Утепление стыков ворот гаража

Как утеплить щели в гаражных воротах?

Утепление стыков ворот гаража

В первую очередь утепление гаражных ворот являет собой конечно же заботу о своем «четырехколесном друге». Если создать хорошие условия для своего автомобиля, то прослужит он намного дольше.

Ведь авто тоже может «простудиться» и «заболеть» от слишком холодного или сырого помещения. А как каждый больной, он потребует лечения, которое стоит немалых денег.

Поэтому дешевле заранее предупредить «болезнь» и не допускать ее возникновения.

Гараж может использоваться не только, как стоянка автомобиля, но и как склад старых вещей или даже место личного пространства мужчины. Тут может быть небольшая мастерская с набором различных инструментов для создания разных полезных вещей или ремонта.

И даже просто комната отдыха для провождения своего досуга в кругу друзей. Поэтому нужно внимательно отнестись к утеплению этого помещения и гаражных ворот, в частности.

Чтобы зимой было тепло, а летом прохладно, то есть создать максимально комфортные условия для нахождения внутри.

По законам термодинамики тепло через ворота гаража будут передаваться двумя путями, о которых мы расскажем ниже:

  • Первый путь — это собственно поверхность самих створок (мы ведь рассматриваем ворота, которые закрываются створками), путем передачи тепла от теплого тела к холодному. Под холодным подразумевается внешняя окружающая среда, а теплым соответственно является поверхность ворот.
  • Второй путь – это конвенция теплого воздуха с холодным, которая происходит путем открывания и закрывания створок. При этом теряется огромное количество тепла. В местах неплотного прилегания створок к проему стены тоже идет значительная потеря теплого воздуха.

Поэтому решение двух этих проблем минимизирует потерю тепла и создадут комфортные условия для пребывания внутри гаража в любое время года. Чтобы решить эту задачу следует поставить надежный барьер между теплом и холодом или наоборот в зависимости от сезона.

Строительная норма СНиП 21-02-99 говорит, что в зимний период для оптимального нахождения автомобиля в гараже следует поддерживать температуру на отметке +5 градусов Цельсия. Это позволит без проблем завести автомобиль и в его внутренних полостях не будет конденсироваться влага.

Для качественного утепления гаражных ворот современный рынок материалов для сохранения тепла даст широкое поле для выбора.

Лучше всего выбрать традиционные на сегодняшний день утеплители, такие как пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.

Эти три теплоизоляционных материала отлично справятся со своей задачей. Ниже мы рассмотрим каждый вариант в отдельности – свойства и поэтапный процесс укладки теплоизолятора на поверхность ворот.

Некоторые могут удивиться почему не была упомянута минеральная вата. Очень просто, лучше не использовать этот материал для утепления гаражных ворот, хотя многие так делают.

Минеральная вата обладает свойством хорошо поглощать влагу.

А так как гараж — это место где регулярно уровень влажности будет превышать нормальный показатель, тем самым способствуя ее концентрации в этом утеплителе, который теряет от этого свои свойства.

Дополнительное утепление гаражных ворот

Есть несколько способов кроме укладки утеплителя, которые помогут сократить уход теплого воздуха наружу, тем самым создав комфортные условия внутри помещения.

  • Это обычные шторы, только не такие как в квартире, а из плотного материала, который хорошо сдерживает холод и не пропускает сразу его в помещение. Соорудить их очень просто – натягиваете сначала стальную нить или тонкий канат, а на него с помощью колец, прикрепленных к плотному материалу, например, брезенту, потом цепляете полотно. Это пригодиться для тех, кто часто открывает ворота или в силу обстоятельств одна створка должна быть открытой.
  • На первых этапах строительства гаража или установки ворот многие владельцы авто не учитывают, то что через маленькое отверстие уходит меньше тепла, чем если открывать ворота полностью или частично. То есть лучше соорудить небольшой дверной проем в воротах, тогда не понадобиться распахивать на всю гараж, чтобы просто взять, например, инструмент типа молотка для забивания гвоздей. Поэтому, когда заказываете ворота попросите сделать отдельные двери.
  • Можно дополнительно утеплить стыки между воротами и стеной, а также поставить порожек, чтобы тепло меньше улетучивалось через щели. Для этого хорошо подойдет виниловый материал соответствующей толщины и размера. Прикрепите виниловую ленту по краям стыков, где образуются щели с помощью гвоздей или монтажного клея. Это создаст дополнительный барьер для потери тепла.

