Подъезд к гаражу своими руками

Строим гаражный подъезд своими руками, используя шпалы, брёвна, железную трубу или тротуарную плитку

Подъезд к гаражу своими руками

Пандус из асфальта

Никакой самый благоустроенный гараж не будет радовать автовладельца, если подъезд к нему сопряжен с трудностями.

Подъезд к гаражу, независимо от нахождения данного строения, должен быть удобным, прочным, надежно устроенным, иметь ровное и твердое покрытие.

Если возникли желание или необходимость устроить подъезд к гаражу своими руками, начинать следует с тщательного планирования этого процесса.

При этом возможны несколько вариантов:

  1. въезд в гараж прямо с улицы;
  2. въезд с территории двора.

При 1-м варианте, скорее всего, возникнет необходимость решить вопрос по преодолению идущей вдоль улицы дренажной канавы путем постройки мостика через нее.

Как строить мостики из железобетона или железной трубы?

Подготовка к заливке бетонного порога

Наиболее прочным и долговечным является мостик из железобетонных плит. Для его постройки потребуются деревянные доски для опалубки, песок для подсыпки, бутобетон для опор и железобетонные плиты перекрытия.

Постройка такого мостика своими руками будет состоять из нескольких этапов. Вначале роют ямы под опоры для плит. До заливки в них бетона делают опалубку. Под опоры должна быть насыпана песчаная подушка высотой в 15-20 см. Затем на готовые опоры укладывают плиты заводского изготовления, и мостик через канаву готов. При желании плиты можно изготовить и самостоятельно.

Существует еще один способ решить вопрос с въездом в гараж через дренажную канаву. Для его реализации необходима водопроводная труба большого диаметра, песок и щебень. При многих преимуществах этого способа у него имеются недостатки: для укладки трубы в канаву необходима техника, да и труба стоит недешево.

Трубу длиной не менее 3 м укладывают в канаву для пропуска воды. Внутренний диаметр трубы должен быть больше расстояния от дна канавы до верхней отметки уровня воды.

В этом случае ледяная пробка не закупорит трубу и не закроет при минусовой температуре отверстие для стока воды. После укладки трубы канаву в месте переезда засыпают песком и щебнем, которые затем трамбуют.

Труба вполне способна служить опорой при переезде канавы.

Таким образом получают построенный своими руками грунтовый подъезд к гаражу.

Вернуться

Просто ли сделать подъезд к гаражу из дерева?

Порожек для въезда

Самым простым сооружением для переезда через канаву будет деревянный мостик. Для его постройки потребуются бревна и доски-шестидесятки, а также металлические скобы или специальные гвозди («глухари»).

Вначале вдоль краев канавы роют ямы под лежни, для которых выбирают самые смолистые бревна. В этом случае лежни прослужат без замены значительно дольше.

Перед укладкой лежни необходимо подготовить: с одной стороны затесать и смазать верхнюю сторону гудроном, горячей смолой или другим антисептиком. Под каждый лежень на дно ямы насыпают песчаную подушку не менее 15-20 см толщиной.

Укладывая лежни, необходимо добиться, чтобы они располагались на одном уровне.

Затем на лежни нужно положить не менее четырех поперечных бревен. Их затесывают: сверху на всю длину, снизу – там, где они опираются на лежни. Расположение бревен должно по ширине соответствовать колесной базе автомобиля. Крепление бревен к лежням производится «глухарями» или при помощи скоб.

Затем на бревна набивают настил из досок. Для проветривания настила между досками оставляют просветы в 15-20 мм, а для его лучшего закрепления по обеим сторонам поверху прибиваются по 1-2 дополнительных доски. Для продолжительности службы бревна и доски настила желательно пропитать антисептиком или горячей смолой.

Зачастую для строительства заездов используют деревянные шпалы. Конструкция из них – отличный вариант экономии денежных средств. Однако следует учесть, что шпалы могут выдержать вес только легкового автомобиля, грузовой транспорт для них слишком тяжел. Лучше брать уже использованные (б\у) шпалы, поскольку из них полностью выветрился запах.

Вернуться

Как устроить гаражный подъезд из тротуарной плитки?

