Яма в гараже из пеноблоков

Смотровая яма в гараже из пеноблоков

Яма в гараже из пеноблоков

Гараж из пеноблоков с наружной отделкой декоративным кирпичом.

Гараж – необходимое функциональное строение как для имеющих автомобиль, так и для «безлошадных». Одни ставят в нем машину, проводят мелкий ремонт в комфортных условиях, а другие используют его  для хранения заготовок на зиму и лишних, ненужных в доме вещей.

Построить гараж из пеноблоков своими руками гораздо выгодней, чем покупать или заказывать строительство в специализированной фирме, но для этого нужно иметь некоторые знания и хоть какой-то опыт каменных работ. В статье мы пошагово расскажем о технологии постройки гаража, осветим основные этапы работы.

Первый и самый важный этап строительства

Чертеж на гараж.

Ни одна стройка не начинается без проекта и чертежей, в которых указаны все необходимые параметры и технические характеристики строения:

  • Привязка гаража на местности (расстояние до забора, дома, других строений).
  • Размеры постройки (длина, ширина, высота).
  • Этажность (если у вас будет гараж из пеноблоков с мансардой).
  • Наличие смотровой ямы или подвала с размерами и высотными отметками.
  • Схема коммуникаций (свет, отопление, водопровод, канализация).

В чертежах обязательно указывается расчетное количество необходимых материалов (строительных, отделочных), подробно разрабатываются узлы различных конструктивов, указываются места устройства гидроизоляции и прочих сопутствующих работ.

Фирма должна предоставить полный пакет документов на строительство гаража.

Кроме того, обязательно должно указываться расположение грунтовых вод, состав почвы на участке, места подходов и проездов к месту строительства. Всю эту документацию предоставляет строительная фирма, с которой вы заключите договор. Но если вы решили построить гараж самостоятельно, то вполне возможно нарисовать эскиз или чертеж гаража из пеноблоков самому.

Важно! В этом случае необходимо заказать в специализированной организации анализ на состав почвы, глубины промерзания и наличие грунтовых вод. В противном случае вместо подвала в гараже может получиться бассейн, так как при выемке грунта существует риск затопления котлована близлежащими водами. Особенно это актуально при устройстве подвала или смотровой ямы.

Основа прочности – фундамент

Для строительства гаража чаще всего применяют ленточный фундамент («ленту»), это самый устойчивый и надежный конструктив (см. Устройство фундамента под дом из пеноблоков: как сделать правильно).

Рассмотрим основные строительные этапы устройства фундамента под гараж со смотровой ямой:

По чертежу делают разметку под рытье «ленты» на участке. Натягивают осевые нити, вымеряют углы и диагонали.Выравнивают основание под фундамент.Обноску, на которую крепят осевку, отодвигают не менее, чем на 1 метр от края фундамента.Разметка под фундамент для гаража.
Копают котлован под смотровую яму. Его делают немного шире и длиннее, чем фактический, для устройства стенок.Важно! Если стенки планируется делать из кирпича или пеноблоков, то яму временно можно закрыть до окончания строительства коробки гаража, и обустраивать ее уже под крышей.Оптимальная ширина ямы – 1 м, глубина – на 15 см больше человеческого роста.Выборка грунта под смотровую яму.
Выбирают землю под бетонирование «ленты» на нужную глубину.Дно траншеи выравнивают и укладывают песчаную подушку толщиной 15–20 см.Траншея под фундамент для гаража.
Монтируют опалубку под заливку бетона, тщательно выдерживая проектную ширину фундамента.Низ щитов в траншее распирают камнями или досками, верх фиксируют хомутами из дерева или металла.Опалубка для заливки бетона.
«Ленту» армируют вязаными или сварными каркасами, а также отдельными прутами арматуры диаметром 12–16 мм. Особое внимание уделяют углам конструктива.Свободные концы каркасов на угловых стыках должны пересекаться минимум на 15 см. Защитный слой бетона по бокам и верху арматуры делается не менее 3 см. Перехлест отдельных прутов на углах с заходом на смежную сторону – 30 см.Перед укладкой арматуры рекомендуется в опалубку проложить слой гидроизоляционного материала для защиты бетона от проникновения влаги извне. Такой метод избавит от необходимости устройства влагозащиты после снятия опалубки.Армирование «ленты» каркасами с устройством гидроизоляции.
Заливают «ленту» бетоном не ниже марки М200. Чем прочнее фундамент, тем ниже вероятность подвижек и растрескивания пеноблоков. Поверхность бетона заглаживают и закрывают пленкой до полного схватывания, периодически смачивая водой во избежание пересыхания и образования трещин.Гидроизоляцию фундамента поверху выполняют рубероидом, технониколью или другими рулонными материалами, или же несколькими слоями битума.Делать это обязательно во избежание капельного проникновения влаги в тело пенобетона.После снятия опалубки пазухи засыпают сухим грунтом и трамбуют.Бетонирование фундамента.
Дно и стенки смотровой ямы выравниваются, на основание насыпается мелкий щебень толщиной 10–15 см, трамбуется. По нему укладывается примерно такой же слой песка, который желательно пролить водой и тщательно утрамбовать. Затем дно и стены гидроизолируются пленкой с перехлестом краев на 15 см.По пленке кладется армо сетка и заливается бетоном. Стены возводятся из кирпича или других материалов. По периметру ямы устанавливается защитный уголок (колесоотбойник), на который наваривают усы для заделки их в бетон полового покрытия.Смотровая яма с кирпичными стенками.

