Самодельный инструмент для гаража

Самодельный инструмент для гаража

Самодельный инструмент для гаража

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок.

Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина.

Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Интересные идеи для хранения

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов.

Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем.

 Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к.

не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей.

 На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.

Съемник для подшипников своими руками

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами.

Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки.

Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат.

Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная.

Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков.

Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат.

При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль.

Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины.

Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем.

Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Станки и приспособления для мастерской – как сделать своими руками, как оборудовать рабочее помещение, гараж + видео

Самодельный инструмент для гаража

У хорошего хозяина всегда есть собственная мастерская, которую он наполняет оборудованием и приспособлениями под свои нужды. Что-то покупается, а что-то можно соорудить собственноручно. И нельзя забывать про гараж, ведь там тоже должны быть все необходимые приборы.

Всё, что может когда-либо понадобиться предусмотреть невозможно. Поэтому рассмотрим, самые основные станки и механизмы, которые могут пригодиться при работе с деревом или металлом.

Как сделать универсальный станок своими руками

Существует огромное количество разного рода оборудования, многие из которых в том или ином виде можно изготовить самостоятельно. Умельцы научились даже совмещать несколько функций в одном приспособлении.

К примеру, можно изготовить универсальный механизм из обычной дрели, который будет работать как:

  • циркулярная пила;
  • шлифовальный;
  • отрезной;
  • точило;
  • токарный.

Для его изготовления необходимо на станину закрепить дрель. В качестве основы выбирают доску, толщина которой составляет 20–25 мм. Дрель фиксируют за ту часть корпуса, которая предназначена для крепления ещё одной рукоятки.

Место фиксации на столешнице выбирают исходя из размеров циркулярного диска, круга для шлифовки, фрезы, камня для заточки.

Чтобы закрепить дрель используют жёстко зафиксированную резьбовую шпильку и гайку. Жёсткость фиксации достигается использованием эпоксидного клея и как дополнение, штифта 2 мм в диаметре. Сооружаем движущуюся подошву и всё, основа готова.

Чтобы получить самодельный циркулярный станок, устанавливаем пильный диск диаметром 15 см на патрон дрели и делаем щель для него в станине. Диск пилы должен быть защищён металлическим кожухом.

Если предполагается использование плоской фрезы вместо диска, нужно дополнительно сделать прямоугольную щель либо расширить отверстие для пилы.

Из этой «циркулярной» пилы можно соорудить отрезной механизм. Для этого на жёстко фиксированной поверхности устанавливаем поворотный кронштейн, столярное стусло, задающее угол распила, направляющие и приспособления, закрепляющие обрабатываемую деталь.

Совмещаем это с дисковой пилой на станине. По этому же принципу собираются шлифовальный и токарный станки.

Изготовление циркулярки со станиной

Если вы хотите иметь отдельный циркулярный станок, то его легко соорудить из ручной циркулярки, купленной в магазине. Такой самодельный механизм не рассчитан на слишком большие нагрузки, но для периодического использования в хозяйстве подойдёт.

Берём подходящую по размеру станину и закрепляем на ней ручную циркулярку, делаем максимальный пропил и оставляем в таком положении. Переворачиваем основу циркуляркой вниз и устанавливаем устойчиво на каркас с ножками.

Делаем направляющую и всё готово к работе. Обратите особое внимание на высоту станка, вам должно быть удобно за ним работать, а его высота соразмерна вашему росту.

Также в мастерской возможно понадобится трубогиб. Это приспособление, позволяющее гнуть трубы практически из любого металла, а также полоски. Гнутые трубы требуются, когда человек решает сделать, например, теплицу или парник или ещё что-то в этом же роде.

Виды трубогибов, скажем так, сделанные самостоятельно, бывают разные. Есть совсем простые, а есть приближенные по конструкции к заводским, их изготовить сложнее.

Самый простой вариант самодельного трубогиба получим, выпилив доску с одной стороны полукругом. Затем эта заготовка крепится к устойчивой поверхности и рядом монтируется ограничитель — деревянная деталь, имеющая пространство до полукруглой заготовки, в которое и вставляется один конец трубы.

Гнуть трубы на таком приспособлении рекомендуется именно с конца, а не с середины, иначе можно просто переломить заготовку. Такой простой трубогиб можно изготовить как большой, так и маленький, смотря какой радиус трубы вам будет требоваться.

Особенности самодельных приспособлений и оборудования

Рассказывать о том, какое оборудование для своей мастерской можно сделать собственноручно можно долго. Но у каждого свои потребности и возможности. Кроме самодельных приспособлений, должны быть места для хранения инструмента, а также верстак.

Подходить к изготовлению верстака следует серьёзно. Нужно продумать, что будет к нему крепиться, где он будет стоять, из каких материалов его соорудить. Можно столешницу сделать из металла, можно деревянную.

Можно сразу прикрепить циркулярный станок, например, или электролобзик, разного рода тиски, фиксаторы и так далее. Всё зависит от вашей задумки и потребности в том или ином оборудовании. Но верстак должен быть нужной удобной высоты, устойчивым и хорошо сделанным.