Красивый порог из плитки

При отсутствии серьезных препятствий (2-м варианте расположения гаража), устройство подъезда к нему полностью зависит от финансовых возможностей или фантазии владельца. Подъезд может быть сделан из бетонных плит, асфальтирован или выложен плитками ФЭМ (фигурные элементы мощения).

Оптимальным вариантом в этом случае является тротуарная плитка – благодаря как своим отличным эксплуатационным качествам, так и возможности сделать подъезд к гаражу своими руками.

В процессе строительства необходимо строго соблюдать технологию, так как при ее нарушении последствия будут печальными (плитка будет разъезжаться, а дорожку вспучит по весне).

Перед началом работы необходимо заготовить материалы: необходимое количество тротуарной плитки и песок, а также инструменты (резиновый молоток, кельму, швабру). Желательно сразу же определиться с узором укладки плитки, а также изучить инструкцию.

Первым делом следует заняться подготовкой участка. У него должен иметься небольшой уклон (примерно 10 градусов), чтобы не было застаивания воды. Полезно выкопать вдоль будущего подъезда небольшие канавки для ее отведения в сторону.

Плиточный пандус для гаража

Далее можно приступать уже к формированию основания под плитку. Для этого всего лучше всего подойдет мелкий песок, который следует насыпать с уклоном и хорошо уплотнить, так как подъезд к гаражу обычно испытывает большие нагрузки. Чтобы уплотнение сделать более качественно, применяют заливание песка водой. Прежде чем приступить к укладке плитки, необходимо дождаться его полного просыхания.

Если уже определен узор, которым должна быть уложена плитка, можно приступить к процессу ее укладки своими руками. Плитку нужно укладывать, плотно прижимая одну к другой, тщательно избегая зазоров между ними. Тогда можно добиться качественного и прочного покрытия. Зазоры устраняют с помощью резинового молотка, а высоту расположения плитки регулируют, подсыпая песок.

Когда вся плитка уложена, готовят раствор из песка и цемента для заполнения межплиточных швов. Затем их нужно пролить водой.

Для достаточной прочности по краям подъезд можно укрепить бордюрным камнем, который не даст плитке разваливаться по сторонам. Заключительной операцией по устроительству подъезда своими руками служит его подметание шваброй, что позволяет засыпать остатки песка в зазоры, оставшиеся между плитками. Этот процесс окончательно уплотнит кладку.

Что же касается устройства подъезда к гаражу из бетонных плит либо асфальта, то этот процесс требует наличия спецтехники и не относится к нашей теме.

Площадка перед гаражом. Требования и методы обустройства

Подъезд к гаражу своими руками

Все опытные автолюбители хорошо знают: важно, чтобы площадка перед гаражом была правильно обустроена.

Тогда можно будет в комфортных и безопасных условиях въезжать в гараж и покидать его, без проблем, быстро, независимо от погоды и времени года.

Сегодня мы рассмотрим подробнее, как можно забетонировать, обустроить площадку перед гаражом своими руками. Отметим все важные моменты и дадим конкретные инструкции.

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь.

На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций.

Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Отмостка

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл.

Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном.

Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Пандус

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл.      Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в      холода.
  2. Дерево.      Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже      через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон.      Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее,      привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Стяжка

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см.

Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж

Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.

Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.

Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.

Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.

Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.

Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.

Делаем бетонирование правильно

Сейчас узнаем точно, как правильно забетонировать площадку перед гаражом. Запоминайте рекомендации, пошаговую инструкцию.

  1. Грунт      вынимается на глубину в 40-50       см. Котлован должен соответствовать размерам      стяжки.
  2. Первый      слой – песок. Его трамбуют и поливают.
  3. Затем      укладывается мелкая щебенка.
  4. Делается      опалубка из досок. Подойдут доски в 25 мм толщиной. Опалубка делается ровно,      закрепляется. Доски нужно смазать особым составом, чтобы потом легко их      вынуть.
  5. На      щебенку кладут утеплитель. Оптимальный вариант – пенополистирол в 5 см толщиной.
  6. Заливается      бетонный слой.
  7. Затем      укладывается армирующая сетка.
  8. Потом      можно залить финишную бетонную стяжку.

Помните, что стяжку нужно выровнять, а потом укрыть, чтобы предотвратить повреждения во время сушки. Выстаивается такая бетонная площадка примерно две недели.

