Как затереть бетонный пол своими руками

Затирка бетона роторными машинами

Как затереть бетонный пол своими руками

Бетонные поверхности после их изготовления нуждаются в дополнительной защите. Поэтому были разработаны специальные добавки, которые вносятся непосредственно на только что залитый материал. После этого происходит затирка бетона вертолетом – одно или двухроторной машиной.

На фото – двухроторная машина для затирки

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • разные цветовые решения.

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси. Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях. В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

Затирочная машина для бетона однороторного типа

ПрименениеОпытные строители стараются применять такую технологию там, где это возможно. Процесс затирки и шлифовки бетонной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов метод является идеальным вариантом.
Не применяетсяВ особо чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особые требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, потому что от них идет «холод».

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне. Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, так как трудно предсказать, как себя поведет бетон. Поэтому важно чувствовать, что нужно делать, а это приходит с опытом.

Бетонозатирочная машина дисково-лопастного типа

Использование дисково-лопастных машин

Технология затирки бетона вертолетом состоит из двух этапов:

  1. Произведите затирку поверхности бетона.
  2. Нанесите обеспыливающую упрочняющую пропитку.

Затирка необходима для того, что бетонное «молочко», которое выступает на поверхности бетонной смеси после ее обработки вибро-механическим способом, не отслаивалась при эксплуатации пола. В этом случае применяют дисково-лопастные затирочные механизмы или «вертолеты». В процессе работы они уплотняют бетонную поверхность и доводят ее до зеркального блеска.

Совет: всегда располагайте при затирке бетона запасным оборудованием на случай, когда основное выйдет из строя.

Если к поверхности предъявляются высокие требования по истираемости и прочности, во время затирки применяют топпинг – сухую упрочняющую смесь, основу которой составляет цемент. Также в состав добавляют кварц или другие компоненты, имеющие повышенную стойкость к истиранию и твердость.

Затирка бетонного пола вручную пластиковой теркой

На первом этапе в свежеуложенный и выровненный бетон необходимо втереть специальный топпинг, к примеру, «Refloor RF».

На втором – дополнительно обеспылить пропиткой, которая поможет стабилизировать поверхность и сведет образование трещин к минимальному значению.

Также она на химическом уровне свяжет соли, расположенные в структуре бетона и вызывающие образование пыли, в результате чего поверхность станет беспыльной.

Совет: нередко у вас не получается самостоятельно демонтировать бетонные надолбы или конструкции, в этом случае используется резка железобетона алмазными кругами .

Черновая затирка

Перед тем, как начинать затирочные работы по бетону, рекомендуется сделать технологический перерыв. Это позволит материалу набрать начальную прочность. Время перерыва зависит от температуры и влажности окружающей среды и может составлять 4-20 часов.

Механическое нанесение топпинга

Обычно этого достаточно, чтобы бетон схватился так, что при наступании на его поверхность будет оставаться след глубиной 2–3 мм. Теперь можно начинать грубую затирку поверхности свежеуложенного материала.

Машина для затирки бетона вблизи стен

Делать ее можно диском или затирочными машинами с плавающими лопастями за 2 прохода. Направление движения при этом на втором проходе должно быть перпендикулярным направлению движения во время первого.

Совет: в первую очередь обрабатывайте бетонные поверхности, которые расположены рядом с колоннами, ямами, дверными проемами и стенами, потому что именно здесь смесь твердеет раньше всего.

Затирку в данном случае можно проводить и с помощью краевых заглаживающих машин, которые оснащены свободно вращающимся кругом.

При использовании топпинга его аккуратно рассыпают по поверхности, добиваясь равномерной толщины слоя. Это можно делать своими руками или использовать специальную тележку для рассыпки.

Ее конструкция следующая, для:

  • загрузки топпинга имеется контейнер;
  • помола смеси в контейнере — шнек;
  • регулировки уровня рассыпки – заслонка-дозатор;
  • того, чтобы на поверхности не оставались глубокие следы — широкие колеса.

Совет: возникла необходимость изготовления сквозного канала в ЖБИ?
Вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне необходимыми по диаметру коронками.

