Гараж из поликарбоната своими руками

Гараж из поликарбоната своими руками: виды, советы по строительству, фото

Гараж из поликарбоната своими руками

Как известно, автомобилей в нашей стране становится все больше и больше, но вот мест для стоянки практически не прибавляется.

Бетонные гаражи являются привилегией лишь жителей массивных новостроек с подземными стоянками или же владельцев стационарных небольших зданий, приобретенных еще очень давно.

В противном случае автомобилистам приходится выкладывать немалые взносы на платных стоянках – для защиты своего транспорта от злоумышленников. А что же касается дачников или сельских жителей? Им остается самим заботиться о транспорте и выстраивать гараж из поликарбоната своими руками.

Причем, исходя из того, что машина находится на закрытом участке земли, т. е. под постоянным наблюдением, она не нуждается в капитальной закрытой постройке. Достаточно обычного прочного навеса с надежной площадкой – хотя при желании вполне возможно возведение закрытого помещения для стоянки.

Конечно, дачник может организовать «серьезное» строительство – выполнить бетонный, кирпичный или блочный гараж, но зачем это делать: тратить колоссальное количество денежных ресурсов, времени и прочее, если поликарбонатное строение можно выстроить в течение нескольких дней, не «разорившись» при этом.

Виды поликарбонатных гаражей

Как всем известно, гараж – это отдельное помещение, предназначенное для стоянки, осмотра и ремонта автомобилей и прочих транспортных средств. Он может выстраиваться из любых достаточно прочных материалов и представлять собой как частично открытое, так и полуоткрытое здание.

Открытый гараж из поликарбоната

В этом случае уместнее говорить не о гараже, а именно о навесе для машины. Такое строение достаточно неплохо «работает» на дачных участках, где авто находится определенное время (не постоянно), да еще и под дополнительной защитой заборов или подобных защитных препятствий, ограждающих земельный участок.

Зачем он нужен

Конечно, постоянным такое «жилище» не назовешь, да и на всю зиму оставлять машину в подобной постройке не рекомендуется.

Но для дачников, периодически приезжающих на отдых или прочие мероприятия (садовые, огородные работы) вполне сойдет – навес будет защищать транспорт от чрезмерного солнечного влияния, дождя, града, помогая избежать перегрева транспорта, повреждения его вследствие падения веток, крупного града, прочее.

Как построить

Строительство покрытия для транспортного средства в некоторой степени отличается от возведения обычного навеса для отдыха.

Фундамент

Прежде чем начинать мероприятия, связанные со строительством автомобильного навеса, следует понимать, что машина сама по себе – вещь тяжелая и простой очищенной площадки ей недостаточно. Так что придется выполнять хороший прочный фундамент – монолитный или подобный.

Для этого понадобится самым тщательным образом очистить строительную площадку – выкорчевать пни, кустарник, убрать верхний плодоносный слой почвы, утрамбовать полученную поверхность.

После – засыпать все слоем песка, гравия (щебня) и залить приготовленной заранее бетонной смесью – после установки колонн под каркас.

Совет 1: чтоб слои песка и гравия «ложились» плотнее (так вся конструкция будет более долговечной), их стоит после засыпки поливать водой и дополнительно утрамбовывать.

Совет 2: для того, чтоб на пол навеса не затекала вода и не попадала грязь, его следует выполнять на небольшой возвышенности по сравнению с уровнем почвы (создать искусственно или выбрать подходящее место).

Каркас

Длину будущего строения следует рассчитывать, беря в учет длину личного транспортного средства. Но все же стоит сказать, что четырех колонн обычно недостаточно – для перестраховки стоит установить минимум по три столба с каждой из сторон. Что касается материала, то он должен быть прочным, долговечным и надежным.

То есть древесина – новой (старые доски пусть лежат до более удобного случая), металл – без коррозионных следов. Крыша поликарбонатного навеса выполняется в виде «домика» или полуарки, а односкатное покрытие приемлемо применять лишь в случаях пристроенных к дому навесов. Причем крышу следует делать «глубже», т. е.

края должны опускаться ниже к полу – для лучшей защиты автомобиля.

Покрытие

Самое главное в поликарбонатном навесе для авто – это его качество и предназначение. То есть полимер – монолитный или же сотовый следует выбирать именно для уличного применения.

Ведь в таком строительном продукте есть все специальные добавки и покрытия, защищающие сам материал от внешних негативных влияний, причем самое важное – это UV защита.

В противном случае полотна термопласта попросту испортятся за год–два – вздуются, помутнеют, будут протекать и крайне быстро разрушаться.

Что касается качества – тут неопытному потребителю будет немного сложнее. Для начала стоит выбирать поликарбонат в хорошем строительном торговом центре – чтоб была возможность вернуть плохой или бракованный продукт назад (гарантийный талон и покупной чек стоит держать в сохранности).

