Как заправить кондиционер дома своими руками

Как заправить кондиционер своими руками правильно – пошаговая инструкция

Как заправить кондиционер дома своими руками

Кондиционер — это сложный агрегат, способный поддерживать комфортную температуру воздуха в помещении и салоне транспортного средства как летом, так и зимой. Одной из важнейших характеристик любой системы кондиционирования считается ее холодопроизводительность.

При этом у каждого агрегата данный параметр может внезапно ухудшиться. Но если профилактическое обслуживание кондиционера осуществляется регулярно, то потеря его холодопроизводительности возможна только ввиду утечки рабочего тела (хладагента).

Из-за этого многих пользователей интересует вопрос — как часто нужно заправлять кондиционер.

Рабочее тело (холодильный агент, хладон) — это «кровь» любой системы кондиционирования, благодаря специфическим особенностям и термодинамическим характеристикам которой и возможен теплообмен. Его в кондиционерах чаще всего обеспечивают фреоны разных марок.

  1. Фреон R-410 А не содержит хлора и поэтому безвреден. Однако он имеет ряд особенностей, усложняющих заправку и техническое обслуживание систем кондиционирования.
  2. Фреон R-22 использовался в климатической технике прошлых лет выпуска. Он экологически вреден, поэтому с появлением озонобезопасных марок в новых моделях данный хладон практически не применяется.
  3. Фреон R-407C – это смесь нескольких хладагентов, обеспечивающих стабилизацию давления в герметичном контуре, хорошую производительность и пожарную безопасность.

Важно! Количество фреона обязательно должно точно соответствовать нормативному значению, указанному в руководстве по эксплуатации конкретной системы кондиционирования. При недостатке хладагента производительность кондиционера падает, а при избытке — может выйти из строя компрессор.

Признаки и причины требуемой дозаправки

В новом кондиционере объема хладагента достаточно для функционирования в течение длительного времени, но иногда может потребоваться его дозаправка. К таким случаям, например, относятся потери фреона во время транспортирования или некорректного монтажа, когда повреждена магистраль. О том, что система кондиционирования нуждается в заправке, говорят следующие признаки:

  • потеря производительности или полное прекращение охлаждения/обогрева окружающего воздуха;
  • обледенение мест соединения медных трубок;
  • непрерывный гул компрессора.

Считается, что заправка и/или дозаправка климатической системы должна производиться 1-2 раза в году.

Это связано с тем, что идеальной герметичности не существует, и в нормативной документации, прилагаемой к любой климатической системе, указана допустимая потеря хладона в объеме 5-8% ежегодно.

Кроме того, возможна утечка хладагента через неплотности в различных соединениях между элементами внутренней магистрали в кондиционерах.

К недостатку фреона также приводят нарушения условий монтажа системы. Каждая марка кондиционера, например, Toshiba или Kentatsu, имеют ряд ограничений, связанных с размещением блоков и длиной коммуникаций.

Так, каждый лишний метр трассы потребует добавления не менее 15 грамм хладагента.

Однако вышеприведенные признаки могут указывать и на другие поломки кондиционеров, об этом — в наших материалах «кондиционер не охлаждает» и «почему кондиционер шумит«.

Алгоритм самостоятельной заправки

Существует не лишенное здравого смысла мнение, что дома без помощи профессионалов заправить кондиционер хладоном невозможно. Конечно, эта процедура достаточно трудоемка и требует наличия специального оборудования, но осуществить ее можно и самостоятельно.

При заправке климатической системы требуется обязательное проведение ряда операций, которые можно разбить на несколько этапов:

  • контроль герметичности системы (опрессовка);
  • удаление попавшего в фреоновый контур и воздуха (вакуумирование);
  • осуществление непосредственно заправки системы хладагентом.

Совет! Приступая к работам по заправке климатической системы хладоном, не забудьте открыть замки его сервисных штуцеров и выпустить из трубопровода оставшийся фреон.

Ликвидировав выявленные неисправности и осуществив визуальную проверку трубок, соединяющих между собой наружный и внутренний модули, можно приступать к процедуре заправки.

Требуемое оборудование

Чтобы правильно самому осуществить заправку климатической системы, необходимо наличие:

  • баллона с хладоном;
  • баллона с осушенным азотом;
  • насоса вакуумного;
  • весов электронных;
  • термометра электронного;
  • ключей гаечных шестигранных;
  • комплекта шлангов, подключаемых к оборудованию при помощи резьбовых соединений;
  • манометрической станции (коллектора).

В процессе заправки бытовой климатической системы допускается использование как двух- так и четырехпозиционного коллектора. Работая с двухпозиционным коллектором, оператору необходимо будет переподключать шланг, идущий от дополнительного оборудования.

При этом образуется воздушная пробка, для устранения которой потребуется открыть жидкостный вентиль манометрической станции.

Тогда как четырехпозиционный коллектор от этого недостатка избавлен, так как он полностью герметичен что исключает любой контакт с воздухом.

Опрессовка

Опрессовывать климатическую систему следует для того, чтобы удостовериться в отсутствии мест, через которые возможна утечка хладагента. Производят ее в следующем порядке.