Утепление гаражных ворот пенопластом

Пенопласт является самым лучшим вариантом для утепления гаражных ворот, так как он обладает великолепными качествами сохранения тепла и при этом не поглощает влагу.

Также данный материал довольно легко укладывается на поверхность и очень легок, что немаловажно для общего веса створок ворот.

При этом пенопласт является самым дешевым утеплительным материалом, который доступен абсолютно каждому.

Этапы укладки пенопласта

  • Сначала обработайте и хорошо очистите внутреннюю железную поверхность ворот от ржавчины и остатков краски. Затем покрасьте их или гидроизолируйте битумной мастикой, также можно положить полиэтилен, но это на Ваше усмотрение. Можно вообще не проводить гидроизоляцию ворот, так как пенопласт совершенно не реагирует на влагу и не теряет своих свойств.
  • Второй этап заключается в создании обрешетки из деревянных брусков между которыми будете укладывать порезанные на нужные размеры листы пенопласта. Для этого подойдут планки размером 50 × 50 миллиметров, в зависимости какая толщина уголков (бортиков) по краям ворот. Делаете обрешетку с шагом примерно 30-50 см, решайте сами исходя из Вашего случая, так как ворота могут иметь разную конфигурацию.
  • Затем монтируете между планками обрешетки сами пенопластовые панели, предварительно разрезанные на куски нужного размера. Приклеивать материал к железной поверхности створок ворот можно при помощи монтажной пены, которая является тоже неплохим изолятором, будь то влага или звук. Или использовать любой удобный клеящий состав, который есть в ближайшем строительном магазине.
  • Последний этап – это отделка еще одним материалом. Например, листами фанеры или пластиковыми панелями, что создаст дополнительный слой для сохранения тепла и придаст эстетический законченный вид.

Утепление гаражных ворот экструдированным пенополистиролом

Создание защитного барьера от потери тепла с помощью экструдированного пенополистирола является лучшим вариантом, так как таит в себе несколько преимуществ.

В отличие от пенопласта данный утеплительный материал обладает хорошей жесткостью и лучшими физическим показателями для сохранения тепла внутри помещения.

Если приобрести экструдированный пенопласт, как еще называют данный утеплительный материал с одной фольгированной стороной, то гидроизоляция не потребуется вообще.

При этом для укладки утеплителя на поверхность гаражных ворот не требуется создание системы из деревянных планок (обрешетки), так как высокая плотность этого материала позволяет напрямую монтировать панели на любую поверхность.

Для закрепления на металлические ворота потребуется хороший монтажный клей, желательно который предназначен именно для таких работ. Жидкие гвозди быстрого застывания вполне подойдут.

Лучше выбирать импортного производителя, например, из Германии, чтобы быть на 100% уверенным в качестве клеящего состава.

Вырезаете нужные по размеру листы экструдированного пенополистирола и приклеиваете к поверхности.

Стыки желательно загерметизировать монтажной пеной, ее же можно использовать для наклейки панелей на металл.

Затем создаете еще один слой из фанеры, деревянных планок или пластиковых панелей, что нравится больше. Можете поклеить хоть обои, но желательно тогда зашпаклюйте поверхность цементным составом.

Утепление гаражных ворот фольгированным вспененным полиэтиленом

Последний тип утепления используется чаще в комбинации с другими утепляющими материалами, например, с представленными уже пенопластом и экструдированным пенополистиролом.

Можно конечно применить только один этот материал, но если хотите более эффективное утепление лучше комбинировать два варианта. Утеплитель представляет собой вспененный полиэтилен с одной стороны которого слой фольги.

Это дает не только отличную теплоизоляцию, но и хорошую гидроизоляцию. Его чаще применяют именно для последнего вместе со свойствами хорошо сохранять тепло.

Для того, чтобы утеплить и гидроизолировать вспененным полиэтиленом укладывайте материал прямо на предварительно очищенную металлическую поверхность гаражных ворот.

