Чем промазать швы на крыше гаража

Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками

Чем промазать швы на крыше гаража

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме.

Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина.

В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах.

Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими.

Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже, как и чем ее можно отремонтировать.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.

Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины – чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой. 

чем замазать швы рубероида

Чем промазать швы на крыше гаража

Уважаемые мастера,
обнаружилась течь крыши в гараже. Прилично так кАпает.

Хотелось бы заделать течь локально и побыстрее, т.к. погода стоит очень мокрая, дни без дождя — наперечет и температура неуклонно катится всё ближе к минусу.

Крыша покрыта самым обычным рубероидом неизвестно когда прежним хозяином.
В складках и трещинах покрытия имеется пыльгрязь. Как ее оттуда извлекать, не знаю, воды или воздуха под давлением у меня нет.

Какие материалы/технологии стОит использовать?

Со временем любая крыша требует ремонта, особенно если она покрыта рубероидом. Как правило, с годами под воздействием перепада температур этот материал начинает трескаться, на нем образуются различные повреждения, через которые может просачиваться вода. Чем быстрее вы устраните эти дефекты, тем дольше будет срок службы самой крыши и всего строения.

Поскольку ремонт рубероида заключается в латании дыр, заделывании трещин и склеивании отставших мест, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рубероид;
  • битум, мастика (расход мастики – примерно 1, 2 кг на 1 кв. м);
  • газовая горелка или строительный фен;
  • топор, кровельный нож, шпатель;
  • валик.
  1. Внимательно осмотрите поверхность крыши на предмет наличия вздутий, трещин. Также проверьте состояние стыков полос рубероида. Особое внимание обратите на плотность прилегания рубероида к выступающим элементам крыши.
  1. Оценив масштабы предполагаемой работы, очистите место, подлежащее ремонту, от загрязнений, вымойте и высушите его.
  2. Приготовьте битумную мастику. Ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Для этого разогрейте в ведре или котле куски битума на медленном огне, периодически помешивая и удаляя примеси. Температура нагреваемого битума не должна превышать 200 0 С, иначе может произойти возгорание, начало которого можно определить по пузырям и желтому дыму. В этом случае температуру нужно срочно уменьшить. Если битум все-таки загорелся, то накройте ведро металлической крышкой. К сожалению, потом такую мастику нельзя будет использовать, поскольку она потеряет все свойства.
  3. Добавьте к битуму в соотношении 4:1 наполнитель, например, асбест или мел. Теперь постепенно помешивая содержимое ведра, влейте в него отработанное масло. Битумную мастику можно применять только в разогретом виде.

Технология ремонта крыши из рубероида будет отличаться в зависимости от вида и характера повреждения.

Трещины и небольшие дыры

Если трещины незначительные и крыша не протекает, то достаточно будет залить их разогретой битумной мастикой. Наносится она жесткой кисточкой или шпателем и аккуратно разравнивается очень тонким слоем. Мелкие пробоины зашпаклевывают специально приготовленной замазкой, состоящей из битумной мастики, песка и сухих опилок.

Для того чтобы залатать более серьезные повреждения и небольшие дыры на поверхности рубероида, произведите следующие действия:

  1. Вырежьте кусок рубероида необходимого размера с учетом того, что он будет полностью закрывать поврежденный участок. Желательно, чтобы заплатка была больше места повреждения на 10 см по всему периметру.
  2. Залейте поврежденное место расплавленной битумной мастикой.
  3. При помощи мастерка нанесите на заплатку мастику тонким слоем.
  4. Наклейте заплатку, разровняйте валиком и с силой прижмите ее ногой к крыше.
  5. Промажьте края заплатки битумом.

Как покрыть крышу гаража рубероидом – наше практическое руководство.

А об основных принципах кровли крыши рубероидом рассказывается в этой статье.