Заливаем плиту перед гаражом 3 на 2,5: советы от автолюбителей

Рассмотрим советы автолюбителей относительно долговечной заливки площадки перед гаражом с размерами 3 на 2,5 метра. Вот что предлагают гаражники.

  • Можно      выкопать траншею на глубину промерзания. Затем заливается бетон марки 300      прямо из миксера. Залить понадобится примерно 16 кубов. Это хороший метод,      обеспечивающий долговечность.
  • Хорошее      решение – армированная площадка. Грунт снимается, земля трамбуется. Затем      укладывается геотекстиль, песчаная подушка в 20 см толщиной. Укладывается      армирующая сетка, а потом идет заливка бетоном.
  • Некоторые      автолюбители даже делают площадку со сваями. Берется 6 свай с установкой      ниже уровня промерзания. Их соединяют ленточным фундаментом, а уже сверху      заливают бетонную плиту.

Как видим, вариантов может быть очень много.

Площадки для въезда разных видов

Рассмотрим, на какие моменты надо обратить внимание при обустройстве площадки перед гаражом в разных случаях.

  • Частный      дом. Тут вы имеете свободу действий. Самое главное – следить, чтобы проезд      всегда был свободным. Вам не должны мешать другие постройки. Также надо      соблюсти еще одно требование: дорога должна быть вам отлично видна, когда      вы выезжаете из гаража.
  • Подвальное      помещение. Здесь необходимо соблюсти уклон: примерно 20 градусов. Важно      сделать площадку безопасной, чтобы она не скользила. Хорошее решение –      дополнительно оградить ее от осадков навесом.
  • Пандус      в гаражном кооперативе. Тут вам желательно делать въезд всем вместе. Он      должен быть ровным, с небольшим наклоном и дренажной системой. Основание      можно выполнить примерно в 15       см глубиной.

: делаем отмостку перед гаражом по всем правилам

Если вы решили сделать площадку перед гаражом своими руками, вам понадобятся не только инструкции и рекомендации. Лучше всего дополнить полученные сведения наглядным материалом. Посмотрите следующий ролик в формате видео.

Здесь подробно рассматривается устройство отмостки. С такой работой вполне можно справиться самостоятельно, сделать все максимально качественно. Главное, помнить все важные моменты и действовать аккуратно.

Будьте внимательны: если вам удастся сделать правильный подъезд к гаражу, это обеспечить дополнительный комфорт и безопасность.

Подъезд к гаражу из щебня

Подъезд к гаражу своими руками

Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду.

Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев.

Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:

  • легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
  • выполняется работа очень быстро;
  • наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
  • подходит для всех видов грунта.

Зная, как сделать паркинг на даче своими руками, можно значительно сэкономить бюджет.

Выбор подходящего места для будущей площадки

Место парковки возле дома

Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома.

Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.

Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода.

Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот.

В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.

Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор.

Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине.

Потребуется дополнительный грунт для возвышения.

Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка.

Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза.

На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.

Рекомендации по обустройству парковочного места

Обустройство парковочного места

Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок.

Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом.

Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.

Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:

  • разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
  • выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
  • тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
  • укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
  • покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
  • засыпка щебня;
  • выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
  • выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.

Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.

Нижний слой ее засыпается щебнем фракцией до 60 мм, а верхний – до 20 мм. Слои тщательно уплотняются. Верхняя мелкая фракция щебня позволит легко выровнять поверхность, будут заполнены все пустоты. Требуется обязательно предусмотреть склон, который должен быть шириной 3-4 см от центра к краям, чтобы осуществлялся водоотвод, но лучше сделать дренаж.

Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею.

Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой.

Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки.

Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки.

Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.

Характеристика щебня для автоплощадки

Щебень для парковки

При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня.

При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев.

Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Расчет необходимого объема покрытия

Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя.

При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта.

Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.

Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель.

Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна.

Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.

Источник: https://1nerudnyi.ru/vypolneniya-parkoi-iz-shhebnya/

Въезд в гараж в частном доме

Иметь гараж возле своего дома не только очень удобно, но и снижает вероятность того, что он будет взломан.

Все чаще гараж делают смежным строением с основным зданием или предусматривают его размещение непосредственно под домом.

В силу такого размещения стоит хорошо подумать о том, как сделать въезд в него.

Важно учитывать несколько нюансов, которые облегчат процесс парковки автомобиля в гараже. В статье будут рассмотрены варианты устройства въезда, а также их плюсы и минусы.

