Мини гараж для мотоцикла

Один из способов построить мини гараж для мотоцикла своими руками с использованием дешевого материала +

Мини гараж для мотоцикла

В последние годы двухколесные «кони» приобретают все большую популярность.

Владельцы японских спортивных байков, чопперов, китайских ноу-хау и скутеров прекрасно понимают, что сохранить эксплуатационные характеристики и увеличить срок службы своей техники можно только в том случае, если хранить мотоцикл в гараже. Но мало кто может похвастаться большим по площади гаражом, куда с легкостью помещаются автомобиль, ненужный диван, шкаф, да еще и мотоцикл.

Правда жизни: если чулан приспособили для чего-то нужного, именно гараж становится местом складирования ненужных вещей

Что делать, если свободного места совсем нет? Оставлять мотоцикл на улице опасно, да и осадочная влага может серьезно подпортить его состояние.

Если вариантов нет, а что-то делать нужно, имеется отличный способ уберечь «железного коня»: построить для него специальный мини-гараж.

Конструкция бокса для мотоцикла достаточно проста, но и функция у гаража всего одна – хранение. Ее то и нужно реализовать максимально качественно, т.е. позаботиться о надежности конструкции.

Будущая конструкция станет не просто деревянным ящиком, а полноценным каркасным строением, где будет место не только для самой техники, но и возможность для его завоза и вех необходимых манипуляций (например, постановка его на каркасную подножку).

Первое, что необходимо сделать – определиться с размерами будущего бокса. Нужно все рассчитать про запас, ведь сегодня вы владеете компактным байком, а завтра захотите стать владельцем массивного дорожно-туристического мотоцикла или чоппера с раскидным рулем и длинной базой. Нужно, чтобы при любых условиях гараж оставался актуальным.

Поэтому и размер должен быть соответствующий: необходимое пространство, площадь которого составит 1,5-2,0м х 2,5-3 метра. Одна стенка гаража может располагаться вдоль стены гаража или другого строения. Высота будущего строения может варьироваться в приделах 1,3-1,5 метров.

В конструкции будет две открывающиеся секции: одна из узких стен (1,5 м) и верхняя крышка мини гаража.

Многообразие строительных материалов и демократичные цены на них сделают процесс постройки быстрым и экономичным.

Что понадобится:

  1. Для закладки фундамента и организации подъездной площади понадобится щебень, песок и цемент.
  2. Основание будет построено с использованием бруса 100х150 мм (длина бруса берется в зависимости от выбранных вами размеров).
  3. Каркас строения будет выполнен с использованием бруса уже меньшего сечения. Вполне достаточно 50х50 мм.
  4. Дверцы для гаража (деревянные) и навесы для крышки.
  5. Из инструментов понадобятся: бетономешалка или емкость для разведения бетона, лопата, дрель-шуруповерт, саморезы, дверной крючок для замка, анкерные дюбеля и другие инструменты, способные помочь в строительстве.
  6. Лакокрасочные изделия для отделки.
  7. Рубероид для защиты от осадков.

Строим мотогараж: закладка фундамента и возведение каркаса

Первое, с чего начинаем строительство: формирование фундамента под гараж и подъездного пандуса.

Заезд мотоцикла лучше всего организовать со стороны стенки дверцы (узкой). Две другие стены будут глухими.

Уровень сплошного (!) фундамента должен быть немного выше, чем уровень грунта. Это обезопасит гараж от попадания в него сточных вод. Итак, сам процесс укладки фундамента прост:

  1. По периметру будущего строения (с выступом от краев на 15-25 см) и на месте, откуда будет заводиться техника, роем траншею глубиной 10-20 см.
  2. На дно траншеи укладываем песок и слой щебня (примерно 5 см).
  3. Для заливки фундамента лучше организовать опалубку, для которой вполне сгодятся любые неширокие доски.
  4. В два бруска, которые станут основанием гаража, вбиваем арматурные прутья длиной 40-45 см. Прутья в свою очередь входят в грунт. Брусья нужно расположить так, чтобы половина их высоты (7-8 см) оказались в будущем фундаменте, а остальная часть над ним.
  5. В грунт вбиваем два бруска (50х50 мм). Они будут выполнять роль столбиков, находясь по обе стороны бруса, располагающегося в основании стенки гаража.
  6. Для лучшего скрепления колышки можно вбить в брус гвоздями.
  7. После замешивания цементного раствора заливаем фундамент. Главное, чтобы раствор полностью заполнил пространство под брусьями, из которых состоит основание. В итоге должно получиться следующее: два наполовину ушедших в фундамент бруса и два столба, формирующих каркас мини гаража.
  8. Формируем удобный уклон для завоза мотоцикла и выравниваем поверхность пола внутри строения.
  9. С использованием бруса 50х50 формируем каркас.

