Как правильно включать кондиционер после зимы

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже – развенчиваем вечные мифы

Как правильно включать кондиционер после зимы

26 сентября 2019 года

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину.

Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения.

Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились.

Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее.

Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

АвтомобильМинимальная температура функционирования компрессораАвтомобильМинимальная температура функционирования компрессора
BMW+1 °CPorsche+2…+3 °C
Haval—5 °CRenault+4…+5 °C
Kia+2 °CSkoda+2 °C
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)+5 °CSubaru0 °C
Nissan—5…-2 °CVolkswagen+2…+5 °C

Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает.

Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция.

Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C.

 Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне.

Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией.

Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным.

Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как правильно включать кондиционер после зимы

Как правильно включать кондиционер после зимы

Чтобы кондиционер без проблем пережил зиму нужно сделать не так уж много, но все же без этих действий лучше его зимовать не оставлять. Владельцам этих полезных климатических гаджетов следует понимать, что перед ними выбор, два пути: либо законсервировать кондиционер до теплых времен, либо подготовить к работе в зимний период. И то и другое требует совершения определенных шагов.

Консервация кондиционера на зиму

Кондиционер может быть поврежден в морозную погоду, даже если он выключен. Низкие температуры могут наказать за незначительные ошибки, допущенные при монтаже кондиционера: отрицательно воздействовать на материалы, агрегаты и узлы устройства. Для консервации кондиционера можно обратиться к специалистам сервисных центов или же провести процедуру самостоятельно.

С помощью специалистов

В целом, в большинстве сервисных служб, занимающихся обслуживанием кондиционеров, нет отдельной услуги «Консервация кондиционера». Но это не должно останавливать тех, кто твердо решил не испытывать в этом деле собственные умения. Как правило, процедура консервации входит в понятие обычного обслуживания кондиционера, а потому стоит будет ориентировочно от 1 800 до 4 000 рублей.

Обязательно обращайтесь в сертифицированные сервисные центры, имеющие официальное разрешение на обслуживание кондиционера интересующей вас марки. Список таких центров обычно есть на российских сайтах производителей климатической техники. 

Обычно действия специалистов включают в себя 3 основных этапа:

  • Перекачка хладагента в наружный блок (для исключения его потерь через неплотные соединения наружной фреоновой магистрали)
  • Блокировка возможности включения кондиционера (чтобы не было случайного запуска)
  • Ограждение наружного блока кондиционера (когда существует опасность его повреждения льдом или падающими сосульками).

В процессе подготовки кондиционера к зиме специалистами сервисной службы может быть проведена и профессиональная чистка кондиционера (но, вообще-то, это нужно делать не реже раза в год, в любом случае).

Самостоятельно

Когда со специалистами не складывается (нет времени и т.д.), то для консервации кондиционера на зиму пользователь может сам выполнить ряд несложных действий, которые помогут кондиционеру пережить зиму и продолжить исправно работать с наступлением теплых дней. Итак, нужно:

  • Отключить источник электропитания
  • Протереть кондиционер влажной, а потом сухой тканью (в тех местах, где это можно делать)
  • Очистить фильтры от загрязнений
  • Обязательно просушить кондиционер (быстрее это получится, если включить режим обогрева, при его наличии, на 30-40 минут, а потом режим вентиляции еще на полчаса, или просто на более длительное время включить вентиляцию)
  • Аккуратно очистить от всевозможного мусора наружный и внутренний блоки
  • Из пульта дистанционного управления желательно вынуть батарейки

Просушку кондиционера после сезона работы, перед его отправкой в «зимнюю спячку», нужно делать обязательно – иначе за зиму внутри устройства может возникнуть плесень, при включении появится неприятный запах, по квартире распространятся болезнетворные бактерии, плесневые споры.

Подготовка кондиционера к работе зимой

Некоторые современные кондиционеры могут при отрицательных температурах за пределами помещения работать на охлаждение и даже на обогрев.

Если кондиционер зимой работает в режиме охлаждения без специальной подготовки, может возникнуть множество неприятностей: общее снижение его производительности, проблемы с запуском компрессора, трудности с отводом дренажной воды, значительное увеличение продолжительности переходного режима работы кондиционера, попадание жидкого хладагента на картер компрессора.