Для одноэтажного гаража глубина фундамента делается 40–50 см, если гараж с мансардой из пеноблоков, то рекомендуется увеличить глубину траншеи до 1 метра.

Возведение стен

Для того чтобы построить своими руками гараж из пеноблоков, достаточно обладать хотя бы некоторыми знаниями по проведению кладочных работ (см. Как выполняется кладка пеноблока по всем правилам).

Пенобетон –  легкий в работе материал, большие размеры блоков ускоряют рабочий процесс, он отлично режется и сверлится.

Есть несколько обязательных правил, которые необходимо выполнять при кладке пеноблоков.

Расскажем о них подробней:

Для наружных стен одноэтажных гаражей нужно брать пеноблок плотностью  600–800 кг/м3, если гараж с мансардой, то выше.Кладка ведется с перевязкой швов – каждый последующий ряд смещается на 1/3 или полкирпича по отношению к предыдущему.Кладка стен с перевязкой швов.
Для кладки применяют цементно-песчаную смесь или специальный клей. С клеем шов получается ровный и тонкий (до 3 мм), соответственно, снижается теплопроводность стен, увеличивается звукоизоляция.Клеевая смесь легко готовится, инструкция прилагается на упаковке.Приготовление клея для кладки своими руками.
Первый ряд кладется на слой гидроизоляции, и выравнивается по уровню, от его вертикальности зависит качество кладки последующих рядов.Блоки кладутся плашмя или на бок, смотря, какая толщина стен заложена в проекте. Обычно из пеноблоков гараж делают с толщиной стены 200–300 мм.Первый ряд кладки.
Каждые 2–3 ряда кладку нужно армировать. Для этого применяют отдельные стержни диаметром 12–16 мм, для которых по верху ряда болгаркой выпиливают две параллельные штрабы. Соединение прутов в штрабах делается в шахматном порядке и не должно находиться на одном уровне.Можно использовать армосетку, ее нужно полностью утопить в растворе с перехлестом не менее 15 см, оставив по длинным сторонам защитный слой до 3 см.Особое внимание уделяют углам строения: на них не должны попадать стыки арматуры.Армирование пеноблоков отдельными стержнями.
Проемы ворот и окон перекрывают бетонными перемычками или двумя рядами металлического уголка.По желанию ворота можно установить сразу и раскрепить их временными распорками, а потом уже к ним подводить кладку.Ворота можно установить перед кладкой стен.
Для односкатной кровли уклон выводят блоками, укладывая последние ряды лесенкой и срезая углы.Для двухскатной крыши фронтон можно сделать из пеноблоков или выполнить его потом из дерева, во втором случае последний ряд выравнивают по уровню.Гараж из пеноблоков 5х7 с фронтоном.

