Протекает крыша в гараже что делать

Течет крыша гаража: рассмотрим что делать

Протекает крыша в гараже что делать

Сток с крыши гаража позволяет избавиться от талой и дождевой воды, которая может нанести ущерб помещению при проникновении ее внутрь. Располагается водосток по периметру гаража и направляет жидкость на землю в предназначенном для ее сбора месте.

Но если протекает крыша гаража, что делать, какие предпринять меры для разных конструкций кровли? В статье предлагаются ответы на эти вопросы.

Почему течет крыша гаража

При быстром таянии снега, после обильных летних или осенних дождей бывают случаи, что в гараже потолок покрывается влажными пятнами или на нем собираются капли воды, которая начинает капать. Что делать, если крыша гаража течет?

В первую очередь, требуется определить причину, по которой влага проникает внутрь помещения.

Это может быть:

  • Нарушение герметичности кровли.
  • Наружный слой покрытия может растрескаться под действием атмосферных явлений или больших перепадов температур.
  • Длительный срок эксплуатации, что привело к механическим повреждениям.
  • Ошибки при монтаже, которые привели к образованию участков застаивания влаги и просачиванию ее сквозь швы или повреждения в кровле:
  1. дефекты основания под мягкой кровлей;
  2. небольшой угол наклона скатов;
  3. малая величина нахлеста полосок рулонного покрытия;
  4. недостаточное число слоев мягкой кровли;
  5. нарушена герметичность стыков.

Совет: Водосливные отверстия и желоба следует систематически очищать от листьев, льда, грязи. Иначе вода будет застаиваться на крыше, и проникать сквозь некачественные швы во внутреннюю часть кровельного пирога.

  • При укладке кровельного покрытия своими руками, изготовленного из пустотелых плит,необходимо особое внимание обращать на герметизацию швов между ними. Если гидроизоляционный слой (см. Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам) над конкретной ячейкой цел и невредим, вода может подтекать по плите от соседей, при повреждении кровли над их ячейками.
  • При нарушении нижнего яруса в эксплуатируемой кровле требуется профессиональный подход к ремонту и применение специальной техники.

Если обнаружено, что крыша гаража протекает нужно:

  • Произвести визуальный осмотр покрытия кровли и системы водослива.
  • При наличии в гараже чердака, необходимо обследовать кровельный пирог с обратной или тыльной стороны.
  • Определить места протечки.

После определения масштабов повреждений выбирается, каким способом будет выполняться ремонт, определяется его цена.

В этом случае может выполняться:

  • Укладка локальных латок.
  • Полная замена кровельного покрытия.
  • Оценивается состояние основания кровли, каркаса ее обрешетки и системы стропил, теплоизолятора и если необходимо выполнить ремонтные работы.

Как устранить протечки рулонной кровли

На кровле, покрытой рулонным материалом, могут появляться дефекты, причины их возникновения и способы устранения представлены в таблице:

Описание поврежденийПричины возникновенияИнструкция устранения протечек
Протечки,появляющиеся:

  • Сразу после дождя.
  • Через несколько дней или часов.
  • Через время после того, как начал таять снег на кровле
  • Брак, допущенный при укладке кровли, механические повреждения или деформации, возникшие у основания кровли, в местах наиболее возможных повреждений — пересечение кровли коммуникациями и деформация основания.
  • Трещины, которые образуются в местах примыкания к парапетам — торцевым и продольным, вентиляционным шахтам, в выходе на кровлю.
  • Трещины в местах стыковки плит перекрытия, образование микротрещин в слое материала, нарушение в соединении кровельного ковра и поддона водоприемной воронки.
  • Плохая герметичность в местах, где через кровлю проходят стойки ограждения покрытия.
В местах повреждения установить заплатки, которые будут перекрывать дефектное место в каждую сторону на 100 мм.
Вздутия на кровельном ковре
  • Влага попала между слоями рулонов или в полость покрытия при строительстве или во время эксплуатации кровель.

Влага попала между слоями рулонов

  • Рулоны материала приклеивались по влажному основанию.
  • Дефекты в пароизоляционном слое.
  • Намокание утеплителя, что привело к возникновению избыточного давления водяного пара под кровельным ковром при сильном нагревании поверхности летом.
  • Воздушные пузыри, и увлажнение утеплителя появляется из-за малого паросопротивления по всей поверхности пароизоляции кровли гаража.
  • В месте вздутия делается разрез конвертом, как показано на фото.

