Подземный гараж плюсы и минусы

Подземный гараж плюсы и минусы

Подземный гараж плюсы и минусы

Количество автомобилей, находящихся в собственности граждан, год от года неизменно увеличивается.

Наличие собственного транспортного средства увеличивает мобильность его владельца, позволяет избежать толчеи общественного транспорта в часы пик, избавляет от необходимости пользоваться услугами наемных перевозчиков, делает, казалось бы, далекие места гораздо ближе.

Вместе с тем, покупка собственного автомобиля ставит перед человеком ранее никогда не возникавшие перед ним вопросы. Один из которых – где оставлять своего четырехколесного «друга» на ночь или на более длительный срок?

Сегодня во многих дворах можно наблюдать ситуацию, когда автомобилями заставлено все свободное пространство – тротуары, газоны, даже датские площадки. Это и понятно, ведь количество свободных площадей в городах не увеличивается параллельно росту числа автомобилей.

В результате такой скученности не исключено, что в один прекрасный день автовладельцу придется созерцать на крыле или дверях своего автомобиля свежую царапину, оставленную неловко развернувшимся соседом по стоянке. Не решают проблему и открытые автостоянки.

Во-первых, их тоже нужно где-то размещать, а следовательно, выделять под эти цели часть и так ограниченной территории населенного пункта.

Во-вторых, такая стоянка лишь дает возможность автовладельцу где-нибудь «пристроить» свой автомобиль, не избавляя его в полной мере от неприятностей, связанных с погодными условиями, действиями вандалов или неосторожными маневрами других автолюбителей. В-третьих, такой стоянки может попросту не оказаться поблизости.

Преимущества подземных паркингов

Одним из вариантов разгрузить дворы и улицы, не требуя при этом выделять для таких целей кусок территории, может быть сооружение подземных паркингов.

В отличие от гаражей и боксов в паркингах места, предназначенные для стоянки автомобилей, не имеют стен или каких-либо ограждений, отделяющих одно машиноместо от другого.

Границы машиномест устанавливаются при помощи разметки, нанесенной на пол.

Такие стоянки могут создаваться как при проведении реконструкций городских площадей и улиц, так и быть часть проектируемого многоквартирного жилого дома.

Помимо очевидного преимущества – отсутствия необходимости выделять дополнительную территорию для организации парковочных мест, подземный паркинг в жилом доме может похвастать и рядом других преимуществ:

  • температурный режим и защита от осадков. Даже в самые холодные и снежные зимы автомобиль, оставленный на ночь в подземном паркинге, утром не нужно будет прогревать или откапывать из-под навалившего за ночь снега. Не будет необходимости и поливать кипятком замерзшие замки на дверях. Более того, если подземный паркинг в жилом доме связан лифтом с подъездом, владельцу автомобиля даже нет необходимости выходить на улицу, чтобы сесть за руль – это будет особенно актуальным в сильные морозы;
  • обеспечение сохранности автомобиля. Подземные паркинги оборудуются закрывающимися воротами или шлагбаумами, возле которых обычно дежурит охранник. Кроме того, помещения подземных стоянок могут быть дополнительно оборудованы видеокамерами и системами пожаротушения.Это поможет уберечь автомобиль от вандалов или угонщиков, позволит сохранить его целым и невредимым в случае возгорания, возникшего где-нибудь поблизости;
  • регулировка движения. Автомобили в подземных паркингах движутся по предусмотренным для этих целей проездам, достаточно широким для того, чтобы два автомобиля могли разъехаться, а производимые водителем маневры не нанесли ущерба стоящим рядом транспортным средствам. В случае же какого-либо эксцесса помочь в установлении истины помогут записи системы видеонаблюдения;
  • условия содержания автомобилей. В условиях уличной стоянки автомобиль (в особенности – если он был оставлен в непредназначенном для этой цели месте) быстро покрывается слоем пыли и грязи, поверхность кузова подвергается воздействию осадков, а в салон могут проникнуть выхлопы от проезжающих рядом грузовиков. Подземный паркинг жилого дома позволит сохранить автомобиль в таком виде, в каком он был туда поставлен.

