Постройка каркасного гаража своими руками

Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото

Постройка каркасного гаража своими руками

При необходимости построить гараж, зачастую оказывается, что затраты на капитальное строительство слишком велики, поэтому многие находят выход в устройстве каркасной конструкции. В статье рассказывается, как разрабатывается проект каркасного гаража, и какие материалы для него лучше использовать. Представлены варианты готовых схем, из которых можно выбрать наиболее подходящий.

Каркасный гараж хорошая альтернатива капитальному сооружению из кирпича Источник qalyduc.sazirot.ru.net

Основные аспекты для составления проекта

Перед составлением проекта каркасного гаража необходимо разобраться во всех особенностях его устройства. Одно из главных достоинств – скорость возведения. Время, затраченное на выполнение работ, в разы сокращается в сравнении с капитальными строениями. Кроме этого, выделяют такие преимущества:

  • Возможность выполнения постройки в любое время года.
  • Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
  • Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
  • Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.

Металлический профиль для каркаса гаража Источник ar.aviarydecor.com

Единственным проблемным вопросом, к которому необходимо отнестись с большей серьёзностью – фундамент под каркасный гараж. Существует несколько вариантов:

  • мелкозаглублённый плитный фундамент;
  • площадка, предварительно покрытая асфальтом;
  • монолитная незаглублённая плита;
  • лента неглубокого заложения.

Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.

Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и прочих малых форм, от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Разновидности каркасных гаражей

Тип каркасного гаража зависит от материала, который используется в строительстве. Вариантов существует несколько. Самыми распространёнными являются брус и металлопрофиль.

Брус

Материал имеет множество преимуществ:

  • он является экологичным и паронепроницаемым:
  • высокие показатели энергосбережения;
  • возможность проведения отделки любого вида.

Гараж из дерева имеет свои преимущества, но материалу требуется хорошая защита Источник rmnt.mirtesen.ru

Гараж из бруса уместно будет смотреться на фоне любого ландшафта и удачно дополнять как небольшой домик, так и огромный коттедж.

Наряду с достоинствами отмечают и некоторые недостатки:

  • стоимость материалов немалая по сравнению с другими вариантами;
  • необходимость проведения ряд мероприятий по защите бруса от гниения, паразитов и обеспечению пожаробезопасности.

Металлопрофиль

Возвести каркасную конструкцию из металлопрофиля можно очень быстро. Выигрывает и в себестоимости. Такой каркасный гараж можно установить без фундамента, так как вес его незначителен.

Отмечают и минусы:

  • очень легко поддаётся механическому воздействию, быстро появляются вмятины;
  • степень теплопроводности очень высокая, что создаёт неудобства пребывания в нём летом и зимой.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу строительства гаражей и прочих малых форм под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Разработка проекта

Определившись с типом гаража, переходят к следующему этапу – составление проекта. На этом этапе специалистам нужно как можно подробнее выразить свои пожелания. Проектанты должны обладать следующей информацией:

  • Определение бюджета. После выполнения расчётов и получения определённой суммы, необходимо накинуть небольшой запас денег. Теоретические показатели почти всегда не совпадают с практической реализацией.

Гараж из дерева может обойтись дороже металлической конструкции Источник vizada.ru

  • Уточнение функциональности строения. Гараж нужен только для автомобиля или же планируется дополнительное хранение других вещей. Возможно, в нём будет мини мастерская. От этого зависят габариты постройки и устройство коммуникаций.
  • Продумывание перспективы. Планируется ли в семье покупка ещё одного автомобиля. При положительном решении нужно проектировать гараж на два места под авто.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

  • Построить каркасный гараж можно из досокразмерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.

Деревянный гараж на 2 машины Источник es.decorexpro.com

  • Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

Проект гаража с кладовой Источник sk-amigo.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про то, на каком расстоянии от забора можно строить гараж.

