Каркасный гараж своими руками из профтрубы

Каркасный гараж из профильной трубы – инструкция по строительству

Каркасный гараж своими руками из профтрубы

28.03.2019

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ.

Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра.

Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно.

Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение.

Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м.

Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот.

При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки.

После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Что нужно знать о возведении гаража из профильной трубы

Каркасный гараж своими руками из профтрубы

Сделать гараж из профильной трубы своими руками может каждый, кто владеет навыками сварки. С помощью инструментов, которые есть практически у каждого хозяина, можно возвести постройку в течение нескольких дней (без учета времени на обустройство фундамента).

Обшитый гараж из профильной трубы

Преимущества и недостатки конструкции

Гараж из профтрубы обладает следующими преимуществами перед кирпичными строениями:

  • Низкая стоимость. Если сравнивать материальные затраты, то каркасная постройка обойдется гораздо дешевле, чем возведение аналогичного строения из кирпича или шлакоблока.
  • Поскольку общий вес конструкции сравнительно малый, нет необходимости возводить основательный фундамент. Это в свою очередь сокращает расходы.
  • Легкость монтажа. Каждый человек, владеющий строительными навыками и сваркой, может соорудить гараж. Если нет сварочного аппарата, делают болтовое крепление элементов.
  • Практически отсутствует строительный мусор. Нет необходимости нанимать машину для вывоза отходов.
  • Гараж обладает высокой прочностью и практически не уступает кирпичным сооружениям.
  • Когда крепление осуществляется с помощью болтов, постройку легко разобрать и перенести на другой участок. В случае сварочного соединения всю конструкцию можно перевезти с помощью крана.

Гараж можно сделать холодным или теплым. Если планируется использование помещения в холодное время года, стены утепляют. Это позволяет проводить технические работы зимой даже без отопления.

Необходимые инструменты и материалы

Необходимые инструменты для возведения гаража имеются практически у каждого хозяина. Для обустройства фундамента и сооружения каркаса понадобятся:

  • штыковая и совковая лопаты;
  • отвес и уровень;
  • лом;
  • песок и щебень;
  • цемент;
  • кирпич;
  • доски для опалубки;
  • профильная труба;
  • профильный лист;
  • сварочный аппарат, если планируется сварное крепление;
  • гаечные ключи и болты, если фиксация будет осуществляться с их помощью;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • рулетка и маркер.

Для монтажа каркаса используют квадратный или прямоугольный профиль с сечением 40х40 или 40х25 мм, уголок 35 мм, стальная полоса необходимой ширины. Обшивку выполняют из профлиста или другого материала, который способен защитить от механических повреждений, атмосферных осадков и обладает минимальной защитой от проникновения.

Этапы строительства

Возведение каркасного гаража из профильной трубы своими руками выполняется по следующим этапам:

  • выбирается место установки и возводится фундамент;
  • делают каркас;
  • изготавливаются ворота;
  • устанавливается обшивка и кровля;
  • при необходимости проводят утеплительные работы.

Особенности закладки фундамента

Прежде всего нужно создать чертеж гаража из профильной трубы. В нем отражаются все размеры, на основании которых проводят расчеты и определяют количество материалов. Это в свою очередь влияет на размер фундамента и пола. Возведение каркасного гаража невозможно без прочного основания, иначе конструкция будет проседать под собственным весом.

Для такой конструкции используют следующие виды фундаментов:

  • плитный (из железобетона);
  • монолитный (ленточный);
  • свайный (столбчатый).

Первый вид самый дорогостоящий и трудоемкий по исполнению. Он являет собой монолитную плиту, которая покрывает площадь всего гаража. Также она выполняет роль пола в помещении. Бетон армируется металлическими прутьями и специальной сеткой.

Ленточный фундамент обладает такой же высокой прочностью, однако его делают по периметру постройки, где размещаются опорные элементы каркаса. Основание заглубляют на 30 см. Все зависит от типа грунта и уровня залегания грунтовых вод.

Третий вид удерживает всю конструкцию на нескольких сваях, размещенных на одинаковом расстоянии по периметру. Данный тип фундамента отличается низкой стоимостью и быстрым монтажом.

Ленточное и столбчатое основания нуждаются в создании пола для гаража. Для этого можно выбрать готовую конструкцию (монолитную плиту) или сделать стяжку. Во втором случае часто сверху дополнительно укладывают тротуарную плитку.

Фундамент должен возвышаться над землей на 20 см.

