Ремонт бетонного пола в гараже своими руками

Как отремонтировать пол в гараже своими руками

Ремонт бетонного пола в гараже своими руками

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:



  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила.

Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно.

Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом.

Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции.

После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины.

Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта.

Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.



В чем заключается ремонт бетонных полов — основные дефекты оснований и способы их устранения

Ремонт бетонного пола в гараже своими руками

Пол из бетона считается самым надежным и практичным. Он отличается высокой прочностью, низким показателем пылеотделения и повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Несмотря на неоспоримые достоинства основания, по прошествии длительного времени ремонт бетонных полов становится неизбежен.

Основные дефекты

Дефекты бетонного основания не возникают случайно. Они обусловлены нарушениями в процессе обустройства напольного покрытия или в период его эксплуатации.

Основными дефектами являются: трещины, сколы, отслоение пола, кратеры, перепады высот, пылящаяся поверхность и т.д.

Трещины

Трещины — самый распространенный дефект. При их появлении в материал вместе с водой поступает углекислый газ и соли, приводящие к разрушению бетона. Основными причинами появления трещин являются:

  • нарушение пропорции цемента и воды в процессе подготовки бетонной смеси;
  • подвижки в основании;
  • низкое армирование конструкции.

Отслоение

Отслоение пола — это появление воздушных пузырей на основании диаметром до 70 мм или деламинация больших участков поверхности. В результате снижается прочность конструкции, а некоторые участки могут стать непригодными для эксплуатации.

Основными причинами этого дефекта являются нарушение технологии заливки бетона и наличие на поверхности загрязняющих веществ.

Перепады

Перепады высот могут привести к преждевременному повреждению внешнего слоя. Их причинами является заливка основания с неправильной установкой направляющих или невыполнение затирки поверхности.

Запыленность

Пылящая поверхность образуется при слабой прочности верхнего слоя.

Основными причинами сильной запыленности являются: низкое качество цементной составляющей в растворе, промерзание верхнего слоя и некачественный уход за бетонным покрытием.

Отслоение финишного слоя

Отслоение финишного покрытия — существенный дефект, влияющий на срок службы основания. Оно возникает из-за низкой водонепроницаемости материала, вызванной отсутствием гидроизоляции, проведением установки пола на поверхности с влажностью, превышающей 4% и т.д.

Кратеры

Кратеры или мелкие сквозные отверстия возникают при плохой обработке основания валиком или его обустройстве без использования грунта (или его применения в недостаточном количестве).

Как устранить повреждения

Ремонт бетонных полов уместен, если разрушения встречаются частично. Достаточно устранить дефект и укрепить пол специальными составами.

https://www.youtube.com/watch?v=GX1saLnyhNE

Если дефекты носят повсеместный характер, то необходимо демонтировать старое бетонное покрытие.

Локальные отслоения

При отслоении для ремонта бетонного пола своими руками используются специальные растворы на основе эпоксидных смол, наделенные низкими показателями вязкости. Они вводятся под локальную область поражения путем инъекции.

Если наблюдается массовое отслоение верхнего слоя, то при ремонте бетонных полов следует полностью демонтировать пораженный участок покрытия и произвести новую бетонную заливку.

Перепады высот

При перепадах высот ремонт бетонных полов сводится к использованию самовыравнивающейся смеси. Сначала поверхность очищается от загрязнений и несколько раз промывается раствором кальцинированной соды. Смесь подготавливается небольшими порциями, так как она схватывается в минимальные сроки. Полученная консистенция перемешивается кельмой.

Перед нанесением состава поверхность увлажняется, чтобы предотвратить появление усадочных трещин. Консистенция наносится на пол и выравнивается с помощью гладилки. При быстром застывании раствора для достижения желаемой цели можно полить нужную зону водой из лейки.

Обеспыливание пола

Если основание начало пылиться, то простой влажной уборкой не обойтись, необходимо произвести ремонт бетонного пола своими руками. Обеспыливание — это процесс нанесения на поверхность специальных составов: Афшорд-формула, Неомер-ЛП и т.д. Они эффективны для полов, имеющих небольшие нагрузки (бетонный пол для гаража под легковой автомобиль).

Если основание испытывает значительные нагрузки, то требуется нанесение полимерного покрытия толщиной не менее 250 мкм.

Технология нанесения покрытия для полов, испытывающих незначительные нагрузки, и оснований, подверженных колоссальным механическим воздействиям, аналогична. Сначала с поверхности удаляется пыль с помощью промышленного пылесоса, а затем наносится покрытие кистью или валиком.

