Ремонт металлического гаража своими руками

Ремонт и переоборудование гаража своими руками – нюансы, этапы работ

Ремонт металлического гаража своими руками

Не секрет, что для многих автовладельцев гараж является «вторым домом». Исторически, гаражное помещение используется не только в качестве защиты машины от холода и погодных катаклизмов. Нередко гараж представляет собой одновременно еще и ремонтную мини-мастерскую, и хранилище всевозможного инвентаря.

Многие относятся к обустройству и ремонту гаражных помещений «спустя рукава», в этом случае гаражное хозяйство скорее доставляет проблемы, чем приносит пользу. Начиная работу по приведению гаража в надлежащий вид, следует учесть ряд немаловажных моментов и нюансов. Сегодня мы поговорим о них.

Что нужно знать о ремонте гаражных помещений своими руками

  • В первую очередь надо помнить о том, что нельзя позволять машине промерзать даже в условиях сильных и длительных морозов. В связи с этим следует позаботиться о системе быстрого прогревания помещения.
  • Второй важнейший момент – обеспечение максимального уровня защиты от возможного взлома.

При переоборудовании и ремонте гаража необходимо учитывать возможность идеально легкого доступа ко всем видам инструментов, устройств и прочих аксессуаров.

По этой причине стоит заблаговременно продумать местоположение каждого предмета.

Конечно для того чтобы обустроить гаражное пространство с максимальным комфортом потребуется достаточно большая свободная площадь, которая не всегда бывает в распоряжении автовладельца. Тем не менее, рационально переоборудовав пространство, которое есть в вашем распоряжении, можно частично решить проблему нехватки площади.

Один из безотказных приемов в данном случае – обустройство максимально возможного количества полок и шкафчиков. Конечно, они должны располагаться таким образом, чтобы не быть помехой для свободного перемещения по гаражу.

Навесная конструкция может быть оборудована в любом месте, где за нее невозможно будет зацепиться или об нее удариться, например, над стеллажом, столом, окном и т.д.

Важный момент, расстояние от любого предмета обстановки гаража до стоящего внутри автомобиля не должно быть меньше одного метра.

Чаще всего различные виды шкафчиков, полок, стеллажей и прочего располагают вдоль самой дальней от ворот стены, где удобно размещать инструмент для работы, верстаки, компрессоры. Таким образом, все необходимое сосредоточено удобно, компактно и не является помехой для передвижений. Не лишним будет устроить компактный шкафчик для хранения рабочей одежды и ветоши.

Оборудуем смотровую яму в гараже своими руками

В первую очередь следует определиться – насколько целесообразно устройство смотровой ямы, с учетом ваших реалий. Возможно, вы привыкли доверять осмотр своей машины профессионалам из автосервиса и готовы регулярно оплачивать их услуги – в этом случае тратить время и силы на обустройство ямы, пожалуй, не стоит.

Если вы все-таки решили серьезно занять ямой, надо учесть, что ее пол и стены обязательно придется забетонировать, а каждый из краев укрепить посредством железных уголков. Необходимо также продумать, каким образом яма будет закрываться.

В одном из ее углов следует оборудовать дренажную лунку, в которой будет собираться вся масса воды, попадающая на дно ямы. Данное углубление должно иметь диаметр, достаточный для беспроблемного вычерпывания накопившейся воды.

В целях безопасности (чтобы нога не попала в отверстие) лунку рекомендуется закрывать при помощи решетки.

Внутри ямы могут быть размещены предметы, которые могут быть полезными при ремонте. В каждой из стен рекомендуется устроить несколько ниш, куда во время ремонтных работ удобно класть используемое оборудование и инструменты.

Серьезное внимание необходимо уделить устройству освещения ямы. Здесь возможны варианты с устройством постоянного источника света и с переносными лампами. Во втором случае рекомендуется заранее предусмотреть свободное место для переносного светильника.

Без чего сложно обойтись в гараже?

Разумеется, для того чтобы просто «покопаться» под капотом или поменять колесо вполне достаточно воспользоваться стандартным набором инструментов или домкратом. Однако для более сложных и специфических работ понадобится ряд различных устройств и предметов.