Пробоины или вздутия

В случае если крыша пробита насквозь или образовалось вздутие на поверхности, следует поступить следующим образом:

  1. При помощи топора разрубите поврежденное место крест-накрест. Подденьте кровельным ножом края рубероида и отверните их.
  2. Очистите и просушите газовой горелкой или строительным феном основу крыши под дефектным участком. Для лучшего сцепления поверхностей между собой крышу можно смазать праймером.
  3. Смажьте внутренние стороны отогнутого рубероида и основание крыши расплавленным битумом или мастикой.
  4. Заверните края на место, тщательно разгладьте валиком и плотно притопчите.
  5. Промажьте мастикой или битумом место разреза и наложите на него предварительно вырезанный кусок рубероида и плотно прижмите ногами.
  6. Для лучшей герметизации смажьте кусок рубероида по периметру мастикой.
  7. Если рубероид лег не плотно и немного вздулся, прижмите его тяжелым грузом для лучшего склеивания. После затвердевания мастики груз можно снять.
  8. Для более надежного крепления заплатку из рубероида можно дополнительно прибить гвоздями 20 мм, шляпки которых нужно также покрыть мастикой.

Расхождение стыков

  1. При расхождении стыков поднимите куски рубероида и очень тщательно просушите при помощи газовой горелки или строительного фена.

  2. Промажьте стыки слоем разогретой мастики или битума, положите рубероид на место, притопчите.
  3. Промажьте стык сверху битумом или мастикой.

В конце работ отремонтированное место желательно присыпать песком, так как это предотвратит перегревание участка на солнце и защитит мастику от плавления.

Регулярный ремонт крыши – дело хлопотное, но зато вовремя отремонтированная крыша прослужит намного дольше, да и сам ремонт выйдет дешевле, чем замена всего покрытия.

Ремонт крыши из рубероида своими руками

В наши дни рубероид практически не используется в качестве кровельного материала. Исключение – дачные и хозяйственные постройки. Материал недолговечный, со временем на нем образуются вздутия, трещины, дыры. Потому вопрос о том, как починить крышу из рубероида, далеко не праздный.

Что делать, если появились трещины и небольшие пробоины

При таких неприятных ситуациях ремонт крыши из рубероида наиболее простой. Дождитесь солнечной, сухой погоды, подготовьте необходимые материалы:

  • отрезок рубероида необходимых размеров;
  • битумную мастику;
  • кисточку;

В первую очередь тщательно отмойте поверхность от грязи. Вырежьте заплатку необходимого размера, смажьте ее битумной мастикой. Обработайте этим же составом саму поверхность вокруг повреждения. Теперь приложите заплатку, придавите ее ногой. Чтобы загерметизировать края – обработайте их оставшейся мастикой.

Если повреждения незначительные (небольшие трещины) – смешайте битумную мастику с песком в соотношении 1:1. После очистки поверхности от пыли тщательно промажьте участок, на котором появились трещины.

Полезный совет: если мастику по каким-то причинам вы достать не смогли – можете использовать чистый битум, растопив его в ведре или иной железной таре на костре. В этом случае работайте аккуратно, чтобы не получить ожог.

Как устранить серьезные повреждения

Большие пробоины в кровле из рубероида появляются редко, чаще встречается другая проблема: вздутие. В этом случае недостаточно просто наложить заплатку. Поэтому поступайте следующим образом:

  • в области вздутия рубероида сделайте крестообразный надрез, используя острый нож или топор;
  • отогните углы, смажьте их мастикой;
  • обработайте средством открывшийся участок крыши, прижмите отогнутые края, придавите;

Дальнейший ремонт крыши из рубероида проводится так же, как и в первом случае. При соблюдении рекомендаций кровля прослужит еще несколько лет, затем ее придется менять.

Что делать, если повреждений нет, а крыша течет

Если вы осмотрели все поверхность кровли, а причин протечки не нашли, возможно, что проблема в стыках между полосами материала. Подденьте верхнюю полосу на месте перехлеста шпателем и отогните. Просушите поверхность под солнцем либо используйте строительный фен. Нанесите битум, прижмите материал на место, загерметизируйте швы.

Герметик для кровли, чем замазать, чтобы крыша дома не протекала

Чем промазать швы на крыше гаража

Одним из очень важных мероприятий во время любого строительства считается надежная герметизация кровли. Многое зависит, разумеется, от качественных свойств покрытия кровли и способа его укладки.

Но одного этого недостаточно – все хоть чуть чуть ранимые зоны должны быть тщательно изолированные от влияния влаги.