В нашем случае можно просто приклеить его хорошим клеящим составом, типа моментальных «быстрых гвоздей». Материал довольно гибкий и легко ложиться даже в самые труднодоступные места.

Если не применяете дополнительные утеплители в комбинации, то на этом работа по изоляции от потери тепла завершена.

Источник: https://newcomfortart.com/kak-uteplit-scheli-v-garazhnyh-vorotah/

Советы по утеплению гаражных ворот

Срок службы и внешний вид автомобиля напрямую зависит от нескольких факторов: правильность эксплуатации, своевременность проведения технического обслуживания и правильных условий хранения.

Именно от правильного микроклимата в гараже зависит состояние лакокрасочного покрытия и отсутствие коррозии металлических элементов автомобиля. Основным местом, через щели которого проходит холодный и влажный воздух, являются ворота. Именно правильное утепление ворот гаража, обеспечивает 2/3 утепления всего гаража.

Материалы для утепления гаражных ворот

Перед началом работ необходимо определиться с материалами, которые будут использоваться для утепления.

Чем заделать щели в гаражных воротах – простые советы умельцев

Утепление стыков ворот гаража

Ворота – основная причина потерь тепла в любом гараже. Как выполнить надежную герметизацию и чем заделать щели в гаражных воротах?

Важно учитывать конструкцию ворот и материал полотна створок, но утепление по периметру коробки ворот для любой конструкции выполняется одинаково.

Материалы для герметизации и утепления зазоров и щелей

Самый простой способ – закрыть щели монтажной пеной. Но, расширяясь, пена может деформировать слабую кладку или штукатурку. К тому же срок службы такой герметизации – максимум пять лет, не больше.

Обработать монтажной пеной можно щели, которые предварительно утеплены другими материалами:

  • пенопласт – самый демократичный по цене и доступный материал. Минус – нет гарантии, что все пустоты будут заполнены утеплителем;
  • напыляемый пеноизол или пенополиуретан – прочная герметичная защитная пленка, буквально монолит. Но, требуется аппарат для нанесения изоляции, стоит такое утепление недешево;
  • минеральная вата – оптимальный вариант для любого материала стен и створок ворот. Минеральная вата не горит, надежно заполняет все пустоты в трещинах.

Важное правило – при утеплении минеральной ватой обязательно надо выполнить надежную герметизацию щелей штукатуркой или водоотталкивающей мастикой, так как минеральная вата теряет свои свойства при намокании.

https://www.youtube.com/watch?v=ZdCG7eJzsf8

Еще один современный метод теплоизоляции – краски с утепляющим эффектом, огнестойкие. Такая краска включает в состав полимеры и керамику и создает надежную теплоизоляционную пленку. Нужно наносить два слоя такой краски, дождавшись полного высыхания первого слоя.

Советы народных умельцев

Надежно герметизировать все щели и зазоры в гаражных воротах помогут простые, проверенные советы хозяев гаражей.

Рекомендация первая – монтажная пена

Периметр коробки ворот надо смазать солидолом или машинным маслом, а торцы створок тщательно очистить и увлажнить водой из пульверизатора. Понадобиться для обработки ворот два баллона морозостойкой монтажной пены.

Теперь закрываем ворота и наносим монтажную пену. Ожидаем, пока пена расширится и немного подсохнет, и открываем створки.

По отзывам такой вариант герметизации щелей в воротах держится один – два года. Этот экспресс-совет хорош, когда надо быстро устранить щели в воротах, но для надежной теплоизоляции мало подходит.

Если трещины и большие пустоты по периметру между коробкой и стеной, то вначале надо зачистить пустоты, удалить грязь, пыль и слабо держащиеся куски кладки, а потом заделать трещины монтажной пеной. Когда пена высохнет, лишнее срезают и дополнительно штукатурят периметр коробки обычной смесью цемента М150 и песка.

Рекомендация вторая – скотч и герметик

На стандартные ворота будет достаточно два тюбика силиконового герметика и рулона широкого скотча. Порядок работы:

  • открываем створки ворот до упора;
  • очищаем и обезжириваем поверхность;
  • по всему периметру створки ворот наклеиваем скотч ленту (выбираем ширину ленту по ширине створки ворот);
  • по периметру коробки, в местах, где створки прилегают к коробке, наносим слой герметика (лучше пользоваться монтажным пистолетом, так расход меньше);
  • закрываем створки и ожидаем, пока герметик застынет;
  • при закрытых воротах в щели, которые остались, также наносим герметик.