Смотровая яма из пеноблоков

Яма в гараже из пеноблоков

Сооружение гаража — дело очень важное, ведь он должен служить надежным укрытием для авто. Обычные стеновые материалы, которые используются при его строительстве: шлакоблоки, кирпич, газо- и пенобетонные блоки.

Если подробно рассмотреть все их положительные стороны и недостатки, то однозначное преимущество получит именно пенобетон, материал относительно дешевый, легкий, теплый. Возвести гараж из пеноблоков своими руками сможет автовладелец, не имеющий особых знаний в области строительных ремесел.

Конечно, если такое серьезное строительство будет осуществляться впервые, то желательно сначала ознакомиться со всеми этапами и правилами выполнения работ.

Возводим гараж из пеноблоков — плюсы и недостатки материала

В числе главных достоинств пеноблоков следует отметить:

  • доступную стоимость
  • небольшой вес, позволяющий получить немалую экономию на сооружении фундамента,
  • высокая прочность возводимого сооружения, длительный период эксплуатации
  • благодаря не высокой теплопроводимости материала, возможно обойтись без дополнительной теплоизоляции стен
  • простота и легкость монтажа позволят выполнить работы в сжатые сроки
  • привлечение тяжелой строительной техники не потребуется.

Среди недостатков материала следует отметить его непроницаемость для паров, т.е.

возможно гараж придется оборудовать не только обычными вентиляционными люками, находящимися на разной высоте, но и принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, работающей от электропривода.

Этот факт может представлять в процессе эксплуатации сооружения некоторые неудобства для владельца. Хотя пенобетон не склонен к возгоранию, при серьезном пожаре под воздействием высоких температур пенобетон может гореть, выделяя ядовитые газы.

Поскольку преимущества материала значительно превосходят по значимости его недостатки, рассматривать вопрос как построить гараж из пеноблоков все-же имеет смысл.

Что следует учесть при проектировании гаража, рассчитываем материал

Первое, что требуется — разработать проект. Зависимо от места расположения участка, структуры грунта и близости залегания грунтовых вод выбирается тип фундамента и вариант проекта сооружения.

Если есть навыки выполнения несложных расчетов — можно заняться составлением чертежей самому или воспользоваться специальными программами, которые несложно найти в интернете.

К примеру — программа ArchiCad поможет разработать чертежи, узнать сколько пеноблоков нужно на гараж, программе потребуется задать желаемую толщину стен и размеры пеноблока. Самостоятельное выполнение расчетов позволит внесение в проект всех необходимых нюансов.

Еще до начала проектных работ следует решить вопрос функциональности гаражного помещения:

  • потребуется ли смотровая яма,
  • будут ли оборудоваться подвал для овощей и консервации,
  • существует вариант оборудования части помещения полками и отведения ее под кладовую для инвентаря или для рабочей зоны.

Упомянутые моменты окажут влияние на габариты строения, тип его фундамента. Также можно применить готовые проекты гаражей из пеноблоков, конечно если они предусматривают все требования владельцев автомобиля.

Делаем разметку на местности

Разметку участка выполняют деревянными колышками и капроновым шнуром. Обязательно следует убедиться, что угол между линиями отбивающими стены равняется 90 градусам. На местность переносят все линии, которые присутствуют на чертежах.

Отметив все линии, желательно стать с той стороны, где будут находиться ворота и проанализировать, не будут ли мешать их открытию другие сооружения, кустарники или ограждения. Убедившись, что все нормально, можно начинать земляные работы.

Сооружаем фундамент для гаража из пеноблоков

Небольшой удельный вес пеноблоков позволяет отказаться от строительства капитального фундамента, но вес стенового материала — не единственный показатель, который учитывается при проектировании — не менее важен тип грунта и свойства, которые ему присущи. При залегании грунтовых вод на глубине от 2 — 2.5 м, при том, что грунт не относится к разряду пучинистых, глубину фундамента можно планировать порядка 0,5 м.

В условиях пучинистого грунта лучший вариантом фундамента — бетонный монолит. Он предупредит ситуацию, когда на стены будет воздействовать нагрузка «на изгиб». От таких нагрузок пеноблоки растрескиваются и в дальнейшем разрушаются. Чтобы при подвижках грунта стены не растрескивались, их устанавливают на монолитную плиту, плавающую в грунте вместе с гаражом.