Для этого есть специализированные герметические составы для кровли. Правильный выбор необходимого средства обеспечит необходимую отделку любого кровельного вида.

После его использования крыша не будет пропускать влажность, будет очень крепкой и ремонтопригодной.

Разновидности битумных герметиков

Есть разные типы герметизирующих средств. Используются они в процессе ремонтных и плановых работ, а еще — при строительстве.

Это могут быть абсолютно разные отделочные и строительные мероприятия:

  • заделка швов между отдельными элементами, к примеру листами покрытия кровли, особенно это можно отнести к крышам, имеющим не очень большой уклон;
  • ликвидация щелей возле шахт вентиляции, дымоотводов и стоков для отвода воды, антенн и остальных объектов, нарушающих целость покрытия;
  • ликвидация холодных мостиков;
  • изоляция стыков между конкретно кровельным покрытием и другими материалами;
  • герметизация наклонных коньков;
  • быстрое освобождение от протечек.

Все имеющиеся герметики образно говоря делятся на шесть основных видов. Рассмотрим любой из них более детально.

1. Ленточный

В чем состоят важные достоинства ленточного герметика? Ведь данный продукт считается одним из очень эфективных и дешевых для защиты кровли.

Его положительные качества заключаются в нижеследующем:

  • очень устойчив к солнцу и негативным температурам;
  • возможность быстрой и удобной замены;
  • замечательная механическая надёжность;
  • простота нанесения;
  • герметичный и прочный слой битума;
  • долгая работа.

Этот ленточный материал хорошо применять при экстренном ремонте битумной кровли (в виде аккуратных заплаток), для герметизации пленок пароизоляции, для работ по ремонту систем водостоков и металлических крыш, для герметизации примыканий.

Данная лента очень проста и удобная в применении. Благодаря этому ей могут легко пользоваться люди, не имеющие никакого опыта связанного со строительством. Как и обыкновенный скотч, эта лента крепится на соединительные места и швов.

2. Битумный, каучуковый

Положительных качеств у этого материала немало:

  • замечательная влагоустойчивость;
  • хороша пластичность;
  • хорошая стоимость;
  • возможность покраски под общий цвет кровли;
  • долговечность и замечательная надёжность;
  • замечательная сцепка с сухими и влажными поверхностями.

Этот вид герметика очень часто применяют для работ с фальцевой кровлей (металлическая черепица, металлический шифер и другое), рулонного кровельного материала и черепицы.

Минусами их являются маловажная стойкость к экстремальным температурам и более высокая ядовитость.

3. Силиконовый

Силиконовые смеси фасуются в типовые пистолеты или в ведра. Из больших емкостей их можно наносить строительным валиком или особым продвинутым пульверизатором.

Эта разновидность – одна из самых доступных и популярных на рынке.

Все силиконовые средства можно подразделить на нейтральные и ацетатные (уксусные). Первые не сильно токсичны, не владеют запахом, однако по уровню прочности уступают заключительным.

Положительные качества состава:

  • универсальность;
  • быстрое затвердевание;
  • хорошая стойкость к влиянию лучей солнца и колебаний температуры;
  • можно применять и для длительной, и для временной изоляции.

4. Акриловые

Смеси на акриловой основе напоминают очень качественные силиконовые, однако цены их более демократичные. Поверхность для их нанесения обязана быть идеально сухой.

Плюсы акрила:

  • отсутствие раздражающего запаха;
  • отличная сцепка с покрытием;
  • отсутствие растворителей в составе;
  • в продаже имеет большая цветовая палитра.

Традиционные акриловые герметики не выделяются прекрасными свойствами гидроизоляции, так как основу каких составляет водорастворимая дисперсия.

Если вы пришли к выводу применять собственно это средство, то рекомендуется улучшить защиту лентой для герметизации стыков и швов.

5. Полиуретановый

Для производства полиуретанового герметика применяют смолу, которая в особых условиях проходит полимеризационный процесс.

Получившуюся в результате смесь, тягучую и легкую, очень просто нанести на поверхность разного типа.

Этот тип герметика можно считать одним из очень дорогих, более того, он считается довольно ядовитым.

Но эти все минусу возмещаются его великолепными рабочими качествами.