Ну а проверить плиты полимера можно собственноручно – погнуть его, поцарапать (должен остаться без повреждений), осмотреть на отсутствие вкраплений и помутнений, можно даже понюхать – плохой товар издает резкий запах.

Крепить поликарбонатные листы к каркасу необходимо при помощи специальных термоизоляционных шайб и самонарезающих болтов нужного диаметра. Все операции важно производить в прохладную погоду, дабы избежать сильных температурных изменений полимера.

Если дачник остановил выбор на сотовом термопласте, то важно еще и избегать влажной дождливой погоды – чтоб в соты не попала влага (портит полимер изнутри). И литой, и сотовый поликарбонат режется на твердой ровной поверхности, а отверстия под термошайбы сверлятся на пару сантиметров больше, чем саморез (температурный компенсационный зазор).

Соединяются такие полотна посредствам использования профилей – пластиковых (без дополнительных элементов) или же алюминиевых (потребуются приобретение силиконовых/резиновых прокладок). Причем соединительные швы следует располагать непосредственно над перекрытиями каркаса – чтоб удобней было осуществлять крепления.

Закрытый гараж из поликарбоната

Хотя строительство закрытого гаража потребует покупки большего числа единиц строительного материала, зато такое помещение будет в разы надежнее и практичнее.

Строительство

Возведение закрытого гаража – это куда более серьезное мероприятие, требующее большего внимания к деталям.

Вспомогательные системы

Понятно, что для гаража, в котором будут производиться ремонтные и прочие мероприятия, следует подвести электропитание (освещение, работа с электрическим инструментом), отопление – если планируется круглогодичное использование, вытяжку и много другого.

В любом случае, какой бы гараж из поликарбоната ни предпочел бы выстроить человек, он должен понимать, что на вспомогательных элементах – термошайбах, профилях и прочее экономить не стоит.

Если вы не знаете, чем крепить поликарбонат, то данная статья http://moypolikarbonat.ru/samorezyi-dlya-polikarbonata-kakie-oni-byivayut-i-kak-ih-ispolzovat/ расскажет вам саморезах, которые стоит использовать для поликарбоната.

Чтобы строение стояло не один год, стоит побеспокоиться о его креплении, термошайба для сотового поликарбоната это незаменимая деталь для качественной герметичной постройки.

♦  Рубрика: Гараж.

Как построить гараж из поликарбоната своим руками – Building online

Гараж из поликарбоната своими руками

В современном мире автомобиль стал средством передвижения. С увеличением автомобилей повысился спрос на гаражи. Сейчас гаражи, как и автомобили, стоят баснословных денег.

Отличным решением является возведение автомобильного гаража своими руками. Однако при самостоятельном строительстве тоже придется немало потратиться.

Существует множество разнообразных материалов, из которого можно возвести качественный гараж с минимальными расходами. Одним из таких материалов является поликарбонат.

Преимущества и недостатки поликарбонатных гаражей

Поликарбонат – это пластик, состоящий из нескольких листов. Материал является максимально прочным благодаря ребрам жесткости, которые устанавливаются между слоями. Перед возведением стоит изучить возможности, которые дает данный материал. Срок использования материала составляет 10 лет.

Но с годами поликарбонат теряет свою прочность и станет более эластичным. И поэтому специалисты рекомендуют менять материал каждые 8 лет. Сотовый поликарбонат, используемый для возведения, гаража отличается эластичностью, прочностью и обеспечивает гидро и звукоизоляцию.

Материал имеет свои положительные качества:

  1. Материал отличается практичным монтажом и коротким периодом возведения.
  2. Возведение из поликарбоната не требует особых навыков и умений.
  3. Материал отличается легкостью.
  4. Поликарбонат продается по приемлемой стоимости. Таким образом, на возведение уйдет небольшая сумма денег.
  5. Материал имеет большое разнообразие оттенков. Так можно упростить любой процесс монтажа.

К другим преимуществам стройматериала относятся гибкость, прочность, экологическая безопасность и отличная проницаемость солнечного света, также пожаробезопасность. К отрицательным качествам относятся:

  1. При высокой температуре полимер может расширяться.
  2. Также гараж будет выгорать на солнце.
  3. Поликарбонат восприимчив к механическим воздействиям.

Постройка из поликарбоната возводится быстро и легко. При строительстве постройки нет необходимости возводить бетонное основание.

Требования к участку возведения

После принятия решения о возведении, для начала нужно подобрать место для постройки и провести подготовку:

  1. Для начала нужно очистить участок.
  2. Снять плодоносный слой грунта.
  3. Утрамбовать землю.
  4. Участок засыпать гравием и песком.
  5. На участке провести разметку будущего гаража, и составить проект.
  6. Установить колонны.
  7. Участок залить фундаментом. Основание должно находиться на 10 см выше уровня грунта.

Для внедорожников стоит сделать армированный фундамент. Также важно создать котлован глубиной 50 см.

