Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом

Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом – Кровля и крыша

Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом.

Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм.

Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил.

Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия.

Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом.

Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Общие рекомендации

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Ремонт крыши гаража своими руками: бикростом и мастикой из битума
Технология ремонта крыши гаража своими руками. Использование Битрокса и битумной мастики при ремонте кровли гаража, выполненной из рубероида и наплавляемых материалов.

Источник: vseokrovle.com

[content-egg module=GdeSlon template=compare]

Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж.

Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно.

Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции.

Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин.

Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?

Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации.

Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками.

В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Виды повреждений

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции.

Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы.

Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Устройство односкатной гаражной кровлиУстройство двухскатной кровли гаража

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Точечный ремонт кровли гаража

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия.

Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность.

Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Материалы

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации.

Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества.

Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

    Рубероидная кровля гаража

  2. Профнастил. Профнастилом называют кровельную оцинкованную сталь с трапециевидным или прямоугольным профилем. Материал нарезается на прямоугольные листы, а затем укладывается с нахлестом 1-2 волны. Недостатком этого материала считают склонность к коррозии.
  3. Ондулин. Ондулином называется волнистый кровельный материал на основе целлюлозного волокна, пропитанного синтетическим каучуком или битумом. Он обладает легким весом, поэтому может монтироваться без предварительного снятия старого покрытия.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом

Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом

Со временем любая крыша требует ремонта, особенно если она покрыта рубероидом. Как правило, с годами под воздействием перепада температур этот материал начинает трескаться, на нем образуются различные повреждения, через которые может просачиваться вода. Чем быстрее вы устраните эти дефекты, тем дольше будет срок службы самой крыши и всего строения.

Что потребуется для ремонта крыши из рубероида

Поскольку ремонт рубероида заключается в латании дыр, заделывании трещин и склеивании отставших мест, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рубероид;
  • битум, мастика (расход мастики — примерно 1, 2 кг на 1 кв. м);
  • газовая горелка или строительный фен;
  • топор, кровельный нож, шпатель;
  • валик.

С чего начать ремонт крыши

  1. Внимательно осмотрите поверхность крыши на предмет наличия вздутий, трещин. Также проверьте состояние стыков полос рубероида. Особое внимание обратите на плотность прилегания рубероида к выступающим элементам крыши.

Оценку состояния крыши рекомендуется делать не меньше двух раз в год: осенью и весной, а ремонт следует проводить в сухую и теплую погоду.

  1. Оценив масштабы предполагаемой работы, очистите место, подлежащее ремонту, от загрязнений, вымойте и высушите его.
  2. Приготовьте битумную мастику. Ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Для этого разогрейте в ведре или котле куски битума на медленном огне, периодически помешивая и удаляя примеси. Температура нагреваемого битума не должна превышать 2000С, иначе может произойти возгорание, начало которого можно определить по пузырям и желтому дыму.

    В этом случае температуру нужно срочно уменьшить. Если битум все-таки загорелся, то накройте ведро металлической крышкой. К сожалению, потом такую мастику нельзя будет использовать, поскольку она потеряет все свойства.

  3. Добавьте к битуму в соотношении 4:1 наполнитель, например, асбест или мел.

    Теперь постепенно помешивая содержимое ведра, влейте в него отработанное масло. Битумную мастику можно применять только в разогретом виде.

Технология ремонта крыши из рубероида будет отличаться в зависимости от вида и характера повреждения.

Трещины и небольшие дыры

Проверяйте крышу в конце осени и после зимы, и по необходимости ремонтируйте ее

Если трещины незначительные и крыша не протекает, то достаточно будет залить их разогретой битумной мастикой. Наносится она жесткой кисточкой или шпателем и аккуратно разравнивается очень тонким слоем. Мелкие пробоины зашпаклевывают специально приготовленной замазкой, состоящей из битумной мастики, песка и сухих опилок.

