Отопление гаража паяльной лампой

Отопление гаража паяльной лампой

Отопление гаража паяльной лампой

Многие владельцы гаражей используют их не только как пристанище для автомобилей, но и в качестве рабочих мастерских.

А работать в холодном помещении в демисезонье и зимнее время удовольствие не из приятных. Поэтому автолюбители, кто как может, решают задачу организации отопления.

На сегодняшний день основными способами обогрева гаража являются:

  • использование электрических нагревателей;
  • установка печки-буржуйки;
  • применение обогревателей, работающих на опилках и топливных парах;
  • организация системы водяного типа.

Все вышеперечисленные способы оправдывают себя при организации обогрева гаража.

Но, первые три огнеопасны, а если принять во внимание, что в гараже всегда много легковоспламеняющихся веществ, применять их нужно предельно осторожно.

Последний — хорош, но достаточно сложен в монтаже, не каждый владелец гаража сможет самостоятельно сделать эффективную систему водяного отопления.

Не так давно появился новый способ организации отопления — установка обогревателей, излучающих инфракрасное тепло. Эти приборы завоевали популярность в самое короткое время. Почему? Вот об этом мы и поговорим.

Принцип работы инфракрасных обогревателей

Работа таких отопительных приборов базируется на выработке тепла за счет инфракрасного длинноволнового излучения, которое наиболее естественно воспроизводит действие солнечных лучей.

Суть состоит в том, что инфракрасные обогреватели греют поверхности предметов, а не воздух, от которого потом нагреваются вещи.

Такой обогрев очень эффективен и комфортен для человека, так как является наиболее близким его физиологии.

Эффективно использовать ИК-обогреватели можно в любых помещениях и даже на открытом воздухе, создавая локализованную зону передачи тепла в требуемом месте.

Эти обогревательные приборы очень экономичны, что объясняется отсутствием потерь вырабатываемой тепловой энергии. Она не расходуется на обогрев окружающего воздушного пространства.

Воздух постепенно прогревается вторичным теплом, которое отдают нагретые поверхности.

Использование инфракрасных обогревателей приносит около 40% экономии расходуемой энергии по сравнению с отопительными приборами другого типа.

Чтобы рассчитать требуемую мощность ИК-обогревателей для пространства конкретного помещения, достаточно принять во внимание, что на 1 м³ объема требуется 25…100 Вт мощности. Обычно для гаража в расчет берется около 50 Вт/м³.

Инфракрасные нагреватели работают от электросети. В отличие от других моделей нагревателей, они могут быть размещены на потолке, что позволит не занимать полезную площадь стен и пола гаража.

Преимущества инфракрасного обогрева гаража

Рассмотрим все достоинства инфракрасного обогрева гаража:

1. Вариантность и легкость монтажа

Производители предлагают разные виды нагревательных приборов инфракрасного типа: обогреватели, пленки, панели. С помощью этих изобретений можно очень экономно обогреть весь гараж.

Пленки, к примеру, отлично подойдут для оклейки потолка, стен, ямы и подвала. Кроме того, их можно закрывать декоративным покрытием.

Лучистое тепло все равно будет поступать внутрь помещения, прогревая поверхности гаража.

Кроме того, к системе инфракрасного обогрева можно подключить блок термостата, позволяющий автоматизировать регулировку и производить эффективный контроль.

Каждый владелец гаража может выбрать оптимальный вариант для собственного помещения.

Но если ИК-обогреватели все же занимают немного места и требуют иногда смахнуть пыль, то пленки и панели не предполагают совершенно никакого обслуживания, легко монтируются и подключаются силами владельца гаража.

2. Быстрое достижение комфортной температуры

После включения ИК-обогревателя рабочий режим достигается уже через 15…30 секунд.

Хозяину гаража не придется ждать пока раскочегарится буржуйка или воздух прогреет электрический нагреватель, меньше минуты — и комфортный температурный режим создан!

3. Бесшумность

Работа всех приборов инфракрасного типа отличается полной бесшумностью. Никакой гул вентилятора или потрескивание не будут мешать сосредоточенной работе.