Особенности формирования каркаса

На полное высыхание бетонного основания понадобится около месяца. Каркас можно возвести 2 методами:

  1. При помощи закрепления каркаса прямо на бетонное основание, не дожидаясь высыхания.
  2. При поэтапном возведении каркаса после высыхания фундамента.

Выбор способа зависит от предпочтений автовладельца. Самый качественный и прочный каркас возводится из металлических профильных труб. Сечение материала не должно быть больше 50х50 мм. Отдельные элементы каркаса соединяются посредством сварки.

При отсутствии опыта пользования сварочным оборудованием, для возведения каркаса стоит применить оцинкованные уголки из металла. Собранный каркас прикрепляют с помощью больших дюбелей.

Перед установкой каркаса на основание необходимо наложить гидроизоляционный слой.

Проведение обшивки каркаса будущего гаража

Перед монтажом листов на поверхности нужно сделать отверстия. При сверлении нужно проявить аккуратность, чтобы не повредить поликарбонат. Размер отверстий должен быть чуть больше, чем диаметр саморезов. Так в листах не появятся микротрещины. Кроме саморезов нужно использовать шайбы. Стыки материала нужно соединять при помощи ребра.

Так листы сохранят нужный уровень герметичности. Обшивка поликарбонатом проводится со всех сторон. Далее нужно приступить к обшивке крыши и после устанавливать дверь. Процессом обшивки должны заниматься 2 человека. Любой автовладелец сможет построить гараж из поликарбоната без особы усилий.

Главное соблюдать основные правила и следовать инструкции.

Навес для машины из поликарбоната: как сделать его своими руками

Гараж из поликарбоната своими руками

Навес для машины из поликарбоната – это удобная и безопасная конструкция. Преимущество такого сооружения состоит в отсутствии фундамента и стен. Благодаря этому, навес не занимает много места и легко возводится своими руками.

Тем, кто переживает за сохранность машины, стоит знать, что гараж не имеет особых преимуществ перед навесом. Зимой и на улице, и в гараже, температура воздуха одинакова. А от угона автомобиль обычно защищает ограждение участка. Поэтому гараж в современных условиях – это просто склад для инструментов. Он занимает лишнее место и усложняет парковку.

Как сделать навес для машины из поликарбоната?

Чтобы построить навес, понадобятся только опоры, каркас и полотно поликарбоната. Это основная конструкция навеса, в которой может изменяться только материал опор и угол навеса.

Опоры конструкции можно сделать из таких материалов:

  • деревянный брус;
  • металлический уголок или труба;
  • железобетонный столб.

Что касается каркаса, то он может иметь множество конструктивных особенностей. Так, например, он может опираться на четыре опоры и стоять обособленно, или же опираться на крышу либо стену любой постройки и две опоры.

Угол наклона также варьируется в зависимости от особенностей конструкции. На обособленно стоящем навесе обычно делают двускатную крышу с углом наклона в районе 45 градусов. Каркас с опорой на здание может быть односкатным или сложным. Угол наклона такой конструкции колеблется от 25 до 40 градусов. Наклон рассчитывается исходя из высоты сооружения и наличия сильных ветров.

Навесы из поликарбоната обладают такими достоинствами…

Двускатная кровля считается более надежной и устойчивой, чем односкатная. Однако построить ее сложнее.

При проектировании кровли важно также правильно сделать ячейки каркаса. Размер ячеек зависит от веса полотна. Чаще всего это квадраты размером 7×7 см.

При правильном выборе материалов и грамотном проектировании конструкции сделать навес для машины из поликарбоната своими руками довольно просто.

Виды покрытия и его характеристики

Поликарбонат изготавливается в виде пластиковых панелей. Этот материал бывает двух видов: монолитным и сотовым. Чтобы оценить характеристики этих разновидностей поликарбоната, стоит взглянуть на сравнительную таблицу.

Естественно, сотовые панели дешевле монолитных. Однако у них имеются существенные минусы, которые нужно учитывать. Например, если край нарезанной панели плохо прикрыт окантовкой, то внутри сот появится плесень и грязь.

С другой стороны, каркас для ячеистого покрытия можно сделать из профиля небольшого сечения. Такая конструкция будет настолько легкой, что фундамент опор практически не придется заглублять.

Монолитные листы требуют сооружения тяжелой конструкции. Зато благодаря их гибкости, крыша может иметь округлую сложную форму.

Беседку-навес можно соорудить так…

Навесы для машины из ячеистого поликарбоната во дворе делаются с помощью панелей толщиной от 4 мм. При этом размеры ячеек каркаса не должны превышать величины 5×5 см. Такая же конструкция с монолитным покрытием требует применения панелей от 2 мм и размера ячеек 3×3 см.

Алгоритм возведения конструкции

Чтобы построить навес для машины из поликарбоната, нужно выполнить три этапа строительных работ:

  1. Подготовить площадку и основание.
  2. Установить опоры и стропила.
  3. Сделать обрешетку.

После этого можно выполнять монтаж обшивки и пользоваться готовым навесом.

Каждый этап строительных работ имеет свои особенности, а потому заслуживает подробного рассмотрения.