Для обеспечения противоскользящих свойств на основание наносится мелкий песок.

Устранение выбоин

Для проведения ремонта бетонных полов при появлении выбоин зону поражения следует очистить от загрязнений и загрунтовать. Выбоины необходимо залить цементным раствором с добавлением укрепляющих составляющих. Затем они накрываются пленкой и выдерживаются в условиях повышенной влажности. В течение недели следует предохранять пораженные участки пола от нагрузок.

Рекомендации, как отремонтировать бетонный пол, зависят от вида дефектов основания в гараже, причин их возникновения и площади поражения.

Ремонт пола в гараже: фото, своими руками

Ремонт бетонного пола в гараже своими руками

Сохранность любого автомобиля в гараже зависит от разных факторов. Наличие прочных стен, крепкой, не протекающей крыши и надежных ворот – только часть из них.

Последним и, пожалуй, главным является надежный и твердый пол в гараже. От его типа, способа изоляции, примененных материалов и конструкции, зависит долговечность.

Создать или отремонтировать пол в гараже можно и своими руками, как это видно на фотографиях.

Главные требования к полу в гаражном помещении

Создавая пол в гараже своими силами, необходимо знать характеристики и особенности того или иного типа пола, а также ориентироваться на конкретные требования, определяющиеся спецификой места или эксплуатации. К критериям выбора типа пола относятся:

  • устойчивость к химическим продуктам (масла, бензин, растворители и т.д.);
  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • пожаробезопасность и влагоустойчивость;
  • высокий уровень прочности поверхности;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • срок службы (долговечность).

Виды полов

Наиболее всего перечисленным критериям отвечают следующие виды полов:

  • керамическая плитка или керамогранит;
  • заливные полимерные полы.

Следует отметить, что довольно часто встречаются и деревянные полы. Однако их соответствие требованиям по надежности, пожароопасности, долговечности и прочности в качестве напольного основания в гараже приближается к нулю. По этой причине мы не будем рассматривать их.

Устройство пола в гараже своими руками. Фото

Чаще всего гаражное помещение строится на грунте, что ярко отражается на конструкции и устройстве пола. При его создании на грунте нужно учитывать уровень грунтовых вод, с глубиной залегания не менее 4 – 5 м, а сам грунт не должен «двигаться», иначе стены и пол начнут трескаться и разрушаться.

Все работы по созданию или ремонту пола в гараже своими руками следует проводить уже после возведения стен и обустройства крыши. Только так Вам удастсяобеспечить высокое качество выполняемых работ. Объем достаточно велик и будет состоять из нескольких этапов:

  • оборудование смотровой ямы;
  • выполнение разметки уровня будущего пола;
  • проведение работ по расчистке и утрамбовке грунта;
  • укладка песчаной подушки, щебня и так называемого «тощего» бетона;
  • обустройство слоя изоляции;
  • армирование и монтаж направляющих маяков;
  • заливка стяжки и финишное покрытие.

Следует отметить сразу, что при проектировании гаражного здания и процесса его строительства нужно продумать два крайне важных момента, от которых зависит не только общая конструкция, но и сам пол. Первый – обустройство смотровой ямы. Второй – подвал. Возможен вариант (что подходит для гаражей в частных секторах) обустройства и того, и другого.

Ремонт пола в гараже своими руками . Смотровая яма

Перед созданием пола в гараже необходимо позаботиться о смотровой яме. Естественно, ее наличие не является обязательным, но для тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием собственного автомобиля, без смотровой ямы никак не обойтись.

Вначале следует выкопать котлован под яму. Его размеры нужно устанавливать, исходя из величины и глубины будущей смотровой ямы.

Как правило, выбирают средний вариант – ширина 75 – 80 см, глубина рассчитывается в соответствии с ростом хозяина, и добавляется  еще 30 см. Длина ямы берется на 1 – 1,5 м больше, чем длина автотранспорта.

К этим показателям добавляется еще по 50 см, чтобы было удобно уложить кирпичную кладку и гидроизоляцию.

Выкопав требуемых размеров котлован, можно приступать к утрамбовке в нем грунта. Для этого засыпается небольшой слой глины и утрамбовывается при помощи обычного бревна с прибитыми ручками.

Поскольку нагрузки на пол в яме практически не будет, то необязательно трамбовать очень плотно. Теперь можно укладывать на дно рубероид и залить его сверху слоем бетона в 7 – 10 см.

В результате, получится простой бетонный пол с небольшой гидроизоляцией.