Если зазоры между створкой и коробкой большие, то такую герметизацию выполняют в два приема. Чтобы первый слой хорошо схватился.

Рекомендация третья – ПВА и опилки

Прочная и надежная замазка для щелей между коробкой и стенами – смесь мелких опилок и обыкновенной замазки для окон, с добавлением клея ПВА. Как только эта смесь начнет немного густеть – тщательно герметизируем все трещины в воротах.

Клей обеспечивает герметичность и защищает от влаги, а опилки с замазкой надежно заполняют все пустоты в воротах. Рецепт подходит для небольших щелей в гаражных воротах по периметру коробки.

Рекомендация третья – пористая резина

Толщина такого резинового уплотнителя – не больше 20 мм. Пористость материала позволяет герметизировать разные по размеру зазоры между створками и коробкой, обеспечивая плотное примыкание.

Резину клеим на створки ворот сверху и снизу на «Момент» универсальный. Предварительно поверхность створок надо обезжирить. В местах крепления петель такой резиновый уплотнитель клеим на торец створки ворот.

Рекомендация четвертая – обычный цемент

Если коробка ворот установлена в проем с большими пустотами – то придется делать боковые откосы – простая герметизация монтажной пеной не даст результата. Монтируем из узких досок или фанеры опалубку для раствора по периметру коробки, соединяем вместе проволокой.

В такую опалубку заливаем цементную смесь, лучше густую, из песка, цемента марки М150 и воды. Обязательно при монтаже такой опалубки, чтобы раствор заполнил все пустоты, арматурным прутом несколько раз пробиваем стяжку.

Даем стяжке застыть минимум две недели, потом опалубку можно снимать. Важно – цементная смесь должна быть очень густая, как мягкая глина для лепки.

Рекомендация пятая – уплотнители для ворот

Качественную герметизацию и красивый внешний вид обеспечат уплотнители для ворот. Цена материала – от 200 до 500 рублей за метр, в зависимости от ширины и качества уплотнителя. Такая изоляция легко монтируется на створки ворот и по периметру на коробку.

Обязательно обезжирить поверхности перед установкой резиновых или силиконовых уплотнителей.

Рекомендация шестая – обычный резиновый шланг для полива

Вертикальные щели между створками и коробкой можно изолировать обычным резиновым шлангом. К торцу створок на саморезы по металлу крепим шланг. Важный момент – надо сделать для саморезов с одной стороны шланга отверстия, чтобы шляпка самореза находилась внутри шланга после крепления.

Минус резинового шланга – при сильных морозах резина становится жесткой и трескается. Как альтернативу садовому шлангу можно использовать уплотнители для окон Д-образные, 12 – 15 мм. В таких уплотнителях резина мягкая и устойчива к низким температурам.

Некоторые автовладельцы нашли простой выход — как убрать щели на воротах гаража, обычный уплотнитель для холодильников. Монтируется на торцы створок и надежно герметизирует все стыки.

Если проводить полное утепление ворот, то оптимальный вариант – минеральная вата по обрешетке из металла или деревянного бруса. Но, щели герметизировать все равно нужно, даже при качественном утеплении створок.

Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри

Утепление стыков ворот гаража

Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

  1. Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

    В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз

  2. Более плотная версия изолятора, предлагаемая в плитах, стоит гораздо дороже. Вдобавок утеплитель заметно утяжелит ворота.
  3. Минвата проницаема для водяных паров, а металл – нет. Чтобы на стыке двух материалов не образовывался конденсат, придется устраивать дополнительный пароизоляционный слой.

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

  1. Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
  2. Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
  3. Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
  4. После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Заключение

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.

Инженер-конструктор с опытом работы в строительстве более 8 лет. Автор и главный редактор всех статей на сайте «qustu.com».
Закончил Восточноукраинский Национальный Университет им. Владимира Даля по специальности «Оборудование электронной промышленности» в 2011 году.