Что учитывать при проектировании

Повреждения автомобили получают не только в авариях на дорогах. Большая их часть приходится на тот момент, когда осуществляется парковка автомобиля в гараж.

Сложнее всего дается момент преодоления порога гаража. Проблемой также может стать ограниченное пространство, которое было выделено для въезда.

Что влечет за собой необходимость въезда задним ходом.

Чтобы такого не происходило, важно понимать основные функции, которые должна выполнять территория перед гаражом. Ими являются:

  • функция защитной отмостки;
  • удобный въезд;
  • площадка для обслуживания.

Въезд в гараж должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать фундамент от подтопления дождевыми водами. Он должен способствовать отведению воды, а не ее скоплению.

Кроме того, при наличии пучинистных грунтов площадка для въезда должна предотвратить разрушение фундамента и порога под воздействием давления.

У водителя должна быть возможность просто выровнять автомобиль и направить его в ворота гаража.

Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, если она ставится на короткое время. Именно поэтому места возле гаража должно быть достаточно для такой стоянки.

Площадка перед гаражом также может быть использована для несложного обслуживания автомобиля. Важно правильно спроектировать водоотвод, чтобы легко было помыть автомобиль на улице.

Кроме того, некоторые владельцы выбирают для себя возможность соорудить навес перед въездом, чтобы не оставлять машину под дождем.

Особое внимание необходимо удалить покрытию перед въездом. Оно должно быть нескользким, что важно, если въезд находится под уклоном.

Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем.

Обратите внимание! Площадка перед въездом в гараж должна обладать хорошей обзорностью. Это особенно касается тех случаев, когда в доме есть дети.

Варианты въезда в гараж

Всего существует три основных возможности реализовать въезд в гараж частного дома. Все остальные решения являются модификацией или комбинацией этих трех. Ими являются:

  • стяжка;
  • отмостка;
  • пандус.

Каждый вид въезда подойдет для конкретного отдельного случая, поэтому есть необходимость рассмотреть требования к ним, а также плюсы и минусы перечисленных решений.

Практикуемся заезду в гараж

Подъезд к гаражу своими руками

Заезд в гараж — главнейшая деталь его обустройства. Не имеет значения, приобретенное это строение или возведенное своими руками, но удобный подъездной путь может сделать каждый автовладелец. Существует несколько способов сделать заезд в гараж надежным и безопасным.

Способы устройства пандуса

Пандус представляет собой площадку с прочным покрытием, выстроенную с небольшим уклоном в направлении от гаража. Это обеспечивает максимальное удобство его эксплуатации. Существует несколько способов сделать подъезд к гаражу своими руками.

Временная конструкция. Если требуется максимально быстро обустроить территорию для въезда автомобилей, можно соорудить настил из досок. При достаточном количестве качественного пиломатериала можно сделать достаточно прочную и долговечную конструкцию. Этот тип подъездных путей выгоден своей быстрой возводимостью и экономичностью. Но имеет и минусы, в числе которых:

  • недостаточно долгий срок службы;
  • более низкая степень прочности, чем у бетонных и асфальтированных покрытий;
  • разрушается под воздействием влаги.

Бетонный пандус

Бетонированный подъездной путь — оптимальный выбор для строения любого типа (наземного и подземного гаражей, гаражей из металла, блоков или кирпича). Устройство такого пандуса потребует серьезных трудозатрат и материальных вложений. Но все они оправданы, т. к. качественно выстроенный бетонный заезд для автомобилей прослужит не один десяток лет.

Что потребуется для строительства:

  • цемент марки не ниже М400;
  • песок, гравий средней фракции;
  • пиломатериал для возведения опалубки;
  • различные виды добавок в бетон для увеличения его морозостойкости и влагостойкости;
  • арматура сечением 6-8 мм;
  • бетоносмеситель;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • ведра.