Сначала соединяют систему с манометрической станцией посредством баллона, заполненного осушенным азотом. Затем открывают вентили и закачивают в магистраль азот.

При этом давление в системе должно контролироваться с помощью манометра — при достижении максимально допустимой величины вентили перекрывают.

Внимание! Величина максимального давления в рабочем контуре указана в сопроводительной документации, прилагаемой к каждому кондиционеру.

Наблюдая за показаниями манометра, убеждаются в том, что после всасывания давление азота в рабочем контуре системы не меняется — это свидетельствует об отсутствии протечек. Если стрелка манометра двигается, значит система негерметична, и необходимо будет заново проверить все резьбовые и вальцованные соединения. После этого повторно проводят опрессовку системы.

Вакуумирование

Процесс вакуумации климатической техники производится для удаления из фреоновой магистрали и всех теплообменников воздуха и паров воды. Для этого следует:

  • соединить вакуумный насос с коллектором;
  • включить насос и открыть вентили на манометрической станции;
  • продолжать вакуумацию, пока стрелка на манометре не сравняется с нулем.

По завершении процедуры вентили необходимо закрыть, а вакуумный насос — отсоединить.

Совет! Чтобы удалить воздух из системы в полном объеме, специалистами рекомендуется эту процедуру проводить в течение 10 мин.

Способы заправки хладоном

Перед началом процесса заправки климатической системы, необходимо точно знать, сколько хладагента следует закачать. Его количество измеряется в килограммах, а необходимая величина указывается в таблице, изображение которой нанесено на шильдик, прикрепленный к задней стенке каждого блока. Там-же указан и рекомендованный тип хладагента.

Заправку климатической техники хладагентом можно осуществить разными способами: по массе, по давлению, по мерному стеклу, по показателю перегрева. Способ закачки хладона зависит от конструкции климатической системы и от причины, вызвавшей необходимость дозаправки/ заправки.

При дозаправке системы лучше использовать метод «по давлению». При этом величина давления в магистрали определяется по манометру, подключив к кондиционеру коллектор. Зная эту величину, нетрудно сосчитать объем хладагента, необходимого для дозаправки. Процесс контролируется по одному из манометров коллектора.

Если систему следует заполнить полностью, то применяют метод «по массе». Тогда необходимо проверить, есть ли фреон в системе, выкачать его остатки, высушить пустой блок, а затем заполнить систему новой порцией хладона. Контроль ведется по дисплею электронных весов.

Метод «мерного стекла» используют, когда кондиционер ремонтировался, и/или в магистраль попал воздух. Если в смотровом окошке хладонового блока замечены воздушные пузырьки, то система заправляется до того момента, когда весь воздух вытравится из трубопровода. Как только это произойдет, излишки фреона стравливают.

Метод «по показателю перегрева» основан на разнице температур перегретого пара и кипения хладона. Температурное значение перегретого пара измеряют градусником, который прикладывается к газовой трубке, а кипение хладона контролируют посредством манометра низкого давления. При этом разница их температур не должна выходить за пределы 5-8°С.

Заправка/дозаправка системы хладагентом

При использовании любого из перечисленных методов, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Подключить заполненный хладагентом баллон к коллектору и установить его на весы в нормальном или в перевернутом положении (фреон R-410). Дисплей электронных весов при этом сбрасывают на «0». Не рекомендуется заправлять климатическую технику хладоном «на глазок» (без весов). Чаще всего это чревато печальными, а иногда и достаточно дорогостоящими последствиями.
  2. Отвернуть вентиль баллона и запустить кондиционер на охлаждение.
  3. Отвернуть вентиль подачи газа на манометрической станции.

Как только объем хладагента и величина рабочего давления сравняются с нормативными значениями, вентили на коллекторе и баллоне перекрывают. Остается только протестировать кондиционер на всех режимах. Если все работает нормально, значит — заправка прошла успешно.

Совет! В процессе дальнейшей эксплуатации нужно следить за работой кондиционера, периодически проверяя, достаточно ли в системе фреона.

Современные сплит-системы заправляются фреоном также по описанной выше последовательности, однако:

  • заправку каждого блока системы проводят отдельно;
  • первым заправляют внешний модуль;
  • при закачке хладона во внешний модуль режим охлаждения включать запрещено.

Как на практике осуществляется заправка климатической техники, демонстрирует видео:

Заправка климатической системы в машине

Сейчас большинство современных автомобилей оснащаются кондиционерами, что позволяет независимо от времени года создать в салоне комфортные климатические условия. Однако иногда водитель замечает, что его кондиционер не выполняет своих функций.

Как правило, происходит это по причине разгерметизации системы кондиционирования. Как только герметичность будет восстановлена, авто-кондиционер потребуется дозаправить.

Сделать это своими руками не составляет большого труда, но придется купить специальный набор для ручной закачки фреона.

Внимание! Авто-кондиционеры в автомобилях, выпущенных до 1995 года, заправлены фреоном марки CFC-12, а в более современных моделях — R-134a. На это обязательно нужно обращать внимание при покупке набора для закачки хладона.