Следствием всего этого часто становится, например, поломка системы отвода воды, ухудшение охлаждения электродвигателя компрессора, падение холодопроизводительности кондиционера. Возможен даже гидравлический удар и повреждение компрессора. И это только часть проблем, которые могут возникнуть при работе кондиционера в зимние холода.

Для нашей страны кондиционеры выпускаются в климатическом исполнении Т1 – это означает, что обычный кондиционер может работать в режиме охлаждения при температуре на улице от +18°С до +43°С и от -7°С до +24°С в режиме обогрева.

В большинстве случаев, у инверторных кондиционеров границы несколько шире: на охлаждение от -15°С до +43-48°С градусов и на обогрев от -15°С до +24°С градусов. Дело в том, что у современных инверторных моделей очень высокий коэффициент EER (по сути, это КПД), показывающий соотношение выделенного тепла к затраченной электроэнергии.

Этот показатель сегодня в некоторых моделях около 4. Это означает, что затратив, к примеру, всего 250 Вт, получаем более киловатта тепла.

Производители бытовых кондиционеров, как правило, рекомендуют все же именно консервировать эту технику на период холодов. Но если необходимо чтобы устройство функционировало, нужно приобретать специальный зимний комплект для улучшения рабочих характеристик кондиционера в зимний период.

Следует понимать, что зимний комплект поможет только в том случае, если необходимо зимой охлаждать помещение (это может быть нужно, например, для серверных, для больших продуктовых магазинов, вряд ли для обычных квартир).

Причина необходимости использования зимнего комплекта проста и заключается в принципе работы кондиционера: он не утилизирует тепло, а только переносит его из помещения на улицу. Следовательно, температура теплообменника наружного блока должна быть выше температуры на улице, чтобы отдать полученное из помещения тепло.

И чем ниже температура на улице – тем это сделать проще, то есть теплоотдача увеличивается, и при отрицательных температурах теплосъем с наружного блока очень высок, в результате хладагент поступает во внутренний блок с очень низкой температурой, что может привести к его обмерзанию.

Основная задача кондиционера – перемещение тепла. Он берет его в помещении, чтобы отдать снаружи. В режиме же обогрева кондиционер работает наоборот, реверсивно – берет тепло снаружи, чтобы доставить его в помещение. Увы, обычно, когда помещение нуждается в отоплении, на улице еще холоднее.

Но при отсутствии тепла за пределами помещения кондиционер может довольствоваться лишь небольшим количеством энергии, которое выделяет компрессор внешнего блока и мотор вентилятора. Поэтому при температурах, близких к 0°С  эффективность режима обогрева крайне низка.

В наших климатических условиях он может быть полезен весной или осенью, когда центральное отопление отключено, но эпизодически возникает потребность в источнике тепла. Полноценной заменой обогревателя (любого) кондиционер с обогревом служить не может.

Зимний комплект для кондиционера состоит из нескольких элементов:

  • Регулятор давления конденсации. Он же вариатор, регулятор оборотов двигателя), который определяет температуру конденсации хладагента в наружном блоке, и, в случае необходимости, замедляет скорость вращения электродвигателя, тем самым предотвращая подачу хладагента с низкой температурой во внутренний блок
  • Обогреватель картера компрессора – масло при низких температурах становится гуще и его необходимо разогреть перед запуском кондиционера
  • Обогреватель дренажной трубки – для бесперебойной работы системы слива воды

Стоимость установки зимнего комплекта варьируется от 2 000 до, примерно, 10 000 рублей, в зависимости от сложности работ с каждой конкретной сплит-системой.

Нельзя не сказать и о том, что зимний комплект для работы кондиционера, хоть и повышает его КПД в холода, продлевает срок эксплуатации климатического гаджета, все же имеет ряд недостатков. Могут возникать проблемы при монтаже и подключении такого комплекта (это точно должны делать только специалисты), в процессе эксплуатации:

  • С регулированием скорости вращения вентилятора внешнего блока
  • Пользователю часто приходится самостоятельно контролировать время нагрева компрессора, чтобы не допустить его непрогретый запуск, так как это грозит поломкой устройства
  • Если нагреватель картера компрессора малой мощности (а такое бывает довольно часто: 50-60 Вт), то время прогрева картера может быть довольно длительным

Нет универсальных зимних комплектов, подходящих для любых кондиционеров – производители, чаще всего, предлагают их именно к своим моделям (впрочем, далеко не все они их вообще производят).