4. Безопасность

Инфракрасное излучение абсолютно безопасно как для человека, так и для лакокрасочного покрытия транспортного средства.

А одной панели, размещенной над капотом автомобиля из расчета 50 Вт/м², будет достаточно для поддержания его в рабочем состоянии.

5. Экономичность

ИК-обогреватели экономно расходую электрическую энергию и греют эффективнее других типов нагревательных приборов.

К тому же можно сэкономить, организовав обогрев только нужных участков, например, стеллажа с инструментами, верстака и т.п.

6. Противостояние сырости

При расположении обогревателей на потолке воссоздается аналог обогрева солнечными лучами, что препятствует образованию плесени и появлению грибков. Такое свойство инфракрасных нагревателей особенно ценно для сырых гаражей.

7. Повышение комфортности, ускорение некоторых видов работ

Кроме того, что инфракрасные нагреватели повышают комфортность хранения автомобиля и условий работы хозяина, их можно использовать для сушки обработанных поверхностей. Например, шпатлевка под ИК-лучами высыхает за 5 минут, грунтовка — за 10, а лаковое покрытие — максимум за 15! Причем поверхность остается идеально гладкой.

Недостатки инфракрасного обогрева гаража

Подводя итог целесообразности применения инфракрасных нагревательных приборов в гаражном хозяйстве, стоит отметить и их недостатки:

  • новизна обогревателей и пока еще недостаточная осведомленность об их свойствах, особенностях монтажа и использования требует внимательности при их выборе и создании системы обогрева;
  • достаточно высокая стоимость;
  • расходы на электроэнергию.

Но, несмотря на этот краткий список недостатков, ИК-обогреватели на сегодняшний день являются самыми безвредными и экологичными. А длительный срок службы (минимум 25 лет) делает их идеальными для использования в гаражном отоплении.

Инфракрасные потолочные обогреватели ФлексиХИТ

Источник: http://blog.flexyheat.ru/obogrev-garazha-s-pomoshhyu-infrakrasnogo-tepla/

Обогрев гаража своими руками — 5 способов!

На сегодняшний день разработано и реализовано на практике множество разновидностей отопительных систем, которые можно с успехом применять для обогрева гаража.

Прежде чем отдавать предпочтение какому-то конкретному варианту, ознакомьтесь с ключевыми особенностями каждого из них и уже на основании полученной информации делайте выбор.

Обогрев гаража своими руками

Водяное отопление

Принцип действия системы базируется на циркуляции подогретой воды по замкнутому контуру из котла, труб и отопительных батарей.

Котел вырабатывает тепло, нагревает воду, она, обычно при помощи насоса, направляется по трубам к батареям, а те нагревают помещение.

Водяное отопление

Среди неоспоримых преимуществ водяного обогрева нужно отметить:

  • длительный срок службы. При условии качественного монтажа и бережной эксплуатации система будет исправно служить десятки лет;
  • надежность. В случае выхода труб или батарей из строя они безо всяких проблем заменяются своими руками;
  • экологическую чистоту и высокие показатели безопасности.

Несмотря на множество сильных качеств, водяной обогрев очень редко используется в гаражах. Оборудование такой системы требует серьезных финансовых затрат.

Чаще всего подобный обогрев применяют в тех случаях, когда гараж расположен рядом с домом либо же в гаражных кооперативах, при условии подключения нескольких гаражей к котлу и прочим сопутствующим агрегатам.

Схема устройства системы водяного отопления

Водяное отопление лучше всего использовать в капитальных гаражах из полнотелых бетонных блоков и кирпича. От обустройства такой системе в строениях из металлопрофиля и прочих легких материалов рекомендуется воздерживаться.

Газовый обогрев

Газ является одним из самых дешевых вариантов топлива, подходящих для обустройства отопительной системы.

Наряду с этим нужно помнить, что монтаж системы газового обогрева требует довольно существенных денежных вложений.

Газовый обогрев

Основная статья расходов – покупка оборудования и оплата услуг специалистов соответствующих служб.

Устанавливать газовый котел самостоятельно и принимать его в эксплуатацию без проверок и получения соответствующих разрешений запрещается.