Как утеплить ворота в гараже своими руками изнутри – пенопластом, пеноплексом и другими материалами

Утепление стыков ворот гаража

Гараж — это специфическое помещение, выполняющее одновременно множество разнообразных функций. Обычное хранение автомобиля — основная, но далеко не самая главная из них. Гараж является мастерской, хранилищем заготовок на зиму, складом нужных, но редко используемых вещей.

Для многих гараж служит своеобразным клубом, резиденцией для настоящих мужчин, где происходят встречи с друзьями и единомышленниками. Они требуют создания комфортных условий, особенно в зимнее время. Обогрев гаража представляет собой определённую сложность, поскольку режим не постоянный, а стены имеют минимальную толщину.

Но основным проблемным участком являются ворота, без утепления которых обеспечить нормальный микроклимат невозможно. 

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота

Гаражные ворота изготовлены из металла.

С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь.

В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги.

Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей.

Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Самые распространённые варианты утепления

Вариантов утеплителей гаражных ворот на рынке — в достатке

Процесс утепления заключается в плотной установке теплоизолятора на поверхность створок.

Слой утеплителя отсекает контакт более тёплого внутреннего воздуха с холодной поверхностью металлических ворот, исключая тем самым возможность образования конденсата.

В жаркое время года утеплитель работает в обратную сторону, не позволяя нагретой металлической плоскости отдавать тепловую энергию внутреннему воздуху и обеспечивая комфортную температуру внутри гаража. Наличие вариантов обусловлено разницей в свойствах изоляционных материалов.

Существуют разные виды утеплителей:

  • Плитные. Жёсткие и довольно прочные материалы, имеющие удобную форму с чётко выдержанными размерами. Основными видами являются пенопласт и экструдированный пенополиуретан (пеноплекс). Удобны для монтажа, хорошо обрабатываются, имеют отличные эксплуатационные качества.
  • Рулонные. Отличаются мягкой фактурой, позволяющей устанавливать материал на криволинейные поверхности. Имеют массу разновидностей, обладающих разными свойствами и требующих собственной технологии монтажа. Существуют подходящие варианты практически для любых условий и поверхностей.
  • Напыляемые. Наиболее известными представителями этой группы материалов являются жидкий пенополиуретан и эковата. Они отличаются друг от друга по всем параметрам, единственным объединяющим фактором является способ нанесения. Основное преимущество напыляемых изоляторов — возможность установки на любые поверхности, с большим количеством мелких элементов, неровные или искривлённые. Для нанесения требуется использование специального оборудования, что усложняет и ограничивает использование.

Уверенным лидером среди всех видов изоляторов является пенопласт. Причина такой популярности заключается в низкой цене — он значительно дешевле любого альтернативного варианта. Распространены также минвата и жидкий пенополиуретан, имеющие хорошие теплосберегающие качества и массу собственных преимуществ.

Методика утепления в общих чертах одинакова и состоит из следующих этапов:

  • Подготовка поверхности ворот;
  • Установка обрешётки;
  • Монтаж утеплителя;
  • Установка обшивки;
  • Декоративная отделка.

Эта последовательность выдерживается в любом случае, различия присутствуют только в пункте «монтаж теплоизолятора». Они обусловлены спецификой материала и известны заранее. Задачей пользователя является выбор наиболее подходящего для себя варианта. Рассмотрим основные этапы работ подробнее.

Подготовка поверхности и создание обрешётки

Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:

  • Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
  • Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
  • Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
  • Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.

После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.

Установка обрешётки — важный этап в процессе утепления гаражных ворот

Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.

Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.

  • Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор. Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора.
  • При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом.
  • Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной.
  • Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.

После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.

Варианты утепления

Методика установки утеплителя определяется его видом и физическими особенностями. Рассмотрим технику установки наиболее распространённых типов материала.

Пенопласт

Пенопласт отличается дешевизной и податливостью, но работать с ним нужно аккуратно, чтобы не сломать

Пенопласт — самый популярный изолятор. Он дёшев, имеет ровную поверхность и равномерную толщину.

Хорошо обрабатывается, позволяет вырезать кусок любой формы вставить в гнездо обрешётки достаточно плотно. Материал практически нейтрален к воздействию влаги, обладая незначительной способностью капиллярного впитывания в мельчайшие промежутки между гранулами.