Итак, достаточно сложно будет обойтись без:

  • верстака. Данную нехитрую конструкцию вполне можно изготовить самостоятельно из металла или дерева. Рабочую деревянную поверхность стола рекомендуется закрывать металлической пластиной, таким образом, защищая древесину от скорого изнашивания. Часто верстаки делают двух или трехуровневыми, чтобы на них можно было разместить большое количество нужных предметов, одновременно.
  • сварочного аппарата. Если вы затеяли стандартный ремонт кузова, стоит выбрать углекислотный аппарат, сваривающий металлическую поверхность при помощи проволоки, или одну из разновидностей «сварки» с вольфрамовыми электродами.
  • водомаслоотделителя. Такие приборы обеспечивают защиту воздуха от частиц масла, воды или различных паров. Эти удобные устройства применяют при покраске автомобилей для того чтобы добиться равномерного распределения краски по металлическим поверхностям.
  • мойки. Разумеется, в данном контексте имеется в виду не профессиональная автомойка, а максимально упрощенный вариант мойки, который не так сложно обустроить в любом гаражном помещении. Сделать это можно путем простого подведения водяного шланга или трубы внутрь гаража и устройства канализационного слива. При этом, конечно, не стоит забывать об устройстве дополнительной защиты для электропроводки.

Оборудуем вентиляцию и свет

В помещении гаража должна быть качественная, серьезная система вентилирования. Оборудование хорошей вентиляции необходимо для защиты помещения от пыли и сырости, а также нейтрализации различных ненужных запахов.

Необходимое количество вентиляционных отверстий, обычно проделывают, как слева, так и справа от ворот (высота отверстий, обычно, небольшая) и прикрывают решетками.

Ряд подобных отверстий проделываются и в дальней от входа стене, близко к потолку.

Как известно, в большинстве случаев, идеальным освещением считается естественное, в связи с этим стоит проработать вариант с одним или несколькими окнами.

Но такая возможность есть далеко не у всех, кроме того, существует и темное время суток.

Оптимальным вариантом для гаража будет создание нескольких секторов и типов освещения (общее, над рабочей зоной, за счет переносного источника и т.д.).

: Ремонт гаража

С этим материалом читают так же:

Оборудуем освещение в гараже своими руками

Строительство смотровой ямы в гараже

Строительство гаража своими руками

Этапы косметического и капитального ремонта гаража

Ремонт металлического гаража своими руками

автомобиля в технически исправном состоянии – важная обязанность автовладельца. Но не менее важная обязанность – содержать в надлежащем состоянии и гараж.

Поэтому поговорим о таком аспекте, как ремонт гаража. То есть расскажем о том, какие виды ремонта используется, чтобы эта постройка соответствовала требованиям нахождения в нем автомобиля.

Как проводится это мероприятие, какие сегодня действуют цены.

Гараж после капитального ремонта Источник ms.decoratex.biz

Виды ремонта гаража

Как и любое строение, гараж периодически надо ремонтировать. И хотя этот домик имеет небольшие размеры, подвергается он тем же нагрузкам, что и огромное здание. А значит, со временем на поверхностях несущих и ненесущих конструкций появятся трещины, поблекнет краска, отслоится штукатурка и прочее.

В зависимости от серьезности дефектов ремонт может быть косметическим и капитальным. Рассмотрим оба по отдельности.

Косметический ремонт гаража

Это самое простое из двух выше обозначенных мероприятий, оно же и самое дешевое. По сути, в него входит:

  • очистка поверхностей стен и потолка от старой отделки, чаще это краска;
  • заделка дефектов на стенах и потолке ремонтным раствором на основе цемента;
  • шпаклевка потолка и стен тонким слоем, с помощью которого производится выравнивание плоскостей;
  • покраска выровненных поверхностей;
  • исследование напольного основания на предмет его прочности;
  • если прочность невысокая, то от бетонной стяжки надо избавиться любыми средствами;
  • после чего заливают новый стяжечный слой;
  • если стяжка в хорошем состоянии, то ее можно отремонтировать, расшив трещины и залив их ремонтным составом;
  • верх бетонного пола упрочняют: цементирование, покраска, укладка специальных резиновых ковриков и прочие способы.

Гараж после косметического ремонта Источник refite.ru

Если металлические ворота имеют выявленные изъяны, то и их устраняют в обязательном порядке.