Каркас

Когда фундамент наберет полную прочность, переходят к созданию каркаса для гаража из профильной трубы. Существует 2 технологии возведения здания:

  • модульная;
  • сборка на месте.

В первом случае отдельно собираются элементы конструкции. Их соединяют между собой на фундаменте. Вторая технология предусматривает крепление всех деталей непосредственно на основании. Рассмотрим подробнее сборку на месте:

  • Из 2 длинных труб и 1 короткой перемычки собирают нижнюю обвязку. К фундаменту их крепят с помощью анкерных болтов.
  • Сначала устанавливают угловые стойки, которые соединяют горизонтальными элементами.
  • Затем монтируют верхнюю обвязку.
  • Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, после возведения основной рамы крепят диагональные перемычки.
  • у устанавливают фермы для крыши.

Ворота

Данная конструкция предусматривает установку ворот. Их делают по такому же принципу, как весь каркас. Сначала изготавливают основание из профильных труб, затем навешивают обшивку. Рама представляет собой прямоугольный каркас по высоте гаража. Дополнительно устанавливают ребра жесткости. Конструкция крепится на петли, которые фиксируются саморезами к трубам.

Также можно установить рольставни. Их оснащают электроприводом, что позволяет открывать ворота дистанционно. Однако такие изделия обладают высокой теплопроводностью, что приводит к большим теплопотерям в холодное время года.

Обшивка и кровля

Для гаража чаще всего делают кровлю с однокатной крышей, т.к. она проста в исполнении. Для этого нужно сделать одну стену каркаса выше другой, а затем соединить их профильными трубами. Затем устанавливают обрешетку и выполняют обшивку каркаса.

Для двухскатных крыш необходимо сделать фермы. Стандартные размеры здания требуют 3-4 конструкции. Они собираются отдельно, а потом устанавливаются сверху на каркас. Крепление может быть болтовым или сварочным. Обшивается крыша тем же материалом, что и весь гараж.

Как утеплить гараж

Утепление помещения проводится с внутренней стороны. Работы разделяются на следующие этапы:

  • гидроизоляция;
  • укладка теплоизолирующего материала;
  • гидроизоляция или пароизоляция;
  • защитная обшивка из ДСП, МДФ, пластика или фанеры.

Если гараж выполнен из профильного листа, из-за разницы температур внутри и снаружи помещения на металле образуется конденсат. Чтобы предотвратить порчу теплоизолирующего материала, нужно уложить слой гидроизоляции. Для этих целей подходит полиэтиленовая пленка.

В качестве термоизолятора используют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • пенополистирол.

Самым качественным и надежным является пенополистирол. Он обладает высокой прочностью, не боится влаги, не горит. Чтобы уберечь материал от механических повреждений, его защищают фанерой, ДСП или другой твердой обшивкой.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и Вы не пропустите еще множество полезных статей! И заходите к нам на сайт посвященный самостоятельному монтажу различных труб.

Правила и последовательность сборки гаража из профилированной трубы

Каркасный гараж своими руками из профтрубы

В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки.

Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно.

Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.

Гараж из профилированной трубы и профнастила Источник garazhmechti.ru

Выбираем материал

Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.

Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.

Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного. В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку.

Труба профилированная 40х20 мм Источник infoyar.ru

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

  • ленточный;
  • плитный;
  • свайный.

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай.

задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции.

После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.
Плитный фундамент под каркасный гараж Источник mercabadom.ru

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Технология сборки каркаса

Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля.

Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м.

Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.

Проект с размерами одноместного гаража Источник domo.com.pl

Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

Подготовка к сборке

Подготовительные мероприятия – это:

  • очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
  • выравнивание грунта;
  • нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
  • по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
  • их днозасыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
  • внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
  • внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
  • заливают бетонный раствор.

В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.

Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр. Бурение скважины садовым буром Источник readmehouse.ru На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и других малых форм – бани, беседки, – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Сборка элементов каркаса

Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.

Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.

На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража.

Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.

Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.

Собранный каркасный гараж без крыши Источник alumdevelop.ru

Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.

Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.

Сборка кровельной конструкции

Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.

Ферма для двускатной крыши Источник asib.ucoz.ru

Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования малых архитектурных форм: беседки, гриль-домики, навесы и т.п Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Сборка гаража из готовых элементов

Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.

Каркас гаража из профилированной трубы Источник es.decorexpro.com

После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.

На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.