Кондиционеры и зимние комплекты

Сегодня в нашей стране продается не так уж мало кондиционеров, способных работать в холода, однако, как  уже отмечалось, необходимость этого в большинстве случаев (при обычной эксплуатации в квартире) довольно сомнительна.

Речь, например, моделях Midea Neola, о нескольких семействах кондиционеров Daikin, Mitsubishi, Ballu, Panasonic CS-VENKE, General, Gree и других. Есть такие и среди семейств моделей, попавших в наш обзор инверторных кондиционеров.

Кстати, как уже отмечалось, если вы хотите использовать кондиционер зимой для обогрева, то точно нужно покупать инверторную модель – у них шире диапазон рабочих температур: инверторная модель может обогревать при более низких температурах. При этом всегда следует уточнять рабочие характеристики каждого конкретного устройства перед покупкой – даже среди инверторных моделей есть те, которые не предназначены для работы в ощутимые холода.

У некоторых моделей кондиционеров зимний комплект, расширяющий возможности охлаждения помещения при низких наружных температурах, входит в стандартную комплектацию. Или он может быть приобретен дополнительно. Например, в продаже есть комплект для кондиционеров Ballu, который обойдется примерно в 4 000 рублей.

Он позволяет включать систему кондиционирования на охлаждение при температуре от +18°C до -30°C. Комплект представляет собой набор из регулятора давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора), нагревателя картера компрессора, нагревателя дренажа.

Стоимость установки зимнего комплекта варьируется от 2 000 до примерно 10 000 рублей, в зависимости от сложности работ с каждой конкретной сплит-системой.

Учтите, что далеко не каждый кондиционер может работать с зимним комплектом – многие модели просто не предназначены для установки дополнительного оборудования. Перед тем, как купить зимний комплект, также обязательно уточните у производителя (его официального дилера) возможность его установки на ваш кондиционер.

Эксплуатация кондиционера в зимний период

Как правильно включать кондиционер после зимы

4 Октября 2019

Обычно покупатели выбирают кондиционер перед летним сезоном, чтобы спастись от духоты и жары.

При выборе подходящей модели будущие владельцы оборудования задаются такими вопросами, которые возникли у любого, кто желает, чтобы его техника служила как можно дольше: допустимо ли пользоваться оборудованием в дождь, снег и до какой минусовой температуры допускается эксплуатация сплит-системы. И какие будут последствия для техники в случае не соблюдения рекомендаций.

Новые модели климатического оборудования допускается включать при минусовой температуре, но с некоторыми ограничениями. Для увеличения рабочих функций и характеристик кондиционера нужно приобрести специальный зимний комплект. Рассмотрим эти вопросы более детально.

Как работает бытовая сплит-система

Кондиционеры, которые отвечают за нагревание и охлаждение воздуха в помещении, работают за счет хладагента. Именно он служит проводником между холодным уличным воздухом и теплым воздухом в доме.

Иначе говоря, бытовые сплит-системы не производят теплый воздух самостоятельно. Они как насосы переносят воздух с улицы в комнату или наоборот.

Перенос тепла осуществляется через особые разновидности фреонов, а воздухообмен происходит за счет воздушных теплообменников.

Эффективность работы оборудования зависит как от устройства теплообменника, так как на каждую определенную модель кондиционера он устанавливается разный, так и от температуры воздуха, который пропускается через него.

За распределение холодильного агента по оборудованию отвечает компрессор, который находится во внешнем корпусе. Вспомогательным компонентом для механизма компрессора является масло. Оно при низких температурах начинает густеть. По этой причине компрессор может работать без смазки, но из-за этого его детали быстро изнашиваются и приходят в негодность.

При использовании сплит-системы во время холодов требуется соблюдать некоторые правила. В противном случае при нарушении этих правил оборудование выйдет из строя. Самой частой причиной поломки становится гидроудар.