Разрез материала кровли конвертом

  • Углы отворачиваются и просушиваются.
  • Внутренние и наружные поверхности углов и основание конверта очищаются от грязи.
  • Углы приклеиваются, основание прогревается пламенем пропановой горелки и прикатывается роликом.
  • Сверху наклеивается заплата, перекрывающая места надрезов не менее, чем на сто миллиметров из материала, с имеющемся на нем защитного слоя.
  • Вскрывается кровельное покрытие на месте возникновения пузырей.
  • Снимается стяжка и теплоизоляционный слой.
  • Просушивается поврежденное место.
  • Исправляется пароизоляция согласно требованиям проекта.
  • Восстанавливается теплоизоляционный слой, стяжка и кровельное покрытие.
  • Полосками из рубероида в два слоя, заклеиваются надрезы кровельного ковра с перекрытием на 100 миллиметров.
  • Снимается существующее кровельное покрытие.
  • Укладывается новый кровельный ковер, для нижнего слоя берется материал с частичной приклейкой
  • Устанавливаются пароотводящие элементы.
  • В примыканиях к вертикальным поверхностям образовались складки.
  • Произошло отслаивание дополнительного слоя водоизоляции фартука от вертикальных выступающих участков, которые примыкают к кровле.
  • Малая теплостойкость кровельного материала, который применяется для устройства примыканий.
  • Отсутствует механическая фиксация к вертикальной стене края ковра.
  • Полотнища рубероида были приклеены к неподготовленной вертикальной поверхности.
  • У примыканий к поверхностям кладки снимается защитный фартук.
  • Удаляется дополнительный водоизоляционный ковер.
  • Наклеиваются полотнища дополнительного ковра для водоизоляции с теплостойкостью минимум 80°С к оштукатуренным и грунтованным вертикальным плоскостям.
  • Край дополнительного ковра фиксируется к вертикальной поверхностью крайней рейкой или фартуком из оцинкованной стали с герметизацией.
Растрескивается верхний слой рубероидаРазрушение материала под воздействием солнечных лучей из-за отсутствия на нем защитного слоя.На верхний слой кровельного покрытия наносится битумно-полимерная мастика в два слоя с теплостойкостью минимум 90°С. При нанесении второго слоя, в мастику добавляется алюминиевая пудра, что создает отражающий слой.
Кровельное покрытие неплотно прилегает к основанию в местах, где рулонный ковер примыкает к вертикальным поверхностям.Не сделаны выкружки в основании кровли в местах, где они примыкают к ВЕНТ-блокам,парапетным стенами прочим вертикальным поверхностям.
  • Удаляется дополнительный слой кровельного покрытия.
  • Делается выкружка радиусом до 100 миллиметров из керамзитобетона или раствора цемента, просушивается, грунтуется.
  • Наклеиваются полотнища и фиксируются концы ковра крайней рейкой или фартуком.
  • Верхний край промазывается герметиком.
Увлажняется и промерзает теплоизоляционный слой. Появляется сырость на потолке последнего этажа при целом кровельном ковре.Нарушен пароизоляционный слой. Слой выполнен не сплошным, имеет пропуски, повреждения при проведении кровельных работ или отсутствует.
  • Вскрывается кровельное покрытие над местом, которое повреждено.
  • Снимается стяжка и теплоизоляционный слой.
  • Просушивается поврежденное место и материал для теплоизоляции.
  • Исправляется пароизоляция согласно требованиям проекта.
  • Восстанавливается теплоизоляционный слой, стяжка и кровельное покрытие. Полосками из рубероида в два слоя, заклеиваются надрезы кровельного ковра с перекрытием на 100 миллиметров.
Протечки, появившиеся возле воронки для внутреннего стока воды.
  • Чаша воронки стока перед ее оклейкой не очищалась от ржавчины, что послужило причиной отслоения кровельного ковра.
  • Повредился кровельный ковер возле воронки внутреннего стока воды.
  • Снимается решетчатый колпак и конус для зажима воронки. Чаша воронки вынимается и очищается от ржавчины.
  • Расчищается образовавшееся отверстие, его края обмазываются цементным раствором и в него на раствор плотно устанавливается чаша воронки.
  • На чашу воронки и с нижней стороны рулона наносится разогретая мастика для крыши гаража.
  • Наклеиваются основные и вспомогательные слои покрытия для кровли.
Ендова заполняется водой в период таяния снега.Из-за поломки нагревательного элемента произошло промерзание и обледенение решетки и воронкиПроверяется подключение нагревательного элемента. При его неисправности нагревательный элемент следует исправить.
На основании кровли произошло сползание полотнищ рулонов.Применяются материалы с недостаточной теплостойкостью, рулонные материалы наклеиваются вдоль конька кровель, уклон которых более 10%. Отсутствует механическая фиксация рулонов кровли при ее уклонах более 15%.
  • Устраняются складки, вызванные сползанием полотнищ, и наклеиваются вдоль ската новые рулонные материалы, теплостойкость их не менее 80°С.
  • При производстве капитального ремонта кровли необходимо полностью удалить ковер и при устройстве нового покрытия использовать материалы для крыши гаража с теплостойкостью не ниже 80°С. При уклонах свыше 15% основные слои ковра для водоизоляции укладываются вдоль ската. В этом случае необходимо, чтобы каждый слой кровли поочередно проходил через конек с перекрытием соответствующего слоя на другом скате на пол метра.
В местах стыковки плит основания и температурных швов произошел разрыв кровельного покрытия.В местах возможных деформаций,при укладке кровельного ковра не укладывались компенсаторы из рулонов.
  • В местах образования трещин насухо укладывается полоса из наплавляемого материала, при этом посыпка должна быть снизу. Материалом для полосы берется основа из стеклохолста. Ширина перекрывающей трещину полосы, берется не менее 200 миллиметров.
  • Восстанавливается кровельное покрытие с помощью полимерно-битумного рулонного материала с полиэстровой основой в любую из сторон с перекрытием полосы на 200 миллиметров.
Образовались трещины в слоях ковра для изоляции в местах примыкания кровли и свесов и в соединениях ковра и бетонной карнизной плиты.Рулонный ковер разрывается от воздействия перепадов температур, что связано с разной ее величиной основной плоскости и бетонной карнизной плиты, которая приводит к смещению.В местах примыкания кровельного покрытия и свеса из оцинкованной стали смещение возникает из-за разницы теплоемкостей этих элементов и бетонной плиты. Металлические свесы нагреваются и остывают значительно быстрее, чем бетонная плита, это вызывает смещение элементов.
  • Удалятся с поверхности металлического свеса кровельный ковер.
  • Снимается свес.
  • Наплавляется дополнительная полоса материала, которая препятствует протечкам, возникающих от затекания воды под свес.
  • Свес выправляется, для его плотного прилегания к основанию, и закрепляется саморезами.
  • Наплавляется полимерно-битумный рулон на полиэстровой основе на свес, с перекрыванием их стыков и ковра кровли на 200 миллиметров. При возникновении трещин в местах сопряжения с бетонной карнизной плитой следует выполнить:
  • Укладывается полоса из наплавляемого материала, посыпка должна быть снизу. Материалом для полосы берется основа из стеклохолста. Ширина полосы берется не менее 150 миллиметров.
  • Восстанавливается кровельное покрытие рулоном из полимерно-битумного материалана полиэстровой основе, перекрывая полосу в любую сторонуна 200 миллиметров.
От основания или между слоями произошло отслаивание кровельного покрытияПри несоблюдении некоторых условий произошло недостаточное сцепление материала на основании. Это могут быть:

  • Не была прогрунтована цементная стяжка или основание из бетона битумной грунтовкой.
  • Наклейка выполнялась на влажное или не очищенное от грязи и пыли основание.
  • Недостаточно был разогрет нижний слой материала при наплавлении.
  • Места расслоения рулонов следует максимально разъединить.Листы тщательно очистить от грязи и снова приклеить.
  • Разрывы, появившиеся на кровельных полотнищах, заклеиваются рулонными полосками шириной минимум 20 сантиметров.
  • При распространении дефекта на большом участке, или на полотнищах с дополнительными дефектами, отслоившиеся полотнища необходимо удалить и заменить новым в обычном порядке.
  • Очищается и высушивается основание.
  • Грунтуется.
  • Грунтовка высыхает.
  • Наклеиваются полотнища наплавляемых материалов с перекрытием кромок на сто миллиметров.
На кровельном покрытии образовались впадины глубиной свыше 10 миллиметров.Рулонный кровельный ковер наклеивался на поврежденное основание, имеющее выбоины и углубления.Совет: Нельзя выполнять заливку впадин мастикой.Необходимо:

  • Надрезать конвертом рулонный ковер.
  • Отогнуть его концы.
  • Исправить основание цементным раствором.
  • Хорошо высушить
  • Снова отогнутые концы покрытия наклеить и сверху на это место приклеить двухслойную заплату, которая перекроет надрезы на 100 миллиметров.