Заправку авто-кондиционера проводят в таком порядке:

  • пользуясь прилагаемой инструкцией, собирают набор для закачки фреона;
  • тщательно очищают поверхность вокруг отверстия низкого давления от пыли и грязи, снимают защитную крышку;
  • подсоединяют к отверстию низкого давления шланг из приобретенного комплекта;
  • машину ставят на ручной тормоз;
  • рычаг коробки переключения передач переводят в нейтральное положение;
  • отворачивают вентиль на баллоне с хладоном;
  • садятся в салон, заводят двигатель и интенсивно нажимают на педаль газа, давая фреону возможность равномерно распределиться по всем трубкам системы
  • процесс заправки прекращают, как только в салоне станет заметно прохладнее;
  • закручивают вентиль фреонового баллона, отсоединяют шланг и закрывают крышкой отверстие низкого давления.

Автомобильный кондиционер готов к работе. Более подробно процесс его заправки показан на видео:

Итак, заправить систему кондиционирования фреоном вполне по силам умелому домашнему мастеру, но для этого потребуется дополнительное профессиональное оборудование, которое для одного раза нецелесообразно покупать.

Кроме того, есть вероятность повредить систему, из-за чего не только аннулируются все усилия, но и придется приобретать новый кондиционер.

Поэтому стоит подумать о приглашении для проведения этой процедуры специально обученных профессионалов.

Самые лучшие кондиционеры

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Заправка кондиционера своими силами в домашних условиях

Как заправить кондиционер дома своими руками

Не многие хозяева квартир и домов знают, как заправить кондиционер дома своими руками? Этот вопрос волнует многих, ведь рано или поздно даже самый дорогой прибор будет работать не так мощно, как сразу после покупки. Дело в том, что по сравнению с первоначальной эксплуатацией со временем воздух будет охлаждаться намного дольше.

Существует несколько причин такого явления:

  1. Загрязнения определенных элементов внутренней части устройства. В такой ситуации достаточно лишь прочистить устройство, это можно сделать даже своими руками.
  2. Чаще причиной потери мощности является снижение количества фреона. Дело в том, что эта жидкость может вытекать через соединительную арматуру.

В случае если ваш кондиционер регулярно очищается от пыли и мусора, причиной потери мощности может быть только утечка фреона.

Бытует мнение, что самостоятельно заправить такой газ очень трудно и для этого надо вызывать специалистов. На самом деле, это не совсем так, и заправку кондиционера можно выполнить даже своими руками.

Чтобы все сделать лучшим образом, необходимо изучить основные правила заправки и нюансы этой процедуры.

Когда следует заправлять кондиционер

Надо делать профилактическую дозаправку 1-2 раза в течение года, ведь полностью герметичных устройств не бывает и даже в документации к устройству указывается, что примерно 6-8% фреона вытекают за год.

Но это если говорить о периодической заправке оборудования, а бывает и такое, когда приходится делать внеочередную заправку. В частности, это необходимо при снижении эффективности работы прибора. Иногда давление фреона устройства падает из-за утечек че5рез неплотные соединения.

Чтобы заметить такую неисправность, не нужно вызывать мастера, у нее есть характерные признаки – гудение компрессора и медленное охлаждение воздуха. Устройство просто не может справиться с заданием снижения температуры и начинает гудеть.

В таком случае понадобиться не дозаправка, а все работы по устранению утечки и заполнению специального отсека хладагентом.

Когда давление в приборе снизилось из-за утечки фреона, первым от проблем пострадает самый дорогой элемент кондиционера – компрессор. Дело в том, что нагнетатель при эксплуатации также охлаждается при помощи фреона, и когда его не будет, узел перегреется и выйдет из строя.

Прежде, чем начинать заправку бытового прибора самостоятельно, надо проверить, если ли у вас все необходимое для этого. У вас под рукой должны быть такие инструменты и материалы:

  • Баллон с хладагентом (особое внимание надо обратить на марку материала, и надо выбрать именно тот вариант, который подходит вашему кондиционеру);
  • баллон с осушенным азотов;
  • специальные шланги с резьбовыми элементами соединения;
  • Манометрический коллектор;
  • Электрические весы;
  • Вакуумный насос для техники.

Признаки утечки фреона

Чтобы определить неисправности кондиционера не нужно проводить сложную диагностику, существуют и более явные признаки утечки хладагента. О появлении проблемы с недостачей фреона говорят явные факторы, которые заметит даже не специалист:

  • Устройство начало очень слабо работать. Бывает и наоборот, когда кондиционер начал работать с чрезмерной мощностью, это также говорит о проблемах с фреоном;
  • На внешнем блоке кондиционера образовывается иней;
  • После включения устройства ему нужно еще определенное время для начала охлаждения;
  • На трубках появляются следы масла.

Вопрос частоты заправки сплит-системы волнует многих. Ответить однозначно на такой вопрос невозможно, все зависит от условий эксплуатации и установки кондиционера. Мастера советуют проводить такое обслуживание устройства как минимум раз в 2 года. Все другие типы ремонта прибора надо уже выполнять по мере появления проблемы.