Этапы работ:

  1. Прежде всего освобождают площадку, на которой планируется сделать въезд в гараж, от мусора и камней.
  2. Необходимо убедиться в том, что в месте строительства не проложены подземные коммуникации.
  3. Составляют чертеж с указанием всех необходимых размеров. Оптимальный уклон для пандуса — 15% на весь отрезок пути.
  4. Приступают к планировке площадки, формируя требуемый уклон из грунта. Для облегчения выполнения задачи используют гидроуровень длиной 2,5-3 м.
  5. Уплотняют верхний слой грунта с помощью виброплиты, наполненной камнями железной бочки или специального приспособления из отрезка бруса с прикрепленными в его верхней части своеобразными ручками.
  6. Необходимо дать время на усадку грунта. Для подвижных почв (пески и супеси) выдерживают срок до 2 недель. Для глин и суглинков достаточно 7 дней.
  7. Повторно уплотняют верхний слой грунта.
  8. Выполняют разметку строительной площадки в соответствии с составленным ранее чертежом. Так как сделать ее несложно, можно обойтись своими силами, не приглашая помощников.
  9. Монтируют опалубку. В качестве пиломатериала можно использовать доски с ровной поверхностью, фанеру или ОСБ толщиной не менее 6 мм.
  10. Монтируют армирующий каркас. Прутки арматуры сваривают или связывают между собой в виде сетки с ячеей 25-30 см.
  11. Готавят цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3, где 1 часть песка, 3 — цемента. В качестве наполнителя используют щебень или гравий.
  12. Выполняют послойную заливку бетона. Каждый замес выравнивают с помощью ровного длинного бруска или доски. Если работы проводятся в теплое время года, свежий бетон укрывают полотнами полиэтилена. Это сохранит цементно-песчаный раствор от размытия дождем или пересыхания на солнце. В жаркий период года рекомендуется периодически поливать забетонированную площадку водой из шланга. Это предотвратит образование трещин.
  13. Во время заливки цементно-песчаного раствора стремятся удалить из него воздух. Для этого используют пруток арматуры и протыкают им бетон. Ели этого не сделать, внутри пандуса для автомобилей могут образоваться пустоты, что существенно снизит его несущую способность.

Как обустроить заезд для подземного гаража

Действует СНиП 21-02-99, в котором прописаны все требования к благоустройству территории, расположенной рядом с подземным гаражом. Так как сделать пандус в подземный гараж нужно в соответствии со строительными нормами, рекомендуется учитывать все требования этого документа.

В частности, п.5.2.5 сообщает о том, что при наличии 2 и более подземных боксов необходимо каждый из них оборудовать самостоятельными подъездными путями, территория которых должна быть ограничена бортом. Сети инженерно-технического обеспечения подземного гаража должны быть автономными.

Если изучить все требования к строительству пандуса, станет понятным, как сделать заезд надежным и долговечным.

Бетонированные подъезд к гаражу

Подъезд к гаражу своими руками

Бетонированные подъезд к гаражу считаются очень нужным добавлением в вашем доме.

Который имеет возможность усовершенствовать его наружный вид, дать детям не опасное пространство для игр, и позволит держать на Вашу машину в чистоте.

Устройство бетонированного подъезда является довольно трудозатратным и дорогим делом. Но для жаждущих сделать это, мы тщательно изобразим очередность всех операций.

Изобразить план для вашей дороги. Вы желаете, чтобы бетонированный подход к дому был многофункциональным, эстетичным и прочным. Вот некоторое количество соображений

Учесть где вы будете обходить вашу машину, для того чтобы выйти на улицу? Если ваш дом располагаться вблизи слепого угла, где встречное движение имеет возможность быть опасным, вы сможете сделать маленький обход, так что у вас было превосходство в обзоре.

  • Если вы сооружаете на подъеме (или спуске), вам нужно обратить особое внимание на дренирование почвы для снижения эрозии. А также будьте осторожны, чтобы пойдем не был очень крут, и что вы не касались нижней частью вашего автомобиля.

  • Какие преграды находятся на пути вашего плана? Огромные камни или деревья возможно быть трудно удалить без тяжелого оснащения, и часто лучше оставить их на месте.

Сделайте смету расходов на дорогу

Чтобы произвести это, вам придется обдумать количество бетона. Здесь можно считать количество ингредиентов для бетона.

Также не позабудьте про армирующий материал который вы будете включать в бетонную плиту. Вы должны также оценить цену любого оснащения, которое вы будет брать в аренду (например виброплиту).

А также затраты на оплату труда, если вы конечно собираетесь нанять наемный рабочий.