Подготовка площадки и основания

Чтобы сделать чертеж навеса из поликарбоната для машины, нужно определиться с площадью сооружения. Для этого на строительной площадке вымеряется место стоянки. Его следует огородить кольями и натянуть между ними тонкую веревку.

При желании на площадке можно не возводить фундамент, оставив ее грунтовой. Но правильней будет подготовить место стоянки и выполнить такие работы:

  1. Вырыть котлован по периметру площадки глубиной 30-35 см.
  2. Сделать заглубления для стоек глубиной 20-25 см.
  3. Засыпать котлован слоями песка и щебня толщиной 10 см.
  4. Утрамбовать основание путем обильного полива водой.
  5. Установить опалубку в заглубления для стоек.

Стоит отметить, что процесс установки опалубки достаточно сложен. Чтобы выполнить эту работу правильно, нужно сначала уложить в заглубления для стоек арматурную сетку в два слоя. Между слоями арматурной сетки установить рифленые пруты из стали, скрепить всю конструкцию монтажной проволокой.

В этом процессе есть три важных нюанса. Во-первых, расстояние между слоями арматурной сетки должно быть не меньше 10 см. Во-вторых, верхний слой должен быть хорошо натянут. В-третьих, после заливки бетоном не должно остаться выступающих металлических элементов конструкции.

Установка опор и стропил

Длина опорных столбов навеса рассчитывается заранее, исходя из чертежа. Их вставляют в подготовленные заглубления, крепят к фундаменту на металлические уголки, выравнивают по уровню и заливают бетоном.

При этом раствор бетона заливается не слоями, а один раз. После этого раствору потребуется около месяца, чтобы полностью застыть.

Однако последующий этап строительных работ достаточно простой и почти не нагружает опоры, поэтому переходить к нему можно через неделю после бетонирования опорных столбов.

Навес для мангальной зоны сооружается так…

Установленные опоры нужно измерить, сравнить их высоту с чертежом и при необходимости выровнять. После этого можно укладывать на опоры стропила и крепить фермы на каркас конструкции.

В качестве материала опорных столбов чаще всего используют трубы из стали диаметром 5-10 см. Для постройки навеса стандартного размера 6×3 м потребуется от 4 до 8 стоек (в зависимости от типа конструкции). Наружная длина стойки составляет 3 м, а в фундамент закладывается 25 см. Соответственно, следует взять стойки длиной 3,3 метра, выровняв их после монтажа.

Перед укладкой стропил стойки в два ряда обвязываются стальным профилем 4×4 см. Их объединяет поперечный профиль уложенный таким образом, чтобы конструкция обвязки состояла из прямоугольных треугольников.

После этого устанавливаются стропила с помощью стропильных ферм. Фермы можно использовать готовые либо собрать их на месте. Для конструкций с округлыми формами используют скругленные фермы.

После установки всех элементов конструкции ее металлические части нужно очистить от ржавчины, загрунтовать и покрыть двумя слоями краски по металлу.

Монтаж обрешетки

Готовый каркас конструкции должен быть покрыт ячеистой обрешеткой. Для сотового поликарбоната можно использовать деревянную обрешетку с размерами ячейки 5×5 см или обрешетку из металлических профилей с размерами ячейки 7×7 см.

Обшивка навеса

Панели поликарбоната нужно разложить, подогнать по размерам навеса и пронумеровать. Чтобы разрезать пластик, понадобится дисковая пила по алюминию, а для его монтажа – саморезы. Также нужен будет алюминиевый профиль – им будут зафиксированы листы пластика вдоль стыков.

ВНИМАНИЕ!!!
Панели поликарбоната продаются покрытыми защитной пленкой. Снимать это покрытие нельзя – оно защищает их от солнечных лучей.

Разложенные панели укладываются защитной пленкой вверх. В них проделываются отверстия для саморезов. Листы укладываются попарно, после чего на них с помощью резинового молотка закрывается крышка профиля.

Торцы готовой обшивки также нужно закрыть герметиком без содержания акрила.

Мне нравится!5 Мне не нравится!0

Разновидности навесов: какой выбрать для лучшего благоустройства

Выгул собак в городе и сельской местности

Чем привлекательны навесы из поликарбоната

Гараж из поликарбоната – оптимальный современный вариант

Гараж из поликарбоната своими руками

Сейчас количество автомобилей возрастает с каждым днем. Безусловно, практически все автовладельцы мечтают о собственном гараже. Хорошее решение – выполнить капитальную постройку с утеплением, гидроизоляцией, вентиляцией и местом для обустройства мастерской.

Однако в таком случае вы должны будете запланировать существенный бюджет, поскольку экономить на капитальном гараже сложно: он должен быть качественным, долговечным. Конечно, это требует вложений. Отличный выбор – построить гараж из поликарбоната, который позволит тратить средства максимально рационально.

Вы сумеете вложить очень скромный бюджет, а в результате получить вполне хорошую конструкцию для хранения автомобиля.