Из-за чего он возникает? При работе кондиционера в режиме обогрев, фреон начинает греться и испаряться, но, когда температура воздуха очень низкая, то он никуда не испаряется, а оседает в клапанах компрессора.

 

При работе кондиционера важна как степень влажности, так и температура воздуха, они взаимосвязаны. Если меняется один из показателей, то второй меняется автоматически. Конденсат, выделяемый кондиционером, выводится из системы по специальной дренажной трубке.

При резком и сильном снижении температуры трубка изнутри покрывается льдом. Если в это время количество конденсата повышается, то ему некуда стекать и он начинает вытекать наружу из внутреннего корпуса. Или того хуже, из-за этого кондиционер придет в негодность.

Бытовыми сплит-системами можно пользоваться в зимний период, если это прописано в руководстве по эксплуатации. При этом необходимо помнить и соблюдать меры безопасности.  

Функция обогрева

Зимой можно воспользоваться кондиционером, если у него есть такая функция как обогрев. На пульте управления этот режим обозначается в виде изображения солнца.

Прежде чем воспользоваться данной функцией необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации кондиционера. Ведь именно в ней указана минимальная температура при которой разрешается использовать данную функцию.  

Стандартно считается, что предельная температура, как правило, не выходит за рамки -5°С.  Но есть модели, которые могут справиться с морозами до -10°С и -15°С. Чаще всего в таких условиях могут работать инверторные устройства и есть возможность скорректировать действия компрессора.  

Не стоит включать функцию обогрева зимой, когда температура воздуха на улице доходит до самой нижней отметки, при которой допустимо работать кондиционеру. Все это связано с тем, что термометр показывая температуру может ошибаться на несколько градусов. И даже разница в несколько градусов может стать причиной поломки для сплит-системы.

Не пугайтесь, если только что включенное оборудование не вырабатывает теплый воздух. Устройству необходимо нагреться, обычно для этого достаточно примерно 15 минут. Только следите, чтобы при этом пульт управления не показывал о наличии каких-либо ошибок.

Инверторная модель

В случае, если планируется использовать сплит-систему в качестве единственного источника тепла для помещения, то стоит отдать свое предпочтение инверторной модели.

Некоторые модели инверторных кондиционеров могут работать при экстремально низких температурах (до -18…-30°С).

Чем не могут похвастаться их собратья бытового назначения, они крайне привередливы к температуре окружающей среды и при сильных морозах их нельзя включать.

Соответственно цена на инверторные устройства выше, чем за обычные кондиционеры постоянной производительности.

Функция охлаждения

Можно ли включать функцию охлаждения при низких температурах? Ответ на данный вопрос уже дан выше, так как он аналогичен ответу на вопрос о работе функции обогрева при морозах. Но также не стоит забывать о рекомендациях производителя.

Адаптация кондиционера для эксплуатации в зимний период

В зимний комплект входят такие приборы, которые не позволяют холодильному веществу переохлаждаться. Он создает обогрев дренажной магистрали и не дает маслу застыть.

Механизм работы комплекта:

  • масло, которое находится в компрессоре, подогревается за счет картерного нагревателя, в особенности в зимний период;
  • устройство не позволяет дренажной системе замерзнуть и образоваться дренажной пробке, поэтому конденсат свободно выходит через дренажную трубку;
  • установленный датчик своевременно зафиксировав понижение температуры воздуха на улице, понижает активность вентилятора, установленного на внешнем блоке. За счет этого наледь на нем не возникает и заодно устраняются проблемы с понижением производительности кондиционера.

Устанавливать зимний комплект потребуется только один раз. При этом он будет срабатывать автоматически при снижении температуры.

После установки такого прибора можно проигнорировать информацию, написанную в инструкции по эксплуатации сплит-системы.

Благодаря комплекту возможности оборудования значительно увеличиваются и его можно включать при температуре доходящей до -15°С, а в случае отсутствия ветра до -20°С.

Цена низкотемпературного комплекта в некоторых случаях может превышать стоимость самого кондиционера. Поэтому, для экономии лучше установить такой комплект сразу при монтаже сплит-системы. При выборе работников для монтажа будьте аккуратны, потому что гарантия на изделие дается только в случае, если установку производили профессиональные работники сервисного центра, а не сам хозяин.