Как выполнять ремонт крыши гаража при ее протечке из других материалов подскажет видео. Исправная крыша – залог длительной эксплуатации гаража.

В избранное

Что делать, если течет крыша в гараже?

Протекает крыша в гараже что делать

Если протекает кровля в автогараже, требуется найти причину и подобрать идеальный способ ее устранения. Для надежной и долговечной крыши автогаража требуется применять хорошие материалы (такие как гибкая черепица certainteed).

Виды гаражных кровель

Автогараж для автомобиля собой представляет пристройку к дому, стоящее отдельно строение или ячейку в длинном строении, который рассчитан на нескольких автомобильных владельцев. В зависимости от типа постройки подбирается и вид кровли.

Кровля над пристройкой к дому очень часто считается частью сложной крыши всего строения, но может быть сделана как индивидуальное примыкание. Вместо покрытия в большинстве случаев используются те же материалы, что и для кровли самого дома.

По отдельности стоящий автогараж снабжается односкатной или двухскатной (редко) крышей. Угол уклона ската и присутствие чердака устанавливается потребностями хозяина.

В самых простых случаях покрытие для кровли создается из материалов в рулоне, шифера, профлиста.

Чтоб включить автогараж, стоящий рядышком с приватным домом, в единый ансамбль архетиктуры, для его крыши применяются материалы, подобные покрытию кровли дома или других построек на участке.

Гаражи капитального типа в гаражных кооперативах в большинстве случаев имеют плоскую кровлю, сделанную из частей перекрытия. Для покрытия используются рулонные материалы кровли. Во многих случаях создается эксплуатируемая крыша – если по автогаражам нижнего уровня проходит дорога к строениям ряда сверху.

Материалы кровли для автогаража

Желание экономить ведет к тому, что для автогаража очень часто подбираются дешевые и простые в монтаже материалы кровли:

  • рубероид;
  • профлист;
  • асбоцементный шифер.

Рубероид. Укладки требует не меньше 3-х слоев, работает и гидроизоляцией, и конечным покрытием. К превосходствам относится маленький вес, возможность укладывания на различные виды кровель.

Минусами считается отсутствие надёжности к загоранию, небольшая прочность, достаточно быстрое старение материала.

Рекомендуется применять битумные рулонные покрытия нового поколения, какие отличительны удобностью и долголетием.

Профлист. Лёгкий и обычный в монтаже материал, не просит усиления каркаса кровли. Важно подобрать благоприятный угол уклона ската и глубину волны. Не нужно устанавливать листы плохой толщины – их очень легко деформировать при установке или очистке кровли от снега.

Кровля из металла автогаража просит монтажа молниеотвода!

Шифер. Классические асбоцементные листы не просят особенных навыков монтажа. Это огнеупорный и материал долговечный. Минусом считается его хрупкость и огромный вес, что необходимо взять во внимание при проектировке конструкции стропил и обрешетки.

Причины протечки кровли автогаража

Во время кипучего таяния снега, после крепких летних или осенних ливней можно понять, что потолок в автогараже покрылся мокрыми пятнами или с него капает вода. Что сделать, если течет кровля автогаража? Первым делом, нужно определить причину попадания влажности вовнутрь помещения.

Главной причиной протечки считается нарушение непроницаемости кровельного пирога. Внешнее покрытие может потрескаться под действием явлений атмосферы или изменений температур, выйти из строя по окончании срока эксплуатации, или из-за повреждений механическим путем.

Необходимо подчеркнуть и роль оплошностей в монтаже, какие ведут к появлению участков, где застаивается влажность и просачивается через соединения или повреждения:

  • недостатки основания под гибкую черепицу;
  • неудовлетворительный угол наклона скатов;
  • неудовлетворительная величина нахлеста полосок рулонного покрытия;
  • неудовлетворительное кол-во слоев гибкой черепицы;
  • отсутствие непроницаемости соединений.

Рекомендуется систематично чистить жёлоба и водосливные отверстия. Они как правило забиваются листами, льдом, грязью. В этом варианте вода застаивается на кровле и попадает через негерметичные соединения вовнутрь кровельного пирога.

Гаражи капитального типа с кровлей из пустотелых панелей имеют собственные отличительные характеристики. При укладывании покрытия для кровли следует большое внимание выделить покрытию герметиком швов между панелями.