После того как бетонная стяжка подсохнет и станет достаточно устойчивой, для того чтобы стоять на ней, можно приступать к кирпичной кладке. Для этих целей следует использовать газобетонные блоки или любой вид кирпича.

Делается кладка и осматривается её верхний край. Он должен быть ниже уровня порога примерно на 5 – 7 см. Это крайне важно, так как поверх кирпича будет ложиться уголок 5х5, в который укладываются доски, закрывающие яму.

После укладки кирпича понадобится подождать несколько дней, чтобы она подсохла.

Теперь настала очередь внешней гидроизоляции. Как раз здесь и пригодится большой размер котлована. Поверхность кладки обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения, после чего можно наносить гидроизоляцию путем обычного обмазывания битумной мастикой. Ее разогревают на огне и намазывают при помощи кисточки или валика.

Такая нехитрая изоляция помогает избежать скопления влаги в яме. Закончив все работы, мастику оставляют до полного высыхания, после чего все оставшиеся пустоты за стенками ямы засыпают грунтом и плотно его утрамбовывают.

Разметка уровня будущего пола в гараже своими руками

Прежде всего, нужно отметить нулевой уровень полового перекрытия. Для этих целей желательно воспользоваться водяным или лазерным уровнем. Если имеется лазерный уровень, то он просто устанавливается посредине помещения, а по лучу лазера намечается линия. Такой уровень простой в использовании и довольно удобный, тогда как с водяным придется повозиться.

Сначала меряется высота в 150 см от уровня порога, и ставится отметка. После этого берется водяной уровень, и метка переносится на соседнюю стену.

Нужно один конец уровня приложить к отметке, а к соседней стене второй. Путем перемещения второго конца уровня вверх или вниз можно добиться совпадения уровня воды с меткой с другой стороны.

Отметка на втором конце ставится, как только все получится.

Эту же операцию проделываем для всех стен, делая по две метки для каждой. Вниз от этих меток отмеряют 152 см, и ставятся новые метки. Присоединив две нижние метки на всех стенах цветным малярным шнуром, он оттягивается и отпускается. В результате, должна получиться прямая линия– это и будет нулевой уровень для напольного перекрытия.

Ремонт пола в гараже своими руками. Расчистка и утрамбовка грунта

Сделав разметку, можно начинать удаление лишнего грунта. Весь строительный мусор убираем и снимаем примерно 30 – 40 см верхнего слоя. После этого берем в руки тоже самое бревно с ручками и уплотняем грунт. Если грунт, который был в яме, можно было трамбовать не очень плотно, то грунт под полом придется утрамбовать очень плотно.

Необходимо насыпать небольшой слой песка и глины, смочить водой и начать трамбовать. Конечно, такое бревно не считается самым лучшим инструментом для утрамбовки грунта. Поэтому при возможности арендуйте специальную виброплиту. Так или иначе, в результате всех трудов по уплотнению, поверхность должна быть очень твердой и плоской, при ходьбе должны оставаться только слегка заметные следы.

Укладка подушки из щебня, песка и «тощего» бетона в процессе ремонта пола в гараже своими руками

Любой пол по грунту, даже если он не деревянный, представлен в виде многослойного пирога, и пол в гараже не является исключением. Поэтому после трамбовочных работ необходимо насыпать слой гравия с толщиной в 10 см.

Чтобы лучше было ориентироваться, желательно вбить несколько рядов колышков, оставляя их над поверхностью грунта на требуемой высоте. Как только будет засыпано нужное количество гравия, можно его утрамбовывать. В этом процессе старайтесь достичь максимальной плотности.

После утрамбовки колышки необходимо вытянуть и засыпать пустоты тем же гравием. Следующим слоем после гравия будет песок. Его толщина такая же – 10 см. Чтобы было проще контролировать толщину слоя, повторно вбиваются колышки. Для более плотной утрамбовки песчаной подушки ее следует полить водой и только затем начать процесс уплотнения.

Следует заметить, типов песка может быть несколько, но для пола в гараже лучше всего остановить свой выбор на овражном песке. В своем составе он содержит небольшую примесь глины, что дает дополнительную плотность. Утрамбовав его, колышки изымаются, а пустоты засыпаются.

После песка следующим слоем будет щебень. Желательный размер фракций 40 – 50 мм. Нужно засыпать слой в 5 см и максимально плотно его утрамбовать. Поверх образовавшейся подушки насыпается тонкий слой песка, все это смачивается водой и слегка трамбуется. Очень важно, чтобы образовавшаяся поверхность не имела выступающих острых краев.