Недостатком пенопласта считается хрупкость, иногда он крошится, что вынуждает заполнять щели и зазоры дополнительными кусками или иным материалом.

Оптимальным способ монтажа материала является нарезка на куски, соответствующие по форме гнездам обрешётки, нанесение на обратную сторону монтажной пены и приклеивание на поверхность створок.

Вместо монтажной пены можно использовать любой подходящий клеящий состав, но пена в любом случае нужна, поэтому проще пользоваться ею.

Для фиксации панелей рекомендуется временно укреплять куски с помощью тонкой проволоки, натянутой между гвоздиками, вбитыми в планки обрешётки.

После установки всех фрагментов и застывания монтажной пены проволока и гвоздики удаляются, все стыки и зазоры тщательно заполняются монтажной пеной, излишки которой впоследствии срезаются острым ножом.

Пенополиуретан

Утепление ворот пенополиуретаном можно произвести только с помощью специального оборудования

Материал реализуется в жидком виде и требует для нанесения использования специального оборудования.

Это обстоятельство существенно усложняет работу и ограничивает применение материала. Кроме того, жидкий пенополиуретан отличается довольно высокой стоимостью, что также служит сдерживающим фактором.

При этом материал позволяет создать абсолютно непроницаемый для воды герметичный слой утеплителя. Изъяны поверхности, наличие мелких элементов или сложная конфигурация поверхности препятствием не являются.

Изолятор наносится на поверхность, на воздухе вспенивается и образует слой определённой толщины. Если надо, процедуру можно повторить для получения более толстого слоя. После схватывания можно начинать установку обшивки.

Минеральная вата

Если ваш выбор пал на минеральную вату, обязательно установите поверх материала слой гидроизоляции

Минеральная вата — один из самых распространённых материалов. Она обладает удачным набором эксплуатационных качеств, не горит, не гниёт, не утяжеляет опорные конструкции, значительно дешевле жидкого пенополиуретана. Единственным недостатком материала является гигроскопиченость.

В некоторых случаях это свойство полезно, так как позволяет высушить утепленную поверхность, но в случае внутренней установки это является серьезным недостатком. Если влага из воздуха начнет проникать в материал, он полностью потеряет свои рабочие качества.

Поэтому монтаж минваты производят с обязательной установкой поверх неё слоя гидроизоляции (подойдёт обычная полиэтиленовая пленка).

Куски изолятора нарезаются по форме гнёзд обрешётки и плотно вставляются в них.

Образовавшиеся стыки и щели заполняются монтажной пеной. Пароизоляция с помощью степлера крепится к планкам обрешётки. Пленку устанавливают горизонтальными слоями снизу. Ряды идут внахлест 10-15 см. Стыки проклеиваются скотчем для обеспечения герметичности.

Финальная облицовка

После окончания монтажа изоляции устанавливают обшивку. Используются листовые материалы — ДСП, фанера, ОСБ и т.п.

Заключительный этап — финальная облицовка ворот

Как вариант, подойдут вагонка или стеновые панели.

Вагонка — надёжный и популярный вариант

Некоторые владельцы отделывают ворота винилискожей с простёжкой, что выглядит солидно, хотя и несколько излишне.

Винилискожа придаст воротам более богатый вид

Обшивка крепится к планкам обрешётки. Рекомендуется предварительно нанести по периметру полосу монтажной пены, чтобы обеспечить герметичность всей системы.

После установки материал красят, оклеивают различными покрытиями. Вариантов отделки много, но большинство владельцев не видят смысла в слишком помпезном оформлении ворот гаража.

Функционал считается основной задачей, дополнительные процедуры важны не для всех.

Как продлить срок службы утеплённых ворот

Срок службы утеплённых ворот зависит от аккуратности эксплуатации. Любое нарушение герметичности приводит к образованию мостиков холода с появлением конденсата, началом коррозии и прочих разрушительных процессов.

Поэтому необходимо следить за поверхностью обшивки, стараться не создавать условий для вмятин или пробоин в обшивке. Они могут появляться при выполнении каких-либо работ, неосторожном въезде или выезде из гаража и прочих обстоятельствах.

Внимание и аккуратность — два основных способа максимально увеличить срок службы.