Разновидности подземных паркингов

В зависимости от количества «этажей» для размещения автомобилей, различают одно- и многоуровневые подземные паркинги.

При этом передвижение автомобиля с уровня на уровень может осуществляться как самостоятельно – по предназначенным для этих целей эстакадам, так и с помощью механических подъемников – в этом случае автомобиль должен въехать на платформу подъемника, после чего механизм (в зависимости от заложенной в него программы) либо переместит его на определенный уровень, либо поместит в индивидуальную ячейку, доступ к которой можно получить, воспользовавшись специальной карточкой-ключом.

Источник: http://petersit.ru/podzemnyj-parking-v-zhilom-dome/

Что лучше: гараж или платная стоянка

Вы приобрели свой первый автомобиль? И конечно же, не знаете, где его лучше всего держать? Может, металлический гараж или всё-таки парковка, хоть и платная? В этой статье мы рассмотрим все за и против.

Но уже вначале хотелось бы заметить, что защита машины от угона или чего-либо другого — дело самого автомобилиста. И он сам должен решить, как ему нужно поступить.

И тянуть тоже с выбором не нужно: чем раньше, тем лучше.

Металлический гараж для автомобиля

Приобрести собственный металлический гараж.

Казалось бы, что может быть лучше? Ведь каждый автовладелец пытается сохранить свой автомобиль не только от угона, а от воздействий окружающей среды, различных механических повреждений и тому подобное.

К достоинствам собственного гаража, хоть и металлического, относят многое. Это в первую очередь простая транспортировка.

Кран-манипулятор легко поднимает такой гараж за счёт сварной конструкции оного и переместит туда, куда нужно.

В отличие от каменного гаража, металлический будет легко переносить с места на место во время переездов. Кроме того, его труднее повредить извне или попытаться взломать.

Стоимость такого хранилища также невысока. Платить ежедневно за парковку не придётся, а сам металл является материалом прочным и, самое главное — долговечным.

Одним словом, везде одни плюсы и такой гараж дополнительных капиталовложений не потребует.

Он плохо держит тепло, а при резких изменениях температуры внутри такого гаража образуется конденсат, оказывающий губительное влияние на кузов.

Металлический гараж плохо держит тепло и боится огня. Ещё одним минусом такой конструкции является пожарная уязвимость.

Если гараж из металла находится возле потенциального источника возгорания, при возникновении пожара огонь легко проникнет внутрь гаража и автомобилю несдобровать.

Каменный гараж для автомобиля

Что же делать? Может, есть другие варианты? Да и денег не всегда на такой гараж может хватить.

Снять гараж, если не хватает средств, будет верным решением. Тем более что можно будет выбрать какой — каменный или тот же металлический.

Понятно, что аренда гаража будет стоить намного дешевле, чем его приобретение.

Ведь уже давно известно, что цены на сам гараж переплюнули стоимость автомобиля, для которого, собственно говоря, он и покупается.

Найти гараж в аренду, находящийся возле дома, гораздо легче, чем продающийся.

Добротный, сделанный из камня гараж, снятый в аренду, можно в любой момент вернуть, если вдруг вы переедете на новое место.

Не нужно будет искать покупателя на собственный гараж, что нелегко и займёт много времени.

Подземный гараж для автомобилей

Владельцы автомобилей в таком случае могут столкнуться с проблемой. В частности, это может быть отсутствие гаража, сдающегося в аренду.

А вот подземный паркинг, имеющийся во многих современных зданиях, такую проблему решит легко.

Но вот незадача — там редко бывают свободные места, ведь сами люди, живущие в доме, свои парковочные места сдавать не желают. Они или сами являются владельцами машин, или уже сдали гаражи в аренду.

Теперь рассмотрим другое предложение. Платная стоянка сегодня во многих крупных городах России решает множество проблем, связанных с массовой автомобилизацией.

