Гараж из сибита своими руками

Гараж из сибита своими руками

Гараж из сибита своими руками

Для того, чтобы построить гараж своими руками сложно, необходимо подойти к строительству ответственно, запастись терпением и необходимым инвентарем.

Для начала, рисуется примерный план-схема готового гаража. В нем отражаются все габариты заданной постройки.

Самыми приемлемыми размерами для гаража являются – длина 6 метров, ширина 4 метра, и высота около 2,5 метров.

Подготовительный этап

Подготавливается необходимый инструмент:

  • рулетка,
  • угловая линейка (для проверки прямых углов),
  • уровень,
  • молоток,
  • саморезы,
  • лопата, сварочный аппарат.

С чего же начинается строительство? Конечно, с фундамента.

И лучше выбрать под гараж монолитный фундамент, так как он способен выдержать постоянные нагрузки при заезде или выезде автомобиля.

А еще, монолитная плита послужит готовым полом в гараже. Приступаем к работе:

  • выбрать площадку и на ней вымерять длина и ширина гаража, в углы вбиваются колышки,
  • по всей площади выкопать яму глубиной примерно 0,3 м, если грунт сильно промерзает, то 1 м,
  • дно засыпать тонким слоем щебня – это дренаж, он пропустит лишнюю влагу из раствора, при этом бетон не даст усадку,
  • по периметру площадки сооружается опалубка, которая изнутри выстилается полиэтиленом или рубероидом для герметичности,
  • выкопанный котлован армируется специальной решеткой из прутьев арматуры 14-го размера,
  • яма заливается бетонным раствором выше уровня арматуры примерно на 6-10 см.

Через 10-15 дней фундамент затвердеет, станет прочным – переходим к возведению стен и крыши будущего гаража.

Выбор строительного материала

Гараж должен быть не только надежным домом для автомобиля, но и отвечать температурным требованиям. И если внутри будет слишком влажно – металл автомобиля ждет быстрая коррозия.

Поэтому температура должна быть примерно +5-10 градусов Цельсия, а влажность – около 50-70%. И чтобы достичь этих параметров, надо правильно выбрать, из какого материала строить гараж.

Деревянный гараж построить можно, но не рекомендуется. Так как он совершенно не соответствует всем показателям пожарной безопасности. Кроме того, необходимо будет дополнительно установить систему обогрева помещения.

Еще один вариант — это металлический гараж, но из-за перепада температур там образуется влажность, и автомобиль начинает попросту ржаветь, а в регионах с холодной зимой (от – 20 градусов Цельсия) такой гараж невозможно будет прогреть. Плюс ко всему раз в год или два придется заниматься текущим ремонтом (покраска).

Самыми надежными материалами являются:

  • кирпич,
  • керамзитобетон,
  • пенобетон (газобетон),
  • натуральный камень,
  • сэндвич панели.

Рассмотрим каждый из них более детально.

Кирпичный гараж

Строительство кирпичной конструкции – это один из наиболее экономичных и простых способов для обустройства надежного гаража.

  • Во-первых, прежде чем приступить к возведению стен, рекомендуется построить цоколь. Это нижняя часть стен гаража, которая служит защитой от сырости и холода. Строится он из керамического кирпича примерно 30-35 см высотой.
  • Во-вторых, чтобы гараж был ровным и устойчивым, надо правильно положить кирпичную кладку. Кирпичи укладываются строго горизонтально, где последующий ряд накладывается на швы предыдущего. Обязательно с помощью отвеса угловой линейки выводятся идеально прямые углы.
  • Третьим этапом, пол заливается стяжкой. Со стороны заезда строят отмостку шириной 50-60 см. Она должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража.
  • Четвертое – это возведение крыши. Ее наклон должен быть не мене 30 градусов. Сначала собираются стропила. Они состоят из брусков 100*100 и крепятся к стенам, на которых уже закреплены мауэрлаты.
  • Бруски кладутся, образуя свод, и скрепляются анкерами. На стропила укладывается утеплитель и пароизоляционная пленка.
  • Сверху эти материалы забиваются досками, на которые затем закрепляется облицовочный материал.
  • С внутренней стороны крышу облицовывают деревянными досками.
  • Наконец, пятое, — это ворота. Ворота должны быть высотой 2 метра для легковых, и 2,5 метра для грузовых автомобилей. Ширина ворот высчитывается по формуле – ширина машины плюс 60см.
  • Первым делом приваривается металлическая рама к откосам стен, затем петли и в них устанавливаются ворота.