Утепление гаражных ворот — необходимая процедура, обеспечивающая целостность ворот, нормальную работу запоров и замков, отсутствие измороси на металле. Откладывать это мероприятие не следует, поскольку его все равно придётся делать. Дожидаться отказа замка или разрушения металлических деталей неразумно, лучше исключить возможность появления проблем, чем бороться с их последствиями.

Как правильно утеплить гаражные ворота изнутри своими руками: проверенные способы

Утепление стыков ворот гаража

» Как утеплить » Гараж » Вы здесь 🙂 Приятного чтения!

Гараж — настоящий дом для автомобиля, защищающий авто от негативного воздействия дождя, снега, влаги и грязи. Здесь можно произвести ремонт машины, хранить запчасти, инструменты или ненужные в квартире вещи.

Чтобы не зависеть от погодных условий и времени года, многие владельцы стремятся утеплить ворота в гараже, ведь они главная причина теплопотерь.

Рекомендации и советы по утеплению гаражных ворот своими руками вы найдете ниже.

Что решает утепление гаражных ворот?

Конечно, есть множество причин утеплить ворота, приведем лишь наиболее очевидные:

Утепление гаражных ворот решает ряд причин как для летнего так и для зимнего периода. На фото — утепление пенополиуретаном.

  • Летом металлические листы ворот, накаляясь на солнце, нагревают воздух в гараже так, что там становится невозможно находиться. А зимой мороз проникает внутрь через щели, понижая температуру до уличной. Ремонтировать в таких условиях просто вредно для здоровья.
  • Если используются обогреватели в холода, то для поддержания температуры и сохранения тепла и электроэнергии утепление ворот гаража сделать необходимо.
  • В правильно утепленном гараже будет ниже влажность и меньше конденсата, приводящего к коррозии кузова авто. Микроклимат помещения становится более мягким и лишенным перепадов температур.

Можно ли утеплить мой вид ворот?

Утепление металлических гаражных ворот можно выполнить самостоятельно

Если у вас установлены распашные стальные ворота, как и в большинстве гаражей, то их утеплять можно и нужно. Ведь материал листов и каркаса — обычная сталь, которая реагирует на любые колебания температуры. Работы по утеплению ворот изнутри можно выполнить своими руками.

Правильный утеплитель — залог успеха

Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности. Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.

На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.

  • Пенопласты — синтетические вспененные материалы на основе полимеров.

Пенопласт удобный в работе материал

Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.

Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.

Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот

Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант.

Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости.

Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.

  • Минеральная вата — материал, применяемый в строительстве, имеет три подвида: стекловата, шлаковата и каменная вата. Применение минваты ограничено из-за гигроскопичности.

Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K. Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность.

Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.

Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.

Первый этап: подготовка поверхности и создание обрешетки

  1. Еще до начала работ стоит проработать вентиляционную систему гаража. Должны быть приточное и вытяжное отверстия. Если приточное уже имеется в воротах, важно его не закрыть слоем утеплителя.

Схема организации вентиляции гаража

  1. Важно обработать поверхность ворот, зачистив коррозию щеткой или шлифовальной машиной. Изоляции может помешать, например, отслаивающаяся краска. После зачистки и отколупливания краски необходимо обработать металл антикором. Качественнее выйдет, если наносить слой грунтовки из распылителя.

Зачистить коррозию металлических ворот гаража

  1. Следующий этап — процесс изготовления обрешетки. Она помогает крепить утеплитель, за нее же будет держаться внешний, лицевой слой облицовки. Оптимально для обрешетки использовать бруски 4*4 см, примерно такого размера. Крепится обрешетка к каркасу ворот. Древесина должна быть сухая и качественная. Бруски обрабатывают антисептиком от гнили и влаги, желательно сделать это дважды. Чтобы закрепить брусы в каркасе просверливается отверстие под саморез. Важно сделать выемки в обрешетке для отверстий в воротах. Бруски можно скрепить и между собой, если нет жесткого каркаса.