Этот вид герметика имеет следующие характеристики:

  • долговечность;
  • простота нанесения;
  • замечательная коррозийную стойкость, механическому действию и очень большой влажности;
  • большая эффективность;
  • быстрое отвердевание;
  • сохранение рабочих качеств даже при низких температурах.

Он прекрасно комбинируется с материалом для кровли разного типа, обеспечивая хорошую и прочную изоляцию, которую можно считать образцовой.

6. С двумя компонентами

Основой двухкомпонентной смеси в большинстве случаев служит силиконовый каучук. Его представляет специализированный отвердитель и клеящая паста.

В отдельности состав может сберегаться слишком долго (в согласии с указанным сроком). Но после смешивания начинает идти хим. реакция, потому смесь нужно применять в течение конкретного установленного времени.

Чем могут похвастаться подобные составы?

  1. Шов после нанесения гладкий и ровный.
  2. Очень и очень широкий диапазон температуры для сохранения средством параметров – от – 70 до + 70 градусов.
  3. Очень комфортны в нанесении.
  4. Владеют хорошей сцепкой с ключевыми материалами для строительства – кирпичом, деревом, металлом, ПВХ, бетоном и т.д.
  5. Наносить можно и в зимний период и в летнюю пору: температура для нанесения может составлять от -25 до +40 градусов.

Мастика для обработки кровли

Помимо всех перечисленных выше составов также для герметизации покрытия кровли можно применять говоря иначе мастики.

Это самые разные вязкие пластичные пасты, для получения которых вяжущие вещества объединяют с самыми разными тонкодисперсными наполнителями (копоть, графит, тальк и другое) и специальными добавками.

В зависимости от входящих в состав элементов (каучука, смол, низкомолекулярных органических веществ) выходит мастика того либо другого качества, обладающая требуемыми параметрами. Для гидрозащиты в основном применяют мастику на битумной основе, а как ее довольно дорогой аналог – полимерный.

У последнего очень большие адгезионные свойства и, также, он более эластичен. Он более предпочтителен для установки плоской кровли (материалов в рулоне). Перед нанесением любой мастики поверхность для работы обязана быть отлично очищена от пыли и грязи.

Подбор герметика

Как выяснить, какой именно герметик подойдёт для любого индивидуального случая?

Разные типы герметиков ощутимо выделяются собственными рабочими качествами. Какие-нибудь типы могут идеально подходить к конкретному виду покрытия, и быть почти что негодными для полностью другого.

Рассмотрим самые распространенные из них, подходящие к различным типам кровли.

Герметики для кровли из металла

Для покрытий кровли данного типа нужны средства, обладающие следующими качествами:

  • надежная сцепка с металлом;
  • больший коэффициент гибкости;
  • хорошая стойкость к вибрациям;
  • устойчивость к осадкам атмосферы.

Данным свойствам лучше всего соответствуют битумно-каучуковые герметики и полиуретановые, которые на протяжении всего срока эксплуатации могут хранить высокую эластичность.

Перед началом работ по отделке покрытия из металла места нанесения вещества должны быть отлично обезжирены и просушены.

На случай, когда кровля нуждается в срочной изоляции, больше всего будет подходить состав, который разрешается наносить на сырую поверхность.

Необходимо знать, что применение силиконовой изоляции на металлической крыше может стать непосредственной основой возникновения ржавчины.

По собственным качествам металлический шифер сильно схож на кровельную черепицу из металла. Благодаря этому герметизация их ведется похожим образом.

Намного более возможный уклон кровли должен равняться 14 градусам. Поперечным стыкам профильных полотнищ необходимо уделять особое внимание.

Для такой кровли лучше всего собственными характеристиками работы подойдут герметики на силиконе и полиуретане.

Герметизация профнастиловые кровли

Дабы реализовать грамотную герметизацию сделанной из профилированого настила кровли, важно сделать следующее.

  1. в начале процедуры проверить стыки – работать можно лишь с сухими и чистыми поверхностями.
  2. На покрытие металлический шифер наносить герметик одинаковым слоем толщиной примерно 3 мм. Можно пользоваться лентой на основе полиуретана.
  3. Все мероприятия проводятся при хорошей температуре и при относительной сухости воздуха.