Все неисправности, о которых мы упоминали, могут образоваться в том случае, когда на протяжении длительного времени (1 год и больше) не проводилась заправка фреона. За весь период «простоя» хладагент просто испаряется на 10%, поэтому и мощность кондиционера значительно падает.

При нестандартном монтаже сплит-системы испарение фреона может быть еще более быстрым. Такое случается при снижении или увеличении количества коммуникаций системы или при разгерметизации трубок. Если вышел из строя один из узлов устройства, то при ремонте также может потребоваться заправка хладагента.

Если же вы уверены, что в снижении эффективности работы кондиционера виновата именно недостача фреона, и дозаправка хладагента решит проблему, то можно выполнить эту задачу даже своими руками в домашних условиях. Это позволит вам сэкономить деньги и время.

Дозаправка кондиционера

В большинстве случаев кондиционер не требует полной заправки, достаточно лишь немного пополнить количество фреона, и на это есть много причин. Например, если поломался один из элементов сплит-системы, то при выполнении ремонтных работ следует провести и дозаправку.

Также бывает, если вы, например, настроили технику на 18 градусов, а он выдает только 20, это также говорит о необходимости дозаправки.

Практически все, даже самые современные кондиционеры за год теряют до 7-8% фреона, поэтому в течение года придется заправлять оборудование дважды.

Но, чтобы правильно дозаправить устройство необходимо знать, сколько хладагента в нем есть сейчас. И это важно, ведь если залить слишком мало фреона, то проблема не решится, а чрезмерное количество охладителя может вывести из строя дорогой компрессор.

Методы заправки

Есть сразу несколько способов заправки кондиционера хладагентом. Чтобы заправить устройство правильно, надо ознакомиться с особенностями всех этих методов и выбрать лучший вариант, который подойдет в вашем случае:

  1. Заправка по давлению. Чтобы воспользоваться таким способом, вам нужна информация о допустимом уровне фреона в устройстве. Найти такие данные можно в документации к кондиционеру или же на официальном сайте производителя. Далее необходимо при помощи манометра соединить баллон с хладагентом и коммуникационные трубки. Далее надо аккуратно, в небольших количествах подавать газ. Во время этого процесса надо сверять показатели манометра и рекомендованные данные производителя сплит-системы. Таким образом заправлять устройство надо до тех пора, пока рекомендованные и текущие показатели не будут совпадать. Чтобы заправить кондиционер таким способом, нужно уметь работать с манометром, и также стоит учитывать, что процедура длится очень долго.
  1. Заправка по массе. Применение такого способа нуждается в постоянном контроле емкости с хладагентом. Для заправки подойдут весы любого типа, главное, чтобы их было удобно использовать. Принцип метода просто – хладагент должен перетечь из специального баллона в кондиционер. По мере вытекания надо весить баллон з газом, и по изменениям его веса можно определять, насколько удается заполнить системы. Главным преимуществом такого способа является его простота и удобность. Правда, есть один фактор, который может усложнить задачу. Суть в том, что перед заправкой устройства надо удалить все остатки фреона и с емкости, для удаления всех примесей лучше использовать вакуумный насос. Именно поэтому данный метод применяется только для полной заправки сплит-системы, дозаправку выполнить таким способом не получится.
  1. Применение заправочного цилиндра. Данный метод используют лишь в той ситуации, когда известно о точном количестве фреона в кондиционере. В такой ситуации недостающее количество хладагента помещается в цилиндр, который надо поставить в кондиционер. Главным достоинством такого способа является то, что не придется из системы удалять остатки хладагента и делать вакуумирование.
  1. Заправка по перегреву или переохлаждению. Принцип действий при заправке такого типа заключается в фиксировании разницы характеристик температур. Стоит отметить, что данный метод является самым сложным, и применяется он достаточно редко.

Каждый из всех этих способов имеет свои преимущества и недостатки, также нельзя назвать ни один метод универсальным. Чтобы вы смогли самостоятельно заправить кондиционер и выбрать необходимый способ, надо учесть множество нюансов. Именно из-за этого заправку устройства фреоном называют индивидуальным процессом.

Подготовка к работе

Перед заправкой фреона надо хорошенько подготовиться и выполнить такие действия:

  1. Вначале необходимо осушить технику. Для этого можно применять как продувку фреоном, так и азотом. Фреон используется в тех случаях, когда первичная установка кондиционера была проведена правильно. Тогда фреон располагается во внешнем блоке и позволяет осуществить продувку.
  1. Также надо проверить конструкцию устройства на герметичность. Для этого необходимо обеспечить высокое давление. Если не все в порядке, то надо определить, какое именно место повреждено. Для этого можно применять ультрафиолетовое излучение.
  2. Далее методом вакуумирования надо удалить весь воздух из системы. Кроме этого, надо рассчитать количество фреона, которое понадобиться для заправки.