Как известно, улично-дорожная сеть имеет строго определённую пропускную способность, которая резко падает, когда увеличивается количество стоящих долго на обочине транспортных средств, парализующих всё движение.

Платная парковка владельцу автомобиля способна предоставить массу плюсов. Это в первую очередь экономия материальных средств.

Не нужно платить за аренду гаража на месяц или квартал вперёд и покупать дорогое хранилище нет необходимости.

Приехал на своём автомобиле на парковку, оставил машину под присмотром сторожа и домой.

К тому же отказавшись частично от машины, водитель будет реже ею пользоваться. Не будет же он каждый раз бегать на стоянку, чтобы поехать, к примеру, за хлебом или куда-нибудь ещё.

Пошаговая инструкция по строительству подземного гаража своими руками

Подземный гараж плюсы и минусы

Строительные работы на загородном участке порой сильно ограничены из-за его размеров. Если места мало, хозяевам придется выбирать, каким постройкам отдать предпочтение, а без каких придется обойтись.

Проблема решается путем возведения подземных сооружений, которые не занимают место и обладают всеми функциями обычного здания. К таким постройкам относится подземный гараж.

В чем преимущества подобного строения и как возвести его своими руками, поговорим ниже.

Особенности строительства подземного гаража

Подземный гараж отличается от обычного, и при его возведении в собственном частном доме или на даче нужно учесть некоторые особенности:

  1. Перед началом проектирования определите уровень залегания грунтовых вод под местом предполагаемого строительства. Если они расположены слишком близко – лучше отказаться от идеи или подобрать другое место.
  2. Возвести подземный гараж под построенным домом не получится. Его придется закладывать в стороне от жилого здания. Обустройство подземного гаража под зданием возможно только в том случае, если место для машины строится первым.
  3. Озаботьтесь безопасностью помещения. Это касается организации дополнительного входа/выхода на случай непредвиденных обстоятельств.

Преимущества и недостатки

Возведение подземного гаража на своем участке дает хозяевам следующие преимущества:

  1. Главным преимуществом постройки считается экономия места. Над ним можно возвести другую хозяйственную постройку или организовать зону отдыха.
  2. Подземный гараж считается самым безопасным для транспортного средства. Автомобиль сложно угнать, и природные факторы оказывают на постройку меньшее влияние.
  3. Удобство эксплуатации.
  4. Не нужно отапливать зимой.

Минусы постройки:

  1. Ресурсов на подземный гараж уйдет в несколько раз больше, чем на обычный.
  2. При строительстве придется учесть большое количество дополнительных факторов: организация удобного подъезда, оборудование помещения мощной системой вентиляции, дополнительная гидроизоляция помещения.
  3. Проект подземного гаража не получится сделать самостоятельно. Индивидуальные параметры таких построек должны определять специалисты, которые учтут все нюансы окружающей местности и грунта.

Обратите внимание! Важно продумать все детали подземного помещения на этапе проектирования. Потом что-то исправить будет проблематично.

Подготовка проекта

Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.

Во время проектирования учитывайте следующие вещи:

  1. Расположение других построек на участке.
  2. Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
  3. Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о. в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
  4. Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.

Выбор и приготовление материала

В качестве материала для возведения гаража используют:

  • металлические балки, обработанные защитным средством от образования ржавчины. Из них сваривается каркас будущего строения;
  • бетонные блоки. Придают строению повышенную прочность и долговечность. Самостоятельно возвести гараж из них не получится. Требуется помощь специальной техники и обученных строителей;
  • красный кирпич. Золотая середина по сложности возведения и прочности конструкции. Подойдет для самостоятельного строительства.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной. Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу.

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о.

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Обратите внимание! Не делайте въезд с резкими перепадами высоты. Дорога на всем протяжении должна иметь плавные переходы.

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Гидроизоляция

Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:

Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.

Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.

Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.



Подземный гараж из кирпича

Подземный гараж плюсы и минусы

Подземный гараж в частном доме – отличное решение для тех, кто дорожит квадратными метрами своего земельного участка. Однако у автовладельца, задумавшего строительство подземки, вероятно, возникнут некоторые вопросы:

Как построить гараж под домом, удобный в эксплуатационном плане? Насколько дороже получится работа, по сравнению со строительством обычного гаража? и др.