Инструкция внесения топпинга:

  1. Внесите на первом этапе 2/3 от общего расхода из расчета на 1 кв. м;
  2. Произведите грубую затирку бетонозаглаживающей машиной. Процесс проводите до тех пор, пока топпинг не впитает в себя влагу из бетонной смеси, что станет заметно по потемнению поверхности.
  3. Сразу после этого внесите остальные 1/3 части, чтобы у него было время пропитаться влагой из цементного «молочка»перед тем, как испарится вода.
  4. Приступайте ко второй грубой затирке, как только смесь пропитается влагой, по вышеописанному принципу.

Совет: вместо приобретения оборудования в собственность, вы можете взять затирочные машины по бетону в аренду .

Чаще всего пол с топпингом можно наблюдать:

  • на складах, где применяется тяжелая погрузочно-разгрузочная техника;
  • в производственных цехах;
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • паркингах;
  • на других объектах, где есть повышенная пешеходная и транспортная нагрузка.

Финишные работы по затирке

В процессе грубой затирки бетон постепенно наращивает свою прочность. Примите во внимание, что момент, когда необходимо проводить финишную затирку определяется визуально и сделать это может только специалист.

Совет: один из признаков –после затирки диском поверхность бетонного пола выглядит довольно гладко, однако лопасти механизма не собирают с нее цементное «молочко».

Процесс проводят с помощью финишных лопастей затирочных машин минимум за 2 прохода. Лучше всего использовать оборудование, имеющее скрещивающиеся лопасти, что существенно облегчает процесс.

Доведение поверхности до зеркального блеска

На каждом подходе необходимо совершать два прохода, при этом направление движения во втором случае должно быть перпендикулярно первому. Обычно при первом подходе между краем лопастей и уровнем пола должно быть расстояние 5–10 мм, при втором — 20–25 мм.

Так удается довести поверхность пола до зеркального блеска. Производите затирку до тех пор, пока материал не наберет такой уровень прочности, когда на нем не будут оставаться следы.

Совет: на большой площади лучше использовать двухроторные промышленные машины.

Вывод

Затирка бетона позволяет добиться упрочнения поверхности, добавить и улучшить ее характеристики. Работы должны проводиться только по сырому материалу до тех пор, пока не проявятся нужные результаты. Лучше всего для этого применять специальные роторные механизмы. в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Как затереть бетонный пол своими руками

Как затереть бетонный пол своими руками

Обустройство бетонной стяжки включает в себя несколько этапов. Заключительным  этапом является затирка стяжки пола при помощи специальной техники.

После затирки бетонная поверхность приобретает характеристики, благодаря которым, она может выдержать значительные нагрузки — как ударные, так и истирающие.

Чтобы вы смогли получить именно такой результат, рассмотрим в этой статье подробно, как пошагово выполняется затирка стяжки и что при этом надо учитывать.

Назначение затирки

При затвердении бетонной заливки более тяжеловесные фракции щебня и песка опускаются вниз. На поверхности оказываются цементное молоко и мелкие частицы. При высыхании влаги поверхность оказывается покрытой неровностями и пустотами, выглядит достаточно непривлекательно.

Помимо внешних раковин, в верхней части бетона образуются пустоты, уменьшающие прочность скрепления элементов наполнителя. Верхние пласты отслаиваются и получаются довольно большие выбоины.

Даже проведение дорогостоящего ремонта не гарантирует полного восстановления однородного и прочного напольного покрытия.

Нивелировать эти недостатки можно при помощи затирки. Процесс этот достаточно непростой и требует высокой квалификации работника. Сущность его заключается в том, что верхние бетонные слои уплотняются принудительным образом. При этом прочность бетонного слоя и его устойчивость к износу повышаются.

Важно! Нередко в процессе затирки применяют дополнительные упрочняющие затирочные смеси (топпинги).

Алгоритм работы

Весь затирочный процесс разделяют на 2 этапа:

  • Грубый (предварительный).
  • Финишный.

Грубый

Первый этап затирки стяжки полов выполняют спустя 3-7 часов после того, как бетонная смесь залита.

Важно! Степень затвердения бетона должна быть такой, чтобы глубина следов от ног не превышала 4 мм.

Грубая затирка включает 2 прохода затирочной машинки во взаимно перпендикулярном направлении. В первую очередь обрабатывают участки у стен, колонн и дверных проемов, поскольку затвердевание бетона происходит значительно быстрее.

Финишный

Время выполнения финишного этапа — через 10-15 часов от окончания предварительной обработки. Степень готовности бетона к финишной затирке можно определить, приложив к нему ладонь. Если рука останется чистой, то нужно начинать финишную затирку. При этом пол приобретает зеркальный блеск и выглядит безукоризненно гладким.