Как видите, косметический ремонт в гараже – процесс несложный и малозатратный. Обойдется он в среднем для Вас от 10000 руб. до 30000 руб. Все зависит от размеров строения, от серьезности и количества дефектных участков, насколько серьезны изъяны ворот, крыши и пола.

Капитальный ремонт

Это более серьезное мероприятие, в которое придется вложить серьезную сумму денег. Потому что этот вид ремонтных работ связан с капитальным переоборудованием помещения, как снаружи, так и изнутри.

Его сложно провести самостоятельно, потому что без определенных инструментов, навыков и знаний это сделать невозможно. То есть здесь требуются профессиональные строители.

А значит, оптимальный вариант – воспользоваться услугой «ремонт гаража под ключ».

Оптимальный ремонт в гараже – воспользоваться услугой «под ключ» Источник vesnafm.ru

Услуга удобна тем, что Вам не надо ничего делать, покупать, замерять, долбить и прочее, прочее.

Ваша задача – предоставить гараж для осмотра замерщику-сметчику, который определит качественное состояние гаража, снимет размеры и определит объем будущих ремонтных работ.

После чего он сделает смету, цена которой варьируется от 1000 до 3000 рублей. Именно в этом документе будет прописана конечная сумма ремонта с указанием, какие работы должны быть проведены (по пунктам).

Если Вы соглашаетесь на такие финансовые вложения, то с вами подпишут договор, где эта сумма будет оговорена. Здесь же будут указаны сроки выполнения ремонта. Смета обязательно будет подшита к контракту, как его неотъемлемая часть. Вам остается только передать ключи бригадиру или прорабу, а через оговоренный срок прийти и принять работу.

Конечно, гаражный ремонт – дело серьезное, и Вам, как его владельцу, захочется проверить, а как движется работа. Поэтому Вы должны хотя бы немного представлять, что будут делать мастера.

Правильно составленная смета – залог экономии ремонтного бюджета Источник paceforce.com

Ремонт подвала и смотровой ямы

Это первое, с чего начинается ремонтный процесс в гараже. Если в строении есть подвал, то для капитального его изменения потребуется удалить стяжку и снять со стен штукатурку или любую другую отделку.

Под ними всегда лежит гидроизоляционный слой, чаще из рулонных материалов, наклеенных на плоскости битумной мастикой. Так вот все это демонтируют. Оставляют лишь голые стены и подушка под бетонным полом.

Потолок, который собой представляет или железобетонные плиты перекрытия, или монолитную бетонную плиту, очищают от покраски. Обязательно проводят визуальный анализ на предмет качественного состояния. После чего все дефекты расшивают и заполняют ремонтным составом. При необходимости потолок выравнивают шпаклевкой, перед нанесением которой плоскость обязательно грунтуют.

Ремонт подвала в гараже Источник www.drive2.com На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами «малых форм» для частного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Далее проводят гидроизоляцию пола и стен. Именно в такой последовательности. То есть укладывают на подушку полосы рулонного гидроизоляционного материала с перехлестом относительно друг друга со смещением в 10-15 см с заводом их на стены подвала на высоту 15-30 см. Точно также укладывается и второй слой, только в перпендикулярном направлении.

Затем гидроизолируют стены. Предварительно их штукатурят, затем покрывают битумной мастикой, к которой крепят рулонный материал полосами сверху вниз. Здесь важно, чтобы укладываемые полосы закрывали собой гидроизоляционный слой, уложенный на полу. Гидроизоляция на стенах проводится также в два слоя.

Следующий этап – заливка стяжки и нанесение штукатурки на стены. Штукатурку можно заменить кирпичной облицовкой.

Ремонт смотровой ямы проводится идентично. Просто здесь не такой большой объем проводимых работ.

В видео показан подвал гаража перед ремонтом:

Ремонт внутреннего пространства

Сложность и цена ремонта гаража зависят того, как был сооружен пол строения. Если это плиты перекрытия или монолитная плита, то ремонт заключается лишь в замене стяжки. Если полы были возведены по грунту, то и здесь стяжку удаляют обязательно, но дополнительно проверяют, в каком состоянии находится подушка и гидроизоляция.