Кирпичный гараж своими руками построен.

Гараж из пенобетона (газобетона)

Гараж из этих материалов обходится значительнее дешевле, чем из кирпича. Но при этом они имеют большое количество положительных свойств.

Стены прекрасно сохраняют тепло, отличаются хорошей морозостойкостью и долговечностью. Строить из пенобетона очень легко, поэтому весь строительный процесс занимает значительно меньше времени.

Происходит он аналогично тому, что и из кирпича. Только раствор для кладки используется специальный для пеноблоков.

Из недостатков следует выделить меньшую долговечность. Кроме того, перепады температур плохо влияют на пенобетон, поэтому его в обязательном порядке нужно утеплять и штукатурить.

Гараж из керамзитобетонных блоков

Такая конструкция будет стоить дешевле строительства из кирпича. Керамзитобетонные блоки имеют размеры 39*19*19 см, и их кладка протекает быстро.

В гараже из этих кирпичей всегда будет тепло и сухо, так этот материал хорошо устойчив к влажной погоде.

Строится гараж абсолютно по той же схеме, что и из кирпича.

Как и в случае с пенобетоном, необходима наружная отделка. Керамзитоблоки очень сильно подвержены механическим повреждениям. Малейшее нарушение целостности блока приводит к его полному разрушению.

Гараж из сэндвич панелей или каркасный гараж

Это тоже достойный по своим техническим характеристикам материал. Панели легкие, безопасные, с ними несложно работать.

Поверхность покрыта тонким стальным листом и полимерной краской. Поэтому постройки из ни имеют очень презентабельный внешний вид.

Приемлемой толщиной стен гаража из панелей является толщина 12 см вместе с облицовкой.

  • Для крепления панелей используется каркас. Он может быть сделан из металлических труб, металлопрофиля или деревянного бруса.
  • Сначала по всему периметру крепится стартовый брус. Он и является основой, на которой будет удерживаться сам каркас.
  • После установки к нему монтируются стойки и перемычки, образуя по периметру решетку.
  • Для крыши делается диагональная обрешетка.
  • Элементы каркаса скрепляются между собой саморезами или по металлу или по дереву.
  • Снаружи обрешетка обшивается панелями, изнутри прокладывается утеплитель и так же закрывается панелями.
  • Монтируются ворота.

Гараж из натурального камня

Конечно, это дорогая постройка, так стоимость натурального камня высокая. Несомненно, то, что гараж из этого материала буден практически вечен.

Кладка натурального камня требует определенной сноровки и умений, используется специальный раствор для работы с ним.

Этот камень структурный, поэтому укладывать его надо, подбирая каждый по форме.

Работа трудоемкая, рекомендуется, если очень хочется использовать натуральный камень, строить из него цоколь. Такой вариант придаст гаражу дополнительную крепость и долговечность.

Внутренняя отделка гаража

Если это кирпичный гараж или построенный из пеноблоков, керамзитобетона, внутренняя отделка производится путем оштукатуривания и покраски стен.

Также, допускается кладка кафельной плитки.

На пол обязательно нужно стелить плитку, это не только удобно с практической стороны, но и защитит стяжку от преждевременного разрушения.

Если это каркасный гараж, то изнутри он отделывается панелями. На стены весят различные небольшие полки и шкафчики для хранения инструмента и другого хозяйственного инвентаря.

Для экономии пространства на стенах крепят апростые строительные крючки. Главное, чтобы в построенном гараже было комфортно и удобно не только автомобилю, но и его хозяину.

Источник: http://recn.ru/stroim-garazh-svoimi-rukami

Гараж своими руками

Возвести гараж вполне под силу каждому человеку, для этого не обязательно иметь строительное образование.

Для начала требуется составить чертежи будущего строения с привязкой к местности, определиться, из каких строительных материалов будет выполнена сама постройка.

На сайте можно ознакомиться с рекомендациями, как самостоятельно сделать гараж на даче, а фото и видео последовательности этапов работ доступно разъяснят все нюансы.

Конструктивно, предлагаемый вариант гаража состоит из:

  1. фундамента из пустотных бетонных блоков с заполнением бетоном и армированием;
  2. сплошной армированной железобетонной монолитной плиты;
  3. стен из пеноблоков;
  4. монолитного железобетонного пояса поверху стен;
  5. малоуклонной кровли с каркасом из дерева и наплавляемым рубероидом в качестве покрытия.