Хранение оборудования в зимний период

Если нет необходимости использовать кондиционер в зимнее время года, то стоит его законсервировать до следующего рабочего сезона.

Нужно выбрать день, когда температура воздуха будет не ниже +16°С и включить режим вентиляции от 1,5 до 3 часов. Это необходимо сделать для испарения влаги из кондиционера. Если температура ниже, то лучше включить режим обогрева.

Далее идет чистка фильтров от пыли и грязи. Фильтры помыть под проточной водой, просушить хорошо и поставить на место.  

Выключить сплит-систему из сети и вынуть из пульта батарейки.

Не рекомендуется укрывать блок влагоустойчивыми материалами, так как это может привести к возникновению плесени на внешнем модуле.

Заключение

Теперь многие владельцы сплит-систем получили ответы на вопросы об эксплуатации кондиционеров в зимнее время. При какой температуре можно это делать, а при какой стоит воздержаться во избежание поломки устройства.

Для дома, где кондиционер будет единственным источником тепла, стоит установить инверторную модель.

Всегда нужно следовать рекомендациям, которые установил производитель модели.

Как пользоваться кондиционером: 4 простых правил эксплуатации от специалиста

Как правильно включать кондиционер после зимы

Четыре рекомендации от специалиста

Летом без кондиционера не выжить. Это самый продаваемый сезонный товар в гипермаркетах электроники. Прохладное спасение, но в то же время опасность. Да, да. Полезный и приятный кондиционер станет источником проблем, если не пользоваться им правильно. Вот что рассказал сотрудник московской компании «Центр Климат» Дмитрий Воловенко.

Плюсы и минусы кондиционера

Как и у любой другой техники, у кондиционера есть свои преимущества и недостатки. Перед покупкой стоит внимательно изучить и взвесить все «за» и «против». Решить, нужен ли вам кондиционер в квартире, поможет наша табличка.

У кондиционера действительно нет функции проветривания помещения, но не вините технику в том, что вы простыли. Больное горло и сопли – следствие несоблюдения температурного режима, а вовсе не злые проделки хитрой машины. Чуть ниже мы расскажем, как этого избежать.

1. Кондиционер не проветрит за вас помещение

Недавно наша компания устроила небольшое исследование. Выезжая на обслуживание кондиционеров, мастера замеряли содержание углекислого газа в помещениях. В 8 из 10 случаев в таких местах содержание было сильно превышено.

Что это значит: комнаты недостаточно проветриваются. Многие наши клиенты искренне считают, что кондиционер — это охлаждающий вентилятор, который забирает теплый свежий воздух с улицы, охлаждает его, а спертый выгоняет наружу. Это не так.

Кондиционер гоняет по кругу один и тот же объем воздуха, находящийся в комнате. Чтобы кондиционер качественно охлаждал воздух в помещении, нужно держать окна и двери закрытыми. Мы же с вами, находясь в этом помещении, выделяем при дыхании углекислый газ, который никуда не уходит из комнаты, если ее не проветривать.

Если долго находиться в закрытой комнате, то от переизбытка CO2 вскоре начнутся легкие головные боли, общее недомогание, преждевременная усталость, снижение концентрации. В ночное время появятся проблемы со сном: беспокойство, бессонница.

Что делать? Ответ очевиден: проветривать помещение. Откройте на некоторое время окна (обязательно отключив при этом кондиционер) или купите модель с функцией приточной вентиляции. В современных кондиционерах это дополнительная опция: самый доступный вариант — у китайского производителя Haier, самый премиальный — произведенный в Японии у Daikin.

Сразу же оговорюсь: такого притока воздуха на средних размеров комнату тоже будет недостаточно, и проветривать всё равно придётся. Плюс, дополнительная опция увеличит стоимость кондиционера. 

2. Кондиционер не нужно устанавливать на температуру меньше +18°

Вторая частая проблема с использованием кондиционеров — переохлаждение и связанные с этим неприятности, вроде простудных заболеваний. Наверняка вам знакомо летнее: «Под кондиционером пересидел, шею застудил».

Сплит-системы, которые в основном устанавливают в квартирах, создают и поддерживают комфортную температуру в +18 – +20°C. Температура ниже этого уровня чревата не только простудами, но и скорым износом кондиционера, которому приходится работать с превышением нагрузки.