Для того чтобы залатать более серьезные повреждения и небольшие дыры на поверхности рубероида, произведите следующие действия:

  1. Вырежьте кусок рубероида необходимого размера с учетом того, что он будет полностью закрывать поврежденный участок. Желательно, чтобы заплатка была больше места повреждения на 10 см по всему периметру.
  2. Залейте поврежденное место расплавленной битумной мастикой.
  3. При помощи мастерка нанесите на заплатку мастику тонким слоем.
  4. Наклейте заплатку, разровняйте валиком и с силой прижмите ее ногой к крыше.
  5. Промажьте края заплатки битумом.

Как покрыть крышу гаража рубероидом — наше практическое руководство.

А об основных принципах кровли крыши рубероидом рассказывается в этой статье.

Пробоины или вздутия

Если повреждений очень много, подумайте о полной замене рубероида

В случае если крыша пробита насквозь или образовалось вздутие на поверхности, следует поступить следующим образом:

  1. При помощи топора разрубите поврежденное место крест-накрест. Подденьте кровельным ножом края рубероида и отверните их.
  2. Очистите и просушите газовой горелкой или строительным феном основу крыши под дефектным участком. Для лучшего сцепления поверхностей между собой крышу можно смазать праймером.
  3. Смажьте внутренние стороны отогнутого рубероида и основание крыши расплавленным битумом или мастикой.
  4. Заверните края на место, тщательно разгладьте валиком и плотно притопчите.
  5. Промажьте мастикой или битумом место разреза и наложите на него предварительно вырезанный кусок рубероида и плотно прижмите ногами.
  6. Для лучшей герметизации смажьте кусок рубероида по периметру мастикой.
  7. Если рубероид лег не плотно и немного вздулся, прижмите его тяжелым грузом для лучшего склеивания. После затвердевания мастики груз можно снять.
  8. Для более надежного крепления заплатку из рубероида можно дополнительно прибить гвоздями 20 мм, шляпки которых нужно также покрыть мастикой.

Расхождение стыков

  1. При расхождении стыков поднимите куски рубероида и очень тщательно просушите при помощи газовой горелки или строительного фена.

  2. Промажьте стыки слоем разогретой мастики или битума, положите рубероид на место, притопчите.
  3. Промажьте стык сверху битумом или мастикой.

В конце работ отремонтированное место желательно присыпать песком, так как это предотвратит перегревание участка на солнце и защитит мастику от плавления.

При работе с мастикой следует соблюдать правила пожарной безопасности, так как это очень горючий материал, который может легко воспламениться.

Регулярный ремонт крыши — дело хлопотное, но зато вовремя отремонтированная крыша прослужит намного дольше, да и сам ремонт выйдет дешевле, чем замена всего покрытия.

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.



Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.


Ремонт крыши гаража: реставрация рубероидом, инструкция как сделать своими руками, видео и фото

Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом

Ремонт крыши гаража: использование рулонных и листовых материалов

Автомобилисты в нашей стране достаточно самобытны, предпочитая ремонтировать свои авто самостоятельно.

Этот подход практикуется и в отношении ремонтных баз для авто — гаражей, к примеру, покраска ворот или ремонт крыши гаража своими руками распространен очень широко по той простой причине, что нанимать специалистов достаточно дорого, да и сам процесс не настолько сложен, чтобы вызвать затруднения.

Тем не менее, есть целый ряд рекомендаций, которые нужно знать и учитывать для того, чтобы добиться наилучшего результата, ведь переделывать кровлю через пару лет – не самый лучший вариант. В нашем обзоре мы расскажем, на что обратить особое внимание при работе и в какой последовательности проводить все необходимые мероприятия.

Крыша гаража – одна из важнейших частей конструкции, требующая особого внимания

На какие критерии следует обратить внимание при подготовке

Рабочий процесс может иметь существенные отличия в зависимости от типа конструкции и ее особенностей, самыми важными факторами являются следующие:

Тип кровлиТут есть два основных варианта: рулонные материалы и листовые изделия.

При этом следует отметить, что в некоторых случаях прикрепить шифер или другой кровельный материал на ранее застеленный рубероид будет предпочтительнее в силу больших масштабов повреждения поверхности

Масштабы поврежденийЕсли придется иметь место с небольшими протечками, то их устранение будет достаточно простым.