В другом случае, даже в том случае, если над определенной ячейкой слой гидроизоляции цел и невредим, влажность может подтекать конкретно по панели от соседей, если крыша над их ячейками испорчена.

Особенно непростой считается ситуация с гаражным помещением нижнего яруса с эксплуатируемой крышей – ее ремонт просит профессионального подхода и применение специализированной техники.

Если течет кровля автогаража, первым делом необходимо выполнить зрительный осмотр системы водослива и кровельного покрытия. Если строение имеет чердак, то также нужно посмотреть пирог кровли с внешней стороны. Большое внимание уделяют месту протечки.

В зависимости от объемов дефектов подбирается вариант ремонта: с помощью местных латок или полноценной замены покрытия для кровли.

Также, нужно расценить состояние основания кровли, обрешетки и системы стропил, теплоизолятора и если необходимо сделать работы по ремонту.

Удаление протечки рулонной крыши

Крыша из материалов в рулоне как правило имеет вздутия, трещины, порванные места. При эксплуатации способа местных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них воду.

На прекрасно просушенное покрытие в испорченных местах наплавляются или приклеиваются с помощью битумно-полимерной мастики латки из материала в рулоне. Нахлест их краев на неповрежденное покрытие для кровли обязан составить не меньше 200 мм.

Дополнительно мастикой отделываются все соединения и примыкания, присущие на кровле.

Полная замена покрытия. На кровле из плит из бетона следует удалить кровельный ковер и стяжку. Соединения заливаются битумно-полимерной мастикой.

После благоустройства новой стяжки поверхность отделывается специализированным праймером, после этого ложится материал рулонного типа в 3 слоя с боковым нахлестом полосок не меньше 150 мм.

Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется выверить ровность и крепость основы, сменить деформированные листочки новыми.

Если плоская крыша с бетонным основой имеет маленький уклон для свободного водяного стока, рекомендуется построить на ней каркас из дерева с обрешеткой, чтоб обеспечить необходимый угол ската.

Возобновление крыши из шифера

Шифер может потрескаться по прошествии какого то времени или повредиться из-за механических влияний. Сильно испорченные листы нужно поменять на новые. Если например требуется оновить потрескавшееся покрытие, то для этого необходимо снять шифер с кровли, вымыть и высушить любой лист. Потом исследуется цельность водоизоляционной мембраны и если необходимо создается ее ремонт или замена.

Почищенные листы асбоцементного шифера требуется грунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной краской на масляной основе. Потом шифер устанавливается на кровлю и красится.

Другой вариант ремонта – отделка шиферных листов влагоустойчивым герметиком из силикона после обезжиривания плоскости уайт-спиритом. Данный вариант подходит для покрытию герметиком ондулина, аквалина и прочих материалов.

Кровля из металла

Крыши скатного типа автогаражей часто накрывают профнастилом или металлической черепицей.

На железную кровлю можно наложить латку, сделанную из такого же материала – обязан быть одинаковым шаг и рельеф волны, а еще цвет покрытия. Если дефект велико, следует сменить весь лист, демонтировав испортившийся.

Чтоб добираться до крепежа, нужно отчасти разбирать кровельный настил, потому что листы ложатся с нахлестом на нижние и боковые.

Монтаж латки значительно ускоряет и облегчает ремонт. Для этого из листа кровли режется фрагмент, с запасом закрывающий локальное дефект, и закрепляется сверху испорченного покрытия. места креплений и Нижнюю поверхность латки нужно отделать герметиком из силикона.

Резаные края обязательно покрываются ремонтной краской, чтоб недопустить ржавчину. Для установки латки рекомендуется применять заклепки, потому что это предоставляет возможность крепить ее конкретно к листу, независит от месторасположения обрешетки.

Также применяются и обыкновенные саморезы для кровли, но ставить можно их только в местах, где покрытие опирается на каркас.

Гаражное покрытие из черепицы из битума

Что сделать, если протекает кровля в автогараже с покрытием из черепицы из битума? Естественно для автогаража данный материал используется например если из него сделана кровля дома или прочих построек на участке.

Ремонт покрытия из эластичной черепицы IKO состоит в замене испорченного компонента. Бережно, чтоб не испортить соседние гонты, извлекается компонент, требующий замены. Гвозди, которыми он был закреплён, нужно удалить.

Потом ценится состояние подкладочного ковра и востанавливается его непроницаемость путем отделки битумно-полимерной мастикой.