Газ является взрывоопасным веществом, поэтому играться с ним явно не стоит.

Ключевыми преимуществами рассматриваемой системы являются:

  • высокий коэффициент полезного действия, следовательно, и экономичность работы;
  • доступная стоимость топлива.

Главные недостатки заключаются в следующем:

  • потенциальная опасность топлива. Газ, как уже отмечалось, относится к категории взрывоопасных веществ;
  • большие затраты на обустройство системы.

Помимо этого, полноценное газовое отопление можно обустроить только при наличии возможности подключения к центральному газопроводу.

Эффективная вентиляция и отопление гаража своими руками

Отопление гаража паяльной лампой

Чтобы автомобиль сохранял новизну в течении десятилетий, его нужно хранить в подходящих условиях, где всегда сухо и плюсовая температура.

И это не единственный аргумент в пользу вентиляции и обогрева — обслуживать авто в теплом и проветренном помещении также намного приятнее, чем в сыром и душном.

КАК СДЕЛАТЬ ДЕШЕВУЮ, НО ХОРОШУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ

Без нормального проветривания образуется сырость, которая постоянно скапливается на потолке, стенах и плинтусах. От нее гниет ткань, трухнет дерево и ржавеет металл. Из-за сырости вырастает плесень, от которой зеленеют стены и потолок. И если будете работать во влажном помещении с плесенью, то на «ремонт» поедете уже Вы — к врачу-микологу.

В холодное время года (осень-весна) на потолке скапливается конденсат. В потолке ржавеют металлические конструкции и шурупы, а конденсат вместе со ржавчиной падает на машину. Ржавчина въедается в краску и от нее остаются пятна. Чтобы не оседал конденсат, нужно хорошее проветривание.

ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

Самая простая схема состоит из двух(!) вентиляционных каналов.

Один монтируется в стену снизу, чтобы от земли заходил холодный воздух, а второй — вверху противоположной стены, для выхода теплого воздуха. Двигатель автомобиля нагревает гараж и внутри увеличивается температура.

Со временем она становится выше, чем снаружи, и холодный воздух из улицы заходит в теплое помещение. Затем он нагревается и выходит через верхний канал.

Если гараж большой — на два автомобиля, можно сделать четыре вентиляционные отверстия — на разных стенах, но обычно хватает и двух. Диаметр канала подбирается из расчета площади помещения. В среднем на 1 м2 площади нужно 15 мм диаметра отверстия. Но об этом Вам точно расскажет уже специалист из магазина вентиляционного оборудования (АксиомПлюс).

Для более эффективного проветривания каналы делают по диагонали — друг напротив друга. Нижний должен быть на 20-30 см выше земли, чтобы в дождливую погоду во внутрь не затекала вода, а зимой не засыпал снег. Верхний монтируется возле самого потолка. С наружной стороны вентиляционные отверстия обязательно закрывают вентиляционными решетками.

Чтобы воздух циркулировал быстрее, необходимо создать разницу давления.
Для этого вертикальная дистанция между отверстиями должна превышать три метра.

Высота гаража часто не позволяет это сделать, поэтому снаружи от верхнего канала выводится вытяжная труба с конусообразным или пирамидальным колпаком от дождя.

Такая вентиляция — самый простой и дешевый способ избавится от влаги, но естественное проветривание не всегда эффективное. Например, летом в жаркую погоду, когда на улице теплее чем внутри, гараж будет плохо проветриваться.

Если Вы храните или планируете хранить в гараже бензин, тогда лучше установите принудительную вентиляцию.

От высокой температуры бензин испаряется и пары быстро наполняют воздух внутри, что увеличивает опасность возгорания, да и в принципе, дышать ими опасно. Помещение с горючими материалами должно хорошо проветриваться, а естественная вентиляция не справится с этой задачей.

НЕЗАМЕНИМОСТЬ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРИ НАЛИЧИИ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЕМЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Здесь, помимо вентиляционных отверстий, понадобится вентилятор. Так Вы сможете проветрить помещение даже в жаркую погоду. Вентилятор принудительно выталкивает менее прогретый воздух наружу, а за счет разницы давления во внутрь заходит теплый воздух с улицы.