При довольно больших масштабах повреждений придется проводить капитальный ремонт и закрывать всю поверхность, так как только такой вариант позволит обеспечить максимальную надежность крыши

Расположение строенияЛучше всего если строение стоит отдельно, но чаще всего приходится иметь дело со зданиями, расположенными в гаражных массивах, в которых кровля общая на десятки гаражей. В таком случае стоит договориться с соседями и отремонтировать кровлю сообща. Но если достичь согласия не удало, то придется выходить из ситуации самостоятельно, важно не повредить соседнюю кровлю
Выбор материалаЧто касается рулонных вариантов, то тут может быть использован либо рубероид, либо более современные варианты: стеклоизол, бикрост и т.д., названия отличаются, но их структура аналогична. Из листовых материалов чаще всего используется шифер, профнастил или металлочерепица. Реже применяется битумная черепица

Важно!Не стоит дожидаться пока с потолка в гараже потекут потоки, как только вы увидели влажные пятна, старайтесь провести ремонт при первой возможности.

Это позволит устранить проблему гораздо проще и гораздо быстрее.

Не стоит дожидаться, пока материал разрушится окончательно, текущий ремонт гораздо проще капитального

Виды работ и их особенности

Как вы могли заметить выше, все конструкции делятся на два типа, поэтому мы рассмотрим каждый из них отдельно. Ведь перечень работ в зависимости от вида конструкции отличается весьма сильно.

Использование рулонных материалов

Это решение очень распространено в гаражных кооперативах по причине простоты и быстрого процесса укладки.

Таким образом делались крыши на большинстве строений, возводимых в советское время, но и в наши дни данный вариант применяется достаточно широко.

В первую очередь разберемся, как производится ремонт крыши рубероидом, так как данный материал пользуется самой большой популярностью ввиду невысокой стоимости.

Рубероид наиболее распространенный материал для кровель гаражей

Работы могут отличаться в зависимости от масштабов повреждений, в первую очередь расскажем о варианте с ремонтом отдельных участков:

  • В первую очередь поверхность очищается от мусора и пыли, для этого можно использовать либо щетку, либо обычный веник. Важно, чтобы крыша была чистой, и вы смогли найти все проблемные участки;
  • Далее необходимо разобраться с масштабами повреждений, если есть места, в которых покрытие пришло в негодность или сильно потрескалось, то они вырубаются с использованием топора либо широкого зубила и молотка. При вздутиях их нужно вскрыть следующим образом: делается крестообразный разрез (для этого нужен прочный острый нож), после чего материал отгибается;

Надрезы позволяют открыть проблемный участок

  • Далее следует осмотреть повреждения, при необходимости из них также удаляются загрязнения, и высушивается поверхность. Для этого можно использовать строительный фен или газовую горелку. Важно, чтобы все поверхности были чистыми и сухими;

Поверхность можно высушить с помощью горелки буквально за несколько секунд

  • Раньше чаще всего для обработки всех проблемных участков использовался битум, который нужно было предварительно растапливать в ведре на костре, а потом наносить в горячем виде. Но этот вариант опасен и не очень долговечен, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать специальную битумную мастику, которая наносится без нагревания и после застывания сохраняет эластичность, что существенно повышает надежность ремонта;
  • Мастика наносится кистью или валиком, на нее наклеивается кусок рубероида по размеру повреждения. После этого отогнутые края также приклеиваются на мастику и хорошо прижимаются. Последним этапом будет установка заплатки, размер которой должен быть на 20 сантиметров больше поврежденного участка, для дополнительной надежности участок и сверху обрабатывается тем же составом.