Герметизация кровли из черепицы металлической

При выборе герметика для металлочерепичнной кровли, при всей ее похожести с листом профилированным, важно учесть следующее:

  1. самый хороший финишный результат выходит при использовании силикона, обладающего очень высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению;
  2. герметик на основе силикона подойдет для щелей не больше 5 мм;
  3. не забывайте обработать смесью выходы вентиляции, кромки фартука трубы, антенный выход, поперечные и продольные стыки самого ковра кровли.

Герметик для плоской кровли

Эластичная кровля, или, иначе говоря кровельная плитка, во все времена считалась очень популярным и распространенным покрытием. Для ее масштабной герметизации в большинстве случаев используют один из видов мастики.

В остальных случаях принимается во внимание большое количество добавочных факторов, к примеру:

  • для устранения стыков и швов замечательно подходят специализированные герметизирующие кровельные ленты;
  • если крыша практически или совсем плоская, то для нее подойдёт мастика на битумной основе или эмульсия;
  • для локального ремонта индивидуальных недостатков и протечек выгодно пользоваться жидкой однокомпонентной резиной или эластичным влагостойким составом;
  • мастика отлично наносится на самые разные поверхности, даже влажные, владеет хорошей адгезией с большим количеством самых тех или иных материалов, не образовывает вздутий.

Советы

Подбирая необходимый вам битумный герметик, прочтите все надписи на упаковке.

Там указана возможность отвердения в мокрой обстановке, скорость высыхания, совместимость с прочими материалами, возможность будущего покрытия краской, стойкость к влиянию гидрометеоров.

Все это важно для вас, благодаря этому обращайте на это внимание. Правильный выбор поможет подобрать необходимую композицию для изолирования, а неукоснительное соблюдение технологий гарантирует надежность проведенной защиты. Дабы сделать значительную часть работ собственными силами, в большинстве случаев бывает достаточным знаний теории и маленького практики.

Если например вы испытывается подозрения, сходите к специалистам. Они смогут не только посоветовать, какой продукт подходит в определенном случае, но и если понадобится сами сделают хорошую и хорошую гидрозащиту.

Чем промазать швы на крыше гаража

Чем промазать швы на крыше гаража

Протекание кровли в гаражном строении – очень распространенная проблема. Крайне важно незамедлительно приступать к восстановлению поверхности, ремонту материала.

Со временем любой дефект, даже едва заметный, будет становиться все серьезнее. Сегодня мы узнаем, как заделать щель на крыше гаража своими руками.

Научимся действовать правильно, грамотно, с минимальными вложениями и временными затратами. Рассмотрим разные типы крыш, материалов, методы восстановления кровли.

Тогда вы сумеете быстро устранить выявленный дефект.

Виды крыш гаражей

Для начала узнаем, какие есть типы гаражных крыш. Зачастую гаражные помещения выстраивают отдельно от дома. В таком случае крыша бывает односкатной или двухскатной.

Проще всего сделать кровлю из шифера, профнастила, рулонных материалов, например, рубероида.

Некоторые хозяева стараются создать единый ансамбль на участке, поэтому делают однотипные крыши у жилого дома и гаража.

Иногда гаражи возводят в виде пристройки к жилому дому, создавая комплексное сооружение. Тогда и крыша гаражного помещения становится частью сложной кровли. Конечно, материалы в большинстве случаев одинаковые.

Существуют также гаражные кооперативы. В них строения чаще всего имеют крыши в виде капитального перекрытия, например, железобетонной плиты. В роли покрытия могут использоваться рулонные материалы.

Кровельные материалы

Чаще всего на строительстве гаражного помещения стараются сэкономить. Соответственно, материалы тоже выбираются более демократичные. Остановимся на основных.