Монтаж и расположение воздуховодов, как и у естественной вентиляции. Единственное, здесь уже можно обойтись без вытяжной трубы, так как воздух выкачивает вентилятор и нет смысла делать большую вертикальную дистанцию между каналами.

Так помещение быстрее и лучше проветривается. Это полезно, если например, в холодную погоду Вы заводите автомобиль для прогрева, не выгоняя его на улицу. Внутри сразу скапливается выхлопной газ — опасный для здоровья человека. В отличие от принудительной, естественная вентиляция не выведет быстро газы. А вентилятор за 5-10 минут полностью проветрит помещение.

Самый дешевый вентилятор будет стоить около 15$. Производительность — от 80 м3/час, чего вполне хватит для небольшого гаража. При этом такой вентилятор еще и очень экономный — его мощность составляет всего 12-15Вт. Даже если он будет работать все время (хотя такой необходимости нет), за месяц «сожрет» всего 10 кВт электричества. Внутри всегда будет сухо и свежо.

Вентиляция не всегда спасает от сырости на 100%, чтобы полностью от нее избавиться оборудуйте отопление.

КАК СДЕЛАТЬ ЭКОНОМНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

Многие автолюбители отказываются от отопления, т.к. не видят в этом необходимости. С хорошим утеплением в качестве обогревателя может быть и сам автомобиль. Например, если Вы вечером приехали с работы и поставили машину, то на утро там будет тепло. Двигатель охлаждается 2-3 часа, за счет чего нагревает воздух вокруг. Этого тепла хватает на полдня.

Но, что если Вам придется уехать куда-либо на неделю, или Вы не пользуетесь автомобилем каждый день? Что сделать чтобы гараж не замерз? — нужно поставить систему отопления. Очевидно, казалось бы. Но не всё так просто.

Так как внутри часто хранится бензин и смазочные материалы, его нельзя отапливать средствами с открытыми источниками огня (буржуйками, печками, дровяными котлами). Тепловентиляторы тоже нельзя, так как у них есть нагревательная спираль, а она легко может зажечь пары бензина.

Единственный эффективный вариант — электроконвектор. Он наиболее безопасный и стоит не дороже запрещенных вариантов. А чтобы не занимал полезное пространство, его можно повесить на стену. Но, главное преимущество электрического обогревателя в том, что он может отапливать помещение автоматически.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ ЗАМЕРЗАНИЯ

В некоторых моделях электроконвекторов уже есть встроенная функция защиты от замерзания (можете рассмотреть и выбрать их по ссылке на уже упоминаемый АксиомПлюс).

При наличии такой функции обогрев автоматически включается при минусовой температуре, как только воздух внутри нагревается до необходимого уровня, он выключается. Самый дешевый обогреватель с функцией защиты от замерзания можно купить за 30$.

Если Вам нужно, чтобы автоматически поддерживалась выставленная температуру, тогда возможны два варианты:

  • Дешевый обогреватель и розеточное термореле. Когда температура внутри помещения выйдет из заданного диапазона, реле включит обогреватель. Как только воздух нагреется, обогрев выключится. Стоимость самого простого обогревателя — 27$, розеточного термореле — 20$. Итоговая стоимость комплекта автоматического обогрева — 47$;
  • Обогреватель с настройкой температуры. Вы просто выставляете нужный температурный режим. Принцип, как и с термореле, при падении температуры включается обогрев, а по достижению максимальной заданной температуры — отключается. Обогреватель с функцией поддержания температуры стоит от 80$.

Термореле — хороший вариант, если у Вас дома уже есть обогреватель. Вам не нужно покупать новый с примочками — простое реле за 27$ полностью решит вопрос автоматического обогрева. Главное не покупать ничего подобного на китайских сайтах неизвестного производства. И проверяйте в интернет магазине наличие сертификатов —пример тот же «АксиомПлюс».

Автоматическое отопление эффективнее всего с электрообогревателями. Но они сильно увеличивают нагрузку на сеть из-за чего растет вероятность аварии.