Типы гаражей из поликарбоната

В первую очередь важно определить, какой именно гараж из поликарбоната вы желаете построить. Ключевая особенность материала позволяет быстро возводить легкие конструкции, при этом цена вопроса рекордно низкая. Выбирайте вид гаража.

  • Мобильная конструкций без фундамента станет идеальным вариантом для многоквартирного дома. Допустим, у вас на примете есть хорошее место недалеко от дома. Там вы можете установить легкую мобильную конструкцию. Она отлично справится с основной задачей: будет ограждать автомобиль от града, солнца и снега, всевозможных погодных явлений.
  • У вас есть собственный земельный участок? Желаете иметь гаражное помещение недалеко от вашего дома, коттеджа? В таком случае гораздо лучше остановить свой выбор на капитальном строении, которое будет стоять на фундаменте. Сварите прочный металлический каркас, рассчитанный на существенные нагрузки. В результате вы будете иметь гараж из поликарбоната, который в любой удобный момент трансформируется: то есть листы сотового поликарбоната снимаются, а на их место можно монтировать металлические или деревянные плиты. В дальнейшем такие строения утепляются, максимально оптимизируются. Это очень удобно.

Запомните важный момент: все строения с фундаментами являются капитальными. К ним предъявляются и соответствующие требования: вам необходимо сначала оформить все разрешительные документы на строительство гаража.

Разумеется, это связано с определенными затратами средств и времени. Если вы в будущем не планируете трансформировать ваш капитальный гараж из поликарбоната, лучше ограничиться возведением мобильной конструкции. Это заметно проще, быстрее.

А разрешение на строительство мобильного гаража получать не надо.

Особенности и преимущества поликарбоната

В первую очередь определим объективно возможности поликарбоната. Помните: в среднем срок службы данного материала составляет около 10-ти лет. К сожалению, с течением времени поликарбонат становится не таким эластичным и прочным, его технические свойства меняются. Главное, что материал уже не так прочен. Именно поэтому обшивку из поликарбоната следует менять через 8 лет.

Когда сотовый поликарбонат относительно новый, он позволяет надежно оградить автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он отличается надежностью, прочностью, износостойкостью и эластичностью, обеспечивает хорошую звукоизоляцию и гидроизоляцию.

Рассмотрим еще несколько ключевых преимуществ сотового поликарбоната.

  • Материал привлекает простотой монтажа, высокой скоростью проведения строительных работ.
  • Построить гаражное помещение из поликарбоната сумеет практически любой автолюбитель, поскольку он не требует особых навыков, умений в обработке.
  • Материал легкий. Его не составит труда транспортировать, а также не понадобится фундамент для строительства.
  • Цена поликарбоната демократичная. Можно уложиться в минимальный бюджет, если делать такой гараж своими руками, особенно без фундамента.
  • Спектр цветов, размеров очень большой, что позволяет упростить монтаж и без труда воплотить практически любые дизайнерские идеи.
  • С поликарбонатом каждый сумеет построить разборный легкий гараж.

Листы поликарбоната двухслойные, многослойные, а скреплены они друг с другом специальными ребрами жесткости.

Очевидно, что построить гараж из поликарбоната своими руками действительно выгодно и удобно.

Строим гараж из поликарбоната

Остановимся на лаконичной инструкции строительства гаража из поликарбоната.

  1. Сначала надо сделать чертеж, построить план будущего гаража, определить размеры.
  2. Затем план привязывается к местности, выполняется вся необходимая разметка.
  3. Место для строительства тщательно очищается.
  4. Роется котлован с глубиной примерно 30 см. Он необходим для укладки бетонной стяжки. Грунт обязательно тщательно трамбуется.
  5. Потом нужно установить опалубку по всему периметру котлована. Верхние края должны на 10 см выступать над грунтом. Тогда в гараж не попадет дождевая вода.
  6. Слой песка со щебенкой укладывают на дно котлована. Надо высыпать по 10 см, утрамбовать. Остаток заливают бетоном.
  7. Для автомобиля с весом более чем 1,5 тонны нужен гараж с армированным основанием. Здесь нужна армирующая сетка, на которую уже заливают бетон.
  8. Каркас гаража надо сваривать. Если сваркой вы не хотите заниматься, допустимо использовать металлический уголок и болты для фиксации.
  9. Массивными дюбелями каркас крепят к бетонной стяжке.
  10. Между каркасом и стяжкой прокладывается гидроизоляция: компенсационная лента или рубероид.
  11. На заключительном этапе каркас уже обшивают листами поликарбоната.

Обратите внимание: вам нужны диагональные ребра жесткости, чтобы конструкция была более устойчивой, прочной.

Хорошее решение – сделать своими руками навес для автомобиля. Он легко строится из поликарбоната. Некоторые гаражники делают закрытые навесы – оригинальные компактные гаражные помещения. Они занимают минимум места, но полностью закрывают автомобиль.