Также в рабочем помещении очень пригодятся разного рода шкафчики, пеналы для размещения и хранения имеющегося инструмента, которые можно собрать своими руками. Можно оборудовать отдельные места для хранения крупного инструмента и отдельно для мелкого, например, отдельный открытый шкаф для свёрл.

От того как вы организуете рабочее пространство, зависит удобство работы, то насколько быстро вы сможете найти необходимый инструмент или деталь и, в конце концов, ваше комфортное самочувствие.

Что можно сделать для гаража

Часто, гараж становится не только местом для хранения машины, но и для множества необходимых инструментов, а иногда и мастерской одновременно. Поэтому здесь необходимо иметь:

  1. Инструменты для ремонта машины.
  2. Вместительные стеллажи для их размещения.
  3. Гаражный верстак.
  4. Крючки.
  5. Полки или кронштейны для шин.
  6. Светильники и обогреватели.

Эти приспособления нетрудно собрать собственными руками. Организация гаражного пространства должна быть хорошо продумана. Всё должно размещаться удобно и не занимать много места. Подумайте, нужен ли вам верстак и где его поставить, каких размеров он будет и в каких местах разместить стеллажи и полки.

Верстак будет нужен, если вы сами ремонтируете свой автомобиль. Обычно, все инструменты располагаются на полках и стеллажах рядом с верстаком. Запасные шины хранят либо на специальном стеллаже, либо вешают на кронштейны по стенам.

На отдельном стеллаже разместите все горюче-смазочные материалы. Чаще всего возникают некоторые трудности с хранением мелких деталей: шурупов, гаек и тому подобного. Можно взять для этого небольшие стеклянные банки с завинчивающимися крышками.

Прикрутите крышку к полке снизу, рассортируйте все мелочи по отдельным банкам. Так можно и место сэкономить и порядок навести, да и поиски нужного шурупа, сверла или гайки теперь будут сведены к минимуму.

Для этих целей можно выбрать другой вариант. Вам потребуется магнитная лента, небольшие прозрачные пластиковые контейнеры с прочными крышками и металлические плоские шайбы. Магнитную ленту закрепляете вертикально в нужном вам месте.

Ко дну контейнеров прикрепляете металлические шайбы. Сортируете весь мелкий крепёж по готовым контейнерам и вешаете их на магнитную полосу.

Для ремонта вам также понадобится смотровая яма. А если нет возможности её оборудовать, то можно соорудить две эстакады для подъёма передней или задней, или боковой части авто. Это вполне позволит полноценно выполнять все ремонтные операции. Эстакады выполняются из бруса и прочных досок или из металла по возможности.

Ну и, в конце концов, для гаража очень важно хорошее освещение. Оно может быть общим и как дополнение переносные и локальные светильники. И позаботьтесь о том, чтобы в гараже была не одна розетка. Если вы сами будете заниматься ремонтом машины, то нужно подумать и о вентиляции помещения.

: 29 самоделок для гаража

  • Александр Романович Чернышов
  • Распечатать

Самодельные станки для гаража своими руками

Самодельный инструмент для гаража

Самодельные станки и приспособления для гаража своими руками может изготовить любой автолюбитель. Такие самоделки позволяют грамотно использовать пространство, подобрать для своих инструментов удобное место, а не класть их куда попало, и не тратить деньги на покупку дорогого профессионального оборудования.

Если в гараже скопилось много инструментов и других гаражных приспособлений, то идеальным местом для их хранения будет стеллаж. При его наличии в гараже образуется много свободного пространства, а автомобилист не будет тратить уйму времени, пытаясь отыскать нужный инструмент.

Стеллаж легко можно сделать самостоятельно. Обычно его изготавливают из металла или дерева, но первый вариант слишком труден в домашних условиях, хотя и более надежен, поэтому автолюбители чаще останавливаются на втором варианте.

Чтобы продлить срок службы стеллажа, нужно выбирать для его изготовления крепкие породы дерева, такие как дуб или бук. Стеллаж, выполненный из такого материала, может выдержать нагрузку до 180 кг. На практике этот вес часто превышается. Однако нужно учитывать, что стеллаж, на котором хранят инструменты массой более 300 кг, представляет опасность для автомобилиста.

Стеллаж для гаража своими руками легко сделать по следующему алгоритму:

  • Первыми делаются подпорки для стеллажа. Для этого доску шириной 9 см разрезают на разные по размеру части.
  • Для изготовления полок нужна более толстая доска. Ее разрезают на равные части необходимой ширины.
  • На доске, которая будет основой стеллажа, размечают точки, где будут находиться распорки. От них до края доски должно быть 3 см.
  • Верхнюю подпорку прикрепляют на суперклей, затем прибивают к ней полку. То же самое нужно проделать с оставшимися подпорками и полками.
  • Затем основу стеллажа с помощью шурупов крепят к распоркам.