Продольный брус, который был укреплен к стене основного гаража, должен быть на 6-8 см выше, чем передняя стенка. Данный уклон позволит влаге после дождя беспрепятственно скатываться вниз.

Конструируем откывающиеся крышки, дверцы и стенки бокса

После формирования каркаса под гараж для мотоцикла, можно монтировать стенки, материалом для которых лучше выбрать ДСП. Ведь он недорогой, доступный и обладает необходимой прочностью. Две стационарные стенки строения останутся глухими. Прикручивать ДСП лучше с использованием саморезов.

Крышка мини гаража крепится на навесы таким образом, чтобы открывание происходило в сторону стенки основного строения (гаража, к которому мы пристроили бокс). На эту же стену необходимо прикрепить небольшое кольцо, а к крышке прибить крючок. Эта незамысловатая конструкция крючок-кольцо будет держать крышку в открытом состоянии во время ввоза и вывоза байка.

Дверь гаража присоединяется навесами. Наружная ее часть оснащается скобами для того, чтобы закрывать гараж на замок. Все, основная часть работы завершена. Далее переходим к отделочным работам.

Первое, что нужно сделать – покрыть крышку рубероидом, который станет надежной защитой от осадков. Все деревянные составляющие покрываются олифой и масляной краской в несколько слоев. Это станет гарантом того, что срок службы строения будет исчисляться годами.

Рекомендуем использовать гидроизоляционный рубероид РКП 350

Ну и в завершении всего можно украсить ваше «детище» красивой стилистической надписью. Мол, здесь хранится самый крутой байк. Конечно, делать это нужно осмотрительно, ведь прочитать надпись могут не только законопослушные соседи, но и злоумышленники, для которых это может служить сигналом, что в боксе хранится дорогостоящая техника.

Гараж для мотоцикла купить (бу и новые) в Москве

Мини гараж для мотоцикла

Купили мотоцикл, квадроцикл или скутер и задумываетесь над вопросом его хранения? Тогда данные боксы для техники именно то, что вам нужно! 

Наша компания готова предоставить изготовление, доставку и сборку таких боксов по самым выгодным ценам. По вашему желанию возможен также самовывоз и самостоятельная сборка. 

Боксы, изготавливаемые нашей компанией, делятся по следующим параметрам:  

  • базовые размеры 
  • специальные заказные размеры 
  • металлический каркас 
  • различные виды обшивки- сталь, профлист 

Конечно, Вы можете сделать гараж для мотоцикла своими руками. И достаточно много статей есть в интернете на эту тему. Но купив у нас Вы получаете массу преимуществ:: 

  • Быстрый и бесплатный расчет необходимых вам боксов 
  • Выгодную стоимость на боксы и их сборку 
  • Кратчайшие сроки выполнения заказа 
  • Бесплатную погрузку и доставку нашим транспортом в Санкт-Петербургу и Ленинградской области 
  • Персональную скидку при заказе нескольких боксов сразу.

Каждый созданный нашей компанией металлический гараж имеет высокое качество и соответствует всем требованием предъявляемым к данному изделию. Так же в Нашей компании Вы можете купить складные мини гаражи.

За плечами наших специалистов уже десятки проданных и установленных боксов. Проверенное качество говорит само за себя: ноль гарантийных случаев за все время работы. Солидный опыт специалистов нашей компании позволяет нам браться даже за самые сложные заказы и делать все качественно и быстро. 

Многочисленные крупные строительные компании и заводы постоянно заказывают у нас блоки под хранение любого оборудования и его бесперебойной работы.

Для каждого изделия выполняется контрольная сборка и предоставляется гарантия 1 год.

Позвонив нам, наши специалисты быстро и грамотно рассчитают габариты и стоимость блок-контейнера для вас и вышлют эскиз для согласования. 

ФОТО мини гаражей (+ ракушки)

Боксы так же могут использоваться для таких нужд, как:

  1. ГСМ, легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов 
  2. Хранения техники и запчастей 
  3. Для прочих домашних и промышленных целей 
  4. Прекрасно подходит для хранения и инструментов инвентаря на даче
  5. Боксы надежно обеспечат сохранность вещей в любое время года.