: строим навес из поликарбоната

Обязательно посмотрите полезное видео: здесь подробно рассматривается, как построить своими руками навес из сотового поликарбоната. Это прекрасное решение для личного участка, придомовой территории. Автомобиль будет огражден от атмосферных воздействий.

Запоминайте все основные моменты, полезные советы. Все это вам пригодится для результативной работы, максимальной экономии и эффективности, когда вы возьметесь за строительство гаража из поликарбоната.

Гараж из поликарбоната своими руками

Гараж из поликарбоната своими руками

Каждый уважающий себя автовладелец, который заботится о своем транспортном средстве, должен иметь гараж. Автомобиль без гаража, как человек без собственного дома. Он защищает автомобиль от негативного влияния осадков, ультрафиолетовых лучей и ветра.

Кузов начинает портиться, при длительном влиянии атмосферы. Вот почему его нужно защитить. Но, некоторые имеют проблемы со строительством капитальной конструкции, так как не имеют много средств, навыков в строительстве или большого участка.

Что делать в такой ситуации? Выход давно найден – это гараж из поликарбоната.

Преимуществом такой конструкции является то, что вы без проблем сможете сделать ее своими руками, она проста и не требует вложений больших средств. Да и вы сэкономите свои силы и время. В чем же преимущество поликарбоната? Как именно можно построить свой гараж из этого материала? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Поликарбонат как строительный материал

Вы мало что слышали о поликарбонате? Возможно, вы видели козырьки домов, навесы или небольшие конструкции, сделанные из этого материала.

Поликарбонат – материал, который производится за счет химической промышленности. Это разновидность пластика, который имеет улучшенные характеристики. Поликарбонат продается в рулонах и является многослойным.

Между слоями находятся ребра жесткости, не позволяющие материалу быстро ломаться.

Какими преимуществами обладает поликарбонат? Отметим такие положительные стороны:

  • Небольшой вес. Это упрощает монтаж и делает конструкцию небольшого веса. Для нее не нужен основательный фундамент.
  • Гибкость поликарбоната довольно большая. Он легко сгибается в дугу, защищая автомобиль со всех сторон.
  • Хорошая прочность. Несмотря на то что он сделан из пластика, поликарбонатные гаражи и конструкции служат довольно долго. Толщины в 8 мм будет достаточно, чтобы выполнять роль гаража.
  • Проницаемость света. Материал пропускает свет, поэтому гараж не будет хмурым и темным.
  • Наличие множества цветовых решений позволяет гармонично вписать гараж в интерьер вашего двора.
  • Это безопасный материал, который не повредит вам.
  • Себестоимость гаража и поликарбоната небольшая.
  • Он не горит, при воспламенении материал затухает.
  • Если говорить о минусах, то отметим сильное расширение при высокой температуре, выгорание со временем, от повреждений покрывается царапинами. Все же, как альтернативный вариант для гаража, поликарбонат является отличным решением. Давайте узнаем, как можно сделать гараж из поликарбоната своими руками.

    Подготовительные работы

    Строительство начинается с подготовки. Важно соблюдать некоторые правила, чтобы все было хорошо. Для начала сделайте небольшой чертеж гаража, который вы хотите видеть у себя во дворе. Вот пример простого гаража, который вы можете сделать своими руками.

    Дальше обратите внимание на участок, чтобы подобрать наилучшее место. Его нужно подготовить, убрать все лишнее и выровнять насколько это возможно. Теперь вы можете разметить участок согласно размерам, которые были указаны в чертежах. Достаточно вбить на углах будущего гаража арматурные прутья и соединить их веревкой.

    Мы говорили о том, что вся конструкция гаража будет легкой. Однако, нужно обеспечить устойчивость пола, так как автомобиль довольно тяжелый. Вот почему основание лучше сделать надежным. Для этого выройте по периметру котлован, ориентируясь на разметку, и уплотните его дно.

    Для такой работы достаточно глубины в 40– 50 см. Осталось установить по периметру опалубку, на дно засыпать слой песка и гравия по 10– 15 см в уплотненном состоянии. Для надежности можете армировать такой фундамент. Осталось залить основание бетоном, выровнять и подождать, когда оно высохнет.

    Только после этого можно приступать к следующему основному этапу.

    Делаем каркас для гаража

    Бетон будет высыхать 30 дней. Теперь у вас есть два варианта:

    • сделать каркас за время высыхания бетона, после чего только закрепить его;
    • собирать каркас на высохшем основании, работая поэтапно.

    Какой именно вариант выбирать – дело ваше. Все что вам нужно – иметь представление о том, какой будет ваш каркас. Именно он станет костяком гаража и будет формировать его. Каркас можете делать из металлических профильных труб, сечением 50×50 мм.

    Соединять элементы между собой лучше методом сварки. Однако, не все имеют опыт работ в этой сфере и даже не держали сварочный аппарат. У вас есть два варианта: нанять специалиста или же использовать для крепления металлические уголки, покрытие оцинковкой.