Теперь можно приступить к завершающему слою в 2 – 3 см из созданного «тощего» бетона. Он выполняет функцию подстилающей основы для финишной стяжки.

Изоляционный слой

Сохранность авто в гараже напрямую зависит от влажности. Если ее очень много, транспорт может начать ржаветь, поэтому крайне важно избавиться от влаги как можно эффективней.

Если внутри помещения установлена вентиляция, то воздух будет более свежим, и поступающая с ним влага будет быстрее испаряться. Однако необходимо понизить проникающую влагу с пола путем обустройства гидроизоляции.

Это очень важный этап в процессе ремонта пола в гараже, который можно осуществить своими руками.

Слой гидроизоляции нужно обустраивать поверх тонкого слоя бетона, обработанного глубоко проникающей грунтовкой. В качестве гидроизоляции применяются следующие материалы:

  1. Битумные мастики.
  2. Битумно-полимерные мастики.
  3. Жидкая резина.
  4. Рубероид.
  5. Полиэтиленовая пленка.
  6. Толь.
  7. Гидроизоляционные мембраны.

Для того чтобы сделать гидроизоляцию из жидкой резины или битумных мастик, достаточно будет нанести несколько слоев, используя валик или кисть.

Если происходит монтаж гидроизоляции из рубероида, толя или мембран, то их просто расстилают по всей площади. Самое главное, стелить полотна внахлест с небольшим набросом на стены.

Кроме того, эти рулонные материалы можно приклеивать к поверхности на горячую мастику.

Полиэтиленовая пленка – наиболее дешевый и простой материал для создания гидроизоляции пола в гараже своими руками. Она настилается на поверхность внахлест и прижимается бетонной стяжкой.

Установка направляющих маяков и армирование

Закончив процедуру гидроизолирования, можно переходить к армированию пола, что придаст ему прочность и устойчивость. Для этих целей необходимо сварить из арматурных прутов толщиной в 5 мм сетку с ячейками по 10х10 или 20х20 см. Раскладывая её по всей поверхности на подпорках высотой 1,5 – 2 см, сетку нужно размесить внутри стяжки.

Кроме того, для армирования можно использовать фиброволокно. Данный строительный компонент добавляется прямо в бетонную смесь.

Теперь следует установить направляющие маяки. Для этого используют металлические трубы диаметром по 25 мм.

Их также нужно установить на небольшие подпорки и следить, чтобы верхний край был вровень с нулевой отметкой, а направляющие стояли по горизонту на расстоянии в 1,5 м. Трубы маяков смазываются машинным маслом.

Это необходимая процедура, так как после заливки стяжки их потребуется доставать. Сами направляющие нужно зафиксировать густым цементно-песчаным раствором.

После монтажа направляющих делается каркас из металлических уголков для смотровой ямы. Для этого отрезаются нужной длины два небольших и два длинных уголка 5х5 и свариваются между собой. Кроме того, нужно вставить деревянные распорки, чтобы каркас не повело при заливке бетона.

Заливка стяжки пола в гараже и создание финишного покрытия своими руками

После всех проведённых мероприятий осталось сделать стяжку. Для этого понадобится замешать цементно-песчаный раствор до густой консистенции. Она выкладывается между направляющими.

На небольшую площадь накидывается большое количество смеси, после чего металлическим правилом стягивают излишки вдоль всех направляющих. Всю поверхность нужно заполнить бетоном.

После чего стяжке необходимо дать высохнуть на несколько дней.

Если в процессе высыхания образовались трещины, ничего страшного в этом нет, поскольку бетон усаживается. Чтобы это не произошло, через 3 – 4 дня нужно разбросать на его поверхности опилки и изобильно смочить их водой. Пол должен сохнуть еще примерно дней 10, после чего опилки убираются, и пол оставляется открытым до полного высыхания.

После высыхания стяжки пол фактически готов. Некоторые делают еще и покрытие из половой плитки или окрашивают пол краской.

Вывод

Гараж – это место хранения автомобиля, техники, которая чутко реагирует на влагу, поэтому, выполняя ремонт пола своими руками, необходимо хорошо подготовиться и ознакомиться с различными вариантами.

Как сделать ремонт бетонного пола в гараже своими руками — полная инструкция

Ремонт бетонного пола в гараже своими руками

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться.

Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды.

На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами.

Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность.

Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

Причины появления и основные виды дефектов оснований

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия. Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах.