Что делать? Простуд избежать просто: направляйте холодный воздух с помощью жалюзи в стороны, не находитесь долго под прямыми потоками холодного воздуха.

А для того, чтобы не перегружать кондиционер, заранее просчитайте необходимую мощность. Ее определяют исходя из площади помещения. Сделать это помогут установщики во время первичной консультации.

3. Чтобы не заболеть, соблюдайте температурный режим

Иногда предыдущее правило не работает, и человек все равно заболевает, поэтому вот еще один совет: при настройке температуры обязательно учитывайте температуру на улице. Комнатная температура должна быть ниже уличной на 5-7 ˚C, не больше.

Например, если на улице жара под 30 ˚C, не стоит искушать судьбу и охлаждать помещение до 25 ˚C. Сначала вам будет прохладно и комфортно, но организму вы определенно навредите. Возможно даже простынете и будете винить в этом несчастный кондиционер. Не надо так.

Ночью температуру стоит повысить на 1-2 ˚C, так как во время сна организм человека экономит тепло и меньше отдает его окружающей среде.

У некоторых современных моделей кондиционеров есть «режим сна», благодаря которому заданная температура автоматически повышается в определенное время. Если такого режима нет, это несложно делать вручную.

Главное – не забыть, и тогда комфортный крепкий сон будет вам обеспечен.

4. Кондиционер нужно регулярно чистить

Еще одна проблема — пользователи забывают регулярно чистить фильтры кондиционера, и под крышкой внутреннего блока накапливается пыль. Скопление пыли — благоприятная среда для всевозможных бактерий.

В ней содержится очень много аллергенов — веществ, которые способствуют развитию аллергии.

К тому же, слишком грязный фильтр заставляет кондиционер работать с повышенной нагрузкой, а это укорачивает срок службы.

Как бороться? Необходимо как можно чаще чистить фильтры сплит-систем, как внутреннего, так и наружного блока. Почистить кондиционер в городской квартире самостоятельно совсем несложно.

В современных кондиционерах установлены два типа фильтров: воздушный электростатический и угольный. Воздушный фильтр — мелкая металлическая сетка, защищающая от пыли и механических примесей.

Этот фильтр не требует замены — достаточно раз в месяц снять, помыть в теплой воде или пропылесосить.

Второй, угольный (карбоновый) фильтр устраняет табачный дым, запахи и мелкие частицы пыли. О том, что фильтр требует замены, сигнализирует индикатор на лицевой панели кондиционера. Если такого индикатора нет — ориентируйтесь на срок в 3 – 4 месяца, если вы живете в центре города.

Фильтры наружного блока чистятся пылесосом. Но если вы живете не в частном доме и не на первом этаже многоэтажки — не делайте это самостоятельно, вызовите специалистов по обслуживанию с соответствующим оборудованием. 

Как продлить жизнь кондиционеру?

Продлить жизнь кондиционеру просто — надо внимательно прочитать и выполнять все рекомендации, которые изложены в руководстве по эксплуатации:

  • Выбирайте и устанавливайте кондиционеры, мощность которых соответствует площади помещения 
  • Регулярно очищайте и заменяйте фильтры, не допускайте сильного засорения
  • Не перегружайте кондиционер: используйте рекомендованный производителями температурный диапазон
  • Не включайте кондиционер с открытыми дверями и окнами — это бесполезная трата электроэнергии и ресурсов устройства
  • Не включайте кондиционеры «зима – лето» на обогрев, когда за окном минусовая температура 
  • Проводите ежегодное техобслуживание и проверку охлаждающей жидкости

Используйте кондиционер с умом, и он будет спасать вас от жары еще долгое время.

Работа кондиционера зимой в автомобиле

Как правильно включать кондиционер после зимы

До недавних времен кондиционер в автомобиле считался роскошью и устанавливался в основном на машины бизнес- и премиум-класса. Сейчас же климатическая система есть даже на бюджетных автомобилях. Кондиционер – очень полезная опция, особенно в жаркие, знойные дни.