Процедура заправки

Чтобы правильно заправить кондиционер самостоятельно, надо выполнить такие работы поочередно:

  • Вначале необходимо ознакомиться с основными теоретическими данными о работе кондиционера и его обслуживании;
  • Далее нужно подготовить к работе все необходимые инструменты и материалы;
  • Удалить пыль из блоков кондиционеров. От наличия загрязнений зависит полноценная работа вентиляторов и других элементов;
  • Включить сплит-систему в режиме «холод» при минимальной температуре;
  • На внешней части надо снять колпачок с крана большой трубки и соединить ее со шлангом манометра;
  • При заправке надо следить за температурными показателями и данными манометра. Когда на улице 25 градусов, манометр должен показывать давление в пределах 4-5 бар. Когда давление достигнет максимального значения, надо зафиксировать температуру, она должна немного снизиться;
  • Далее надо приоткрыть манометр на несколько секунд и повторить процедуру;
  • Если при заправке хладагентом температура увеличивается, то это говорит об окончании процесса;
  • После заправки надо снять шланг и закрутить колпачок;
  • Следующим шагом станет проверка оборудования в тестовом режиме.

Работоспособность и эффективность кондиционера во много зависит от профилактических работ и обслуживания. Главное – делать все своевременно, а не тянуть. Заправлять или дозаправлять фреон надо часто, ведь это положительно влияет на срок службы сплит-системы. Заправить кондиционер можно в любой момент, для этого не нужен демонтаж всей конструкции.

Виды хладагентов

Сегодня используются охладители таких типов:

  1. Фреон R-22. Это классический вариант фреона, который применяется для заправки разных кондиционеров. Эта марка подходит как для современных, так и для достаточно старых устройств. Применяется он для недорогих кондиционеров, да и сам стоит недорого. Но следует учесть, что R-22 плохо влияет на озоновый слой. Компоненты газа при утечке будут равномерно улетучиваться.
  2. Фреон R-410A. Такой газ на половину складывается из марки R-125, и на половину из другого типа газа. На рынке он появился не так давно, к его преимуществам относят то, что он не разрушает озоновый слой. Данный фреон позволяет использовать высокое давление и положительно влияет на производительность кондиционера. Специалисты также считают, что при использовании такого газа можно экономить на потреблении электроэнергии.
  1. Фреон R-407C. В составе этого газа есть такие марки – R-32, R-125 и R-134a. Озоновый слой он не разрушает. Чаще всего такой фреон используют в мультизональных и промышленных системах. Отличается от других вариантов он тем, что не является изотропным, поэтому при утечке первыми начнут испаряться легкие компоненты. Именно из-за этой причины заправить кондиционер частично таким газом не выйдет. Надо удалить все остатки предыдущего вещества, и только потом заправлять устройство новым фреоном.

Не стоит экономить при покупке хладагента, ведь некачественный вариант может привести к тому, что сплит-система выйдет из строя. Заправлять такую технику лучше всего 2 раза в год. Если все сделать правильно, то кондиционер будет работать исправно и эффективно. Также заправка хладагентом позволит продлить срок службы техники.

Отзывы

Илона Харченко, 33 года, Ярославль

Кондиционер я у себя дома установила, но, если честно, то даже и не знала, что его необходимо заправлять. Странно, что и мастера при установке об этом не упоминали, или это я не слышала. В общем, заправить кондиционер мне предложил сосед.

Он делает это сам, говорит, что вызов мастеров – это лишняя трата денег и времени. И действительно, хоть он и не специалист, кондиционер заправил он быстро. В том, что все было сделано правильно, я уже убедилась после первого запуска устройства.

Кондиционер стал работать намного мощнее.

Олег Титов, 42 года, Москва

Первый год мы просто не могли нарадоваться кондиционером, всего за 10-15 минут он так охлаждал нашу квартиру, что мы чувствовали себя комфортно даже при самой большой жаре. Но уже на второй год кондиционер не показывал такие отличные результаты.

Думал, что уже капец ему, ведь купили мы недорогой китайский кондиционер. На самом деле, проблема была не в самом устройстве, а во фреоне. Я начал вычитывать инструкции в интернете по заправке, купил хладагент и сам смог заправить устройство.

Использовал я метод заправки по давлению, он мне кажется самым простым и удобным.

Леонид Кравчин, 51 год, Таганрог

Интернет сегодня может просто все. Так, мне надо было заправить кондиционер, а услуга эта стоит немало. Почему бы все не сделать самому? В интернете я быстро нашел видео с подробными инструкциями заправки и повторил все. И у меня отлично получилось, теперь кондиционер работает как новый. Сейчас обучаю заправке и соседей, ведь самому все сделать намного проще, чем вызывать специалистов.

Заправка кондиционера своими руками – пошаговая инструкция как и чем заправить кондиционер

Как заправить кондиционер дома своими руками

Заправлять кондиционеры нужно регулярно — это обеспечит стабильную работу техники. Это делается не только в случае поломки техники, но и сразу же после установки — однако после монтажа системы климат-контроля заправку обычно выполняют мастера.

Главное правило — заправлять технику нужно после того, как остаток фреона был удален.

Работа кондиционера

Чем следует заправлять кондиционер и сколько вещества потребуется

Как и холодильники, кондиционеры заправляются фреоном, однако фреон в кондиционере используется специальный, предназначенный только для этого вида техники. Обычно используется тип марок.