Новый гонт подобной комбинации и цвета ставится на подходящее место заместо изъятого. Его требуется прикрепить гвоздками, а соединения с соседними гонтами покрывать герметиком с помощью специализированного клея.

Актуальная проверка кровли автогаража даст возможность избегать протечки и капремонта системы.

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Протекает крыша в гараже что делать

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.



Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.


Что делать, если крыша в гараже течет?

Протекает крыша в гараже что делать

Сток, обустраиваемый на кровле гаража, предоставляет возможность избавиться от дождевой, талой воды, которая способна при проникновении вовнутрь постройки нанести серьезный ущерб помещению. Водосток размещается по всему периметру строения, и в определенном месте направляет воду в землю. Но, если все-таки течет крыша в собственном гараже, что можно предпринять для предотвращения течи?

Основные причины образования течи

Когда выпадает большое количество атмосферных осадков (сильные дожди на протяжении нескольких дней), во время таяния снега, скопившегося на крыше гаража, можно обнаружить в помещении на потолке влажные пятна, в худшем случае с него будет капать вода. Это значит, что кровельное покрытие потеряло свою герметичность. Как исправить неблагоприятное положение? Для начала необходимо установить, почему кровля протекает, определить поврежденные участки на ее поверхности.

Возможными причинами проникновения влаги в помещение могут быть:

  • разгерметизация кровельного пирога;
  • растрескивание кровельного покрытия в результате внешних воздействий: значительные температурные перепады, интенсивные атмосферные осадки, например, в виде града, различные повреждения механического типа;
  • покрытие пришло в негодность по истечению собственного периода эксплуатации.

Необходимо также отметить и возможные ошибки в процессе выполнения монтажа кровельной конструкции, в результате которых образуются участки скопления талой дождевой воды, которая впоследствии сквозь шовные соединения, дефекты покрытия проникает внутрь постройки:

  • скаты крыши имеют недостаточный уклон;
  • гибкие кровельные плиты имеют дефекты;
  • стыки выполнены негерметично;
  • мягкое кровельное покрытие имеет недостаточное количество слоев;
  • укладку рулонного покрытия сделали, не соблюдая надлежащий нахлест отдельных полос материала.

Гаражи, для перекрытия которых используются пустотелые плиты, имеют отличительные характеристики. При монтаже такого покрытия особенное внимание уделяется качественной герметизации межплиточных швов.

Иначе, даже в том случае, когда слой гидроизоляции над конкретной ячейкой не поврежден, вода может поступать по соседским плитам, если крыша над их ячейками не герметична. Самая сложная ситуация с постройками нижнего яруса, на которых обустроена эксплуатируемая кровельная конструкция.

Если течет крыша в гараже, ремонт такой конструкции производится с привлечением специализированной техники, исключительно профессиональными строителями.

Варианты устранения течи

Рулонная крыша в период эксплуатации может порваться, растрескаться или вздуться. Если повреждения небольшие, их можно устранить посредством локальных латок. К примеру, вскрывается вздутый участок покрытия, влага удаляется при помощи просушивания строительным феном. Далее на это место наплавляется заплатка с нахлестом не менее 20 см. По всей площади примыкания и швам наносится мастика.

Основные этапы ремонта

  • Полностью удаляется старый кровельный ковер и стяжка.
  • Швы обрабатываются мастикой на битумно-полимерной основе.
  • После полного высыхания новой стяжки на всю площадь кровельного основания укладывается специализированный материал – праймер.

  • Далее осуществляется монтаж рулонного покрытия в три слоя, боковой нахлест при этом должен составлять не менее 15 см.

Мягкие листовые покрытия, смонтированные на обрешетку сплошного типа, подвергаются тщательной проверке.

Если снизилась прочность основы, она стала неровной, чтобы в гараже не текло с потолка, ее нужно полностью поменять.

Если течь обнаружена в кровельной конструкции из бетона, выполненной когда-то под слабым наклоном, дополнительно обустраивается деревянный каркас.

Итог

Течет крыша в собственном гараже что делать?

Для обеспечения надежной защиты от проникновения влаги, воды в помещение гаража необходимо обустраивать надежную герметичную крышу, используя качественные материалы. Но и этого еще недостаточно.

Полноценная крыша гаража обязательно усиливается изнутри добавочным слоем гидроизоляции. В качестве материала используется плиты экструдированного пенопласта, рубероид.

Рубероид – это наиболее востребованный материал при выполнении ремонтных работ своими руками. Его используют не только для мягких рулонных покрытий, но и для металлических кровельных конструкций.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.