Обустройство фундамента гаража

В начале строительства на имеющемся дачном участке необходимо разбить контур будущей постройки.

https://www..com/watch?v=tLV4lpD4Gpg

Эту процедуру можно выполнить как самостоятельно, так и при помощи услуг геодезиста. После этого нужно выкопать траншею под фундамент, что можно сделать вручную, либо арендовав небольшой экскаватор.

Как построить гараж из газобетона своими руками — технология, пошаговый план

Гараж из сибита своими руками

Автомобиль нуждается в защите от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как осадки, прямые солнечные лучи, перепады температур и прочее. Если автомобиль находится на гаражном хранении, то его срок эксплуатации существенно выше. Поэтому многие автомобилисты после покупки машины задумываются о приобретении гаража.

Если у вас есть собственный земельный участок или вы живете в частном доме, то вполне можете построить гараж из газобетона своими руками. Нужно лишь владеть базовыми знаниями строительства. Если это не про вас, то можете воспользоваться услугами строительства гаражей

Гараж своими руками из газобетона — преимущества материала

Он обладает массой положительных свойств:

  • Высокие показатели по степени теплоизоляции – как известно воздух плохой проводник тепла, а газобетон обладает пористой ячеистой структурой, благодаря которой тепло удерживается внутри помещения.
  • Малый вес готовой конструкции – гараж из газобетона не дает повышенную нагрузку на фундамент. Это очень важный показатель, который позволяет существенно сэкономить на фундаменте.
  • Прочность — за счет ячеистости материал обладает повышенными прочностными характеристиками. Из газобетонных блогов можно строить 2-х и даже 3-х этажные здания, высокая прочность и малый удельный вес материала это вполне позволяют.
  • Простота сооружения – возведение из газоблоков не представляет большой сложности, для этого не нужно обладать специфическими знаниями, блоки хорошо ложатся на раствор, и к тому же для транспортировки нет нужды применять грузоподъемные технические средства.
  • Доступная цена – конечная стоимость постройки с учетом всех необходимых материалов даже в Москве отличается лояльным ценником. К тому же можно существенно сократить стоимость проекта, скачав типовой вариант (4*6*2.4 метра) из интернета, они есть в общем доступе.
  • Хорошая паропроницаемость – материал несмотря на высокие теплоизоляционные показатели достаточно хорошо пропускает водяной пар что позволяет поддерживать оптимальную влажность и микроклимат внутри помещения.
  • Устойчивость к резким перепадам температур – при резком охлаждении или нагреве газобетон не трескается и не лопается. Это очень важный показатель для регионов с экстремально высокими или наоборот низким температурами.
  • Экологическая безопасность материала – при производстве газобетона d500 не применяются вещества, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Сами блоки также нетоксичны и не выделяют никаких вредных веществ.

Помимо все вышеперечисленных достоинств хочется отметить то что материал легко поддается обработке и подгонке без применения специальных режущих и шлифовальных инструментов, достаточно болгарки и перфоратора.

Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда является то что газобетон сильно гигроскопичен и впитывает влагу почти как губка.

Впрочем, этот недостаток можно нивелировать, оштукатурив стены или отделав сайдингом фасады.

Подготовительные мероприятия

Перед строительством следует провести ряд подготовительных мероприятий обязательных для любого строительства:

  1. Разработать проект с соответствующей документацией или подобрать уже готовый в соответствии с грунтом и рельефом.
  2. Произвести расчеты чтобы определиться с требуемым количеством строительного материала.
  3. Подготовить или приобрести строительные инструменты.

После того как вы это все осуществили можно приступать непосредственно к стройке. Хорошая подготовка — это залог успеха, поэтому мы более детально рассмотрим каждый из пунктов.

Проектирование

Это самое первое что нужно сделать после того как у вас появилась идея обзавестись собственным гаражом. Вы можете разработать проект самостоятельно если обладаете соответствующими знаниями или воспользоваться ресурсами глобальной сети, скачав готовый или создав свой при помощи упрощенных инженерных программ.