Последнюю обычно меняют, а вот подушку не всегда. Если она ровная, без существенных углублений, то ее не трогают. Хотя сам ремонт подушки – это всего лишь небольшой толщины посыпка из крупнозернистого песка, которую хорошо утрамбовывают.

  1. Далее, как и в случае с подвалом, застилают гидроизоляцию в два слоя с заходом на стены.

  2. Укладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-14 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см.

  3. Заливают стяжку.

Стяжка пола в гараже после ее заливки Источник lt.decorexpro.com На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Что касается стен, то их капитальный ремонт – это удаление штукатурки и нанесение новой.

Ремонт потолка в гараже зависит от того, что он собой представляет. Обычно это подвесная или подшивная конструкция. В качестве облицовки используют гипсокартон, пластиковые панели, листы железа оцинкованного и другие листовые или панельные материалы. Отделку надо просто демонтировать и установить новую, необязательно такую же.

Нередко потолок в гараже – бетонная плита, оштукатуренная снизу. Не связывайтесь больше со штукатуркой. Заменить ее подвесной конструкцией из материала, который хорошо поддается чистке.

Стены и пол гаража, отделанные керамогранитом Источник stroyfora.ru

Ремонт ворот

В первую очередь избавляются от краски и ржавчины. Для этого используют или специальные химические растворы, или болгарку с насаженной на нее металлической щеткой. Далее поверхности грунтуют и красят краской для наружных работ.

Сегодня все чаще звучит тем утепления гаража. Это в полной мере касается и ворот. Поэтому в смету капитального ремонта строительного гаража надо обязательно внести пункт утепления ворот. Обойдется это недорого, но эксплуатировать строение, отвечающее практически всем требованиям комфортной его эксплуатации, будет приятнее.

Утепление гаражных ворот Источник emupauto.ru

Утепляют сегодня ворота пенополистирольными плитами. Их подбирают по толщине, которая должна соответствовать толщине каркаса ворот. Пенополистирол раскраивают под утепляемые участки и приклеивают к металлическим листам специальным клеем. Предварительно на воротах собирают каркас из деревянных брусков, к которым впоследствии будет крепиться отделка.

  1. Бруски крепят к каркасу ворот саморезами.

  2. Между элементами обрешетки вставляют плиты утеплителя так, чтобы между материалами не оставались зазоры.

  3. Проводят облицовку ворот изнутри, к примеру, пластиковыми панелями, которые крепятся металлическими скобами при помощи степлера к деревянному каркасу.

В видео показано, как надо правильно утеплять гаражные ворота (один из вариантов):

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о проектах гаражей с хозблоком.

Ремонт крыши

В ремонте гаража цена крыши занимает практически 30%. И сложность процесса в основном зависит от типа кровельной конструкции. Обычно гаражная крыша является плоской, соответственно и ее капитальный ремонт сводится к замете тех слоев, которые ее покрывают. А слоев здесь несколько:

  • бетонная стяжка, которая формирует угол наклона (до 50);
  • теплоизоляционный слой, если таковой необходим;
  • битумная мастика;
  • подкровельный ковер;
  • наплавляемая кровля.

Все эти материалы надо удалить (демонтировать) до бетонного основания перекрытия. После чего начинается монтаж новых материалов:

  1. Проводят заделку швов между плитами перекрытия с использованием ремонтного состава.

  2. Наносят грунтовку.

  3. Заливают стяжку с обязательным формированием уклона.

  4. Обработка поверхности стяжечного слоя битумной мастикой. Процесс проводится после того, как стяжка хорошо просохнет.

  5. Укладывают подкровельный ковер. Полосы раскладывают поперек гаража полосами внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см. Стыки промазывают битумной мастикой.

  6. Укладывают наплавляемую кровлю с использованием открытого огня (газовая горелка и баллон с пропаном). Полосы укладывают так же, как и подкровельный слой, только вдоль строения.

Ремонт плоской крыши гаража с помощью наплавляемой кровли Источник memphite.com

Если кровельная конструкция возведена в виде стропильной системы, то ремонт не проще. Меняют не только кровельный материал, но и некоторые части стропильной системы и обрешетки. Нередко кровли старых гаражей полностью переделывают. К примеру, из скатных конструкций делают плоские, и наоборот. И это самая затратная операция во всем ремонте гаражной постройки.