КАК СДЕЛАТЬ ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЕ БЕЗОПАСНЫМ

Необходимость автоматического обогрева уже предполагает тот факт, что Вы собираетесь оставлять гараж без присмотра. Электроконвектор питается от сети и любая авария в ней может стать причиной пожара.

Итак, давайте рассмотрим, какую защиту поставить, чтобы при Вашем отсутствии не случилось беды:

  • Автоматический выключатель — спасает от коротких замыканий и перегрузок. Подбирается по максимальной мощности сети. Если Вы ставите автомат только на одну розетку для обогревателя, не включайте в нее более мощные устройства, потому что сеть будет выбивать;
  • УЗО — защищает от утечек тока, например, когда на проводе повредилась изоляция, и фаза коснулась металлического корпуса. Если не будет УЗО, Вас может ударить током или случится пожар;
  • Разрядник — защищает от сверхмощных импульсов в сети после удара грозы в высоковольтные линии. Импульсные разряды убивают электронику, а в большинстве электроконвекторов есть электронные платы. Поэтому, если в сети нет разрядника, лучше поставить.

Весь комплект защиты с автоматом, УЗО и разрядником обойдется в 30$. Это не так и дорого, учитывая, что в случае аварии убытки будут куда больше. Не рискуйте!

Прежде, чем поставить электроконвектор проверьте сеть:

  • Убедитесь, что сечение проводов достаточное, чтобы выдержать нагрузку обогревателя. Если нет, замените проводку. Не пренебрегайте, потому что провода будут сильно нагреваться, из-за чего оплавится изоляция и случится короткое замыкание;
  • Проверьте сетевые соединения и контакты. Не должно быть оголенных участков и расшатанных скруток проводов. Не забудьте проверить розетку, рама должна быть целой, а вилка прочно держаться. Если где-то в сети останется ненадежный контакт, он может оплавить изоляцию и стать причиной возгорания;
  • Если внутри нет розеток и Вы подключаете обогреватель через переноску, ее длина должна быть до 6 метров, а сечение провода от 2мм2до 3,5мм2. Если она будет слишком длинная или тонкая, то выше вероятность повреждения провода из-за передавливания или перегиба.

Ни в коем случае не накрывайте конвектор и ничего на нем не сушите, даже под присмотром. Из-за этого часто случается возгорание. В помещении с горючими веществами огонь распространяется очень быстро и гараж может полностью сгореть за 10-15 минут.

Если Ваш гараж без электричества, не спешите мудрить с переносками, отапливать его можно и другими способами.

КАК ОТОПИТЬ ГАРАЖ БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Обогревать мощно дровами или газом, но помните, что в таком случае обязательно должна быть принудительная вентиляция, иначе Вы рискуете надышаться продуктами горения. Также внутри не должно быть горючих жидкостей, перед обогревом временно перенесите их в другое помещение или выставьте на улицу. И так, рассмотрим популярные способы обогрева без электричества:

  • Металлическая печка «буржуйка» — пожалуй, один из самых трудоемких способов отопления, так как в печку нужно постоянно подкидывать дрова. Также их нужно где-то хранить. Обогревать в такой способ можно только с дымоходом, подведенным к буржуйке, иначе дым быстро наполнит помещение. Стоят от 70$;
  • Тепловая пушка — наиболее быстрый способ отопления. Так же, как и с буржуйкой, перед обогревом нужно вынести на улицу бензин и легковоспламеняющиеся материалы, так как пушка работает с открытым источником огня, который может зажечь топливные испарения. Газ в пушку подается с баллона. После обогрева помещение нужно хорошо проветрить, чтобы не отравиться продуктами газового горения. Стоимость от 150$;
  • Керосиновый обогреватель — работает, как и остальные виды с открытым источником огня. Не требует много топлива и занимает меньше места. Обогревать с ним гараж можно только под присмотром. Главный недостаток — керосин сложнее найти и купить, чем дрова или пропан/бутан. Стоит от 50$.