Цена:

Размер (м)Вид крыши
ширина/длинаодноскатная Эскиздвухскатная Эскиз
Обшивка сталь 1,5мм
Неразборные: высота 1,8-2,2м
1,5*2,050 000
1,5*2,553 000 —
2,4*2,057 00055000
2,4*3,062 00060000
2,4*3,569 00067000
Разборные: высота 2,2-2,6м
2,5*3,075000 72000
2,5*4,083 00080000
3,0*3,070 00072000
3,0*4,0105 00096 000
Обшивка профлист оцинкованный 0,5мм
Неразборные: высота 1,8-2,2м
 1,5*2,0 30000 —
 1,5*2,535000 —
2,4*2,03800036000
2,4*3,04200040000
2,4*3,54500042000
Разборные: высота 2,2-2,6м
2,5*3,0 4800045000
2,5*4,057000 55000
3,0*3,04900046000
3,0*4,06100058000

Стальные (металлические) гаражи для мотоцикла. Удобны для использования на даче, для хранения инвентаря. В виде сарая. Так же – хранение скутера, мотоцикла.

Компания – “Гараж под ключ” предлагает различные виды и конфигурации мини-гаражей:

  • Гараж с односкатной и двухскатной крышей;
  • Усиленный (обшивка сталь) и облегченный (обшивка профлист).

Неразборные варианты мини гаражей доставляются на участок манипулятором, разборные гаражи требуют сборки на месте

Фундамент под данные гаражи подойдет любой (по возможности), в идеальном случае делается бетонная плита армированная толщиной 10см, с размером на 5 см больше размера самого изделия, далее гараж крепится к этой плите.

Вы принимаете работу

Вызов мастера бесплатно

Мастер перезвонит Вам после отправки данной формы

Цены на основные услуги нашей компании

  • Гараж из кирпича – от 16 000 руб/м2
  • Пено- Газо- бетонный гараж – от 11 000 руб/м2
  • Каркасный гараж – от 8000 руб/м2
  • Гараж из профилированного бруса – от 12 000 руб/м2
  • Гараж из клееного бруса – от 16 000 руб/м2
  • Гараж из оцилиндрованного бревна – от 13 000 руб/м2
  • Гараж из Ж/б плит – от 24 000 руб/м2
  • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) – от 5 500 руб/м2
  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах – от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля – от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля – от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила – от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы – от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева – Индивидуально
  • Стропильная система от 300,00 руб.м2
  • Обрешетка от 150,00 руб.м2
  • Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб.м2
  • Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д.от 300,00 руб.м2
  • Укладка подкровельной гидро-ветроизоляции от 100,00 руб.м2
  • Укладка рубероида от 100,00 руб.м2
  • Укладка Ондулина от 250,00 руб.м2
  • Укладка металлочерепицы от 300,00 руб.м2
  • Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб.м2Укладка ОСБ – фанеры от 200,00 руб. м2
  • Утепление скатов кровли от 150,00 руб.м2Монтаж водосточной системы от 250,00 руб.п.м.
  • Ленточный фундамент (высота 60 см – толщина 30 см) – от 3000 руб/м.п
  • Ленточный фундамент (высота 80см – толщина 40см) – от 4350 руб/м.п
  • Монолитная плита (высота 20см) – от 3500 руб/м2
  • Монолитная плита (высота 30см) – от 4360 руб/м2

Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

  • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м – 3 000 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м – 3 200 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 3м – 3 300 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м – 3 100 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м – 3 400 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 3м – 3 500 руб.
Сборка, установка и монтаж электрощитовЕд. изм.Стоимость
Установка наружного электрического щиташт.от 800 руб.
Установка скрытого электрического щиташт.от 1500 руб.
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергиишт.от 2000 руб.
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергиишт.от 2500 руб.
Монтаж и расключение распаячных коробок 3Ед. изм.Стоимость
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево)шт.350 руб.
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон)шт.400/450/500 руб.
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартоншт.350 руб.
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетонешт.500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево)шт.450 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон)шт.500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартоншт.450руб.
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетонешт.600/650/700 руб.
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2Ед. изм.Стоимость
Открыто непосредственно по стене с помощью скобм/п.50 руб.
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево)м/п.100 руб.
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон)м/п.150/150/150 руб.
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево)м/п.100 руб.
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон)м/п.200/200/200 руб.
Скрыто в пенобетонем/п.300 руб.
Скрыто в кирпичем/п.350 руб.
Скрыто в бетонем/п.400 руб.
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1Ед. изм.Стоимость
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево)шт.200 руб.
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон)шт.250/250/250 руб.
Электропроводка под гпсокартоншт.250 руб.
Скрытая электропроводка в пенобетонешт.300 руб.
Скрытая электропроводка в кирпичешт.350 руб.
Скрытая электропроводка в бетонешт.400 руб.
  • Установка комплекта электрики внутри гаража – от 10 000 руб.
  • Изготовление гаражных бетонных полов – от 25 000 руб.
  • Замена. Изготовление деревянных полов  – от 20 000 руб.
  • Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой – 800 руб. за м2
  • Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской – от 30 000 руб.
  • Комплект подъемно-секционных ворот + установка – от 45 000 руб.
  • Косметический ремонт внутри гаража – от 1500 руб. за м2

