Зона отчуждения железных дорог нормы

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги | Юридический советник

Зона отчуждения железных дорог нормы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км.

Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации — Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка — свыше 40% территории России. Эксплуатационная длина – 5986 км.

Какая зона отчуждения от железной дороги

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий. Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях. К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр.

При этом должны быть рассмотрены разные варианты возможного их размещения с учетом рационального использования местности.

Половинный, направив поток воды на основной магистральный железнодорожный путь при значительном по интенсивности паводке августа 1992 г.

Ширину полос земель с каждой стороны пути для одного ряда снегозадерживающих постоянных заборов на заносимых участках железных дорог следует принимать равной 4 м.

В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу.

Ж/д пути необщего использования

Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса.

Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. Мелиоративные объекты с использованием животноводческих стоков.

Зона отчуждения железной дороги

Ширина участков, выделенных для прокладки полотна, определяется на основании правил проектирования, закрепленных в нормативном документе «Ж/д колеи 1520 мм».

Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.

Указатели Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые.

Санитарно-защитная зона выполняет функцию защитного барьера, который обеспечивает уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Строительные нормы нормы отвода земель для железных дорог сн 468-74

Правила охраны газораспределительных сетей утверждены Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г.

Особенно опасно попадание свинца, кадмия и других тяжелых металлов в плодово-ягодные культуры, растущие на огородах в полосах отчуждения дорог. Снижению вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания способствует тщательная регулировка топливной аппаратуры с целью достижения полного сгорания топлива.

Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта его территориального органа о включении земельных участков их частей в границы охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения.

Особенно опасно попадание свинца, кадмия и других тяжелых металлов в плодово-ягодные культуры, растущие на огородах в полосах отчуждения дорог. Снижению вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания способствует тщательная регулировка топливной аппаратуры с целью достижения полного сгорания топлива.

Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта его территориального органа о включении земельных участков их частей в границы охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения.

Ответы добавить тему ответить поиск страницы: 1 2 Гостьгость Re: Полоса отчуждения железной дороги 16 сентября 2009 г., 19:16 обратиться цитировать СмотриГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава ЖД колеи 1520 (1524) мм.2.

Охранная зона жд путей сколько метров снип

N 611 г. Москва О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»,»name»:»Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 г.

В ее пределах запрещено возведение капитальных объектов и высадка многолетних культур. Ширина участков сразу устанавливается под 2 пути для ж/д 1 и 2 кат., располагаемых в выемках, глубина которых больше 6 м, и при скальных грунтах, на прижимах рек, вне зависимости от высоты откоса, и на крутых косогорах.

Расстояние от бровок выемок, а при наличии водоотводных канав от внешних их бровок до лесонасаждений устанавливается не менее 5 м. На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 10 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути. При этом во всех случаях расстояние от оси крайнего пути до лесонасаждений должно быть не менее 15 м.

Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос.

Охранная зона жд путей при строительстве зданий

При размещении железнодорожных путей I и II категории на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону.

Петр Надо смотреть СНиП «Железные дороги» У ж/д, в зависимости от назначения их, разные полосы отвода.

Порядок использования Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Вопросы обустройства кладбища (в том числе вырубки деревьев) относятся к компетенции администраций кладбищ. Как уже было сказано выше, Вам необходимо было получить разрешение на вырубку данного дерева (это называется порубочный билет).

Санитарно защитная зона ж д путей

Противопожарные борозды устраиваются, во-первых, вдоль линии железной дороги: две-три — по одной стороне и две-три — по другой и, во-вторых, поперек направления железно- дорожной линии.

Для участков железнодорожных путей, на которых могут возникать снежные лавины, необходимо предусматривать отвод земельных участков для расположения лавинозащитных устройств (галлерей, дамб, лавиноуловителей, клиньев и других сооружений) и лавиноупреждающих средств (траншеи, застройка склонов постоянными заборами, облесение склонов).

Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территорий населенных пунктов.

Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

Границы охранных зон железных дорог (далее — охранная зона) могут устанавливаться в случае прохождения железнодорожных путей: (Абзац дан в ред.

Габариты приближения строенийСНиП II-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий Эл.40профи Сообщений: 644 Re: Полоса отчуждения железной дороги 16 сентября 2009 г., 20:36 обратиться цитировать Спасибо, но это немного не то. NoRспециалист Сообщений: 103 Re: Полоса отчуждения железной дороги 16 сентября 2009 г., 21:02 обратиться цитировать норматива на полосу отчуждения нету.