Чаще всего для заправки кондиционера применяют 2 вида фреона:

  1. R-22 — это надежный хладагент с высоким КПД охлаждения, что выгодно отличает его среди других видов. При использовании данного типа вещества увеличивается расход электроэнергии, но кондиционер начинает работать и охлаждать помещение быстрее. Также подойдет его заменитель — R407с. Этот тип хладагентов содержит хлор.
  2. R-134 а — новый тип фреона, который не вредит окружающей среде, не содержит примесей и также характеризуется высоким КПД охлаждения. Однако его стоимость высока, поэтому используется этот хладагент редко. Этот тип фреона часто используют для заправки автомобиля.
  3. R-410А — озонобезопасный фреон.

Существуют следующие методы заправки:

  1. Заправка по массе. В таком случае нужно взвесить баллон с фреоном и вычислить необходимое количество, которое должно попасть в систему для нормальной работы кондиционера. Но для этого потребуется использовать специальные весы, а также провести вакуумирование внутри техники.
  2. Заправка по давлению. Для этого требуется манометрический коллектор. В этом случае нужно знать технические особенности, указанные в паспорте техники, а фреон вводят малыми порциями, чтобы контролировать процесс заполнения техники.

Есть еще один способ — заправка посредством разницы температур, но ее проводят только профессионалы.

После установки техники производители обычно заправляют устройство из расчета стандартной длины трассы прокачки, количество необходимого хладагента обычно указано в технической документации каждого кондиционера. Табличка с данными обычно находится на корпусе внешнего блока или на защитном кожухе кондиционера.

Точное количество фреона высчитывать не обязательно, достаточно знать приблизительное значение. Например, средняя длина трассы — от 3 до 5 м, а при заправке техники мощностью до 2кВт, необходимо будет использовать около 90 гр хладагента. Если мощность устройства 8-10 кВт, потребуется около 600 гр фреона.

Важно! Если трасса прокачки длиннее, то на каждый метр ее протяженности следует добавлять 15 гр хладагента.

Заправка кондиционера фреоном

Когда требуется заправка

Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве.

Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения.

В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.

Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.

Подготовка кондиционера к заправке

Перед проведением работ необходимо проверить систему и тщательно изучить последовательность действий, чтобы дозаправка кондиционера самостоятельно, своими руками прошла просто и безопасно. Проверять сплит-систему следует на отсутствие повреждений и причин для утечки хладагента.

Изучите пошаговую инструкцию, а также подготовьте специальное оборудование и материала для заправки. Тип фреона можно узнать в технической документации к кондиционеру, мы рекомендуем использовать 410 хладагент, однако его стоимость высока и такой вариант подойдет не каждому. Уточнить класс фреона можно также у продавца кондиционера.

Подготовка к заправке включает в себя:

  1. Поиск необходимого оборудования. В работе потребуется вакуумный насос с манометром и обратным клапаном, чтобы избежать попадания масла во фреоновую систему. Обычно такое оборудование можно взять напрокат, это дешевле, чем вызывать мастеров, а необходимости в его покупке нет.
  2. Изучение испарительных и конденсаторных трубок, проверка целостности фреоновой трассы.
  3. Осмотр системы и проверка герметичности соединений. Для этого в нее нужно закачать азот через редуктор с манометром. Азот должен быть в газообразном состоянии. Количество азота определить легко — он перестанет поступать в систему, когда она будет заполнена. Отслеживайте показания манометра, так можно будет понять, падает ли давление. Если не падает, то система целостная и утечки нет, а значит для нормальной работы кондиционера его необходимо просто дозаправить.
  4. После этого проводят вакуумацию, для нее потребуется коллектор и вакуумный насос. Включите насос и когда стрелка на манометре достигнет минимального значения, выключите его и закройте газовый вентиль.

Важно! После вакуумации не отключайте коллектор от кондиционера!

Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно

Для проведения работ потребуется следующее оборудование:

  1. Цифровые весы.
  2. Цифровые термометры.
  3. Набор ключей с 6-ю гранями.
  4. Манометрический коллектор. Можно использовать двух- или четырехпозиционный тип.

Манометр

Предпочтительнее использовать четырехпозиционный тип коллектора, так как при работе с двухпозиционным, необходимо будет переподключение устройства из-за образования воздушной пробки. Четырехпозиционный коллектор полностью герметичен, поэтому контакт с воздухом в процессе работы отсутствует.

Порядок действий:

  1. Первый этап: выпуск фреона. Откройте замки, которые находятся в сервисных штуцерах, и выпустите старый фреон. Когда весь газ выйдет, замки необходимо закрыть.
  2. Второй этап: подготовка баллона с фреоном. Баллон нужно поставить на весы, весы установить на ноль, после этого быстро открыть вентиль на нем и одновременно открыть жидкостный вентиль на коллекторе, чтобы выпустить лишний воздух из шланга.
  3. Третий этап: подготовка кондиционера. На кондиционере выставляется температура 18 градусов, техника работает на охлаждение. Теперь присоединяют манометр: на технике нужно найти самую большую трубку, которая отходит от внешнего блока, открутить ее и на это место присоединить манометр. Другой конец манометра присоединяется к баллону с фреоном.
  4. Четвертый этап: на коллекторе открывают газовый вентиль. Во время заправки в системе будет расти давление, а температура на термометре будет понижаться. Необходимо, чтобы давление возросло до показателя 5-8 бар.