Если проект слишком сложный, то лучшим вариантом будет обратиться к квалифицированному архитектору, который поможет вам создать именно то что вы хотите в соответствии с установленными нормативами и техническими возможностями. Самым лучшим вариантом решения будет все-таки обратится к профессионалам, поскольку типовые проекты гаражей зачастую создаются с рядом допусков, которые не всегда учитываются при строительстве.

Расчет материала

В качестве примера расчета можно привести типовой проект гаража из газобетона площадью 4 на 6 метров и высотой стенок 2.4 метра. Стандартная величина блока 0.2х0.3х0.6 м.

При расчете используется формула (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей, коэффициент 1.

05 это поправка на подгонку и стыки блоков при возведении сооружения (в среднем 5%), В – толщина блока, а V – весь объем газобетонных блоков.  Также можно сделать расчет блоков исходя из площади стен помещения.

При расчете необходимо округлять величины до целых значений в плюс поскольку нужно также учитывать бой и брак материала. Наиболее оптимальная толщина стен 150 мм, однако в регионах с холодным климатом стоит делать не меньше 40 см (или 30, но с доп. утеплением).

Подготовка материалов и инструментов

После всех расчетов нужно провести инвентаризацию инструментов и если чего-то не хватает, то купить вместе с материалом. Для работы понадобится:

  • Ножовка для газобетона.
  • Штроборез.
  • Набор щеток.
  • Каретка для распределения клея по блоку.
  • Шпатель с зубчатой кромкой.
  • Кельма ковш для газобетона.
  • Отвес.
  • Уровень.
  • Резиновая киянка.
  • Лопаты.
  • Емкость для разведения клеевого раствора.

Помимо самих блоков вам понадобятся следующие материалы:

  • Щебень.
  • Цементный раствор.
  • Песок.
  • Доски для возведения опалубки.
  • Арматура (для обвязки).
  • Клей для укладки блоков.

Выбор блоков не представляет сложности так как качество примерно везде одинаково. Ориентируйтесь на среднюю цену и не переплачивайте. Наиболее оптимальным временем строительства будет май — июнь. В это время почва уже достаточно просохла и прогрелась что обеспечит как качество постройки итак и комфортные условия работы. В среднем на постройку уйдет от 2 до 3 месяцев.

Технология и этапы стройки

Строительство гаража происходит в строго определенной последовательности:

  1. Создание проекта.
  2. Проведения всех расчетов и подготовка материалов.
  3. Возведение фундамента.
  4. Постройка стен.
  5. Покрытие бетонной коробки кровлей.
  6. Установка окон и дверей в проемах.
  7. Установка ворот.
  8. Гидроизоляция.
  9. Утепление.
  10. Отделка.

Разметка ленточной основы или монолитной плиты

Это первоначальный этап. Разметка происходит следующим образом: первоначально копается котлован по натянутым шнурам соответствующих размеров в который и будет заливаться бетон натяги.

Фундамент

Так как общий вес конструкции невысок, то можно снизить затраты на возведении фундамента. В зависимости от типа грунта можно выделить следующие типы фундаментов

  • Монолитный или свайный: если в грунте неглубокое залегание грунтовых вод.
  • Свайно- ленточный: нормальные плотные грунты не подверженные подтоплению и сползанию.

Для постройки смотровой ямы лучше использовать именно ленточный тип фундамента, это существенно облегчит работу и сократит финансовые издержки. Первоначально для установки фундамента снимают слой грунта на 70 – 90 см, после чего трамбуют получившийся котлован чтобы предотвратить проседание. Затем дно укрепляется арматурой и засыпается песком.

Оптимальный вид арматуры — это пруток диаметром 8, типа А400. После заполнения песка на 20 см необходимо повторно утрамбовать получившийся слой. Затем засыпают еще 20 см песка, уплотняют и засыпают 10 см щебня, который также трамбуют. После всех этих манипуляций устанавливают опалубку из досок, которая укрепляется арматурным каркасом и заливается бетонной смесью.

Строительство стен

При укладке газобетонных блоков нельзя использовать обычный раствор как для кирпичей – нужна специальная клеевая смесь. Благодаря ей обеспечиваются тонкие ровные швы (до 1 мм). Это обеспечивает соответствующую тепло- и гидроизоляцию. В целом кладка ничем не отличается от кирпичной, главное не забывать о вентиляции и укреплении оконных проемов арматурой.