В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:

Это может бытьинтересно! В статье по следующей ссылке читайте о том, что собой представляют жилые гаражи, по каким технология возводят постройки.

Формирование пола

Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.

Формирование пола в металлическом гараже Источник mercabadom.ru

Монтаж ворот

Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые.

Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом.

А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

В видео показано, как надо правильно устанавливать распашные гаражные ворота:

Это может бытьинтересно! В статье по следующей ссылке читайте, какие правила строительства фундаментов для гаража.

Заключение по теме

Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция.

Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков.

К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Инженер-строитель, специализирующийся на частном домостроении

Роман Волков

Гараж из профильной трубы своими руками: как сделать, чертежи, фото, видео

Каркасный гараж своими руками из профтрубы

Современный выбор материалов для строительства открывает широкие возможности перед теми, кто желает обеспечить свой автомобиль надежным и прочным укрытием, то есть гаражом. Они могут выполняться из кирпича и других блочных материалов, на основе деревянного или металлического каркаса и из прочих материалов, могут предназначаться для одного или нескольких автомобилей.

Иными словами, вариантов гаража множество. Одним из экономичных и практичных вариантов является гараж из профильной трубы своими руками. Профиль используется для сооружения каркаса, который затем обшивается профнастилом, сэндвич-панелями и другими материалами. Мы предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию о строительстве гаража из профильной трубы своими руками.

Преимущества гаража из профильной трубы

Выбор профильной трубы для сооружения каркаса гаража обусловлен её определенными положительными качествами:

  • Низкая стоимость. Гараж из профильной трубы своими руками обойдется вам существенно дешевле, чем аналогичная постройка из кирпича, железобетона и т.п.;
  • Экономия на фундаменте. Вес профильных труб небольшой, поэтому для постройки их них не требуется основательный фундамент. В этом случае достаточно менее затратных оснований;
  • Простота монтажа. Практически любой человек, знакомый с технологиями выполнения строительных работ, сможет соорудить каркас гаража из профильной трубы своими руками. Профиль можно сваривать или соединять крепежом.
  • Минимум строительного мусора. Работа с профилем отличается, кроме прочих достоинств, чистотой;
  • Прочность. Гараж из профильной трубы, построенный своими руками, получится вполне прочным и надежным. В нем можно будет без опаски оставлять автомобиль, а также выполнять необходимый ремонт.

Важно! Гараж из профильной трубы, собранный без сварки, легко демонтировать и установить на другом участке!

В сравнении с прочими стройматериалами, пригодными для возведения гаража, профильная труба выигрывает своей низкой ценой, возможностью выполнить практически любую отделку, разными вариантами соединения каркаса. Поэтому это хорошее решение для тех, что хочет обзавестись надежным, прочным и дешевым местом для автомобиля.

Инструменты для строительства

Для возведения гаража из профильной трубы своими руками оптимальный вариант – это квадратный профиль. С ним проще и легче работать. При использовании прямоугольного профиля сборка потребует больше усилий.

Стенка профильной трубы должна составлять 100 мм. Такой размер обеспечит нужную прочность и устойчивость. Пригодятся и более узкие трубы размером 60 мм. для элементов, которые будут придавать жёсткость конструкции.

Для реализации такого проекта понадобится следующий комплект инструментов:

  • Дрель с комплектом сверл по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка с комплектом дисков по металлу;
  • Ключи;
  • Маркер.

Если вы планируете осуществлять соединение частей каркаса путем сварки, то позаботьтесь о наличии сварочного аппарата. Также необходимо обеспечить безопасность рабочего процесса. Для этого понадобятся перчатки, маска, защитные очки.

Этапы строительства

План работ при строительстве гаража из профильной трубы своими руками выглядит следующим образом:

  • Подготовка проекта;
  • Разметка участка;
  • Устройство фундамента или подготовка строительной площадки;
  • Сборка и монтаж каркаса;
  • Выполнение установки ворот;
  • Устройство кровли;
  • Утепление;
  • Обшивка постройки.

Рассмотрим подробнее каждый из шагов возведения гаража из профильной трубы своими руками.

План

План – основа успешного строительства. Хотя гараж  из профильной трубы и не кажется сложной постройкой, план требуется для правильного определения нужного количества стройматериалов, а также для точной и безошибочной реализации всех этапов.

Для начала необходимо создать предварительный план гаража, на котором, в соответствии с правилами масштабирования, нужно разместить всю постройку. Определите параметры, оптимальные именно для вашего автомобиля. Далее, опираясь на данные чертежа, рассчитайте нужное количество стройматериалов.