Ремонт гаража снаружи

Обычно это касается стен. Вариантов здесь огромное количество. Самое простое – штукатурка с покраской. Более сложный вариант – облицовка кирпичом. Проще, но дороже вентилируемый фасад.

Этот момент надо решить до начала создания проекта. И здесь решает сам хозяин гаража. Что он закажет, то сметчик и внесет в смету. И чем дороже облицовка, тем выше сметные расходы.

Облицовка гаража кирпичом Источник www.stroy-birzha.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

Заключение по теме

Стоит ли ремонт гаража под ключ цены, которую выдаст сметная документация. Наверное, «да», потому что капитальный ремонт можно считать объемным строительным мероприятием.

По сути, постройка превращается практически в новое здание. И это не только внешний вид, это чисто эксплуатационные и строительные параметры.

Получается так, что после капремонта остается лишь старым скелет строения. Все остальное новое.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Мастер-прораб по отделочным работам, опыт более 15 лет

Сергей Максимов

Ремонт стен в гараже: фото, своими руками

Ремонт металлического гаража своими руками

Гараж – это именно то место, где автолюбители могут проводить большую часть личного   времени. Естественно, что эти несколько часов будут проходить намного приятнее, если внутри помещение будет иметь качественную и хорошую отделку. Помимо этого, при грамотно выполненном ремонте стен в гараже своими руками риск образования плесени или очагов гниения значительно снижается.

Выбирая отделочный материал для стен гаража, спешить не нужно, ведь в нем, кроме самого автомобиля, будет находиться множество горючих смесей и материалов, а вероятность появление искры очень высока.

По этой причине материал должен обладать низким уровнем возгораемости, высокой стойкостью к химическим веществам, механическим повреждениям, загрязнениям.

Также желательно, чтобы он был неприхотливым к уходу и не впитывал запахов.

Материалов, которые отвечают подобным характеристикам, не так уж и много.Самыми популярными являются керамическая плитка, штукатурка и вагонка. Дополнительным преимуществом таких отделочных материалов выступает тот факт, что их можно монтировать самостоятельно.

Ремонт стен в гараже своими руками. Фото. Варианты отделки стен

Данный материал помогает делать стены значительно ровнее, скрывать большинство дефектов и делать поверхности более устойчивыми к различным повреждениям.

В качестве штукатурочной отделки обычно используют растворы на основе песка и цемента, которые после высыхания образуют прочный слой. Оштукатуренные стены лучше всего покрыть краской, предназначенной для наружных работ. Этот вид имеет высокие показатели влаго- и термостойкости.

Основным недостатком подобного способа отделки является громадное количество грязи, образующееся в процессе работы.

Не самый дешёвый вариант, однако довольно долговечный и красивый. Такая отделка способна выдержать десятилетие без существенных изменений. Также керамическая плитка имеет такие качества, как повышенная стойкость к механическим повреждениям, отличная огнеупорность и простота ухода, что крайне важно, учитывая гаражные условия применения.

Самый простой и быстрый вариант отделки гаражного помещения своими руками. При небольшом опыте все стены можно отделать буквально за 2-3 часа. Закрепление панелей не подразумевает использование специальных инструментов или выполнение профессиональных мероприятий.

При ремонте гаражных стен, как правило, используют фасадный тип вагонки. Такой материал не реагирует на влагу и легко моется. Но есть и существенный минус: при любом механическом негативном воздействии пластиковый вариант вряд ли сможет выдержать. И нанесенный ущерб сразу же станет заметен.

Естественно, утеплять гаражное помещение совсем не обязательно, так как сюда в любом случае будет проникать холодный воздух. Однако компенсировать холод теплом можно, если правильно утеплить стены и потолок гаража.

Если Вы приняли решение утеплить гараж, Вам понадобится выбрать один из двух вариантов:

Большинство предпочитают первый вариант. В основном, это аргументируется прижившимися стереотипами и тем фактом, что пенопласт проще укладывается. Для того чтобы понять, что лучше, понадобится разобрать оба варианта более детально.