Монтаж кровли

Моет быть как односкатной, так и двускатной, зависит от особенностей отвода осадков на данной местности и рельефа поверхности. Первоначально устанавливается гидроизоляция, затем возводятся стропила, на которые крепится профнастил или рубероид.

После кровли, если позволяет грунт можно выкопать смотровую яму. Для этого делаем в центре помещения заглубление размерами 1.8*0.8*1.

5 метра, трамбуем дно песком или глиной, затем кладем гидроизолирующий слой рубероида и заливаем цементом на 10 см. Если гараж расположен в сыром регионе, то лучше выложить дно шлакоблочным кирпичом.

И не забудьте укрепить и гидроизолировать края и стены. Это можно сделать битумной мастикой.

Установка ворот

В проем устанавливается металлическая скоба на 20-сантиметровые штыри. Затем на нее навариваются петли и вешаются ворота. Все гараж готов. После установки ворот гаража можно заниматься дополнительной отделкой и утеплением, но основные функции он уже будет выполнять.

Утепление гаража

Главный недостаток блоков из газобетона – они разрушаются под действием влаги. Поэтому стоит озаботиться внешней отделкой чтобы существенно продлить срок эксплуатации помещения.

  Утеплить помещение можно пенопластом, а сверху покрыть гидрофобной штукатуркой и покрасить по своему вкусу.

Если в гараже качественная вентиляция, то утеплять изнутри необязательно, нужно только оштукатурить и окрасить стены

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка подразумевает утепление, штукатурку стен и покраску. Если вы проживаете в холодном регионе, то утепление обязательно. Если же вы решили не делать теплый гараж, то стоит покрыть поверхность газобетонных блоков слоем краски, чтобы предотвратить проникновение водяных паров внутрь блоков.

Как построить гараж из сибита?

Гараж из сибита своими руками

Гараж из газобетона построить легче и выгодней, чем стационарный бокс из кирпича или камня. Даже не имея особых строительных навыков и умений, вдвоем такую постройку можно возвести за месяц, учитывая, что самый долгий процесс – заливка и застывание фундамента.

Характеристики и особенности газобетонных блоков

Газобетон – недорогой и удобный в работе материал, который имеет низкую теплопроводность. Но, остановившись на блоках из газобетона для гаража важно учитывать некоторые особенности этого строительного материала.

Газобетон производят путем вспенивания бетона, в итоге получается пористая структура с мельчайшими ячейками, заполненными воздухом. Именно это обуславливает хорошее сбережение тепла и высокую звукоизоляцию в постройках из газобетонных блоков.

В зависимости от марки газобетона в состав могут быть включены кроме цемента, песка, воды и вспенивающих присадок гипс и известь. Это необходимо для увеличения прочности и устойчивости к появлению грибка и плесени.

Выбор блоков

В зависимости от климата региона и предполагаемой внешней и внутренней отделки и утепления надо выбирать и марку газобетонных блоков, из которых построить гараж. Важно учитывать вест материала, от этого зависят затраты на устройство фундамента.

Какая марка газобетонных блоков будет оптимальна для строительства гаража:

  • плотность и прочность – зависит от размера пор, если количество пор составляет от 40 до 55 процентов от объема, то это соответствует марке блоков 600 и выше. Прочность – 4,5 МПа;
  • марка 500 – прочность может быть 2,7- 4 МПа, зависит от присадок и процента пористости (55-75%);
  • блоки марки 400 имеют низкую прочность – 1,5 МПа, но вполне подходят для постройки гаража, если нет возможности устроить прочный надежный фундамент. Процентное соотношение пор – 75%, что обеспечивает хорошие теплоизоляционные характеристики. Цена на 15 процентов ниже, что удешевляет сметные расходы. Это лучшее решение для гаража из газобетона

Важно при выборе марки 400 приобретать материал для кровли, имеющий небольшой вес (металлический профиль или рубероид), шифер несет высокую нагрузку на стены.

  • марка 300 – 350 – дешевый, но крайне ненадежный вариант. Максимальные нагрузки, которые выдерживают эти хрупкие блоки – 1МПа. Гараж из газоблоков этой марки построить можно, но надо учитывать хрупкость и недолговечность материала, особенно при резке.

Газобетон легко режется простой ножовкой, поэтому строительство гаража из блоков не требует специальных дорогостоящих строительных инструментов. Самые удобные размеры для одноэтажных построек — 200х300х600 мм, эти габариты обеспечивают минимум отхода и резки.