    Тогда трубы соединяются при помощи болтов.

    Обратите внимание! Благодаря болтовому соединению ваш гараж может быть разборным.

    Крепится готовый каркас к бетонному фундаменту посредством массивных дюбелей. Важно, чтобы между бетоном и каркасом был уложен гидроизоляционный материал. Это может быть простой рубероид.

    В том случае, если вы собираете каркас гаража на готовом бетонном основании, то первым делом к нему крепятся вертикальные опоры, теми же дюбелями, а на опоры навариваются другие элементы конструкции.

    Важно, чтобы расстояние между секциями позволяло выполнить обшивку поликарбонатом. Пример каркаса для гаража под поликарбонат вы можете увидеть на этом фото.

    Обшиваем гараж поликарбонатом

    Обшивать каркас поликарбонатом несложно. Важно только обезопасить себя, так как работы будут проводиться на высоте, и соблюдать некоторые правила, чтобы гараж служил долго, а его крыша не протекала.

    Листы нужно прикрутить к трубам специальными саморезами для поликарбоната. Они имеют резиновую прокладку. Кроме того, рекомендуется не сильно зажимать материал, так как можно сделать в нем дырку. Друг с другом листы соединяются посредством специальной полоски.

    В нее с обеих сторон вставляются листы, и соединение получается герметичным.

    Обшейте каркас со всех сторон, сделайте крышу и установите ворота. Ваш гараж практически готов. Вы можете делать его открытым, без ворот и стен, а можете сделать закрытую конструкцию. Все зависит от вашего желания. Более детально узнать об обшивке каркаса поликарбонатом, вы можете из видео.

    Заключение

    Вот так без лишних затрат, специальных навыков и особых усилий вы можете сделать себе гараж, который будет день и ночь защищать ваш автомобиль. Радует то, что эта конструкция разборная, вы можете в любой момент собрать его и переместить в другое место. Удобно, практично, дешево и красиво!

    Как сделать гараж из поликарбоната — примеры, чертежи

    Гараж из поликарбоната своими руками

    Любое гаражное помещение создается с целью защиты автомобиля от дождя, ветра, снега и других атмосферных осадков, способствующих развитию коррозии и ухудшающих внешний облик транспортного средства.

    Гараж из поликарбоната – современное решение в строительстве как временного (безфундаментного), так и постоянного (капитального) варианта.

      Материал отличается устойчивостью к внешним факторам, включая ультрафиолетовые лучи и механические воздействия. Средний срок эксплуатации – от 10 лет.

    Разновидности конструкций

    Современный гараж из поликарбоната для машин может быть 2 видов:

    1. Мобильная временная конструкция не подразумевает наличие фундамента. Она подходит для территорий возле многоквартирных домов или вблизи дачного домика. Конструкция создается на основе каркаса. В качестве крепежных элементов используются специальные металлические фиксаторы. Ее легко демонтировать и разбирать.
    2. Стационарный гараж различной формы с предварительной подготовкой и заливкой фундамента. Оптимальное решение для загородных частных домов, дач. Конструкция обладает повышенной устойчивостью, даже штормовой ветер ей будет не страшен.

    Можно приобрести или создать гараж из поликарбоната своими руками, на фото представлен классический вариант строения с двускатной крышей:

    Открытые и закрытые варианты

    К дополнительной классификации гаражей относят наличие стен. Так, открытые варианты напоминают «беседку» для авто. В них не предусматриваются стены – только навес из поликарбоната на металлическом каркасе.

    Закрытые – классические варианты с воротами. Комбинированные модели подразумевают наличие двух стен для частичной защиты от ветра. Современные мобильные варианты оснащаются специальным электронным механизмом открытия радиусных полотен (внешне выглядит как купол с раздвижной дверью).

    Преимущества использования поликарбоната

    В гаражных кооперативах все строения выполняются из кирпича или металла. Первый вариант обладает высокой стоимостью, второй – слишком сильно нагревается летом и быстро остывает зимой. Новое решение – гараж из поликарбоната (фото представлено ниже), который отличается не только доступной ценой стройматериалов, но и высокой скоростью возведения.

    Поликарбонат обладает широкой цветовой палитрой. Листовой материал легко распилить по чертежам для получения элементов нужного размера. Из него собирают парники, делают козырьки для парадных, создают терраски и беседки. К другим достоинствам пластичного и прочного материала относят:

    • малый вес, облегчающий монтаж и уменьшающий нагрузку на несущие элементы конструкции;
    • гибкость – можно создавать округлые варианты;
    • высокая прочность и проницаемость солнечных лучей – не потребуется много источников искусственного света;
    • противопожарность – не загорается, как древесина, а медленно плавится;
    • доступность цены в сравнении с кирпичом или стальными оцинкованными листами.

    К недостаткам материала относят способность выцветать. Крыша из поликарбоната для гаража должна быть дополнительно усилена, чтобы выдержать обильные снегопады. Спустя 10 лет рекомендуется проводить замену материала с сохранением каркаса, чтобы обеспечить должный уровень безопасности строения.