Важно! При создании чертежа постарайтесь выполнить его таким образом, чтобы несущие трубы были цельными  и как можно более длинными, особенно по основанию.

На этой стадии важно решить, как будет выполняться соединение частей каркаса. Если постройка планируется основательная, то имеет смысл воспользоваться сваркой. Если конструкция предполагается разборная, то можно воспользоваться крепежом.

Если самостоятельная разработка проекта гаража из профильной трубы вам неинтересна, вы всегда можете найти готовые проектные решения на специализированных сайтах в интернете.

Фундамент

Самое важное, на что стоит обратить внимание, строя гараж из профильной трубы своими руками – чертежи. Так, фундамент выполняется как раз после подготовки чертежа. Профиль сравнительно легкий, поэтому сооружать основательный фундамент необязательно. Для основания подходят:

  • Железобетонная плита. Это наиболее надежный, но и наиболее затратный вариант. Для устройства основания потребуется несколько плит, площадь которых должна превышать площадь основания постройки. Перед установкой площадка должна быть выровнена, а также должен быть подготовлен котлован и уложена песчано-гравийная подушка. На подготовленное основание кладутся плиты.
  • Монолитная армированная стяжка. Это более доступный по цене вариант, который хорошо подходит для каркасных построек.
  • Свайный фундамент. Оптимальный вариант для каркасного гаража.
  • Тротуарная плитка. Бюджетное основание. Осуществляется бетонная стяжка площадки, а на нее выкладывается тротуарная плитка.

Важно! Готовя фундамент для строительства гаража из профильной трубы своими руками, помните, что он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 20 см, чтобы помещение было защищено от влаги.

Стены

После устройства фундамента можно переходить к сборке каркаса стен. Она осуществляется следующим образом:

  • Профиль кладется на подготовленное основание и по периметру закрепляется;
  • Устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Они соединяются между собой горизонтальными элементами;
  • Выполняется верхняя обвязка. При этом важно учесть тип будущей крыши. Для односкатной крыши одну сторону каркаса нужно сделать ниже другой.
  • На горизонтальные элементы сверху крепится несущий профиль.

На этом сборка каркаса завершена.

Обшивка

Для обшивки гаража из профильной трубы своими руками выбирают профнастил. И такой выбор вполне оправдан. С профнастилом легко работать, он долговечен, доступен по цене, практичен. Для такой постройки как гараж этот вариант отлично подходит.

Кроме того, современный профнастил выполняется в разнообразных цветах, а это позволяет выбрать оптимальный вариант для вашего участка в зависимости от цветового оформления прочих построек.

При выполнении обшивки профнастилом крепеж осуществляется на саморезы с резиновыми прокладками.

Также при обшивке можно использовать сайдинг или пластик. Если вы выбрали какой-то из этих вариантов, то не забудьте выполнить предварительную обшивку каркаса OSB-плитами, которые, по сути, станут основой будущих стен.

Кроме сайдинга, пластика, профнастила можно использовать также металлочерепицу, фальшбрус, евровагонку и другие материалы. Каждый владелец может по собственному вкусу выполнить обшивку и сделать уникальный каркасный гараж из профильной трубы своими руками. Профиль предполагает широкий выбор подходящих материалов, а также использование различных декоративных приемов.

Крыша

Крыша может быть двускатной или односкатной. Односкатный вариант – более простой в исполнении. Для её выполнения одна стена каркаса делается ниже другой. Затем обе стороны соединяются поперечным профилем и покрываются выбранным материалом для кровли.

Если же планируется двускатная крыша, то отдельно необходимо выполнить фермы. На стандартный гараж потребуется около 3-4 ферм. Они монтируются к каркасу после его сборки, а затем также покрываются выбранным материалом.

Важно! Выбор материала для кровли очень важен. Например, выбирая профнастил, учтите, что при обшивке стык листов должен совпадать с ребром жесткости, чтобы конструкция получилась надежной и прочной.

Если вы планируете построить простой и дешевый гараж из профильной трубы своими руками, то лучше всего остановится на односкатной крыше, обшитой профнастилом, как и другие элементы каркаса.