Последовательность проведения работ

Строительство гаража выполняют в определенной последовательности:

  • проект постройки, расчет материала и разметка территории;
  • устройство фундамента;
  • возведение стен;
  • устройство кровли;
  • установка оконных и дверных проемов;
  • монтаж ворот;
  • утепление, гидроизоляция;
  • финишная защитная и декоративная отделка.

Остановимся на всех этапах подробней.

Проект и устройство фундамента

Некоторые считают, что проект, чтобы построить гараж, делать не надо, а потом расстраиваются, что куплено слишком много строительных материалов или, наоборот, чего-то не хватает.

https://www.youtube.com/watch?v=tLV4lpD4Gpg

Определившись с местом строительства, оно должно иметь доступ к нормальному выезду автомобиля и обеспечивать свободное открывание створок гаражных ворот, приступают к подсчету необходимых материалов.

Предлагаем примерный расчет стандартного прямоугольного гаража на один автомобиль 4 на 6 метров при высоте 2,4 м. Принимаемая величина одного блока — 200х300х600 мм:

  • формула расчета (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V (L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей), коэффициент 1,05 – учитывает подрезку и состыковку во время кладки в пять процентов, В – толщина блоков, V – нужный объем газобетонных блоков для строительства).

Важно округлять расчеты до целых величин в сторону увеличения. Это необходимо для непредвиденных ситуаций, их много при строительных работах (бой, брак).

  • можно подсчитать блоки и поштучно, ориентируясь на длину и высоту каждой стены.

Оптимальная толщина стен гаража из газобетона – 20 сантиметров, не менее. Для северных регионов – 40 сантиметров, или 30 см, но с дополнительным внутренним или внешним утеплением.

Устройство фундамента

Небольшой вес материала позволяет снизить затраты за счет неглубокого ленточного или простого столбчатого фундамента. Выбор варианта основания зависит от типа почва на участке и колебания температур в регионе.

Выбор типа фундамента:

  • высокий уровень грунтовых вод и пучинистые грунты – монолитный или свайный фундамент;
  • для устройства смотровой ямы на нормальных грунтах лучше выбрать свайно-ленточный вариант фундамента.

Последовательность устройства фундамента:

  • снимаем слой плодородной почвы на 70 – 90 см, ширина траншеи зависит от ширины выбранных блоков;
  • уплотняем грунт трамбовкой с периодическим увлажнением;
  • выкладываем пруты арматуры (пруток диаметр 8, А400);
  • по арматуре засыпаем слой песка, примерно 20 см, трамбуем с увлажнением;
  • после трамбовки надо засыпать еще 20 см песка (общая толщина 40 см);
  • далее слой щебня средней фракции 10 см и еще раз утрамбовываем;
  • теперь можно выставлять опалубку из старых досок.

Совет. Для уменьшения расхода бетонной смеси траншею можно накрыть слоем пленки и на нее выкладывать арматуру и заливать бетон.

  • выставляем арматурный каркас и заливаем бетонную смесь.

После застывания бетона важно выполнить гидроизоляцию из слоя рубероида, который должен выступать на 2 -3 см по краям. Это предотвратить поступление лишней влаги от фундамента к стенам гаража.

Возводим стены

При кладке газобетона обычный раствор не используют, необходима специальная клеевая смесь, которая обеспечивает ровные и тонкие швы – от одного миллиметра. Обычный цементный раствор используют только при кладке первого ряда стен гаража (соотношение цемента и просеянного песка 1 к 3).

Достоинства клеевого раствора в том, что он снижает потери тепла и гарантирует качественную гидроизоляцию швов.

Последовательность возведения стен:

  • первый ряд выкладываем с учетом, что кладочный шов не менее одного сантиметра;
  • начинаем кладку от самого высокого угла. Проверить высоту углов несложно при помощи водяного уровня;
  • второй ряд стен начинаем выкладывать на вторые сутки, после того как раствор в первом ряду хорошо схватится;
  • сначала выкладываем углы и определяем натянутой бечевкой уровень следующего ряда кладки;
  • через каждые два ряда армируем арматурной сеткой, это обеспечит лучшее сцепление и устойчивость постройки;
  • не забываем о вентиляционных отверстиях, которые важно располагать на разной высоте, чтобы была беспрепятственная циркуляция воздуха в помещении и был обеспечен вывод лишней влаги в зимнее время;
  • снаружи вентиляционные ходы закрываем сеткой, а изнутри вентиляционными пластиковыми решетками;
  • пояса обвязки, предназначенные для устройства кровли и перекрытий можно устанавливать из дерева или из железобетона;
  • не забываем, что над проемом ворот надо установить металлические балки перемычки, которые будут компенсировать вес металлических ворот и равномерно распределять нагрузки на стены;
  • нетрудно своими руками сделать перемычку из двух профильных металлических уголков (ширина 100 мм). Уголки устанавливаем по краям блока и скрепляем металлическими полосами, можно скрепить и арматурой, если у вас есть сварка, шаг крепления 50 см;
  • края металлической балки с двух сторон должны быть вмурованы в простенок не мене, чем на 20 см (расчет для стандартной ширины ворот 2500 см).

Оконные проемы тоже можно укрепить арматурой или небольшими металлическими полосами.

Строительство смотровой ямы

Перед установкой ворот, но после покрытия кровли, вам предстоит выполнить следующие виды работ, если решено делать смотровую яму:

  • роем яму, глубина – 1,5 метра, ширина 0,8 метра, длина 1,8, располагая ее по центру помещения;
  • дно засыпаем песком, а лучше глиной и плотно трамбуем. После выстилаем слоем рубероида и заливаем бетонной стяжкой (толщина слоя 10 см);
  • в сырых регионах стены ямы лучше выкладывать шлаковым кирпичом (ширина полкирпича);
  • обязательно сделать гидроизоляцию стен и пола битумной мастикой;
  • далее прокладываем электропроводку и штукатурим стены;
  • снаружи ямы по периметру выставляем сварную укрепляющую раму из металлических уголков;
  • не забудьте установить на яму крышку из металла, в крайнем случае, из дерева.

Вам осталось поставить съемную или стационарную лестницу и смотровая яма готова.

Утепление стен и устройство кровли

Кровля может быть как односкатная, так и двускатная, все зависит от рельефа участка и особенностей отвода ливневых вод. Кровля устанавливается следующим образом:

  • поверх кладки стен устанавливаем армированную бетонную стяжку, на которую монтируем деревянные перекрытия и стропила крыши;
  • обязательно уложите слой гидроизоляции – мауэрлат до выставления деревянных стропил.

Для газобетона лучше подойдет легкий кровельный материал – профнастил или рубероид. Если монолитный фундамент и надежное армирование стен, то можно покрывать кровлю и черепицей, и шифером.

Утепление и гидроизоляция

Минус газобетонных блоков – они подвержены разрушительному действию влаги. Поэтому обязательно выполнять внешнюю отделку стен, чтобы гараж прослужил вам долгие годы:

  • по газобетону можно выполнять утепление пенопластом, с последующим оштукатуриванием стен или остановиться на вентилируемом фасаде из слоя минеральной ваты и защитной отделки;
  • не выбирайте для утепления горючие материалы, а отделку пенопластом обязательно покройте слоем штукатурки по армирующей сетке.

Если в гараже будет качественная вентиляция, то внутренне утепление выполнять необязательно, чтобы исключить появление мостиков холода. Достаточно просто оштукатурить и покрасить стены.

Проект и строительство гаража из газобетона своими руками, расчет материалов

Гараж из сибита своими руками

Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений.

Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки.

Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

Характеристики и особенности газобетона

Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

Пористый материал имеет низкие показатели:

  • удельного веса;
  • теплопроводности;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

  • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
  • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
  • коэффициент теплопроводности – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  • 500 килограммов/кубический метр;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  • 600 килограммов/кубический метр;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

Отрицательные свойства газобетонных блоков

К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

Как рассчитать количество материалов для строительства

Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

  1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
  2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
  3. Применить строительную формулу:

объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.

Закладываем фундамент

Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:

  • ленточный – для нормальных условий;
  • ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
  • монолитный – для глинистых;
  • свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.

От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.

Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.

  1. Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.

Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.

Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.

Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).

Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.

  1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.

Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.

Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.

  1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

Стены и обустройство каркаса

Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.

Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.

Смотровая яма

Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.

Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.

Обшивка стен

Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.

Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.

Крыша

Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:

  1. Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
  2. Делаются прорези под балки для кровли.
  3. Балки пропитываются антисептиком.
  4. Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
  5. Установка обрешетки.
  6. Укладка металлочерепицы.

В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.

Ворота

Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.

Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.