Если проектируется сооружение подвального помещения или смотровой ямы, то планировать сооружение монолитной плиты нельзя — потребуется делать совмещенный свайно-ленточный фундамент или заглубленный ленточный.

Для сооружения ленточного фундамента потребуется:

  • вырыть траншею глубиной 0,7-0,8 м, а шириной равной ширине одного пеноблока плюс 0,15 м
  • засыпать слой песка 0,15 м, утрамбовать его
  • засыпать слой щебня 0,1 м, уплотнить его
  • установить опалубку
  • собрать каркас из арматуры и вставить в траншею
  • подготовить бетон и залить его в один прием.

Для продолжения работы придется дождаться пока бетон полностью застынет. Далее выполняется гидроизоляция фундамента по всему периметру. Это предупредит проникновение в стеновые материалы капиллярной влаги. В качестве гидроизолятора можно использовать рубероид в 2 или 3 сложения.

Как установить ворота

Гаражные ворота следует установить до начала возведения стен — в процессе кладки они вмуровываются в стены. К раме, в которую будут устанавливаться ворота, следует приварить приварить металлические прутья длиной 0,4 м и толщиной 12 мм, по 4 штуки на каждой из сторон. Расположить их следует таким образом, чтобы каждый из них находился в месте соединения пеноблоков.

Ворота следует грунтовать и окрашивать перед установкой. Если гараж рассчитан на хранение 1 автомобиля, то ширина ворот должна быть порядка 3 м.

При установке ворот в проем следует строго соблюдать вертикальную линию, осуществляя контроль отвесом и уровнем.

Для фиксации используют деревянные раскосы, их устанавливают по обеим сторонам.

Строим гараж из пеноблоков — возведение стен

Сооружать стены начинают с углов. Толщина стены должна составлять около 20 см, соответственно, подбирают блоки толщиной 20 см, с таким расчетом, чтобы устанавливались они в один ряд вдоль стены. При таком расположении пеноблоков получается экономия материалов и времени на выполнение работы.

Стоимость стен из пеноблока зависит от марки материала, его размеров, способа кладки. К примеру, чтобы упростить процесс следует приобрети угловые блоки — в таком случае не придется выверять правильность кладки угла.

Кладка выполняется на цементно-песочный раствор или на специальный клей. Хотя стоимость клея выше, следует ориентироваться именно на его использование — теплоизоляционные качества стен будут значительно выше, применение клея позволяет довести толщину шва до 2-3 мм, по сравнению с 10 мм при использовании цементного раствора.

После монтажа углов между ними натягивают шнур, по нему выполняют кладку стены. Кладку углов и стен следует чередовать. Следует выполнять армирование кладки специальной сеткой через каждые два ряда пеноблоков. В кладку между блоками также вмуровываются прутья, приваренные к раме ворот.

Следует уделить особое внимание правильному монтажу перемычки над воротами и кладке части стены, расположенной над ней. Для перемычки сваривают из уголка (50 мм) каркас, соответствующий размерам ворот.

Его устанавливают из внутренней стороны стены, впритык к пеноблокам и крепят на раствор. Кусок двутавровой балки, длина которого превышает ширину каркаса минимум на 0,2 м с каждой стороны, устанавливают сверху на каркас и ворота.

Лишняя длина балки должна уходить в кладку стены. Участок стены над балкой выполняют кладкой пеноблоков.

На стоимость гаража будет оказывать влияние и тип крыши. Самый дешевый вариант — односкатный. В таком случае стены делаются с уклоном в сторону задней стенки, на каждом метре следует уменьшать высоту сооружения на 5 см. Особой сложности с обустройством ската не будет — пеноблоки разрезать очень легко, можно использовать для этого пилу.

При обустройстве двухскатной крыши придется продумать каким материалом будут зашиты ее задняя и передняя стенки. Для этого можно использовать деревянную доску или пеноблоки.

Как соорудить крышу

Традиционно применяемые для сооружения крыши гаража бетонные плиты укрытые слоем рубероида в нашем случае окажутся непригодными — слишком легок материал, используемый для возведения стен.