Пенопласт относится к горючим материалам, что повышает уровень опасности в гараже. Кроме того, в сравнении со стекловатой, он не такой долговечный и способствует появлению различных грызунов.

К недостаткам минеральной ваты относят:

  1. Более дорогостоящий материал.
  2. Боится влаги.
  3. Монтаж, в сравнении пенопластом, намного трудоемкий и требует использования защитной одежды и респиратора.
  4. Толщина утеплителя должна определяться толщиной стен гаража.
  5. Толщина более 30 мм используется только в том случае, если гаражное помещение не является капитальным или боковым в ряду.

Процесс утепления стен гаража своими руками

Перед утеплением минватой необходимо создать отсеки. Для их сооружения потребуются деревянные брусья или металлический профиль. Если Вы остановили свой выбор на брусьях, то понадобится использование специальной пропитки для повышения влагоустойчивости. Для устойчивости минваты в отсеках ширина материала должна быть немного шире ширины отсеков.

Монтаж минваты – процесс сложный и опасный, поэтому желательно использовать спецовку, закрывающую все тело. Кроме того, в обязательном порядке необходимо надевать перчатки, очки и респиратор. После укладки минеральной ваты требуется скрыть материал под изоляционным материалом (бумага, пленка), что не даст проникнуть в воздух мелким частицам.

Утепление пенопластом

Если Вы выбрали пенопласт, то необходимо выбрать один из вариантов крепления. Все зависит от стенок самого гаража. Если он капитальный и возведен из бетонного блока, кирпича или шлакоблока, монтаж пенопласта следует осуществлять при помощи пластиковых зонтиков (грибков).

В другом варианте (гараж не капитальный, построен из металла), первый способ крепления не подойдет, поскольку это очень сложно. Можно использовать ту же технологию, что и с минватой, – обустройство отсеков и укладка утепляющего материала внутрь.

Вывод

Вариантов для внутренней отделки гаражного помещения не так уж много, однако все они проверены временем на практике. Робота не очень сложная и подразумевает самостоятельный подход. Однако если Вы не уверены, что Вам удастся выполнить все правильно, лучше всего обратиться к специалистам.

Как сделать ремонт в гараже своими руками, с чего начать и что делать

Ремонт металлического гаража своими руками

Со временем постройки постепенно изнашиваются.

Что касается гаража, тут существуют дополнительные факторы, влияющие на старение материалов: применение внутри строения летучих жидкостей, колебания температуры, повышенная влажность воздуха.

Чтобы здание прослужило дольше, выполняя функциональные задачи, периодически необходимо проводить ремонт гаража, об особенностях которого предлагаем поговорить далее.

Особенности проведения ремонта в гараже собственными руками

Гараж, как и любая другая постройка, рано или поздно требует ремонта. Так, многие занимаются в нем грязной работой, сваливают хлам, а повышенная влажность и неконтролируемые перепады температуры негативно сказываются как на внешней, так и внутренней отделке.

Первое, что нужно – определиться, какие работы требуются. Как правило, проводят мелкий или капитальный ремонт. Для косметических манипуляций достаточно потрудиться над эстетикой строения, сменить отделочные материалы. А вот что касается капитальных перемен, они могут включать в себя теплоизоляцию, гидроизоляцию; ремонт кровли, пола и стен; обустройство погреба и многое другое.

Мелкий ремонт лучше всего осуществлять в летнее время; капитальный ремонт проводят раз в пять лет.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуроповерт;
  • молоток;
  • отвертки;
  • уровень;
  • ручная электропила;
  • электролобзик
  • и прочее.

Если говорить о материалах, пригодятся:

  • шпаклевка;
  • цемент;
  • рубероид;
  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • водоэмульсионная краска;
  • пластиковые панели;
  • фанера;
  • листы ДСП;
  • грунтовка;
  • болты;
  • уголки, пенопласт;
  • и прочее.

Стены

Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки.  Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.

Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны.

Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже.

В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.

Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.

Пол гаража

На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство.

Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него.

По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.

Лучше использовать бетонное покрытие пола. Если вы хотите его утеплить, можно использовать керамзит, а поверх него соорудить цементную стяжку. Также стоит помнить и о гидроизоляции пола.

В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.

Утепляем и обшиваем потолок

Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.

Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.