Разработано – студия “Melnik86” Copyright © 2007 – 2020 “Гараж под ключ”

Мини гараж для мотоцикла

Мини гараж для мотоцикла

Благосостояние наших сограждан растет с каждым годом, в связи с чем места на дороге становится все меньше.

И все больше людей пересаживаются с комфортабельных, но неповоротливых и прожорливых автомобилей на компактные и юркие мотоциклы.

Но современный мотоцикл — дитя высоких технологий, и стоит нередко не меньше, чем машина.

А значит, его неплохо было бы поберечь от неприятных воздействий внешней среды и заодно от завидущих глаз недоброжелателей.

Хотя бы на своем приусадебном участке, где есть возможность построить гараж для мотоцикла своими руками с нуля или (как в нижеописанном случае) пристроить его к уже существующему гаражу или к стене дома.

Конструкция гаража

Вообще каких-то канонов не существует, есть только общие соображения. Мотоциклы могут иметь самые разные размеры, и разумнее строить гараж сразу из расчета на самых крупных представителей мотоплемени.

Кроме того, въехать в гараж на полном ходу вряд ли удастся, а значит, необходимо дополнительное пространство сбоку для прохода.

Заодно учтите, что вам при ваших габаритах должно быть удобно туда войти и выйти, ни обо что не стукаясь, а значит рекомендации иных «дизайнеров» про помещение высотой 1,2-1,5 м и шириной 1,5 — малопригодны в реальной жизни.

Просто представьте ваш мотоцикл в вашей ванной комнате при высоте потолка максимум полтора метра, и вам сразу станет ясна «ценность» подобных рекомендаций.

Если же у вас нет полноразмерного гаража, а ремонт мотоцикла захочется производить не под дождем, то смело увеличивайте размер помещения до разумных с вашей точки зрения пределов.

Определившись с размерами, выбирайте материал. Можно строить «из того, что было», но тогда и результат будет предсказуемо унылым.

Хороший вариант — панели из гофрированного оцинкованного железа от тента-укрытия типа «ракушка».

Получится прочный, быстровозводимый, с готовым каркасом гараж, правда, имеющий свои недостатки.

Во-первых, он будет достаточно холодный, во-вторых, быстрота возведения стен все равно не отменяет необходимость подготовки пола, ну и в-третьих, такие панели имеют стандартные размеры, которые могут вас не устроить.

Поэтому как вполне достойный вариант гаража под мотоцикл можно предложить постройку из ДСП, загрунтованного олифой и покрытого масляной краской в несколько слоев.

Технология строительства

Независимо от материала стен необходимо сформировать пол, он же фундамент будущего мотодома.

Для этого под будущее строение с запасом по длине и ширине (20-30 см) выкапывается котлован глубиной 10-15 см. Помимо площади самого гаража надо сделать углубление под будущим пандусом на въезде.

Пандус поднимается с уровня грунта до уровня пола — обратите внимание, что пол гаража должен быть выше уровня земли!

Нелишне будет заранее сформировать из досок опалубку, в которую будет заливаться раствор.

В идеале в толще залитого раствора должна быть стальная арматура, но учитывая, что это не большой и тяжелый дом, а маленький гараж для мотоцикла, можно обойтись и без этого.

Незначительная масса конструкции не создаст больших напряжений, которые могут повредить полученный фундамент.

В опалубке надо будет закрепить по периметру конструкции  горизонтальные бруски 10*15 см с таким расчетом, чтобы на 7,5 см они были погружены в толщу фундамента, а на 7,5 — выходили наружу.

Можно даже прибить их к горизонтальным брускам для надежности.

При заливке проследите, чтобы каждый горизонтальный брусок плотно прилегал нижней плоскостью к поверхности раствора.

Постарайтесь в один проход залить и фундамент, и пандус — так конструкция будет монолитной и наиболее прочной.

Не забудьте выровнять поверхность и сформировать уклон пандуса и пола внутри гаража, чтобы вода не застаивалась внутри и не приводила к коррозии деталей мотоцикла.