Заправка кондиционера фреоном

Далее газовый вентиль перекрывают, а затем закрывают вентиль на баллоне с хладагентом. Чтобы узнать, сколько понадобилось фреона для заправки кондиционера, следует вновь поставить баллон на весы.

Заключительный этап работ — проверка функциональности кондиционера.

Как работать с фреоном: меры предосторожности

При соблюдении правил, опасности в работе с фреоном нет. Вы можете заправлять кондиционер дома, следуя инструкции, и при правильном подходе, процесс пройдет безопасно.

Помните, что:

  1. При температуре 400 градусов, хладагент разлагается и выделяет хлористый водород и фосген.
  2.  Хлоросодержащие марки хладагента могут вызвать раздражение слизистой и вредят организму в целом.
  3. Если в воздух попадет большое количество вещества, человек может отравиться газами.
  4. Если жидкий фреон попадет на кожу — он вызовет обморожение кожных покровов.

Чтобы обезопасить себя в процессе работы рекомендуется:

  1. Надевать тканевые перчатки и защитные очки — фреон, попавший в глаза, вызывает повреждение зрения.
  2. Следить за герметичностью системы и вентилей.
  3. Не работать в закрытом помещении.

Если хладагент попал на кожу или слизистую, место нужно сразу же промыть водой и обработать вазелином. Если у человека возникли признаки удушья или отравления, необходимо вывести его на свежий воздух и дать подышать кислородом в течение 30-40 минут, после этого симптомы пройдут.

Ремонт и дозаправка кондиционеров

Как часто нужно заправлять кондиционер

Если техника исправна, целостность не нарушена, то утечка хладагента происходить не должна. В таком случае дозаправка кондиционера дома требуется раз в 2-3 года.

Если же конструкция повреждена и фреон утекает, нужно сначала провести ремонт техники, слить фреон, а потом дозаправлять кондиционер. Причиной такой утечки может быть неправильный монтаж устройства, его повреждение в процессе транспортировки или слишком плотное прилегание трубок друг к другу. Иногда кондиционер перекачивает фреон, и он утекает по трубам внутри техники.

Почувствовать утечку фреона легко: работа устройства будет сопровождаться неприятным запахом газа, помещение будет охлаждаться очень медленно, а на внешней поверхности блока появится иней.

Перед началом работ рекомендуем посмотреть тематические видео, чтобы избежать ошибок и проблем в ходе работ:

Самостоятельная заправка кондиционера фреоном поможет сэкономить немало денег — стоимость таких работ у специалистов достаточно велика.

Заправка бытового кондиционера своими руками

Как заправить кондиционер дома своими руками

Современные системы кондиционирования воздуха позволяют улучшить микроклимат помещения. В зависимости от времени года сплит-система поможет охладить или нагреть воздух. К сожалению, активная эксплуатация приводит к постепенной поломке прибора.

Так, обязательно необходимо пользоваться кондиционером согласно инструкции, своевременно проводить его дозаправку. Ориентировочно, промежуток между заправками оборудования составляет 1,5 – 2 года.

Технология достаточно проста в применении, поэтому заправка бытового кондиционера своими руками – это вполне реально и под силу каждому.

Устройство кондиционера

Перед тем, как самостоятельно начать процедуру, следует ознакомиться с устройством оборудования.

Любой кондиционер состоит из 2 частей. Наиболее важная располагается вне помещения. Она состоит из компрессора, нагнетающего и очищающего воздух. В системах кондиционирования с функцией обогрева есть клапан с 4 лопастями. Для комфортной работы прибора в зимнее время года вмонтирована система нагрева клапанов.

Вторая часть находится внутри помещения. Она и регулирует оптимальную температуру.

Когда кондиционер нуждается в заправке

Правильно работающий кондиционер снабжает помещение воздухом благоприятной температуры. Однако, постоянная работа прибора неизбежно приводит к неисправностям. Если на внешней части появляется слой инея, а изменения температуры помещения приходится ожидать длительное время, сплит-систему необходимо дозаправить.

Это происходит потому, что кондиционер постепенно теряет фреон, необходимый для его работы (фреон тратится на работу, вытекает во внешнюю среду). В этом случае необходимо обязательно заправить прибор фреоном. Многие ошибочно думают, что заправка прибора – сложный и длительный процесс.

На самом деле заправить кондиционер самому вполне реально. 

Подготовка

Перед тем, как осуществить заполнение прибора фреоном, следует подготовить его.

  1. Перед началом работы стоит проверить кондиционер на его герметичность. Если обнаружена утечка, следует ее устранить. Проверка осуществляется под искусственным давлением. При обнаружении нарушений место поломки определяется под ультрафиолетовым излучением. В месте нарушения герметичности сработает световой индикатор.
  2. К подготовке относится и процедура просушки. Она осуществляется при помощи азотовой или фреоновой продувки. В случае монтажа кондиционера в соответствии с техническими требованиями можно воспользоваться только фреоном.
  3. Из системы необходимо удалить азот и влагу. Для этого необходим вакуумный насос. Также из конструкции трубопровода кондиционера выйдет лишний воздух.
  4. Расчет количества необходимого вещества для заправки, которым потребитель сможет самостоятельно заправить кондиционер. Фреон, его наименование и рекомендуемое количество обычно указывается производителем в сопроводительных документах.