Машина сильно нагревается под солнцем (не спасает даже тонировка). А с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Но как показывает практика, включение данной системы приносит пользу не только летом, но и зимой.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине, и как правильно это сделать не в ущерб автомобилю? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как это работает?

Данная система состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора.
  • Салонного радиатора (испаритель).
  • Дренажных отверстий.
  • Ресивера-осушителя.
  • Наружного радиатора (конденсора).
  • Расширительного клапана.
  • Соединительных трубок и уплотнительных элементов.

О профилактике

Со временем у автомобилистов выходит из строя климатическая установка. Специалисты говорят, что на срок эксплуатации существенно влияет длительность простоя. Чем дольше вы не используете кондиционер на тепло или холод, тем выше риск его поломки. Надо ли зимой включать кондиционер? Ниже мы подробно разберемся в этой проблеме.

Чем опасен простой?

Многие используют кондиционеры без обогрева. Таким образом, система активно работает лишь в период с мая по сентябрь. Остальные месяцы она находится в «замороженном» состоянии. Это очень вредно для системы.

Дело в том, что узлы климатической установки покрыты масляной пленкой. При долгом неиспользовании, масло стекает в нижнюю точку системы. Из-за этого все элементы кондиционера первое время будут работать всухую.

И чем больше времени климат-контроль не использовался, тем меньше смазки в нем будет.

Следующий момент – это трубки и уплотнители. Нужно ли включать кондиционер зимой? Если не использовать часто его, трубки будут пересыхать и трескаться. Также в системе появится конденсат. После длительного простоя кондиционер будет дуть неприятным запахом. Придется обрабатывать испаритель различными антисептиками. Но чтобы добраться до узла, придется разобрать переднюю панель автомобиля.

О периодичности использования

Когда можно включать кондиционер? Специалисты говорят, что максимальная длительность простоя составляет до двух недель. Далее начинаются губительные для системы процессы.

Как правильно пользоваться?

Рассматривая вопрос, можно ли включать кондиционер зимой в машине, выделим несколько важных моментов в ходе профилактических мер:

  • Запуск системы должен производиться при температуре не ниже -5 градусов Цельсия. Включать кондиционер нужно только на прогретом двигателе и в совокупности с печкой. Почему именно так? Дело в том, что на испарителе оседает влага. Она не успевает растаять при слишком низких температурах. А запуск системы на непрогретом моторе чреват попаданием кристаллов льда в узлы кондиционера. Это приводит к его немедленной поломке.
  • Наряду с кондиционером стоит включить и режим рециркуляции. Делается это при отсутствии пассажиров в салоне (иначе рециркуляция даст парниковый эффект). Это обязательная мера. В таком случае воздух для кондиционера будет забираться не из улицы, а из салона, где он более теплый. Это будет способствовать ускоренному прогреву системы.

Читать дальше:  159 Регион какая область

Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?

Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет. Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев?

Кондиционер и расход

Многие не хотят включать данную систему, аргументируя это повышенным расходом топлива. Более того – даже летом такие автомобилисты ездят с открытыми окнами, не говоря уже о зимнем периоде.

Делаем выводы

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Можно и даже нужно. Это необходимая мера профилактики климатической системы. Но следует знать, как ее правильно делать. Запускать систему в сильный мороз нельзя. Также запрещено включать ее на непрогретом моторе.

В противном случае вы только сократите ресурс эксплуатации автомобильного кондиционера. Зная, как правильно включать кондиционер зимой, вы обеспечите системе долгую и надежную работу.

А к лету вы не будете погибать от неприятного запаха плесени, который образовался из-за простоя системы зимой.

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха!

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора.

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Читать дальше:  Налог на силы калькулятор

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Проблемы с включением.

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

Автомобили обзавелись системой кондиционирования уже очень давно, но до сих пор она вызывает массу вопросов со стороны рядовых потребителей. К примеру, можно ли использовать ее в зимний период и способна ли она вообще работать в таких условиях?

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Схема системы кондиционирования воздуха

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Читать дальше:  После замены материнской платы не включается монитор

компрессор кондиционера

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным.

Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск.

На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше.

Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне.

Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Состояние хладагента

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона.

Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар.

И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора.

Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Датчик температуры наружного воздуха

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться.

На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C).

Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик.

К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.