Фото подземных кирпичных гаражей

Для начала рассмотрим плюсы и минусы подземного гаража.

Достоинствами строения можно считать:

  • Экономия площади;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Наименьшая подверженность взломам (по статистике).

К сожалению, не обходится и без отрицательных моментов:

  • Строительство подземки более затратное, нежели возведение обычного гаража.
  • Построить подземный гараж под домом можно только на этапе возведения основного здания.
  • Если грунтовые воды находятся высоко, то возводить подземный гараж коттеджа будет сложно. Необходимы тщательные расчеты и ответственный подход к гидроизоляции и дренажной системе, иначе есть риск подтопления помещения.

Планировка

Процесс планирования и создания проекта занимает важное место.

Правильно планируем подземный гараж

Проект подземного гаража будет зависеть от того, как высоко находятся грунтовые воды. От их уровня будет зависеть, как глубоко под землей будет строиться гараж. Его можно разместить, как полностью под землей, так и частично (погрузить в грунт на 1/2 или 2/3 высоты).

Чаще всего используются частично утопленные гаражи, т.к. их возведение экономичнее и проще. Кроме того, построить гараж полностью под землей обычно не позволяет уровень грунтовых вод.

Как построить подземный гараж? Условия, правила и требования для такого строительства можно найти в нормативных документах (СНиП 21-02-99).

При выборе проекта для будущего дома с гаражом следует помнить, что помещение над подземкой никак нельзя использовать в качестве жилого, но в любом случае перекрытие между ними должно быть дополнительно усилено.

Проект коттеджа с подземным гаражом

Однако, как показывает практика, в большом количестве готовых проектов не соблюдаются нормы и над гаражом проектируются СПАЛЬНИ. Гараж – помещение взрывоопасное, и такое грубое нарушение может повлечь за собой человеческие жертвы.

Стены и ворота подземного гаража должны быть выполнены из материала с высокой степенью огнестойкости.

Составляя план подземного гаража, внимание стоит уделить и проектированию заезда. При экономии места, важно не перестараться. Конечно, если въезд будет крутым, он займет минимум площади. Летом такой подъем не создаст особых проблем, но зимой он может стать непреодолимым препятствием. Кроме того, чем круче склон, тем больше вероятности, что в дождливую погоду вода будет заливаться в гараж.

Выездная дорога

Выездная дорога и въезд в подземный гараж

Чтобы в период эксплуатации дорога не разрушалась из-за проседания почвы, необходимо избегать подсыпки грунта при формировании пути. Землю нужно аккуратно срезать до необходимого уровня, который заранее отмечают метками.

Затем будущую дорогу засыпают щебнем и хорошо трамбуют. Слой такого покрытия должен быть не меньше 15 см.

На щебень кладут слой бетона толщиной минимум 12 см. Раствор для несущего слоя должен получиться вязким и достаточно густым.

После полного высыхания бетона кладется финишное покрытие.

Чтобы избежать проблем с выездом, при обустройстве въездной дороги нужно соблюдать некоторые требования:

  • Наклон выездного пути не должен превышать 25%.
  • Длина пути зависит от того, насколько глубоко находится гараж. Например, при утоплении подземки на 140 см, въездная дорога должна составлять 14,5 м. Но при тщательных расчетах его можно уменьшить до 8,5 м.
  • Путь должен состоять из участков:
  • Зона старта (горизонтальный участок не менее 3 м);
  • Основная зона (наклонная);
  • Зона перед воротами (горизонтальный участок 120 см).
  • Для въездного пути нужно использовать материал, препятствующий скольжению. Можно дополнительно применять полоски для торможения.
  • Желательно устроить пешеходную дорожку с поручнями.
  • Непосредственно перед воротами устанавливают «ливневку», на расстоянии не менее 50 см от начала подъема. Канализацию стоит оснастить кабелем для обогрева, для защиты ее от замерзания.
  • По сторонам въездной дороги строят стену (по аналогии со стенами гаража), для предотвращения обвалов грунта.