  • Рубероид. Кровельный материал пользуется большой популярностью благодаря оптимальному сочетанию экономичности и достойных технических характеристик. Укладывают рулонный материал минимум в три слоя. В итоге он становится гидроизоляционным, финишным покрытием. Его удобно монтировать на крышах разных типов, он имеет небольшой вес, прост в укладке. Традиционный рубероид не так долговечен, но у него есть современные аналоги с повышенной устойчивостью к износу. Так, сейчас среди рулонных кровельных материалов растущим спросом пользуется технониколь.
  • Профнастил. Привлекает простотой монтажа, небольшим весом и привлекательным дизайном. Каркас крыши не нужно дополнительно усиливать перед укладкой кровли из профнастила. Для грамотного создания устойчивой конструкции необходимо точно рассчитать глубину волны, определить оптимальный угол наклона. Важно выбирать листы достаточной толщины, чтобы впоследствии они не деформировались из-за механических воздействий при монтаже, скоплении снега.
  • Шифер. Используется для укладки кровли давно. Монтировать его достаточно легко, при этом он устойчив к огню, долговечен. К сожалению, материал достаточно тяжелый, хрупкий. Это обязательно принимается во внимание при создании обрешетки, системы стропил. Важно правильно рассчитать нагрузки.
  • Битумная черепица. Используется довольно редко, когда важно добиться единства оформления дома и гаража. Ремонт трудоемкий, но тоже вполне выполнимый. Заменяются конкретные элементы. Демонтировать поврежденные детали надо предельно аккуратно.

Иногда крышу оставляют просто бетонной. Так бывает нередко в гаражных кооперативах. Тогда при восстановлении, если выявлена щель или яма, надо воспользоваться битумной мастикой, наложить заплатку из рулонного материала.

Почему протекает кровля: основные причины возникновения дефектов

Крайне важно определить причину протекания кровли, чтобы устранить проблему полностью, поскольку иногда простого ремонта бывает недостаточно. Перечислим основные факторы риска.

  1. Нарушена герметичность кровли.
  2. Внешний слой кровельного материала покрылся трещинами из-за негативного воздействия резких температурных колебаний, атмосферных явлений.
  3. В процессе монтажа были допущены ошибки, которые затем спровоцировали проникновение и застаивание влаги, после чего она уже стала просачиваться через повреждения крыши, швы.
  4. Кровля слишком долго эксплуатируется, теряет свои первозданные технические характеристики. В результате и возникают всевозможные механические дефекты.

Дефекты тоже могут быть разными. Остановимся на основных типах повреждений.

  • Слоев мягкой кровли (например, рулонной) уложено слишком мало.
  • Само основание под мягкой кровлей имеет механические дефекты.
  • Герметичность стыков, швов нарушена.
  • Рулонное покрытие уложено с недостаточным наслоением.
  • Угол наклона ската недостаточен.

Крайне важно не допускать ошибок при монтаже, а затем регулярно отслеживать состояние кровли.

Действия при обнаружении течи в кровле

Если уже стало очевидно, что крыша гаража протекает, надо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно осмотрите всю поверхность кровли. Постарайтесь выявить любые трещины, щели, вздутия, иные деформации. Будьте предельно внимательны. Например, иногда скопление влаги видно по едва заметному потемнению на материале.
  2. Обследуйте водослив, очистите его.
  3. Выявите все места протечек, нарушений изоляции швов.
  4. Когда имеется чердачное помещение, следует тщательно осмотреть кровельный пирог. Это делается не только со внешней стороны, но и с тыльной.
  5. Определите масштаб повреждений.
  6. Подберите методы ремонта, наиболее подходящие материалы, рассчитайте примерный бюджет.
  7. Можно уложить локальные заплатки, если в целом поверхность кровли имеет достойные характеристики. 
  8. При необходимости кровельное покрытие полностью заменяется. Например, это надо сделать, если крыша уже давно эксплуатируется, а материал не такой долговечный, наблюдаются повсеместные деформации, изменения структуры и технических свойств. Такое характерно для рубероида.
  9. Оцените общее состояние обрешетки, каркаса крыши, всей стропильной системы и теплоизоляционного слоя.

Будьте предельно внимательны. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к квалифицированному мастеру.

Простые советы для повышения качества крыши

Несколько полезных советов обязательно вам помогут при монтаже, ремонте кровли. Следуйте рекомендациям, чтобы крыша была качественной, долговечной, обладала хорошими гидроизоляционными свойствами.