  • Лаконичное строение с плоской крышей. Один из экономичных и простых в сооружении вариантов. Устраивается на основе мелкозаглублённого ленточного фундамента. Кровля имеет односкатную конструкцию с оптимальным углом уклона. В схему включено окно и дверь для выхода на улицу.

Простой гараж с односкатной крышей Источник ro.decorexpro.com

  • Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.

Гараж для одной машины обойдется недорого Источник sk-amigo.ru

  • Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

Гараж, прилегающий к дому Источник kievnovbud.com.ua

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

  • Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

Гараж на 2 машины с двойным въездом Источник lybi.meboganucy.ru.net Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты гаражей на две машины.

  • Двуместный гараж больших размеров, с устройством нескольких окон и входных дверей. Конструкция ворот общая. Его выполняют из бруса для обеспечения тепла. Возможна замена на металлопрофиль, но с последующим утеплением и обеспечения отопления.

Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездом Источник recreationwishlist.org

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

Схематическое изображение гаража Источник b8.mxc.com.ru

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты домов с гаражом.

Заключение

Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Соучредитель архитектурного бюро, журналист и блогер

Артем Николаев

Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов

Постройка каркасного гаража своими руками

Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова.

Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами.

При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Основные этапы работ, пошаговая инструкция

Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.

Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:

  1. Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
  2. Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
  3. Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
  4. Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.

Подготовка основания

Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.

Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.

Фундамент

Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.

Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.

При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.

Возведение каркаса

Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.

Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.

На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.

Строительство крыши

Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.

Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.

Отделка

Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.

Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.

Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.


Каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция

Постройка каркасного гаража своими руками

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен.

Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений.

Как построить каркасный гараж  самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

Возможны смешанные варианты. Деревянные балки могут быть опорой для пластиковых панельных стен. Он может быть обшит асбестоцементными листами (плоским шифером).

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей.

Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях.

Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже  должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой.

Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов.

Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой.

Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой.

Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов.

В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки.

Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.

Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

Угол наклона кровли определяется количеством осадков в зимнее время. Чем больше снега, тем больше должен быть угол ската крыши. Для регионов с умеренным климатом и средним количеством снежных осадков угол наклона кровли выбирают 20-25°. Для тёплых зим с небольшим количеством снега достаточно 10-15°.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.

Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей.

Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены.

Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения двускатной крыши каркас  собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора.

Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой.

А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

При утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму.

При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?

Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Строительство каркасного гаража своими руками: чертежи, видео и фото

Постройка каркасного гаража своими руками

Для современного человека автомобиль – это не просто средство передвижения. Это неотъемлемый атрибут жизни и незаменимый помощник в делах. Поэтому ему необходимо обеспечить должный уровень внимания и профессиональный уход.

Особенно важно обеспечить машину местом для хранения. Гараж – это то, что позволит сохранить исходную функциональность и привлекательный внешний вид автомобиля на долгие годы. Специалисты признают, что гараж необходим каждой машине.

Ведь только в гараже можно проводить достойный ремонт и грамотный осмотр. Но многие считают, что постройка гаража требует обязательного обращения к профессионалам. Однако современные строительные технологии вполне позволяют возвести подобную постройку своими силами. Каркас не потребует слишком много усилий, а также в такое строительство не придется вкладывать много средств.

Преимущества каркасного гаража

Среди достоинств, которыми обладает каркасный гараж, особенно существенными являются:

  • Экологичность. Обычно такие постройки возводятся из дерева или металлопрофиля. И тот, и другой материал не приносят вреда окружающей среде и являются безопасными для здоровья человека.
  • Внешний вид. Каркасный гараж из дерева своими руками будет иметь современный внешний вид. Каркасная конструкция не будет бросаться в глаза, занимать слишком много места или нарушать впечатление от общей картины. Дерево легко поддается обработке, поэтому при желании возможна реализация различных творческих идей. Такую постройку легко вписать в общее оформление участка.
  • Экономичность. Построить каркасный гараж своими руками, каркас и все прочие элементы можно без крупных финансовых вложений. Аналогичная работа, выполненная сторонними рабочими, обойдется гораздо дороже.
  • Простота строительства. Возвести такую постройку под силу даже непрофессионалу. Для этого не требуется дорогостоящих материалов и оборудования. Все работы довольно простые.
  • Низкая теплопроводность. В холода такой гараж быстро прогревается. Это позволяет оставлять автомобиль в безопасных условиях, а также осуществлять уход за ним в комфортной обстановке в любой сезон.