Строительство и обустройство

Обустройство подземного гаража

Подземный гараж в частном доме строить начинают с выкапывания котлована. Дно его засыпают смесью песка и гравия, и гидроизолируют специальным материалом, рубероидом, к примеру. После чего, на эту фильтрующую подушку кладут плиты железобетона.

Стены, они же фундамент подземного гаража и будущего дома, а также потолок-перекрытие выкладывают так же железобетонными плитами. Между плитами стен и грунтом прокладывают так называемую подушку из песка и гравия, она будет выполнять функцию дренажной системы, сверху кладется материал для гидроизоляции.

Напольную и настенную поверхности покрывают рубероидом, стыки замазывают жидким гидроизоляционным материалом.

Далее помещение необходимо утеплить минватой или пенопластом. После укладки слоя теплоизоляции, поверхность армируют с помощью специальной сетки. Затем можно заняться отделкой: заштукатурить или обшить облицовкой.

Устройство вентиляции

вентиляция подземных гаражей: схема

Чтобы защитить жилые помещения, находящиеся над гаражом и по соседству с ним, а также для предотвращения скопления большого количества влаги в гараже, необходимо обустроить систему вентиляции.

В подземном гараже вентиляционная система будет эффективной лишь при установке принудительных механизмов, таких как:

  • Моноблок (два соединенных блока, обеспечивающих приток и вытяжку);
  • Модульная конструкция (два отдельных блока для притока и вытяжки).

Установка ворот и электроснабжения гаража проводится в последнюю очередь. Все провода и кабели обязательно нужно изолировать огнестойким материалом. Необходима установка пожарной сигнализации.

Итак, подземный гараж своими руками – не мечта, а вполне осуществимая задумка. Главное, как и в любом строительстве, соблюдать нормы и требования, четко следовать проекту, внимательно относиться ко всем мелочам и стараться допускать как можно меньше погрешностей.

Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

(7 Голосов, в среднем: 4,86 из5)
Загрузка…

Подземный гараж: Строительство своими руками

Подземный гараж плюсы и минусы

Строительство подземного гаража — иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, — мы сегодня и рассмотрим.

Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

Как построить подземный гараж

Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.

Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы:

  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка.

    Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.

  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом.

Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

Готовим проект подземного гаража
 

Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса.

Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку.

Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Выбираем материал для гаража
 

Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

  • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
  • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
  • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

Особенности строительства, конструкции подземного гаража
 

В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

  • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
  • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
  • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
  • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

Въезд в подземный гараж

Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

  1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
  2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
  3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

  1. Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
  2. Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
  3. Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
  4. Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
  5. Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
  6. Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

 

Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла.Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Требования к площадке

  1. Наличие на участке свободного пространства для строительства.
  2. Благоприятный гидрологический профиль участка.
  3. Отсутствие на участке, выделенном под строительство, построек и тяжелых конструкций, вес которых, может привести к обрушению потолка будущего сооружения.
  4. Возможность обеспечить удобные подъездные пути.

Особенности проектирования

Перед началом работ, необходимо правильно подобрать место, учитывая глубину залегания подземных вод, а также, спланировав направление выезда, и, соответственно, расположение ворот.

Согласно правилам, нарушать которые нежелательно, угол наклона путей для выезда, не должен превышать 25 градусов. В зависимости от глубины, рассчитывается длина пути для выезда.

Например, при заглублении на один метр, она не должна превышать восемь метров.

Также необходимо проследить за тем, чтобы расположение сооружения не нарушало интересов соседей по участку. Обязательным требованием при проектировании будущего сооружения, является устройство перед воротами ливневой канализации для отвода воды. Также необходимо предусмотреть вентиляцию.

Необходимые материалы

На втором этапе определяются материалы для строительства. При этом учитываются гидрологический профиль участка (это важно для подбора материалов для гидроизоляции), качество и стоимость строительных материалов.