Для сооружения односкатной крыши на гараж из пеноблоков потребуются двутавровые балки, причем длина их должна превышать ширину стен гаража примерно на четверть метра. Укладывать балки следует на расстоянии 0,8 м друг от друга. Балки заделываем в стены.

На балки (их нижние полки) раскладываем отрезки доски 40 мм, укладывать их следует поплотнее. Поверх досок застилаем слой рубероида, края загибаем вверх, на 0,1 м. Затем рубероид засыпаем слоем утеплителя, к примеру, шлака или керамзита.

Учитываем, что по периметру крыша должна выступать примерно на 0,2 м за границы стен — в таком случае на их поверхность не будут попадать капли дождя. Сверху утеплителя выполняем бетонную стяжку толщиной в 2-3 см, после полного застывания бетона — обрабатываем праймером. В качестве гидроизоляции можно воспользоваться рубероидом или битумной мастикой.

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Яма в гараже из пеноблоков

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок.

Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон.

При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса.

Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями.

По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.



Яма в гараже из пеноблоков

Яма в гараже из пеноблоков

В настоящее время возвести гараж намного проще, чем лет двадцать назад. Новейшие технологии дали толчок для выпуска усовершенствованных строительных материалов. Это касается и пеноблоков, а также универсальных комплектов к ним, благодаря которым монтировать такого рода сооружения стало возможным и своими руками.

Рассмотрим основные моменты строительства гаража из пеноблоков и их преимущество.

К положительным моментам можно отнести:

  • незначительную стоимость пенобетона;
  • отсутствует необходимость в обустройстве фундамента из-за небольшого веса этого материала;
  • конструкция будет крепкой и долговечной;
  • нет необходимости в дополнительном утеплении;
  • гараж будет выглядеть респектабельно.

Гаражи не относятся к жилым строениям, но при их строительстве необходимо все тщательно распланировать, чтобы помещение было безопасным и практичным.  Еще до начала строительства составляется проект будущей постройки, где определено все до мельчайших подробностей.

Наличие проекта поможет сделать правильные расчеты необходимого строительного материала, а также подобрать правильный тип основания. Четко разработанный проект поможет не только правильно и качественно построить гараж, но и не платить больше положенного.

 Если вы решили строить пеноблочный гараж в два этажа, то не забудьте соорудить там также смотровую яму, подвал и оставить свободное место для мастерской. А вот второй этаж (мансарду) можно использовать под комфортное жилье для всех членов семьи.

Рассчитываем количество необходимого материала

Стандартные блоки имеют параметры 600х300х200мм, поэтому толщина стен может быть как 200мм, так и 300мм, смотря как их уложить. Толщина стен напрямую будет зависеть от наличия отопления в помещении.

 Если нет необходимости отапливать гараж, то толщина его стен может быть 200мм. Если в этом помещении должно быть тепло, то сделайте стены толщиной в 300мм.

Когда проект будет полностью готов и утвержден, можно приступить к окончательным расчетам необходимого количества блоков.

Приведем пример строительства гаража шириной 4м, длиной 5м, высотой 3м.

  1. Рассчитываем длину стены и количество одного ряда пеноблоков: (5+4)х2/0,6, где 0,6 – длина блока. Получилось 30 штук.
  2. При высоте строения в 3 метра и высоте блока 0,3м получаем: 3/0,3=10 рядов.
  3. Принимая во внимание вышеизложенное, на весь гараж нам понадобится 300 блоков (30х10). Если учесть дверные и оконные проемы, то блоков необходимо приобрести меньше.
  4. Замеряем площадь дверных и оконных проемов. Как правило, на таком гараже экономия составит 50 блоков. Поэтому окончательно необходимо купить 250 пеноблоков (300-50).

Используя вышеуказанную схему можно рассчитать необходимое количество материала на гаражи любых объемов. Но стоит иметь в виду, что при транспортировке некоторые блоки могут повредиться, поэтому чтобы вам не было необходимости дополнительно приобретать недостающий товар, прибавьте к нужному результату еще пять процентов.