Фундамент должен выступать за пределы стен (собственно, для этого мы и делали запас по длине и ширине).

После застывания фундамента можно продолжить изготовление каркаса гаража все из тех же брусков 50*50. Нам понадобится 4 бруска, формирующие, по сути, основу для крыши.

Один из брусков крепится на выбранной высоте к вертикальным брускам, вкопанным ранее, второй — на 5-10 см выше первого анкерными дюбелями к капитальной стене существующего гаража (это создаст уклон крыши наружу), два коротких бруска соединяют между собой длинные, образуя опорный прямоугольник, на который будет положена крыша. Для прочности можно соединять между собой бруски не просто саморезами, а еще и с помощью стальных уголков.

Когда каркас собран, на него можно вешать стеновые панели из заранее подготовленного ДСП. Крепить их можно просто саморезами через каждые 15-20 см.

Понятно, что это относится к глухим стенам, ворота будем вешать, естественно, на петли, с одной стороны, закрепленные на вертикальном бруске, а с другой — либо на таком же бруске, приделанном к капитальной стене, либо прямо на самой стене. Первый вариант предпочтительнее из соображений удобства пользования и эстетики. На дверцах предусматриваем проушины для навесного замка, и крепим все детали на свои места.

Статья по теме:  Стены из кирпича — методика и основные моменты построения

Отдельно стоит сказать про крышу.

Ее также можно сформировать из ДСП, но если площадь мини-гаража окажется достаточно большой, необходимо будет для увеличения прочности добавить дополнительные опоры, параллельные короткой стороне крыши на расстоянии 40-50 см друг от друга. Для этой цели сгодятся как тот же брусок 50*50, так и доски толщиной от 2 см и шириной от 7, поставленные на ребро. Крепить их к горизонтальным брускам можно с помощью металлических уголков.

Покрывается крыша рубероидом (желательно в несколько слоев) или металлическим листом, главное правило — листы, лежащие выше, кладутся на нижележащие с нахлестом, чтобы избежать подтекания воды, и фиксируются либо сплавлением (рубероид), либо специальными саморезами с шайбой и резиновой прокладкой для обеспечения герметичности соединения.

В общем и целом гараж готов.

Мини-гараж для мотоцикла

В заключение хотелось бы сказать вот еще о чем. Мотоцикл — это целая субкультура, некий отдельный мир, существующий в рамках (а где-то и за рамками) нашего, привычного всем мира.

Гараж для мотоцикла своими руками

Мини гараж для мотоцикла

Вождение мотоцикла в чем-то можно сравнить с ездой на породистом скакуне, эмоций от вождения хватает.

Но, в отличие от автомобиля, мотобайк ошибок в управлении или обслуживании не прощает, поэтому времени на ремонт и наладку уходит вдвое больше, да и хранить мотоцикл нужно только в гараже, под открытым небом мототехника долго не живет.

Лучшим вариантом сохранить свой байк в хорошем состоянии будет строительство гаража для мотоцикла, теплого и безопасного.

Если задаться целью и найти недорогой и удобный вариант гаража под мотоцикл, то в большинстве случаев строительными экспертами будет предложен примерно такой список конструкций:

Остальные разновидности укрытий в виде пластиковых, бетонных, арболитовых или шлакоблочных построек не рассматриваем из-за абсолютной непригодности для использования под обслуживание и хранение мотоцикла.

Скрупулёзное сравнение и практика показывают, что из приведенного перечня самым подходящим вариантом для мотоцикла оказывается легкая каркасная постройка из сэндвич-панелей.

Почему сэндвич-панели оказались наиболее подходящими под гараж с мотоциклом:

  • Нет необходимости объяснять, почему строения в виде палатки, тента или гаража ракушки не подходят для хранения мототехники. По сути, это неплохой вариант временного укрытия для дачи или для хранения во время отдыха на природе. Для постоянного хранения и обслуживания мотоцикла в таких помещениях просто не хватает места, чтобы полноценно заниматься техникой, а делать серьезный ремонт «на коленке» будет себе дороже;
  • Не совсем подходят для хранения мотоциклов гаражи из сип панелей, деревянного бруса, ДСП и прочего горючего материала. Даже при хорошей вентиляции бензиновые пары, как в губку, будут впитываться в материал стен, и на каком-то этапе вся конструкция может сгореть без остатка;
  • Строить полноценный капитальный гараж из пеноблока для хранения мотоцикла бессмысленно. Это все равно, что выделять отдельную комнату в квартире под канарейку. Для стоянки и обcлуживания мотоцикла достаточно площадки в 9-10 м2, при этом в такой гараж легко войдет квадроцикл и мотоцикл с коляской.
  • Важно! Даже если построить урезанную версию гаража из пеноблока, стоимость строительства и длительные тягомотные проблемы с юридическим оформлением земли и капитальной постройки сведут на нет все возможные преимущества.