Очевидно, что строительство каркасного гаража своими руками – вполне посильная задача. Для её выполнения не требуется помощь специалистов. Главное – иметь четкий план и следовать пошаговой инструкции по строительству каркасного гаража своими руками!

Особенности деревянного каркасного гаража

Дерево в качестве материала для возведения каркасной конструкции имеет следующие преимущества:

  • Доступная цена;
  • Стильный и современный внешний вид;
  • Простота и разнообразие способов обработки.

Однако этот материал горюч. И это свойство является основным его недостатком. Особенно если учесть, что в помещении, предназначенном для автомобиля, всегда будут присутствовать горюче-смазочные материалы. Также дерево нельзя назвать самым долговечным материалом для строительства, особенно когда речь идет о малобюджетном возведении построек вспомогательного типа.

Особенности каркасных гаражей из профильных труб

Металл – более долговечный  и огнеупорный материал. Конструкции, выполненные из металлопрофиля, имеют следующие свойства:

  • Высокая прочность;
  • Надежность соединений;
  • Устойчивость к негативным воздействиям;
  • Длительный срок службы;
  • Обеспечение надежной защиты для автомобиля.

Но в сравнении с деревом металл более тяжелый, поэтому для устройства каркасного гаража из профильных труб может понадобиться более серьезная подготовка фундамента.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы интересуются, как сделать каркасный гараж своими руками? Каркас, как уже говорилось выше, не требует серьезных специальных знаний и умений в области строительства.

Но, тем не менее, для успешного завершения дела необходимо руководствоваться инструкцией, составленной с учетом особенностей каждого этапа строительства. Предлагаем вашему вниманию описание основных этапов строительства каркасного гаража своими руками. Все о том, как строятся каркасные гаражи своими руками, видео каркаса и этапов его возведения вы также можете найти в интернете.

Проект гаража

Проект – это основа любого строительства. Поэтому, прежде чем приступить к возведению, необходимо определиться с проектом гаража. Еще совсем недавно проектирование требовало много времени, ведь все чертежи и расчеты приходилось делать вручную. Но сегодня специальное программное обеспечение позволяет решать подобные задачи быстро и просто.

С его помощью определяется оптимальная конструкция и осуществляется точный расчет всех параметров. Если же устанавливать и изучать специальные программы для проектирования у вас нет ни времени, ни желания, то всегда можно заказать проект гаража в специализированной компании. А типовые проекты, которые наиболее часто становятся основой подобных построек, всегда можно найти в интернете.

Стены

Затем следует заняться возведением стен, которые могут быть выполнены из дерева, металла и прочих материалов. Рассмотрим пошаговую программу действий для наиболее экономичного варианта – деревянного каркасного гаража.

  • Важнейший элемент – стартовый брус. Правильность и точность его установки определяют прочность и надежность всей будущей конструкции. Его устанавливают на готовое основание. Стартовый брус крепится к основанию саморазжимающимися анкерами каждый 1-1,5 м. На этом этапе важно уделить максимум внимания качеству и точности крепления, так как в дальнейшем допущенные недочеты будет проблематично исправить.
  • Затем работа продолжается в соответствии с проектом. Выполняется монтаж стоек, перемычек. Устанавливаются диагональные связи. Осуществляется крепление верхнего обвязочного бруса. Для крепления применяются саморезы 70-90 мм.
  • Участок въезда необходимо укрепить усиленными элементами, задача которых – обеспечить поддержку воротам.
  • Также с помощью усиленной балки укрепляется каждый проем ворот.