Перечень необходимых инструментов

Невозможно возвести гараж без таких материалов и инструментов:

  1. Пеноблоков – представляет собой раствор из песка, цемента, бетона и щебня.
  2. Расходного дополнительного материала – рубероид в рулонах, доска для кровли и опалубки.
  3. Металлический уголок и арматуру.
  4. Емкости для того, чтобы вымесить раствор, а также ведра.
  5. Инструментов для кладки – кельма, шпателя, лопаты для выкапывания рва под основание.
  6. Сварочного аппарата.
  7. Добротного инвентаря – молотков, шуруповерта, ножовки.

Делаем фундамент

Пеноблок имеет небольшой вес, поэтому строить заглубленный тяжелый фундамент необходимости нет. Но на тип фундамента оказывает влияние не только вес. Необходимо учитывать и тип грунта.

Если на вашем участке грунтовые воды находятся ниже уровня в 2,5м,  а грунт плотного и однородного вида, то достаточным будет наличие легкого ленточного фундамента 50см  глубины. Но если грунт пучинистый, то без монолитного фундамента никак не обойтись. Это важно еще и потому, что такие блоки лопаются, получая нагрузку на изгиб.

При этом сооружение может рухнуть. Чтобы этого не произошло, стены необходимо выкладывать на монолитную плиту, которая сможет двигаться вместе с грунтом, не разрушая постройку.

Необходимо принять во внимание, что если вы решили соорудить смотровую яму, то монолитный фундамент здесь невозможен.  Поэтому необходимо строительство ленточного либо комбинированного ленточно-свайного фундамента.

Изготавливаем ленточный фундамент 80 см глубиной. Порядок выполнения работ:

  • выкапывается траншея глубиной 80см и шириной 350мм, равной пеноблоку (200мм) плюс 150мм;
  • хорошо утрамбовываем днище траншеи;
  • засыпаем песчаную подушку из песка и щебня высотой 20-25см. Тщательно утрамбовываем каждый слой;
  • устанавливаем опалубку;
  • помещаем в траншею металлическую арматуру. Результатом будет изготовление каркаса для будущего фундамента ленточного типа;
  • фундамент заливается бетоном.

Только после полного застывания бетона возможно на него возводить стены. Ну а  пока монтируем смотровую яму, если вы в ней нуждаетесь.

Пошаговая инструкция для монтажа смотровой ямы

Напоминаем, как важно провести анализ грунта прежде, чем начинать какие-либо строительные работы, в том числе и смотровой ямы.  Если глубина грунтовых вод  ниже отметки в 2,5 метра, то в необходимость в дренаже отсутствует.

Если грунтовые воды выше, то дренаж изготавливаем.  Сейчас мы рассмотрим строительство смотровой ямы с дренажом и определим ее параметры.  По длине она должна быть 2  метра. Глубину выбираем такую, чтобы в ней было комфортно находиться.

Учитывается рост человека плюс 30см и клиренс машины до 180мм.

Приступаем непосредственно к монтажу.

  1. Выполняем земляные работы. Не забудьте учесть финишную стяжку, подушку, гидроизоляционный слой и дренаж и произвести дополнительное углубление.
  2. На дно ямы насыпаем гравий толщиной в 10см и песок в 5см, все тщательно утрамбовываем.
  3. По сторонам котлована выкапываются траншеи для обустройства дренажной системы в глубину на 50см.
  4. Застилаем на дно траншеи геотекстиль. Он заворачивается на стены траншеи на 800мм.
  5. Затем насыпается гравий 50мм слоем, сверху устанавливается труба дренажного типа. Некоторые используют трубы перфорированные пластиковые, асбестоцементные или керамические. Когда вы укладываете трубы, делайте это под небольшим уклоном.
  6. В последующем труба засыпается 2см слоем гравия и заворачивается геотекстилем. Изготовление дренажа закончено.
  7. Предполагаемый пол в яме засыпаем глиной тонким слоем, при этом хорошо утрамбовываем.
  8. Расстилаем рулонную гидроизоляцию в виде рубероида или полиэтиленовой пленки.
  9. Далее изготавливаем опалубку пола, укладываем армирующий каркас, заливаем бетоном. В бетонную смесь добавляется «Дегидрол» или «Бетоноправ» для того,  чтобы придать бетону водонепроницаемости.
  10. После полного высыхания стяжки пола, проводим повторную гидроизоляцию.
  11. Если грунтовая вода находится недалеко от  поверхности земли,  то необходимо стены смотровой ямы замазать глиной.
  12. Стены можно построить из кирпича либо монолитного бетона, первоначально соорудив гидроизоляцию и армированную опалубку.
  13. Стены обрабатываем гидроизоляционным слоем, соединенным с напольной гидроизоляцией. Хорошо заделываем края, щели, стыки. Впоследствии заливаем бетон.
  14. После полного высыхания стен, осуществляем финишную отделку ее и пола.
  15. Штукатурим стену и обкладываем плиткой либо стекловолокнистой плитой.
  16. Поверх ямы устанавливаем рейку страховочную. Она предотвратит падение автомашины вниз. Рейка изготавливается посредством металлического уголка 6см. Занимаемся сваркой каркаса соразмерной яме. После его укладки на яму, бетонируем каркас. Потом на уголок укладываются доски толщиной в 4см, которыми яма закрывается. Такая работа выполняется либо после того, как будут залиты стены гаража, так и после монтажа стен.