    Допустимые формы и размеры гаражного помещения

    Минимальные размеры строения для автомобиля: высота потолка 2,5 м, ширина постройки – 3 м, длина – от 3 м. Точные габариты выбираются исходя из размеров транспортного средства.

    Для удобства эксплуатации помещения вокруг машины стоит оставлять по 30-50 см с каждой стороны. Это позволит проводить техническое обслуживание автомобиля прямо в гараже и спокойно перемещаться по нему.

    Создать гараж из поликарбоната своими руками можно с двускатной, плоской или овальной крышей. Габариты по длине и ширине различные. Некоторые умельцы создают специальные подсобные помещения в виде небольшой комнаты для отдыха или ремонтных работ.

    Не хотите составлять чертежи, подготавливать фундамент, создавать каркас и закреплять все элементы? Вы можете выбрать готовый гараж из поликарбоната и купить его в каталоге компании Полигаль.  В продаже классические варианты мобильных и стационарных конструкций с установкой поликарбонатных элементов под ключ.

    Требования к фундаменту

    До начала строительства необходимо подготовить площадку. Для этого стоит очистить всю площадь, снять слой почвы, провести утрамбовку поверхности, засыпать «котлован» гравием и песком, провести разметку и подготовить фундамент.

    В качестве основы, даже если планируется гараж из теплицы из поликарбоната (перераспределение строительного материала), используется свайной или ленточный фундамент. Первый вариант обходится несколько дешевле – заливка бетоном осуществляется только в местах установки свай.

    На полное затвердевание бетонной смеси среднего класса требуется до 30 дней. В процессе набора прочности на основание не должна попадать вода, температура воздуха не должна опускаться ниже 0 ⁰С. Быстрее всего создавать фундамент в теплое не дождливое время года.

    Стоимость создания основания влияет на общую цену на гараж из поликарбоната, поэтому выбирать следует надежный и недорогой вариант.

    Строительства гаража из поликарбоната по шагам

    Последовательность строительства гаража из поликарбоната зависит от выбранного чертежа, один из вариантов которого представлен на фотографии ниже. Неизменно – создание фундамента и каркаса, тип крепежных элементов для надежной фиксации.

    До начала работ необходимо подготовить трубы или другие металлические элементы для каркаса, саморезы и уплотнительные шайбы, стремянку, дюбеля. Желательно приобрести сварочный аппарат, если по чертежам планируется построить гараж из поликарбоната со сварным каркасом. А также принести болгарку и шуруповерт на строительную площадку.

    Создание каркаса

    Собрать и закрепить каркас конструкции можно 2 способами:

    • создать его отдельно и закрепить после полного высыхания фундамента;
    • поэтапно возводить конструкцию на уже высохшем основании.

    Оптимальный материал для сборки гаража – профильный трубы из металла с сечение 5 на 5 см. Для крепкой фиксации лучше всего применять сварочный аппарат или оцинкованные металлические уголки с болтами.

    Для фиксации готового каркаса потребуются массивные дюбеля. Между металлической основой и фундаментом обязательно проводить укладку гидроизоляционного материала.

    Важно! Вне зависимости будет у вас гараж-ракушка из поликарбоната или классическая конструкция, каркас должен крепиться максимально прочно к фундаменту. Это залог долговечности и прочности.

    Обшивка поликарбонатом по чертежам

    Чтобы гараж для автомобиля из поликарбоната получился ровным, прочным и надежным, проведите сборку по чертежам в следующей последовательности:

    1. Расстелите листы материала на ровную поверхность. Сделайте метки, вырежете элементы нужных размеров и просверлите технические отверстия для крепежей. Диаметр отверстий должен быть немного больше саморезов, чтобы не образовывались микротрещины в процессе установки.
    2. Установите поочередно листы на каркас, соединяя их саморезами с шайбами и специальными ребрами для обеспечения герметичности конструкции.
    3. Соберите все стены. Выполните обшивку со всех сторон.
    4. Переходите к кровле. И только после нее устанавливайте ворота. Крышу стоит обшивать внимательно, не оставлять просветов и не забывать о личной безопасности.
    5. Проверьте качество всех швов, работу ворот и прочность всей конструкции.

    Создать гараж с навесом из поликарбоната, как на фото без стен – еще проще. В последовательности действий убирается этап обшивки стен. Такой вариант подходит для дачных участков, где планируется временная парковка авто.

    И помните, что всегда можно приобрести готовый вариант гаража в компании Полигаль. Стоимость конструкций доступна каждому. В прайсе представлены цены на все готовые варианты без учета установки и подготовки фундамента. 

    по теме

    Для полного понимания процесса создания стационарного гаража из листового поликарбоната посмотрите приложенный видеоматериал. И помните, что последовательность действий и особенности крепежей зависят от выбранного типа конструкции и «сезонности» помещения.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.