    Важным достоинством сэндвич-панелей является простота строительства, при этом без дополнительных расходов гараж из сэндвич-панелей получается с довольно привлекательным внешним видом. Такой гараж для мотоцикла своими руками строится за несколько дней без лишних затрат.

    Строим гараж под мотоцикл из сэндвич-панелей

    Панели представляют собой сэндвич из двух оцинкованных профилированных листов с уложенным между ними толстым слоем минеральной ваты.

    Такой «бутерброд» имеет высокие характеристики теплоизоляции и, самое главное, не корродирует и не горит, а значит, наиболее безопасен для хранения мотоцикла.

    Сборная конструкция гаража из сэндвич-панелей по закону представляет собой обычную «времянку» — временное некапитальное подсобное строение, поэтому ставить ее можно практически в любом месте, нужно только разрешение владельца участка.

    Проще всего купить готовый набор для строительства гаража. В комплекте идет стальной каркас, кровля для крыши и сэндвич-панели. Стоимость такой сборки в среднем может колебаться от 100 до 150 тыс. рублей. Но при желании можно собрать гараж для хранения мотоцикла и запчастей своими руками.

    Обустраиваем фундамент и возводим каркас гаража

    Прежде всего, потребуется подготовить площадку под фундамент. Для этого на участке срезают верхний слой мягкого грунта на глубину в 20 см и отсыпают поверхность слоем песка. По размеченному контуру гаража выкопаем на глубину 70-80 см четыре угловые скважины под установку вертикальных опор каркаса.

    В качестве угловых стоек используем стальные пустотелые балки квадратного сечения, толщиной 60 мм. Высота опорных стоек после установки в скважину должна составить не менее 240-260 см, в зависимости от вашего роста и желания иметь высокий потолок в гараже. Сразу необходимо определить сторону будущего гаража, где будут установлены ворота и выполнен заезд для мотоцикла.

    Каждую стойку до заливки бетона в скважину нужно самым тщательным образом выровнять по вертикали с помощью отвеса и строительного уровня. Через сутки стойки необходимо обвязать по низу, срединной и верхней части каркаса горизонтальными поперечными балками. В плоскости, где в будущем предполагается наличие ворот, потребуется приварить раму для установки подъемных ворот.

    После окончания работ с каркасом на песчаный пол потребуется уложить пленку и слой ЭППС, весь «бутерброд» закрывается бетонной стяжкой толщиной в 5-7 см.

    Крыши и стены гаража под хранение мотоцикла

    Для обшивки стен используются стеновые плиты. Установка блоков выполняется достаточно просто. Первый ряд панелей выкладывается на слой гидроизоляции, уложенной на бетон. Возможные щели и неплотности прилегания необходимо задуть баллончиком с пенополиуретаном.

    Второй ряд укладывают поверх первого. Перед состыковкой плит замок обрабатывают силиконовым герметиком, панели соединяют и крепят к стойке каркаса специальными длинными саморезами, с буром на острие.

    Для сборки крыши и укладки кровельного покрытия потолок необходимо зашить обрешеткой из шпунтованной доски или прогонными балками. Остается вырезать сэндвичи по размеру, уложить на плоскую или односкатную раму крыши. Свесы крыши необходимо зашить пластиковой планкой и навесить водосточный желоб.

    С внешней стороны стен нужно установить водосточный желоб и систему отвода воды от гаража. В нижней части на стены устанавливают металлический фартук, защищающий основание гаража от дождевой воды.

    Ворота и внутренняя отделка

    Конструкция гаражного помещения для хранения и обслуживания мотоцикла будет неполной, если внутреннюю поверхность стен оставить без отделки.

    В качестве облицовочного материала лучше всего подойдет обычная деревянная вагонка. Перед обшивкой стен доски необходимо обработать антипиреном и двумя-тремя слоями масляного или алкидного лака.

    Такой прием сделает облицовку очень красивой и нечувствительной к испарениям внутри гаража.

    В помещении определяется место для стеллажа и зона для стоянки мотоцикла. Зачастую под мотоцикл на бетонный пол гаража укладывают слой оцинкованного металла. Все капельки масла или подтекания технологических жидкостей из агрегатов мотоцикла останутся на металле, и не будут разъедать бетонный пол.