Устанавливаем ворота

Прежде, чем возводятся стены, устанавливаются ворота, в связи с их частичным вмуровыванием. Сначала, посредством рубероида в 2-3 слоя, проводим работы по гидроизоляции фундамента со всех сторон, чтобы водой не пропитывались стены. В воротную раму привариваются прутья 40-сатиметровой длиной из арматуры 10мм диаметра.

Они располагаются на каждой стороне и их количество должно быть не менее 4. Рассчитывайте так, чтобы местонахождение прутов совпадало с местом стыков двух пеноблоков. Предварительно ворота грунтуются и красятся. Ворота устанавливаются в проем исключительно вертикально. Контроль проводим при помощи уровня и отвеса.

Окончательное положение можно зафиксировать посредством деревянных раскосов с разных сторон.

Приступаем к строительству гаража

Стена всегда возводятся с углов. Стену гаража можно сделать толщиной в 20см.  Подбираем соответствующие пеноблоки.

Количество денег, потраченных на строительство гаража, будет зависеть от марки используемых пеноблоков, их размеров и способа укладывания. Чтобы облегчить монтаж,  можно пользоваться специальными угловыми пеноблоками.

Пеноблоки крепятся посредством цементно-песчаного раствора либо специального клея. Их количество минимальное, но теплоизоляционные характеристики они улучшают.

Сначала выставляются углы, затем они соединяются шнуром, служащим ориентиром для кладки стен. Поочередно укладываем углы и стены. На каждый третий ряд  кладка армируется при помощи специальной сетки. Между пеноблоками вмуровываются прутья, которые были приварены к раме ворот. Делаем перемычку.

Берем 50мм уголок, свариваем каркас по размеру ворот. Он устанавливается с внутренней стороны гаража в непосредственной близости к внутренней стенке из пеноблоков. Крепим посредством цементного раствора.  Поверх ворот и каркаса укладываем двутавр, чьи края заходят в кладку стены на 200мм.

Сверху продолжаем класть пеноблоки.

Практически все гаражи покрываются односкатной крышей. Но стоит иметь в виду, что если  вы выбрали именно такой тип крыши, то она должна быть не ровная, в со скосом в противоположную от ворот сторону для стекания воды и снега. В случае монтажа двускатной крыши необходимо выбрать материал для того, чтобы зашить спереди и сзади стенки крыши. Это может быть не только пеноблок,  но и древесина.

Источник: https://oborudovanie1.ru/garazh/kak-postroit-garazh-iz-penoblokov

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Здравствуйте дорогие читатели StroyVopros.net. В этом уроке мы разберем, как построить гараж из пеноблоков своими руками не прибегая к помощи наемных рабочих. В прошлых уроках мы уже рассмотрели такие темы как:

Теперь давайте рассмотрим преимущества возведения постройки из пеноблоков. Пеноблоки — это современный материал, который обладает высокими стандартами качества — он долговечен, не поддается воздействию излишних солнечных лучей, а также не промерзает в зимнее время года.

Главное преимущество — это способность сохранять тепло. Таким образом, если вы паркуете машину в металлическом гаража — есть риск, что на утро ваш автомобиль просто-напросто не заведется, т.к температура в гараже будет незначительно выше чем на улице.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.