Оптимальным решением, может стать использование при постройке газобетонных блоков. Гидроизоляция пола обеспечивается, как правило, за счет заливки бетоном.

Таким образом, перед началом работ, необходимо приобрести арматуру и цемент, а также морозостойкий гравий для укладки подъездных путей. Для устройства канализации, приобретаются трубы.

Этапы постройки

  1. Разметка территории и снятие грунта.
  2. Выкапывание котлована с последующим Выравнивание и утрамбовка стен и пола.
  3. Гидроизоляция пола.
  4. Заливка бетонного пола.
  5. Прокладка ливневой канализации.
  6. Возведение стен.
  7. Укладка перекрытия и сооружение крыши, монтаж вентиляции и освещения.

  8. Сооружение ворот и путей выезда и въезда.

Таким образом, возведение подземного гаража представляет собой ряд операций, выполняемых в определенной последовательности. При этом крайне важно обеспечить соблюдение технологии. От этого зависит долговечность всего сооружения. Правильно построенный гараж не должен протекать.

При обеспечении надлежащего температурного режима, автомобиль будет стоять в благоприятных условиях и прослужит дольше.

Плюсы подземного гаража

Итак, построенное с соблюдением всех норм и правил сооружение, имеет ряд неоспоримых преимуществ. К ним относятся:

  • Безопасные и оптимальные условия хранения автомобиля.
  • Машина не подвергается негативному воздействию неблагоприятных условий внешней среды.
  • Расположение под землей, позволяет значительно экономить пространство на участке, что особенно важно при его небольшой площади.
  • Возможность использования полезной площади под различные нужды (например, в качестве мастерской, или места хранения разного рода материалов и семейных запасов).

Таким образом, наличие оборудованного должным образом подземного гаража, позволяет максимально уменьшить негативное воздействие на автомобиль атмосферных условий.

Это, учитывая значительную стоимость современных машин, является основным его преимуществом. Сохраняемый в оптимальных условиях, автомобиль прослужит дольше.

Также владелец может не беспокоиться, что машина будет угнана и подвергнется порче в результате противоправных действий других лиц.

Недостатки подземного гаража

Несмотря на очевидные преимущества, подземный гараж, имеет и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Сложность конструкции, что диктует необходимость разработки проектной документации.
  • Достаточно высокая стоимость строительства и трудоемкость работ, что требует привлечения профессионалов.
  • Участок под строительство должен соответствовать определенным условиям (в первую очередь, это относится к глубине залегания грунтовых вод).

Таким образом, указанные недостатки обусловлены, главным образом, относительно высокой стоимостью разработки проекта сооружения и последующей его реализации. Кроме того, далеко не каждый земельный участок может подойти по своим свойствам для постройки гаража, расположенного под землей.

Плюсы и минусы подземного гаража

Подземный гараж плюсы и минусы

Любой владелец собственного дома, имеющий автомобиль, неизбежно сталкивается с необходимостью обеспечения его надлежащей сохранности. Сделать это, возможно, имея гараж. Если площадь участка позволяет, то его постройка не представит затруднений.

Но, в случае, когда объем полезной площади ограничен, хранение автомобиля, может вызвать серьезную проблему. Одним из вариантов ее решения может стать создание подземного гаража.

Однако, принимая решение о его возведении, необходимо учитывать множество разнообразных нюансов.

Итак, подземный гараж представляет собой инженерное сооружение, спроектированное и выполненное в соответствии с определенными нормами.

Его особенностью является расположение непосредственно под домом, или на участке, на определенной глубине. В первом случае – гараж проектируется вместе с домом.

В случае, расположения на участке, данное сооружение может быть возведено при наличии в нем необходимости.

Вывод

Таким образом, подземный гараж может оказаться прекрасным выходом в ситуации, когда необходимо обеспечить надлежащие условия для хранения автомобиля, при недостатке площади на участке. Также необходимым условием является наличие достаточных финансовых средств, позволяющих начать и завершить строительство.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.