Ворота

Ворота устанавливаются на готовом каркасе, но до начала обшивки. На гараж из профиля обычно устанавливают готовые секционные, роллерные ворота. Но можно своими силами сделать ворота из тех же материалов, что и вся постройку, то есть из профлиста и профильной трубы. Технология изготовления следующая:

  • Из профиля, размером 60 мм, необходимо выполнить два прямоугольника – основу будущих створок;
  • Прикрепить дополнительные ребра жесткости и укосы;
  • Установить петли на каркас. Желательно, более 2 штук с каждой стороны;
  • Повесить створки на петли;
  • Обшить вместе с другими элементами каркаса.

Важно! В одной из створок рекомендуется выполнить маленькую калитку в человеческий рост. Ей можно будет пользоваться тогда, когда выйти или войти нужно только человеку. При этом открывать ворота полностью не понадобится. Это не только удобно, но и полезно, ведь таким образом в помещении будет образовываться гораздо меньше конденсата.

Также можно установить секционные ворота с автоматическим управлением. Это более дорогое, но зато более удобное решение.

Утепление

Показатели теплоизоляции у тонких стен из металла довольно низкие. Поэтому, если вы строите гараж из профильной трубы своими руками, позаботьтесь о его утеплении. Для утепления применяют минеральную вату, пенополистирол, пенопласт и другие материалы. Доступный по цене, безопасный и эффективный вариант – это утепление минеральной ватой. Оно осуществляется следующим образом:

  • Каркас обтягивается гидроизоляционным материалом. Это может быть обычный полиэтилен или специальные полимеры. Крепится гидроизоляция с помощью клея или на саморезы с пластиковыми шляпками;
  • На гидроизоляцию вертикально крепится обрешетка;
  • Между частями обрешетки укладывается минеральная вата;
  • Затем сверху конструкция укрывается еще одним слоем гидроизоляции;
  • Выполняется внутренняя обшивка гаража с помощью фанеры, пластика, гипсокартона.

Таким образом, вы получите эстетичный, практичный и очень удобный гараж без лишних затрат! Если хотите узнать больше о том, как построить гараж из профильной трубы своими руками, видео вам помогут.

Расчет стоимости материалов для строительства гаража из профильной трубы своими руками

В сравнении с капитальным строительством, возведение гаража из профильной трубы своими руками обойдется очень дешево. Конечно, точные расчеты возможно выполнить только доя конкретного проекта. Но примерная смета при самостоятельной транспортировке материалов и выполнении работ своими руками будет выглядеть так:

  • Профнастил – около 300 рублей за лист. Для стандартного гаража на одну машину потребуется примерно 12 листов, то есть 3600 рублей.
  • Профильная труба для каркаса – около 2000 рублей;
  • Утеплитель – около 2000 рублей;
  • Песок, цемент – 1000 рублей.

Итого, на гараж для одной машины нужно 8600 рублей. Это один из самых экономичных и быстрых способов построить гараж своими руками. Кроме того, такая постройка будет служить около 30 лет. Если соединения каркаса выполнялись с помощью крепежа, то её легко демонтировать и перевезти на новый участок.

Вывод

Гараж из профильной трубы своими руками – экономичное и эффективное решение вопроса обустройства места для автомобиля. Реализовать такой проект можно быстро, просто и с минимальными затратами. Мы надеемся, что наши рекомендации и советы помогут вам решить вопрос обустройства гаража наилучшим образом.

(2 1,00 из 5)
Загрузка…

Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Каркасный гараж своими руками из профтрубы

Легкий каркасный гараж из металлопрофиля — удачное решение в тех случаях, когда средств на возведение монолитного строения из кирпича или шлакоблоков недостаточно.

В зависимости от типа крепления конструкцию можно сделать капитальной или разборной. Основной материал для строительства гаража — металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения.

Обшивку чаще всего выполняют из профлиста.

Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы

Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность.

Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.

Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.

В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.

Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.

Проектирование гаража и выбор профиля

Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.

Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 мм.
Не меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.

Полезное:   о каркасных домах

Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.

Обратите внимание: металлический каркас лучше собирать из цельных кусков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса выполняют сварочным аппаратом или специальными крепежами. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести на другое место.

Строительство гаража своими руками

Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.

Сборка стен и крыши

Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:

  1. Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
  2. Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
  3. Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
  4.  Крепят поперечные ребра жесткости.
  5. Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
  6. Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.

Полезное:   Терраса у дома: планирование, ход работ

Установка ворот и обшивка гаража

После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.

Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.

Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.

Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.

: сборка каркаса гаража из профильных труб

Закладка Постоянная ссылка.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.