У этих способов отопления много недостатков и высокая затратность топлива. Кроме того, их нельзя оставлять без присмотра, иначе случится пожар. Пользуйтесь ими только при условиях:

  • если нет возможности подвести электричество;
  • существует острая необходимость обогрева;
  • и внутри оборудован дымоотвод или принудительная вентиляция.

Газовое, дровяное и керосиновое отопление во многом проигрывает электрическому. Его обслуживание более дорогостоящее и трудоемкое. Они работают на открытом источнике огня, поэтому их нельзя оставлять включенными без внимания, иначе пожар неизбежен. Дровами топить не дешевле, а опаснее. Если же электричество проведено — не рискуйте и установите электроотопление.

Больше информации по подбору и совместимости всего перечисленного оборудования Вам подскажут в компании АксиомПлюс.

Александр Мирошиченко для all-auto.org при помощи экспертов интернет-магазина АксиомПлюс

Спасибо за лайк и подписку!!!

Статья взята с нашего сайтаhttp://all-auto.org/9204-pravilnaya-ventilyatsiya-i-otoplenie-garazha-svoimi-rukami.htmlподписывайтесь на наш канал и мы будем вас удивлять только самыми уникальными новостями

Обогрев гаража паяльной лампой

Отопление гаража паяльной лампой

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники.

Чтобы не мерзнуть  в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше.

 Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

Особенности отопления гаража

Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодическое;
  • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
  • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

  • сколько времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
  • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
  • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража.

Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся.

После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Система водяного отопления

Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.

Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.

Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.

Отопление в гараже от электричества

Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым.

Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить.

Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.

Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше.

Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов.

Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

  • ТЭНовый;
  • электродный;
  • индукционный.

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Дрова и отработанное масло

В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

Заключение

Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

Отопление гаража инфракрасным обогревателем: как сделать бокс тёплым

Отопление гаража паяльной лампой

Монтаж отопительной системы в гараже считается важной необходимостью.

Если учитывать затраты, связанные с обслуживанием транспортного средства, которое находится в неотапливаемом помещении: покупка антифриза, преждевременный износ двигателя и ходовой части, большой расход топлива, нужного для обогрева салона и мотора авто, – становится ясно, что затраты на покупку системы отопления окупятся быстро. Данную проблему можно решить при помощи установки инфракрасного обогревателя в гараж.

Инфракрасные обогреватели в гараж

Можно ли с помощью ИК отопить гараж?

Отопление гаража инфракрасным обогревателем, настенным или передвижным – это не только рациональное, но и выгодное решение. Применение ИК лучей для обогрева является отличительным признаком устройства.

В итоге нагревается не воздух в комнате, а поверхность предметов, которые находятся близко с установкой. Человек ощущает тепло сразу же после включения устройства.

При помощи ИК излучателей можно прогреть как небольшое, так и просторное помещение.

Инфракрасный газовый обогреватель для постоянного обогрева гаража создан для помещений, которые применяются в качестве автомобильных мастерских. Мощность газовой установки достаточная для получения оптимальной температуры.

Если установить программируемый терморегулятор, то можно упростить процесс работы с помощью системы автоматизации и уменьшить затраты на 40%.

Если вы не нуждаетесь в отоплении самого гаража, то можно выбрать точечный, локальный нагрев мощности 1 кВт.

Главной особенностью является то, что излучатель максимально соответствует естественному коэффициенту тепла, а высокую экономичность можно объяснить тем, что здесь нет тепловых потерей, которые наблюдаются в других видах нагревательных устройств и затрачиваются на отопление воздушного пространства и нагрев труб. Процесс работы ИК осуществляется методом постепенного нагрева окружающей среды вторичным теплом, которое получается с нагретой поверхности.

Инфракрасный обогреватель в гараже

Типы ИК обогревателей для гаража

В гараж можно установить инфракрасный обогреватель, функционирующий на газе или электричестве, промышленного и бытового типа, применяемый в качестве общего или местного отопления.