В конце поверхность стеллажа шкурят наждачной бумагой и наносят на нее масляной лак в два слоя. К стене его крепят с помощью анкерных болтов, расположенных под верхней и нижней полкой.

Виды анкерных болтов

Полки

Если в гараже не получится поставить стеллаж, его легко заменяют полками. Их можно повесить на любой высоте и сэкономить место на полу.

В первую очередь нужно определить, где будут расположены полки. Выбранный участок разделяют на равные по размеру квадраты. По их углам будут находиться дюбели, удерживающие полки. Для более надежной фиксации полок лучше использовать дюбели с крючками на концах.

Затем в стене перфоратором проделывают отверстия под крепежи. К тонкой доске крепят подвесы с проушинами. Расстояние между ними зависит от сделанной ранее разметки. Для закрепления металлических подвесов нужны саморезы.

Для того чтобы изготовить днища полок, несколько досок разрезают на равные части. Стенки делают из более толстых досок. Их присоединяют к днищу с помощью гвоздей или клея. Готовые полки можно покрасить или покрыть лаком.

Теперь осталось только разместить полки на стене. При установке нужно следить, чтобы полки не перекашивались и легко перемещались по направляющим. Для удобства к передним стенкам можно прикрепить деревянные ручки.

Полки из канистр

Материалом для полок могут послужить также пластиковые канистры. Для этого нужно отрезать у канистры боковую стенку.

Чтобы работа смотрелась аккуратнее, отрезать нужно всегда или только правую, или только левую. Затем края обрабатывают напильником.

После этого полки размещают на стене или используют как выдвижные ящики в стеллаже.

Кронштейн для шин

Комплект шин – это самая громоздкая деталь автомобиля, поэтому для их хранения целесообразнее изготовить отдельный кронштейн, а не пытаться найти для них место на стеллаже с другими инструментами.

Для гаражного кронштейна нужны две треугольные рамки из уголка, которые будут соединены между собой перемычками из любого металлопроката. Рамки крепят к стене. Шины располагаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Универсальный станок из дрели

Автолюбителю требуется много разнообразного оборудования, но очень сложно разместить их в одном гараже. Для экономии места создаются механизмы, выполняющие несколько функций.

Из обычной дрели можно сделать самодельный станок, работающий как шлифовальный, отрезной, токарный, точило, циркулярная пила.

Для основы станка выбирают доску толщиной 2–2,5 см. На той части, где будет крепиться рукоятка, фиксируют дрель. Место для установки дрели выбирается в зависимости от размеров циркулярного диска, фрезы, камня для заточки, шлифовального круга.

Станок из дрели

Для закрепления дрели применяют жестко зафиксированную резьбовую шпильку и гайку. Жесткость фиксации достигается применением эпоксидного клея и двухмиллиметрового штифта. Далее, создается движущаяся подошва.

Далее, пильный диск диаметром 15 см, на котором должен быть защитный металлический кожух, размещают на патроне дрели. В станине проделывают щель. Если планируется использовать плоскую фрезу, а не диск, то для нее потребуется расширение отверстия для пилы или еще одна щель прямоугольной формы.

Для создания отрезного станка на надежно фиксированной поверхности размещают поворотный кронштейн, столярное стусло, направляющие и механизм, который будет фиксировать обрабатываемую деталь.

Отрезной механизм совмещают с дисковой пилой на основании. По такому же методу изготавливают шлифовальный и токарный станки.

Смотровая яма

Рано или поздно любой автомобиль будет нуждаться в ремонте. И чтобы его владельцу не нужно было залезать под него, в полу гаража выкапывают смотровую яму.

Первым дело нужно мелом сделать разметку в том месте, где паркуется автомобиль. При этом нужно учесть, что длина ямы должна быть на 1 метр больше длины машины. Ширина должна быть достаточной для комфортной работы, но меньше расстояния между колесами. Глубина ямы зависит от роста владельца гаража. К нему нужно прибавить 20 см.

После вычисления размеров ямы и разметки можно выкапывать яму. Толщина ее стенок зависит от материала, которым будут выложены ее стенки. При использовании кирпича этот показатель должен быть равен 20 см, при заливке цементом – 12 см, при установке строительных блоков – 22 см.

В передней части ямы делают ступени из цемента. Чтобы сделать ступени одинакового размера, нужно вычислить высоту подъема и рассчитать их количество.

по теме: Смотровая яма, мой опыт строительства

Источник: https://promzn.ru/stanki-i-oborudovanie/prisposobleniya-dlya-garazha.html

Самодельные станки и приспособления для гаража

» Станок » Самодельные станки и приспособления для гаража

При грамотном обустройстве пространства гараж может служить не только для стоянки автомобиля, но являться мастерской по его обслуживанию.

Кроме того, правильно распланированное пространство с легкостью вместит требуемый для этого инструмент, обеспечит хранение технических жидкостей и колес в межсезонье.

Функционал помещения позволят расширить приспособления для гаража своими руками, сделать которые можно из подручного материала или приобрести в специализированных магазинах с последующей доработкой под свои нужды.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.