Применяемое оборудование:

  • Затирочная техника роторного типа с электрическим или бензиновым приводом.
  • Ручные или автоматические приборы, распределяющие топпинг.
  • Роторные лопастные машины, известные в народе под названием “вертолетов”.
  • Кромочная техника, которую применяют для обработки стяжки возле колонн или стен.

Принцип устройства

Различают затирочную технику одно- и двухроторную. Машины различаются по способу управлению:

  • Оператор управляет однороторной машиной при помощи длинной ручки. Масса однороторного устройства колеблется между 35 и 70 кг, поэтому оно достаточно портативно и универсально.

Важно! Преимущества однороторной техники: мобильность, удобство, маневренность и хорошее качество затирки.

  • Двухроторная машина напоминает не вертолет, а, скорее, небольшое авто. Она применяется на значительных площадях. особенность управления — это отсутствие контакта между человеком и машиной.

Важно! Минусы — высокая стоимость и недостаточно хорошая маневренность.

Пристеночные (кромочные) машины удобны для работы в углах, возле стен, в области дверных проемов. Их особенность — небольшой диаметр рабочего инструмента. Оснащена такая техника маломощными электродвигателями, поэтому расходование электричества получается экономным.

Диаметр рабочего инструмента

Главный классификационный признак для затирочных машин — это диаметр применяемого рабочего инструмента:

  • Величина универсального диаметра составляет 900 мм.
  • В помещениях со сложной конфигурацией и небольшой площадью применяют диски с диаметром до 600 мм.

Важно! Финишный этап выполняют при помощи лопастных “вертолетов” для затирки бетона с ребрами жесткости. Лопасти срезают выступающие участки стяжки. Пол получается безукоризненно ровным и гладким.

  • Оборудование с небольшим диском целесообразно использовать в помещении с колоннами и большим количеством углов.

Важно! Для просторного помещения оптимальна двухроторная машина. Одновременная работа двух дисков позволяет обработать значительную площадь.

Технология и применяемые материалы

Прежде чем приступить к затирке, устраивают технологическую паузу. Она необходима для того, чтобы бетон набрал нужную прочность. Длительность такой паузы составляет 4-20 часов. За это время бетон схватывается так, что на поверхности остается след от ноги глубиной максимум в 4 мм. Теперь рассмотрим технологию затирки бетона “вертолетом” более подробно.

Грубая затирка

Ее проводят несколько раз во взаимно перпендикулярных направлениях. При вращении затирочного диска происходит уплотнение бетона. Число проходов зависит от качества бетона и от толщины залитого слоя. После того, как получено достаточное количество цементного молока, бетонную поверхность покрывают топпингом — затирочной смесью. Распределение топпинга производится специальными тележками.

Важно! Упрочнение при помощи топпинга в основном применяют для полов со значительной нагрузкой (рынки, складские помещения, производственные цеха, автомобильные стоянки).

Требования к тележкам:

  • Наличие специального контейнера для загрузки смеси.
  • Оснащение шнеками, чтобы измельчить застоявшуюся смесь.
  • Широкие колеса, не оставляющие глубокой колеи на свежем бетоне.
  • Специальные заслонки для дозированной подачи топпинга.

Первый этап нанесения уплотнителя — примерно ⅔ от общего объема. Затем выжидают некоторое время, необходимое для пропитывания смеси влагой. Потемнение смеси — это сигнал к тому, что затирку можно начинать.

Важно! Ориентировочное расходование топпинга на квадратный метр составляет:

  • Для легкой и средней нагрузки — от 3 до 5 кг.
  • Для значительной нагрузки — от 5 до 8 кг.

Для перемешивания смеси с цементным молоком применяют однороторную технику. После того, как удалось добиться равномерного перемешивания состава с цементным молоком, пускают в ход двухроторную тяжеловесную технику, масса которой составляет 350-400 кг.

Применяемые смеси

В основе большей части составов для затирки стяжки находится портландцемент, модифицированные добавки и полимерные материалы. В качестве заполнителей применяют вещества повышенной прочности: корунд, кварцевый песок, базальт и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=VKeLW7zGfz0

Выбор того или иного варианта зависит от назначения помещения:

  • Кварцевый упрочнитель применяется для полов, рассчитанных на средние и малые нагрузки (торговые, развлекательные центры).
  • Упрочнитель с корундом применяется для полов с запланированной высокой нагрузкой (промышленные предприятия, крупные автозаправки, склады). Стоимость корундового упрочнителя выше, чем кварцевого, но срок службы больше.