  • Особого внимания заслуживает монтаж кровли из пустотелых материалов. Тщательно следите, чтобы швы были идеально герметичными. Помните: гидроизоляция над одной ячейкой может быть хорошей, а от соседних участков будет скапливаться влага. Вся поверхность должна быть безупречной.
  • Следите тщательно за чистотой водосливных труб. Желоба необходимо периодически очищать ото льда и листьев, любых загрязнений. Если этого не делать, начинается застой влаги на крыше, что приводит в конечном итоге к поражению подложки кровли, когда вода просачивается через швы.
  • Если дефекты есть в нижнем слое кровли, желательно нанять специалистов. Они используют современную технику, проведут все демонтажные и ремонтные работы профессионально.

Восстанавливаем шиферную крышу

Выясним, как именно отремонтировать своими руками гаражную кровлю, если она выполнена из шифера.

Данный материал покрывается трещинами при длительной эксплуатации, а также под сильным механическим воздействием.

При наличии существенных повреждений рекомендуется полностью менять листы шифера. Выполняют ремонт двумя способами.

Шифер демонтируют, промывают и сушат. Гидроизоляционный слой ремонтируется. Шифер обрабатывают олифой, а каждую трещину заклеивают вымоченной в масляной краске текстильной полосой. Затем шифер вновь монтируют, красят.

Ондулин и аналогичные материалы можно просто обезжирить, а затем закрыть все трещины качественным герметиком.

Ремонтируем кровлю из рулонных материалов

Перечислим основные методы ремонта рулонной кровли при повреждениях разного типа.

  • Протечки могут появиться из-за неправильной укладки, деформации и механических повреждений кровли. Если дефекты незначительные, локальные, оптимальное решение – сделать заплатки в местах повреждений. При этом проблемная зона должна быть перекрыта в каждую сторону на 100 мм.
  • Иногда на кровле возникают вздутия. Такое бывает при попадании влаги между слоями, в полость кровли при монтаже или эксплуатации. Важно сделать ремонт аккуратно. Место вздутия разрезается конвертом. Углы надо отвернуть, хорошо просушить. Затем «конвертик» тщательно очищается от грязи. Потом нужно приклеить углы, хорошо прогреть основание горелкой с пропаном, дополнительно прикатать поверхность проблемной зоны роликом.
  • Если кровля отходит от мест примыкания, нужно снять гидроизоляцию и прикрепить дополнительный слой для изоляции. Края материала фиксируют, добиваясь герметичности.

При растрескивании рубероида его не обязательно менять. Можно дополнительно покрыть битумной мастикой в два слоя. Некоторые добавляют туда пудру алюминия для светоотражения.

: все для ремонта и покрытия кровли

А теперь пришло время все увидеть своими глазами: приведем несколько отличных роликов о ремонте и покрытии гаражных крыш своими руками.

Вы узнаете из них, чем лучше загерметизировать протечки на кровле гаража, как правильно действовать при укладке нового материала, какие приемы и методы использовать, каким образом работать с различными материалами.

Используем технониколь

В следующем видео подробно рассказывается, как покрывать крышу гаражу современным рулонным материалом технониколь. Все представлено в максимально доступной, наглядной форме.

Ремонтируем частично

Данное видео рассматривает частичный ремонт крыши.

Восстанавливаем бетонную кровлю

У вас бетонная крыша гаражного строения? Образовались дыры, выбоины? Стоит воспользоваться битумной мастикой для устранения всех дефектов. Смотрите, как именно это делается.

Ремонтируем шиферную крышу

Если у вас на гараже лежит шиферная кровля, вам очень пригодится следующий ролик. В нем подробно показано, как нужно аккуратно ремонтировать шиферное покрытие.

Тщательный ремонт

Еще один ролик позволяет наглядно представить себе весь трудоемкий процесс ремонта крыши гаража.

Кровля из профнастила

Посмотрите, как именно своими руками укладывать и ремонтировать крышу из профнастила. Здесь есть свои секреты работы, характерные для данного материала.

Восстанавливаем крышу своими руками

Гаражники предпочитают зачастую ремонтировать кровлю, когда течет крыша гаража, именно своими руками. Стоит посмотреть следующее видео о тщательном восстановлении кровельного материала.

Ремонт кровли битумной мастикой: технология работ

Чем промазать швы на крыше гаража

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам.

Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С.

Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий.

Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются.

В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя.

Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем.

А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители.

Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы.

Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии.

Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2).

В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.