В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания.

Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты).

Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина.

Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см.

Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция.

Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ.

Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

Этапы ремонта:

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии.
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

  • неорганические;
  • органические.

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание.

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

Не стоит заливать новую стяжку при появлении небольших трещин, всё можно исправить при помощи герметика.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.

Как отремонтировать пол в гараже

Ремонт бетонного пола в гараже своими руками

В нашем современном мире вечной суеты именно гараж является обителью спокойствия и релаксации для преобладающего большинства мужского населения.

Именно поэтому каждый авто-владелец, столяр или токарь, а, может быть, и рок-музыкант с негодованием и явной скорбью обращают внимание на образовавшиеся в фундаменте своей вотчины паутинообразные трещины и сколы, которые так действуют на нервы, и одновременно задаются вопросом: как отремонтировать пол в гараже, чтобы он прослужил, по меньшей мере, с десяток лет?

Способов покрытия пола в гараже на самом деле масса, однако, стоит учесть, что все-таки залогом крепкого фундамента является именно его бетонное основание (или бетонная стяжка), которое, бесспорно, относится к категории наиболее крепкого и износостойкого покрытия, однако разрушается со временем от воздействия таких внешних факторов, как попадания влаги в структуру бетона, перепадов температуры, сезонного движения слоев грунта, ну и, разумеется, механической нагрузки.

Фундамент любого сооружения, в том числе и гаража в той или иной степени граничит с пропитанным влагой грунтом.

Бетон по своей структуре имеет свойство впитывать влагу, что негативно сказывается на бетонном покрытии помещения в целом.

Обилие влажности проявляется в виде образования на полу светлых пятен и разводов, впоследствии такой фундамент будет крошиться, образовывая неприятные глазу неровности.

Климат, в условиях которого мы привыкли жить, постоянно меняется в зависимости годового цикла.

Переходы от летнего времени в зимнее и наоборот сопряжены с температурными перепадами, беспощадно разрушающими бетонное основание пола вашего гаража, образуя трещины и шелушения на его ровной поверхности.

То же можно сказать и про движение грунтового слоя, создающего вибрации, негативно сказывающиеся на стяжке.

Механические повреждения наряду с сезонными факторами еще больше усугубляют состояние бетонного пола, образуя на нем неровности, сколы, выбоины, отслоения верхнего слоя и прочие неурядицы. Такие повреждения возникают по множеству причин: от веса автомобиля, от работы станков, ну а в случае рок-музыканта, например, и от упавшей на пол ударной установки.

Как отремонтировать бетонный пол в гараже своими руками

Итак, владелец частного гаража обнаружил одно (или несколько) вышеуказанных повреждений пола. Возникает вопрос: отремонтировать пол самостоятельно или все-таки обратиться к услугам профессионалов? Все зависит от вашего желания и наличия наличности в кошельке или безналичности на банковском счете.

На самом деле, сам факт самостоятельного ремонта бетонного пола в помещении двадцати с небольшим квадратных метра не должен вас пугать, ведь все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

В зависимости от вида повреждений существуют эффективные способы их устранения:• образовавшиеся на полу неровности (впадины или выступы) менее 5 мм устраняются обычной шлиф-машинкой, однако, если размеры таких деформаций превышают указанный диапазон, то целесообразно отфрезеровать пол на глубину до 10 мм, после чего отшлифовать его до полного устранения дефекта, образовавшуюся бетонную пыль ликвидировать при помощи промышленного пылесоса и нанести на стяжку специальную упрочняющую пропитку, которую можно приобрести в любом строительном магазине;• при наличии крупных выбоин и отслоений на бетонном полу специалисты рекомендуют при помощи болгарки с алмазным диском сделать «канавку» глубиной около 20 мм по периметру образовавшегося дефекта, после чего удалить поврежденный участок, используя перфоратор или ручное долото, очистить участок от мусора и пыли, нанести на уже очищенную поверхность эпоксидную грунтовку, дать ей просохнуть и залить вырезанный фрагмент ремсоставом, а в финале отшлифовать;• мелкие образовавшиеся на бетонном полу трещины «лечатся» путем их расширения при помощи все той же болгарки с алмазным диском на глубину до 10 мм, промышленным пылесосом из образовавшегося шва удаляются мусор и пыль, ну а дальнейшая процедура аналогична устранению выбоин с конечной шлифовкой поврежденного участка;

• против шелушения верхнего слоя бетона специалисты рекомендуют использовать только лишь процесс шлифования пола, а чтобы обеспечить отсутствие впоследствии пыли – нанести на стяжку специальное защитное покрытие, способное проникнуть в структуру бетона на глубину до 5-6 мм и закупорить тем самым поры материала.