Особенности

Заправка бытового кондиционера своими руками требует особой тщательности в выборе хладагента. Именно от верного выбора марки и количества вещества зависит успех всей работы.

Если в кондиционере использована система однокомпонентных и изотопных газов, то возможна частичная дозаправка имеющегося в приборе фреона.

Кондиционер, хладагент которого состоит из смеси различных газов, следует заправлять полностью. Частичная заправка здесь недопустима.

Следует максимально точно рассчитать количество вещества для заправки. От этого зависит производительность всей системы в целом.

Приборы с малой мощностью требуют дозаправки строго по техническому регламенту. Кондиционеры высокой мощности можно заправлять не до конца либо, наоборот, с избытком.

Методы

Перед тем, как заправить бытовой кондиционер самостоятельно, следует ознакомиться с основными методами заправки устройства:

  • При помощи смотрового стекла.

Помогает изучить состояние. При наблюдении появления мощного пузырькового потока следует осуществить дозаправку. Сигналом окончания работы послужит устранение пузырькового потока и установление однородного потока жидкости. Чтобы сохранить внутреннее давление, процедуру следует проводить порционно.

Достаточно простой в применении способ. Не требует дополнительных усилий и свободного пространства. Предварительно следует полностью удалить хладагент из прибора и провести вакуумную очистку. Емкость с хладагентом следует взвесить и проверить объем. При помощи заправочного цилиндра заполняется баллон с фреоном.

Осуществление данного вида возможно при наличии технических документов с заводскими параметрами. Баллон с фреоном подсоединяется к кондиционеру при помощи коллектора с манометром. Заправку проводят порционно. После каждого этапа заправки данные с манометра сверяются с данными из технического паспорта кондиционера. Полное совпадение данных означает окончание заправки.

  • Расчет перегрева или охлаждения устройства.

Сложный способ заправки кондиционера. Он основан на соотношении текущей температуры прибора к температуре, заявленной в технических документах.

Неисправности

В процессе заправки стоит следить не только за количеством фреона, но и проверять устройство на наличие основных неисправностей.

Одной из наиболее часто встречающихся неполадок в работе кондиционера является негерметичность системы. Она приводит к утечке фреона из конденсатора. Т.к. на конденсатор большое влияние имеют посторонние объекты (пыль, влага, камни, грязь), именно здесь чаще всего можно наблюдать повреждения.

В устройство часто попадает влага, вода, воздух. их скопление приводит к поломке всей сплит – системы.

Некачественный и неверно заправленный фреон также приводит к появлению неисправностей. При заправке стоит приобретать только рекомендуемый фирмой – производителем фреон и заправлять кондиционер строго в соответствии с инструкцией.

Неправильная заправка может привести к повреждению компрессора. При повышенном давлении могут быть повреждены его клапаны.

Редкое использование прибора. Если устройство работает нерегулярно, работа его нестабильна, это приводит к застою фреона и дальнейшей его утечке. Следует пользоваться кондиционером постоянно, без длительных перерывов.

Проверка системы

После заправки работу оборудования следует проверить. Следует подключить систему к сети, включить краны. Охлаждение должно быть минимальным. Если через некоторое время краны прибора начнут обмерзать, следует дозаправить устройство. Заправлять следует постепенно, минимальными порциями. Если обмерзания не произойдет, значит, заправка была выполнена верно.

Помощь в выборе хладагента

Различают 3 вида фреона. Обычно марку и вид рекомендуемого хладагента фирма – производитель указывает в сопроводительных документах.

Классическим вариантом фреона является R-22. Применяется как в современных, так и в устаревших моделях. Отличает его достаточно низкая стоимость. Данный вид хладагента признан разрушительным для озонового слоя. В случае утечки все составляющие хладагента разрушаются одновременно.

Новый и безопасный для экологии тип фреона – это R-410A. Способен работать под большим давлением. Положительно влияет на работу кондиционера и улучшает ее. Данный тип фреона не требует больших затрат основных ресурсов, поэтому позволяет значительно сэкономить электроэнергию.

Многокомпонентный фреон тип R-407C состоит из нескольких видов хладагента (R125, R32, R134). Данный хладагент также не оказывает негативного воздействия на озоновый слой. Зачастую применяется в крупномасштабных промышленных системах кондиционирования.

Частичная заправка этого вида хладагента невыполнима, т.к. данный фреон не изотропный. При утечке не все компоненты разрушаются. Испаряются только лишь легкие газы.

При заправке следует полностью удалить фреон из устройства, затем произвести полную дозаправку.

Следует помнить, что фреон некачественный или от сомнительного производителя приведет к поломке всей системы кондиционирования. При правильной процедуре заправки устройство работает эффективно и без сбоев. Также заправка по всем правилам и выполненная качественно способствует увеличению срока службы эксплуатации, всей системы кондиционирования.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.