Рекомендуем:  Особенности отопления теплицы инфракрасным обогревателем

Промышленные инфракрасные обогреватели

Главным направлением работы оборудования считается обогрев помещений с высотой потолков от 3 до 8 м. Идеально подходит для отопления гаражных отделений, автомобильных сервисов, автомоек. Данный прибор функционирует на электричестве, дизеле и газе. Есть установки нескольких видов:

  • cветлые обогреватели – их название связано с тем, что колба, которые отвечают за ИК излучение, на момент нагрева раскаляются докрасна. Температура сжигания газа составляет 800-1000 градусов;
  • темные обогреватели – функционируют при температуре 350-400 градусов. У них минимальный радиус опасной зоны нагрева, что очень комфортно при маленьком помещении. Минимальное безопасное расстояние для источника излучения составляет 2,5-3 м. Кроме перечисленных характеристик, при выборе промышленного оборудования нужно обратить внимание на особенности излучения. Для гаража лучше выбирать настенные инфракрасные обогреватели с использованием длинночастотного излучения.

Бытовые обогреватели

Особой популярностью пользуется инфракрасное отопление гаражного помещения бытового типа. Оборудование применяется для местного нагрева. Часто излучатель монтируется над капотом транспортного средства.

Даже при резком уменьшении температуры мотор не будет замерзать, поэтому запустить авто можно будет легче. Можно воспользоваться потолочными устройствами для обогрева гаража, а также мобильные модели на штативах в качестве местной или общей отопительной системы.

Некоторые модели специально производятся в качестве потолочных панелей, которые монтируются в облицовку.

Надежные бренды ИК обогревателя

При выборе качественного обогревателя страна производителя играет большую роль. Качественные установки производятся европейскими и российскими фирмами. Китайские изготовители часто предлагают недорогие, но ненадежные варианты. Вы можете приобрести электрические инфракрасные обогреватели для гаража настенного типа следующих компаний:

  • ЭкоЛайн;
  • Мистер-Хит;
  • ИкоЛайн;
  • UFO;
  • Daewoo;
  • Пион.

Прогреть помещение при помощи этих моделей устройств легко. Простая конструкция позволяет сделать установку самостоятельно. Комплектация состоит из кронштейнов для установки к стене или потолку бокса. Бытовые модели обладают минимальной мощностью до 2 кВт.

Производительность промышленного варианта намного выше. Одной установки хватит для обогрева помещений от 80 до 100 метров кубических. Если необходимо, то несколько установок подсоединяют в общую сеть с одним или несколькими терморегуляторами.

Системы автоматического обогрева производятся масштабными производителями климатических устройств:

  • Starprogetti;
  • Heliosa;
  • Hyundai;
  • Zilon.

ИК-обогреватель

Если гараж маленький и железный, то смысла монтировать промышленные установки нет смысла. Для получения оптимальной температуры нужно установить два обогревателя с мощностью в 1 кВт.

Рекомендуем:  Особенности отопления теплицы инфракрасным обогревателем

Как грамотно выполнить монтаж ИК обогрева в гараже?

Сначала нужно понять, для чего вам нужны электрообогреватели. Если вы хотите местное отопление для создания и поддержки температуры +5 градусов в помещении 20 квадратных метров, тогда лучше купить излучатель мощности 1 кВт.

Идеальным вариантом будет расположение его над капотом авто. Рассчитать мощность можно по формуле 50 Вт=1 квадратный метр. Главное отопление рассчитывается по формуле 100 Вт=1 квадратный метр.

Заранее нужно сделать точный расчет обогреваемой площади.

После этого узнать мощность оборудования. К полученной сумме прибавьте 10% на возможные теплопотери. Если гараж имеет 20 квадратных метров, тогда можно установить один излучатель на 2 КВт или два по 1 КВт.

Производитель отдельно указывает на упаковке нужное расстояние от источника излучения до нагреваемых деталей. Таким образом, вы сможете грамотно установить оборудование.

Бытовые устройства монтируются на расстоянии примерно 1,5-2 м от транспортного средства.

Монтаж ИК- обогрева в гараже

Преимущества и минусы ИК

Оборудование гаражного ИК обогревателя, технические показатели и особенности использования имеют конкретные достоинства и минусы.