Определите состояние почвы

При мягкой, суглинистой основе или песочных почвах нужны вспомогательные мероприятия. Это может быть сделано путем добавления глины в песочную почву, песка или гравия для суглинистых вещества. Или путем машинного уплотнения имеющегося материала. Если у вас есть сомнения, посоветуйтесь с опытным строителем или лучше с инженером-строитель, чтобы не истратить деньги на ветер.

Сделайте разметку на местности

Самый-самый легкий вариант, это столбики с натянутыми веревками. Это несомненно поможет вам визуализировать бетонный подъезд.

Удалите газон или другой растительный материал с необходимого участка дороги

Если почва в особенности мягкая или неустойчивая, необходимо удалить верхний слой настолько, что бы была возможность сделать подушку из песка и щебня. Что очень полезно в холодных климатических условиях. Капиллярный заполнитель такой как щебень или гравий просто нужен, чтобы предотвратить устройство трещин из-за расширения воды при замерзании.

Определите, есть ли подземные коммуникации

Обычные из них это:

– провода для внешнего освещения- водопровод или канализация- трубы воды для орошения- телефонные лини

– находящийся под землей трубы ливневой канализации

Поставить опалубку для бетонной плиты

Как правило, это будет обрезная доска (20-30) мм, из свежего пила. Ее укрепляют к забитым колышкам в землю с шагом 1 метр. Для изогнутых форм подойдет фанера или OSB, они довольно сильны, чтобы выдержать нагрузку бетона.

Используйте виброплиту для уплотнения подушки под плиту

Вы можете взять виброплиту в аренду на один день, этого вполне удовлетворительно. Уплотненная основа будет поддерживать вес бетона, а также последующие нагрузки от автотранспортных средств. Поэтому уплотнения основания или подушки очень важная составляющая стабильной работы бетонной плиты

Установите армирующую сетку

Это может быть кладочная сетка или сплетенная на месте из арматуры сетка. 8-10-12 арматура, в зависимости от условий и требований. Величина ячейки 150х150 мм будет достаточен. Вторым вариантом является добавление полипропиленового волокна к бетонной смеси на заводе.

Бетонирование площадки

Вам пригодятся необходимые инструменты для работы. Лучший вариант это конечно принять бетон из миксера. Здесь без помощников не обойтись. Или же изготовление бетона на месте с помощью бетономешалки. Это самая трудоемкая и дорогая часть работы.

Соблюдение уровня бетонного подъезда

Вы хотите получить ровное как плоские основание, обратите внимание на уровень. Чтобы избежать раковин или холмов. Убедитесь что нет мест где может стоять вода. И что вся плоскость бетонной плиты достаточно гладкая.

Усиление поверхностного слоя

Это делается путем создания барьера для удержания влаги на поверхности бетона. Железнение основания производится слоем цемента или применением особых смесей для железнение пола.

Также подойдут индустриальные наливные полы. Не забудьте, вы должны предохранить вашу бетонную плиту от сверхэкстремальных погодных условий, по крайней мере в первую неделю после заливки бетона.

Пока она достигает своей максимальной прочности.

Тест-драйв вашей дороге. После того как бетон постоял 7-10 дне вы можете применять ваш бетонный заезд по полной программе.

Не забудьте выполнить ремонт газона вдоль краев, где он был испорчен в процессе строительства.

Полезные советы

  • Проконсультируйтесь с опытным людям в вашей области, чтобы определить определенные требования к такого рода работам в вашем районе. Очень часто у органов местного самоуправления есть конкретные требования толщины.

  • Рассмотрите использование других материалов для заезда. Таких как битый кирпич для подушки или брусчатка. Или возможно асфальтирование.

  • Найдите тщательно положение для Вашего заезда, учитывая планы на будущее для возможных пристроек к дому.

  • Изучите характеристики применяемых материалов, таких как качество и марка бетона.

  • Будьте осторожны, автобетоносмесители осуществляющие доставку бетона на ваш участок часто весят свыше 10 тон.

    В районах с мягким или даже слегка влажными почвами эти тяжелые грузовики будут часто оставлять глубокие следы шин в дерне. Что очень трудно будет потом восстановить.

    Нужно соблюдать осмотрительность при заезде тяжелых автотранспортных средств на бордюры и канализационные люки, так как они могут расплющить края бордюров и продавить крышки люков.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.