Важно! Полимерные добавки армируют бетонный слой, придавая ему дополнительную прочность. В состав затирочной смеси могут входить красители, позволяющие не просто упрочить пол из бетона, но и создать декоративный эффект.

Финишная затирка

На финишном этапе пользуются специализированной техникой с лопастями. Минимальное количество проходов — 2. Направления движения машины при разных проходах — взаимно перпендикулярные. Интервал между лопастями и уровнем пола составляет:

  • При первом подходе — от 5 до 10 мм.
  • При втором подходе —  от 20 до 25 мм

При финишной затирке поверхность пола не просто выравнивается до зеркального состояния, но и происходит качественное уплотнение смеси. При этом прочность бетона становится такой, что на нем не остаются следы от ног. Выполнить такую работу можно только с помощью специальной техники. Затирка стяжки пола своими руками “кустарным” способом здесь не подходит.

Как ликвидировать трещины в бетоне?

Трещины в бетоне существенно ухудшают эксплуатационные характеристики покрытия. Причины образования трещин различные, но в любом случае проведение ремонтных работ необходимо. Своевременный ремонт препятствует распространению трещины и попаданию в нее мусора и влаги:

  • При небольшом числе трещин и величине раскрытия, не превышающей 2 мм, можно ограничиться для ремонта обычной краской или полимерцементным тестом.
  • Если величина раскрытия со временем увеличивается, используют полимерцементный состав или синтетические смолы.
  • При значительном растрескивании применяют инъекционный метод.

Как затереть бетонный пол своими руками? – Справочник домашнего мастера

Как затереть бетонный пол своими руками

24.05.2018

Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача — обеспечить его проектную долговечность в любых условиях. автор: Алексей Шелест — Эксперт категории «Строительное оборудование и станки»

Зачем нужно затирать бетон

Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:

  • Прочность и износоустойчивость.
  • Разглаженную поверхность.

Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.

В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.

Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:

  • Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
  • Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
  • Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.

Что собой представляет «вертолет»

Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.
Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.

Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия.

Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности.

Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.

Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.
Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.

Последовательность выполнения работы

Этапы затирки бетона:

  1. Черновая (грубая) затирка.
  2. Финишная (разглаживающая) шлифовка.
  3. Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
  4. Формирование и нарезка температурных швов.

Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.

Черновая – первичный этапЗалив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени — от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.  

Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха.

Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной.  На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать.

Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.

Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.

Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.

Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».

Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

  • Результат такой шлифовки — прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
  • Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
  • Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Что влияет на качество и скорость затирки

Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.

Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:

  • Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата — от расположения рычагов;
  • Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
  • Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
  • Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
  • Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.

Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона — идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.

Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.

Источник: https://storgom.ua/novosti/tehnologiya-zatirki-betonnogo-pola-zatirochnymi-mashinami-vertoletami.html

Как затереть бетонный пол своими руками

4 февраля 2016      Бетон, кирпич, фасадные материалы

Бетонные полы и стяжки заливали и раньше, но их «качество» начинало проявлять себя почти сразу. Неравномерная структура и пористость приводили к тому, что бетон начинал крошиться и пылить, впитывать жидкости и окончательно разрушался.

Попытки укрепить поверхностный слой методом «железнения», втирания во влажный бетон сухого цемента, имели успех только на ограниченных площадях. Сколько кВ. метров можно затереть мастерком?

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

Как затереть бетонный пол своими руками

Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача – обеспечить его проектную долговечность в любых условиях. автор: Алексей Шелест – Эксперт категории “Строительное оборудование и станки”

Преимущества лопастных затирочных машин – «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

  • Результат такой шлифовки – прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
  • Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
  • Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Назначение обработки

Шлифовка бетонного основания призвана решать несколько задач:

  • очистка поверхности от старых покрытий;
  • снятие верхнего слоя, уже подвергшегося коррозии;
  • упрочнение бетона;
  • придание привлекательного внешнего вида за счет максимальной гладкости и блеска;
  • подготовка основания к нанесению полимерных покрытий.

Если данная технология используется для создания итогового варианта пола, то дополнительный блеск и привлекательный внешний вид может добавить полировка бетона, выполняемая в качестве финишной обработки.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.