Преимущества:

  • для подсоединения оборудования не требуется больших денежных вложений;
  • базовая комплектация стоит из нужных деталей для установки;
  • простое подключение электрического излучателя;
  • для монтажа газового оборудования может потребоваться оформление нужного разрешения;
  • возможность отдельных зон помещения, а не всего гаража;
  • современные модели обладают защитой от перегрева поверхности и возгорания в случае падения.

Минусы:

  • мощность бытовых устройств намного снижена, чтобы получить благоприятные условия нагрева;
  • высокая стоимость устройства и большое число китайских подделок, которыми переполнен рынок климатических систем.

У системы ИК обогрева нет аналогов. Если сравнивать со стандартным радиатором отоплением, то они позволяют получить моментальный прогрев даже в холодном здании. Высокий КПД и почти отсутствие существенных минусов объясняет популярность инфракрасных излучателей.

Рекомендуем:  Особенности отопления теплицы инфракрасным обогревателем

инфракрасные обогреватели ( КАК ДУРЯТ ЛЮДЕЙ )

Загрузка…

Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

Отопление гаража паяльной лампой

Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время?  Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.

  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см.

    Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.

  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции.

    Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.

  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется.

     А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.

  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена.

    Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны.

И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью.

Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

смотреть все инфракрасные обогреватели…

смотреть все электрические конвекторы…

Чем же лучше отапливать гараж зимой? Газом!

2.2 Недорогой обогрев гаража зимой газовыми обогревателями

Если вы используете гараж время от времени и вам нет необходимости постоянного поддержания в нем высокой температуры – то газовые обогреватели для вас – идеальное решение. Только газовые обогреватели позволяют быстро, просто и недорого прогреть гараж от любой минусовой температуры до желаемого вами «плюса».

Широкое разнообразие газовых обогревателей, пригодных для обогрева гаража в зимнее время, буквально вынудило нас написать об этом отдельную статью – «Газовое отопление гаража: максимальная автономность!»

смотреть все горелки…

Газовый обогреватель Bartolini Pullover I

Обогрев: инфракрасный
Обогреватель работает от баллонаПроизводитель: Bartolini ИталияМощность: 1,6; 3,6; 4,2 кВтПлощадь обогрева: 50 кв.м.Размеры: 78x43x42 см

Вес: 13,6 кг

Газовый обогреватель Pullover I Turbo + баллон 27 л

Газовый обогреватель в комплекте с газовым баллоном 27 л.Редуктор, шлаг и хомуты в к-теМощность газовой горелки : 1,6 ; 3,6 ; 4,2 кВтТепловентилятор встроенный: 2000/1000 и теплый воздух

Отапливаемая площадь от 15 до 70 кв.м

смотреть все газовые обогреватели…

смотреть все газовые конвекторы…

2.3 Недорогое отопление гаража дровами, углем и другими видами твердого топлива

Как было сказано в самом начале статьи – всегда велик соблазн «сколхозить» для обогрева гаража что-то из подручных средств, простое, почти бесплатное и топить дровами.

Но а) это небезопасно, б) неэффективно (КПД таких печек крайне низок – почти всё тепло вылетает вместе с дымом в трубу) и в) дрова надо где-то и хорошо хранить.

Так что если вы не планируете провести половину зимы в гараже – то дрова – это не ваш случай.

Кроме того, действительно безопасные и эффективные твердотопливные котлы стоят очень приличных денег.

3. Какая должна быть температуря в гараже зимой?

А это смотря для чего!

Для постоянного хранения автомобиля лучше всего температура, которая отличается от уличной не более чем на 5-7 градусов. Выезд автомобиля из теплого гаража на морозную улицу это всегда запотевание стекол и фар.

А в перспективе – проблемы с лакокрасочным покрытием, которое первым страдает от резкого перепада температур. Так что хранить автомобиль лучше в холоде. Но будьте реалистами.

Если на улице -25, а у вас дизель на автомате – лучше, конечно, поднять температуру в гараже до -5…-10 градусов Цельсия. Иначе наутро вы рискуете не завести автомобиль.

А вот если вы планируете производить какие-то работы в гараже – то меряйте по себе. +15…18 градусов очень комфортная температура, чтобы работать налегке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.