    Подъемные ворота целесообразно оснастить калиткой, внутренним светильником и решеткой приточной вентиляции. В этом случае приоткрытая створка калитки оберегает от сквозняка и одновременно обеспечивает полноценный приток свежего воздуха, позволяет обслуживать мотоцикл в гараже при любой погоде. При желании вместо подъемных ворот можно использовать более легкие и не менее прочные рольставни.

    Заключение

    Технология сэндвич-панелей позволяет построить гаражи и парковки самых разных форм и размеров, даже таких, как изображены на фото.

    Главное — помещение для хранения и обслуживания мотоцикла получилось теплым и, благодаря стальному каркасу, не менее прочным, чем кладка из пенобетона.

    Сэкономленные средства можно потратить на отделку помещений и приобретение инструмента и запчастей для мотоцикла.

    Выбор материалов и строительство гаража для мотоцикла или скутера своими руками

    Мини гараж для мотоцикла

    Гараж для мотоцикла, скутера или квадроцикла позволяет сохранить технические и эксплуатационные характеристики в исправном состоянии на долгое время. Помещение построить легко своими силами, следуя рекомендациям. Предварительно определяются с типом и размером строения, а также с материалом изготовления. Мотогараж отличается от обычного гаража для автомобиля рядом особенностей.

    Для чего нужен гараж для мотоцикла

    Многие владельцы оставляют свой мотоцикл около дома и считают, что отдельного помещения ему не нужно. Но это не так. От холодного воздуха и осадков детали покрываются коррозией, в результате сокращается срок службы механизмов.

    Причины, по которым стоит задуматься о гараже для мототранспорта:

    • возможность установить строение в любом месте;
    • защита от действий злоумышленников;
    • укрытие от неблагоприятных погодных условий, особенно важно убирать транспорт на зимнее хранение (дождь, снег способствуют развитию коррозии на всех деталях);
    • в гаражном помещении удобно проводить ремонтные работы;
    • все запчасти и инструменты удастся хранить в гаражном помещении.

    Если сделать гараж на даче просторным, теплым и отделать каждую зону, то место станет идеальным не только для хранения мототранспорта, но и для проведения свободного времени.

    Преимущества и недостатки

    К достоинствам гаража для мотоцикла относятся:

    • простота сборки конструкции;
    • на покупку материала требуется не много финансовых затрат;
    • сделать можно любую форму;
    • транспорт будет защищен от солнечных, лучей, дождя, снега;
    • возможность хранить инструменты и запчасти в отдельном месте.

    Недостатки зависят от типа конструкции.

    • Для хранения мотоцикла не очень подходят ракушки, пеналы, палатки. Строения подходят для временного укрытия от осадков. Для постоянного хранения они не подходят. В них мало места, поэтому нет возможности проводить ремонтные работы и хранить запчасти и инструменты. Взломостойкость конструкций низкая.
    • Не безопасными считаются строения из дерева или ДСП. Материал впитывает бензиновые пары, поэтому высокий уровень горючести.
    • Возводить большой гараж из пеноблока для мотоцикла нет смысла. Для стоянки и обслуживания байка требуется намного меньше места.

    Изучив подробную характеристику подходящих материалов и типов конструкций, удастся выбрать приемлемый и доступный вариант.

    Определение размеров и типа будущего гаража

    Для мотоцикла не обязательно строить слишком большое помещение. Предварительно делают чертеж, в котором уточняют размеры и особенности конструкции. Затем определяются с материалом и рассчитывают его количество.

    Для мототранспорта можно соорудить следующие виды конструкций:

    • обычный, просторный гараж из пеноблока;
    • пенал из стального каркаса;
    • строение из сэндвич-панелей;
    • гараж-ракушка.

    Лучше всего строить просторное помещение, чтобы имелась возможность подойти к транспорту с любой стороны. Для проведения ремонтных работ следует запланировать зону мастерской. Отвести место нужно и для хранения необходимых вещей и инструментов.

    Даже если планируется строительство мини-гаража, требуется брать размеры с некоторым запасом. Делается это с той целью, чтобы в случае замены байка на новую модель габариты соответствовали.

    Для мотоцикла

    Примерными размерами гаража для мотоцикла являются: высота строения не меньше 1,5 метра (лучше ориентироваться на рост хозяина), длина 3 метра, а ширина — 2 метра.

    Для скутера

    Стандартные размеры укрывной конструкции для скутера: длина от 1,3 до 5 метров, ширина от 1,2 до 2,5 метра, высота 2 метра.