Крыша

Среди информации, как построить каркасный гараж своими руками, видео демонстрируют нам, что каркас венчает двухскатная крыша. Это удобный и практичный вариант. Но, если вы хотите сэкономить, вполне подойдет и односкатная кровля.

Двухскатная крыша строится из коньковой балки 100х100 мм и стропильных элементов 100х40 мм. Кровля должна учитывать реалии климата и соответствовать возможным нагрузкам.

Шифер, мягкая или гибкая черепица, металлочерепица, профнастил, ондулин – все эти материалы подходят для создания кровли.

Металлочерепица и профнастил — два варианта, которые существенно сократят сроки выполнения работ, так как они не требуют подгонки материала и позволяют применять простейший монтаж.

Монтаж кровли осуществляется в следующем порядке:

  • Обустройство стропильной системы;
  • Создание пароизоляционного слоя;
  • Теплоизоляция;
  • Гидроизоляция;
  • Укладка кровельного материала.

Особое внимание стоит уделить водосливу. Для этого элемента отлично подходят половинки канализационных труб из пластика. Также стоит учесть защиту от случайного схода снега. Для этого на кровле устанавливаются специальные ограничители.

Ворота

Каркасные гаражи своими руками 6х4, а также конструкции большей площади обязательно оборудованы воротами. В зависимости от необходимого уровня комфорта это могут быть секционные, откатные, раздвижные или распашные конструкции.

Обычно при самостоятельном строительстве выбор останавливают на распашных воротах. Они отличаются простотой, прочностью и длительным сроком службы. Размер ворот подбирается, исходя из размеров автомобиля.

Для начала необходимо соорудить раму для ворот из металлического уголка 65 мм. Отдельные элементы скрепляются полосками металла. Для створок используется металлический профиль. Его требуется обработать специальными составами против коррозии.

Способы обшивки гаража

Перед обшивкой стен рекомендуется сделать обрешетку из брусьев 40х40 мм. Они облегчат процесс обшивки и сделают конструкцию более надежной. Что касается материала, то современный рынок предлагает широкий выбор подходящих вариантов.

 Для наружной обшивки часто используют OSB-плиты, сайдинг, профнастил.

Монтаж осуществляется внахлест вертикальными волнами. Профнастил практичный и долговечный материал. Также подходят стекломагниевые листы, вагонка, прошедшая специальную обработку и другие материалы. Лучше всего сделать выбор в пользу материалов, устойчивых к воздействию влаги и другим повреждениям. Для внутренней обшивки применяются ДСП или вагонка.

Сколько стоит каркасный гараж?

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками или из дерева, помимо надежности и функциональности, должен быть еще и дешевым. Ведь экономия – один из главных стимулов для самостоятельной работы.

Любое дело, выполненное самостоятельно, обходится гораздо дешевле, чем выполнение аналогичных работ сторонними рабочими. В случае с каркасным гаражом такая экономия вполне оправдана.

Строя своими руками, каждый автовладелец может подобрать оптимальный проект с учетом своих собственных нужд, купить дешевые материалы и, руководствуясь приведенными инструкциями, построить такую конструкцию без лишних затрат.

Если посчитать среднюю стоимость каркаса, обшивки  и прочих материалов, то примерная стоимость постройки составит около 25 тысяч рублей.

Конечно, это только приблизительная стоимость, так как окончательная цена зависит только от ваших пожеланий: предпочтительных материалов, особенностей проекта, наличия или отсутствия окон, коммуникаций и т.п.

Кто-то считает, что на его участке органично будет смотреться деревянных гараж, а кто-то предпочтет надежность и долговечность металла. Один владелец пожелает выполнить отделку дорогостоящими эстетичными материалами, а другой решит сэкономить и ограничится только самым необходимым.

Но определенно, самостоятельная постройка каркасного гаража в любом случае будет гораздо выгоднее, чем заказ строительства у профессионалов. Только стоит внести в смету нематериальные затраты – собственное время, силы и желание.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.