Толщина стяжки из песка и цемента должна составлять более 20 сантиметров, слой утеплителя – 10 сантиметров. Чтобы стяжка высохла, потребуется три недели.

Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.

Внутреннее обустройство

В процессе ремонтных работ есть возможность обустроить гараж самым подходящим образом. В помещении должно быть место и для транспортного средства, и для инструментов. Также стоит подумать и о том, как выгоднее разместить рабочее место для проведения мелких ремонтных задач.

Стеллажи полки верстак

Полки и стеллажи для хранения мелочей – хороший вариант сохранить порядок в гараже. Сделать подобные конструкции собственными руками не сложно, тем более таким образом можно сделать вещь под индивидуальные запросы. Для начала стоит разобраться, какие бывают стеллажи: стационарные, навесные, разборные, вращающиеся, передвижные.

Передвижная конструкция похожа на тележку, она эргономична, однако там нельзя хранить тяжелые инструменты. Если говорить о навесных или вращающихся стеллажах, они не столько распространены и встречаются не часто. Популярными считаются разборные и стационарные.

Неподвижные стеллажи характеризуются надежностью и прочностью. Чаще всего они используются при мелком ремонте, поэтому рациональнее их разместить и зафиксировать неподалеку от рабочего места.

Также еще одно полезное приспособление – откидной верстак. Такое металлическое приспособление станет оптимальным в процессе организации внутреннего пространства. Так, им можно пользоваться, а в случае ненадобности просто опустить вниз.

Ворота

Часто в гараже устанавливают металлические ворота, повреждения на которых устраняются довольно просто – путем восстановления покрытия.

Приступая к ремонту ворот, стоит обратить внимание на их утепление. Простой вариант – нанести на створки ворот изнутри слой монтажной пены. Несмотря на тот факт, что указанный материал не отличается долговечностью, его использование исключает дополнительные крепления, а участки, которые повреждены, легко восстанавливаются.

Существует и более затратный вариант – на внутреннюю сторону ворот крепят листы пенопласта или минеральной ваты. Подобные материалы не гниют, не собирают влагу, препятствуют образованию конденсата.

Яма, погреб, кессон

Для хранения консервации, вина или овощей вовсе нет надобности в постройке сарая. Для этого можно обзавестись погребом, ямой или кессоном. Так, указанные конструкции представляют собой сухое помещение с воздушным карманом. Их делают в грунте, где установлено, что есть высокий уровень грунтовых вод.

Составные части конструкции: корпус, горловина, люк. При этом важно не забыть об установке принудительной вентиляции, что будет предотвращать возникновение трудностей с сыростью или избыточной влагой.

Подвал

Сложно себе представить гараж без подвала. Эта необходимая составляющая также требует вмешательства во время проведения капитального ремонта. Так, как известно, проблема подобных построек в том, что там образовывается плесень, которая впоследствии может нанести вред здоровью человека, особенно если поразит продукты, находящиеся там.

Для знающих людей это вовсе не проблема. Так, избежать подобной неприятности поможет защитный состав, которым обрабатываются поверхности подвала, благодаря чему образование грибка и плесени не произойдет. Потолок помещения стоит утеплить, так как подобная мера не даст образовываться конденсату.

Чтобы обеспечить гидроизоляцию стен подвала, используют специальные пропитки (выбирать нужно такие, в состав которых входят полимеры). Так, продается уже готовый состав под названием «Пенетрон», который справляется с поставленными задачами, то есть обладает гидроизоляционными свойствами.

В любом случае, когда вы бы не затеяли ремонт собственными силами, будьте уверены, что таким образом вам удастся сэкономить средства, а также организовать рабочее пространство так, как бы вам хотелось.



Металлический гараж своими руками

Ремонт металлического гаража своими руками

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Утепление

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Фото

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Железный гараж своими руками

Ремонт металлического гаража своими руками

Если вы не приверженец тяжелых капитальных кирпичных либо мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то имеете возможность остановить свой выбор на железном, вычисленном на одну машину. Такую постройку возможно  выполнить за достаточно маленький временной отрезок. Наряду с этим крепление основных элементов возможно делать как посредством сварки, так и применяя болты с гайками.

В данной статье мы поведаем как сделать таковой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.