    Для квадроцикла

    Ширина и высота квадроцикла составляет 1,2 метра, длина — 2,3 метра. Исходя их этих параметров, рассчитывают габариты самого строения.

    Для удобного подхода с каждой стороны квадроцикла оставляют по 60 см. В противоположной от двери стороне желательно оставить расстояние больше, около 2,5 метра, для проведения ремонтных работ.

    Итак, гараж для квадроцикла должен в длину быть 4,5 метра, в высоту и ширину по 2,5 метра.

    Выбор материалов для строительства

    Для строительства фундамента нужно подготовить щебень, песок и цемент. Пригодятся брусья или металлические панели для основания и каркаса.

    Возведение строения возможно из следующих материалов:

    • Прочностью и надежностью отличаются строения из металла.
    • Строение из кирпича отличается прочностью, надежностью и долговечностью, но для возведения кирпичных стен нужны навыки.
    • Пеноблоки отличаются меньшей стоимостью, чем кирпич. Строение из пеноблока хорошо удерживает тепло и устойчиво к влаге. Конструкцию собрать не составит труда.
    • Экономичным вариантом является гараж из древесины. Строения из дерева красиво смотрятся, хорошо сохраняют тепло, прочные и долговечные. Предварительно следует материал обработать антисептиками, пропитать антипиренами. Эти составы дезинфицируют поверхность и повышают противопожарный уровень.
    • Легко и быстро возвести гараж возможно из сэндвич-панелей или профнастила.

    Чтобы работать было быстро и легко, потребуются инструменты: лопата, дрель, саморезы, анкеры, шуруповерт, сварочный аппарат, болгарка.

    Постройка гаража своими руками

    Постройку конструкции для хранения мотоцикла начинают с возведения фундамента и подведения пандуса для легкого заезда внутрь помещения. Затем приступают к строительству каркаса, стен и кровли.

    Фундамент

    Место, где планируется постройка, очищается от пыли и мусора. В дальнейшем следует выполнить ряд действий:

    • По всему периметру предполагаемой постройки выкапывают траншею глубиной 18 см.
    • На дно траншеи выкладывают слой щебенки и песка.
    • По периметру устанавливают два бруска сечением 10 на 16 см так, чтобы после заливки раствора половина брусьев осталась в бетоне.
    • По углам конструкции вбивают вертикальные брусья сечением 50 на 50 см. Они будут служить каркасом.
    • Замешивают цемент. Полученным раствором заливают поверхность пола.

    Возведение каркаса

    Как только бетонная стяжка высохнет, приступают к возведению каркаса. Его выполняют из дерева или металла. Деревянную конструкцию предварительно обрабатывают антисептическими составами.

    По периметру будущей конструкции под небольшим уклоном устанавливают дополнительные бруски размером 50 на 50 см. Они будут служить опорой для крыши. Для крепления используют саморезы и металлические уголки.

    В нижней половине каркаса рекомендовано сделать вентиляционное отверстие для поступления внутрь помещения свежего воздуха. Окошко закрывают металлической сеткой с мелкими ячейками.

    Стены и крыша

    К установленному каркасу прикрепляют профлисты или листы ДСП с помощью саморезов. В результате получается три сплошные стены и одна стена с выемкой для двери. Для прочности к двум основным вертикальным брусьям, которые будут держать дверь, прикрепляют дополнительные перекладины и стойки. На них устанавливают петли.

    Крыша должна выступать над стеной примерно на 25 см, чтобы осадки не попали внутрь гаражного помещения. Желательно сделать крышу односкатной, чтобы вода и снег не задерживались на ее поверхности. Для этого одну из балок делают короткой.

    Для крыши сначала выкладывают поперечные балки, затем слой досок, только после этого приступают к покрытию рубероидом. Покрывной слой может быть сделан из шифера, профнастила или черепицы.

    Сборка конструкции

    После возведения фундамента приступают к сборке конструкции:

    1. На застывший фундамент крепят опорные балки из деревянных брусьев или металла. Под материал желательно подложить гидроизоляцию. Для фиксации опоры используют анкера.
    2. Для установки каркаса по углам крепят вертикальные опоры, которые между собой связываются горизонтальными перемычками.
    3. После возведения каркаса приступают к кровельному перекрытию. Между двумя противоположными сторонами крепят брус. Одну сторону делают меньше, чтобы крыша была под уклоном.
    4. Затем приступают к обшивке гаража, например, листами фанеры или профлистами. На этом этапе при необходимости проводят установление утеплительного слоя, например, из минеральной ваты.

    На последнем этапе формируют крышу, устанавливают дверь и организуют подъезд к строению.

    

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.