Можно просто налить немного мастики на поверхность и распределить ее валиком или шпателем

Если нужно закрывать всю поверхность целиком, то процесс будет выглядеть следующим образом:

  • В первую очередь нужно подготовить поверхность, если состояние старого покрытия очень плохое, то нужно его полностью демонтировать. После этого надо проверить основание на предмет повреждений, все проблемные участки заделываются цементным раствором, важно, чтобы соблюдался равномерный уклон на поверхности. Дальнейшие мероприятия проводятся после полного высыхания раствора;

Не забывайте тщательно выравнивать поверхность, чтобы на ней не было наплывов

  • Далее обрабатывается часть поверхности шириной чуть больше размера применяемых листов, на нее аккуратно прижимается рубероид. Важно делать это аккуратно и ровно, чтобы обеспечить максимально надежное приклеивание. Следующая полоса располагается с напуском не менее 100 мм, чтобы защитить стык от проникновения влаги;

Для лучшего склеивания стыки можно подогревать газовой горелкой

Важно!При уклоне крыши более 16 градусов вам понадобится наклеить 2 слоя рубероида.

Если угол меньше, то специалисты рекомендуют класть как минимум 4 слоя, чтобы обеспечить надлежащую долговечность кровли.

  • Слои материала располагаются так, чтобы не совпадали друг с другом. Если материал кладется поперек уклона, то работы проводятся снизу-вверх, а если вдоль, то особой разницы в расположении нет. Каждый последующий лист можно клеить через 12 часов после крепления предыдущего.

Что касается рулонных кровельных материалов нового поколения, то технология проведения работ следующая:

  • Основание очищается от мусора и обрабатывается праймером, это специальный грунтовочный состав на основе битума;
  • Далее берется так называемый нижний слой, который укладывается следующим образом: рулон отматывается постепенно, при этом поверхность аккуратно греется горелкой. Не стоит слишком сильно усердствовать, чтобы не перегреть материал, так как он может просто расплавиться. Поверхность разравнивается и прижимается;

Поверхность нагревается частями, после чего материал приклеивается

  • После того, как первый слой наклеен, можно укладывать второй. Работы с ним проводятся аналогично, разница только в том, что верхняя часть материала обработана специальной посыпкой, увеличивающей прочность и надежность кровли.

Листовые материалы

Этот вариант используется, когда на вашем гараже установлена стропильная система, она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Что касается рабочего процесса, то он не отличается от обычных кровельных работ, для начала рассмотрим вариант ремонта:

Замена поврежденных элементов

  • Если поврежден один или несколько листов, а остальные еще надежны, то можно просто поменять все проблемные элементы. Для этого необходимо приобрести тот же кровельный материал, что и использованный на крыше. Важно, чтобы размер волн или профиля был таким же, иначе новые листы не подойдут;
  • В первую очередь удаляются поврежденные элементы, если у вас шифер, то придется достать гвозди. А если профнастил или металлочерепица, то нужно отвернуть специальные саморезы с резиновой шайбой;
  • Новые элементы ставятся на то же место, подкладываются под рядом расположенные листы так же, как и старые, важно, чтобы конструкция была такой, как и изначально.

При проведении ремонта важна аккуратность и точность положения каждого элемента

Что касается полной замены кровли, то процесс выглядит следующим образом:

  • В первую очередь демонтируется старый материал, после чего нужно внимательно осмотреть стропильную систему. Если есть поврежденные элементы, то их необходимо заменить, так как несущая конструкция должна быть прочной;

Обязательно осмотрите стропила после демонтажа кровельного материала

  • Если вместо шифера вы решили использовать профнастил или металлочерепицу, то понадобится переделать и обрешетку, он должна быть гораздо надежнее. Кроме того, необходимо стелить паропроницаемую ветрозащитную мембрану;
  • Что касается крепления, то для шифера используются обычные гвозди с широкой шляпкой, они забиваются с умеренным усилием. Что по поводу крепления металлических материалов, то для них используются специальные кровельные саморезы с резиновыми шайбами, закручивая их, важно не прилагать очень большое усилие, чтобы не раздавить уплотнитель.

Если крыша двухскатная, то после крепления основного покрытия необходимо крепить коньковые элементы

Конечно, варианты кровельных систем могут быть и другими, некоторые используют битумную черепицу, кто-то применяет жесть, а некоторые делают конструкцию из стекла или поликарбоната, чтобы она пропускала свет. Ремонт панорамной крыши заключается в замене поврежденных элементов и их уплотнении.

Такие крыши встречаются нечасто, но если вы хотите сделать над гаражом теплицу, то это решение станет отличным вариантом

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.