Капитальный ремонт бетонной стяжки

Если критичный взгляд владельца гаража охватывает более трети от площади поверхности пола, поврежденного различными дефектами, то это говорит только об одном: пол надо менять! Срочность замены стяжки, конечно, дело сугубо субъективное, но не стоит затягивать с этим процессом, так как пол сам не стянется.

Итак, приступим! Для начала стоит спроектировать ваш будущий пол. На данном этапе необходимо с полной ответственностью и с трезвым умом рассчитать все конструктивные характеристики напольной поверхности, грамотно учесть все составляющие бетонной смеси и прочих необходимых для укрепления конструкции компонентов.

При подготовке основания бетонного пола нужно качественно утрамбовать грунт, на котором он будет размещен, при этом, в среднем, толщина такого грунта составляет около 10 см, однако может срезаться и досыпаться в зависимости от уровня пола. На утрамбованный грунт укладывается двухслойная рубероидная гидроизоляция, поверх которой выполняется армирование, в идеале комбинированное, то есть сетка из арматуры дополнительно укрепляется стальной фиброй.

Следующим этапом конструирования бетонной стяжки является, непосредственно, сама заливка пола подготовленным бетонным раствором, при этом следует заливать пол частями, предварительно разделив гаражное помещение опалубками на участки. Здесь немаловажным будет обратить внимание на качество отделки деформационных швов, ведь от этого напрямую зависит долговечность вашего пола.

Итак, бетон залит, теперь необходимо его выровнять, для чего используем лазерный нивелир. Само выравнивание происходит обычно в два этапа: при помощи виброрейки, а после с использованием рейки-выравнивателя. Так в результате вы получите ровный пол, способный выдержать существенные нагрузки и прослужить вам максимально долго.

Наконец через некоторое время обрабатываем пол при помощи затирочной машины для уплотнения образовавшегося цементного молочка, обрабатываем поверхность стяжки упрочняющей смесью на ваш выбор (лучшим из которых будет только тот, который подскажет толковый специалист), шлифуем пол, пропитываем его и заполняем швы специальными смесями.

Такой пол, созданный собственными усилиями в совокупности с огромным желанием и верой в успех прослужит вам долгие-долгие годы!

Как организовать пространство в гараже

 Когда вы не можете найти свой молоток, принадлежности для покраски или клюшки для гольф-клубов, пора принимать меры. Вместо того чтобы тратить часы в поисках, надо позаботиться о расположении предметов. Все должно лежать на своем месте, тогда можно быстро все найти.

Тогда даже появится вариант дополнительного пространства для мастерской, которую всегда так хотели.Перед перемещением вещей из одного места в другое, создайте план действий, чтобы методично организовать пространство. Это сэкономит вам время и усилия надолго.

Определите как можно наилучшим образом использовать площадь для Вас и Вашей семьи.

Типичные потребности — это наличие парковочных мест для одного или нескольких транспортных средств и место для хранения различных бытовых предметов, связанных с сезонным декором, спортивное оборудование, инструменты для уборки газона и другие предметы домашнего обихода.

Вы также можете решить выделить место для мастерской или для других специальных мероприятий, таких как физическая подготовка, ремонт автомобилей или отдых. После оценки конкретных потребностей, измерьте длину и ширину площади для определения свободного места. Перенесите эти размеры на лист миллиметровой бумаги и нарисуйте эскиз карандашом в масштабе. Назначьте конкретные области на эскиз для вашей заданной потребности.

При уборке примите немедленное решение о том, что хотите сохранить или от чего избавиться. Сортируйте элементы по категориям. Например, инструменты надо положить вместе, принадлежности для рисования в другой отсек и спортивное оборудование в отдельную группу.

После сортировки и очистки гаража от ненужного, протрите стены, двери и подоконники влажной тканью, чтобы удалить паутину, пыль и грязь. Подметите пол, чтобы удалить мусор. Нанесите свежий слой краски на стены. Стены идеально подходят для подвешивания на них мелких инструментов, предметов рисования.

Используйте потолок для подвешивания — громоздкие предметы, такие как велосипеды, каяки или туристическое снаряжение. Высокие стеллажи хорошо подходят для хранения редко используемых сезонных товаров.

Краску, бытовую химию и другие токсичные вещества храните в закрытых шкафах, держите их в недоступном для детей месте.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.