Изготовления обрешетки для утепления ворот

Утепление пенопластом

  • Применяя ПСБ-пенопласт, нужно использовать и гидроизоляционные методы. А можно обшивать ЭППС, который не впитывает влагу. Стоят такие панели дороже, зато не требуют изоляции. Чтобы закрепить пенопласт на поверхность ворот нужно:

Схема утепление гаражных ворот пенопластом

  • Нужно выполнить раскройку листов пенопласта, отмеряя на 2−3 мм больше, размера ячеек обрешетки, это делается для более плотного прилегания утеплителя. В идеале количество стыков между листами должно быть минимально.
  • Прикрепление утеплителя можно осуществлять монтажной пеной, лучше, если она не сильно увеличивается в объеме при высыхании. На заднюю сторону пенопласта по краям и в середине наносят пену и максимально плотно прижимают лист к воротам. В течение получаса выполняется более точная подгонка утеплителя.
  • Когда листы прикреплены к воротам, остается лишь заполнить пеной стыки. После высыхания монтажной пены необходимо избавиться от выступающих излишков, что легко сделать обычным ножом.

Утепление минеральной ватой

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Применение минеральной ваты при утеплении гаражных ворот вполне допустимо. Но в сравнении с технологией крепления пенопласта, минвата более требовательна к подготовке поверхности. Так, из-за гигроскопичности материала необходимо обрабатывать стальные поверхности битумной мастикой или изолоном.

После проведения гидроизоляционных мероприятий со створками можно приступать к нарезке минеральной ваты на части нужного размера.

Следует добиваться максимально плотного прилегания фрагментов утеплителя к обрешетке и друг к другу, так как минвата имеет склонность к слеживанию.

Далее поверх утеплителя крепится пароизоляционная пленка, чтобы и внутренняя сторона не подвергалась воздействию влаги.

Утепление пенополиуретаном

Утепление гаражных ворот пенополиуретаном — самый быстрый способ

В этом случае стоит также позаботиться об обрешетке, так как она понадобится для облицовки ворот. Для нанесения пенополиуретана применяется специальная техника распыления, поэтому нужно подыскать компанию, оказывающую услуги по нанесению.

Перед покрытием этим видом утеплителя нужно заклеить те отверстия и детали ворот, в которые попадание пены нежелательно. Во время самого процесса нанесения нужно использовать защиту слизистых оболочек от вредных паров пенополиуретана в сыром состоянии.

Когда утеплитель полностью застынет, он станет безвредным для человека. Некоторые преимущества использования пенополиуретана:

  • Коэффициент теплопроводности 0,019—0,035 Вт/м*K. Это на порядок лучше минваты или пенопласта.
  • Превосходное заполнение полостей.
  • Долговечность — срок службы порядка 60 лет.

Третий этап: финишная облицовка

Когда работы по утеплению завершены, возникает резонное желание сделать качественную облицовку. Так как между листами утеплителя находится деревянная обрешетка, сделать это не составит труда. Чем обшить гаражные ворота? Есть несколько широко применяемых вариантов:

Листы ОСП для утепления дверей гаража

  • Профнастил
  • Пластиковые панели
  • Вагонка
  • Листы ОСП

Совет. Закрепить облицовку можно как строительным степлером, так и саморезами.

Уплотнение створок — завершающий штрих в процессе утепления

Уплотнение створок при утеплении ворот гаража

Часто мер по прокладке утеплителя оказывается недостаточно для сохранения тепла — нагретый воздух выдувается через щели в створках. Эту проблему легко решить используя уплотнитель для ворот гаража. Подойдет полая резиновая полоса с круглым сечением, напоминающая шланг. Ее крепят за специальный хвост, который фиксируют при помощи полоски металла и саморезов.

Совет. Низ створок нельзя утеплять уплотнителем, однако можно сократить теплопотери, используя щеточный профиль. Монтируют его также саморезами.

: бюджетный способ утепления гаражных ворот

Утепление ворот гаража — непростой, но необходимый процесс, ведь находиться в помещении должно быть комфортно, как человеку, так и его авто. Наиболее оптимальным способом утепления на сегодняшний день является утепление пенополиуретаном.

Это самый эффективный материал по своим характеристикам. В то же время улучшить микроклимат в гараже своими руками намного удобнее с помощью пенопласта. Что именно использовать, делать ли облицовку, решает лишь владелец.

Надеемся, что данная статья была полезной для вас.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.