При размещении железных дорог на указанных землях сельскохозяйственного назначения должны быть разработаны варианты проектных решений (с устройством эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.

), обеспечивающих уменьшение ширины полос земель, установленной в табл. 1 и 2.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения.

Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

Не допускать разрастания сорняков и древесно-кустарниковых насаждений на участках прилегания территории к сельскохозяйственным угодьям.

При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в таблице 3).

Выбор типа снегозадерживающих устройств в каждом конкретном случае следует производить на основе сравнения технико-экономических показателей различных вариантов, в увязке с мероприятиями по задержанию снега на полях, проводимыми сельскохозяйственными организациями.

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути.

Охранная зона железнодорожных путей сколько метров

Зона отчуждения железных дорог нормы

Артем  О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном

транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской

Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода

Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию

с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом

принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных

участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации;

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта

осуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанных

земельных участков, в порядке, установленном законодательством

3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный

утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для

формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета

охранных зон железных дорог;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с

12 октября 2006 г.

от 12 октября 2006 года

установления и использования полос отвода

и охранных зон железных дорог

использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. В целях образования земельных участков в границах полосы

отвода железных дорог Иван и упорядочения границ

земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или

владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация,

осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного

транспорта общего пользования и Саша железнодорожного пути необщего

пользования Денис , обеспечивают

подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства

Рекомендуем к прочтению: Возврат денег за путевку

Эдуард . Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода

земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода,

утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Постановка вновь образованных в границах полосы отвода

земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется

по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица

в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности

движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная

организация обязана обеспечить след

Евгений  10 метров для машин ..25 метров для человека минимум Андрей

статьи

  • Договориться не могут. Сегодня стало известно, почему все-таки .
  • Маневр разворота • Образовательный проект .
  • Сколько метров от железной дороги должно находиться частное жилое строение? | Автор топика: Анатолий
  • Гостиницы Москвы на Каширском шоссе — цены, отзывы .
  • На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?
  • Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели
  • Основные элементы
  • Порядок использования
  • Специальные правила
  • Полоса отвода железной дороги: нормативы
  • Дополнительные факторы
  • Правила выбора площадей
  • Обоснование проекта
  • Временное пользование
  • Полотно на перегонах
  • Нюансы
  • Особенности проектирования
  • Порядок определения параметров в проекте
  • Указатели
  • Ж/д пути необщего использования
  • Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»
  • Приказ 126 Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог
  • Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог
  • Нормы
  • I. Общие положения
  • II. Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог
  • Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров
  • Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров
  • Ширина полосы отвода для участков с особыми природными условиями местности
  • Размеры ширины односкатных резервов в зависимости от проектируемой глубины
  • Размеры ширины двускатных резервов в зависимости от проектируемой глубины

Маневр разворота • Образовательный проект

Когда разворот выполняется в разрыве (вне перекрестка), у вас слева может быть и разделительная зона, и разделительная полоса, и просто линия .

Сколько метров от железной дороги должно находиться частное жилое строение? | Автор топика: Анатолий

Руслан  Вот что нашел. может быть, окажется полезным.

СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути.

При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Петр  Надо смотреть СНиП «Железные дороги» У ж/д, в зависимости от назначения их, разные полосы отвода.

Евгений  Интересно.. . вы хотите перенести жилое строение или железную дорогу.. . или может, построить жильё вблизи жд.

Гостиницы Москвы на Каширском шоссе — цены, отзывы

Гостиницы Москвы на Каширском шоссе — онлайн-бронирование отелей на . Гостиницы южного округа (ЮАО) Москвы · Самые дорогие отели Москвы .

На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?

На каком расстоянии от железной дороги (железнодорожных путей) можно возводить постройки — забор, дом, гараж и т.п.?

Конечно, чтобы ответить на данный вопрос нельзя обойтись без СНиП, ведь именно с помощью этих документов и регламентируется почти вся жизнедеятельность страны. Вот и по этому поводу есть СНиП 2.07.01-89*Вот что можно найти в данном документе

Для того, чтобы узнать на каком расстоянии от железной дороги можно возводить дома, гаражи, заборы и т.п. постройки, необходимо ознакомится со сводом правил, согласно которому постройки следует возводить не менее чем за 100 метров от железной дороги. Эта территория считается санитарно-защитной зоной.

Для более детального ознакомления все это можно прочитать в СНиП 2.07.01-89, пункт 8.20:

Смотря какие постройки. Если это строения непосредственно относящиеся к работе железнодорожного пути и транспорта, то на расстоянии не менее пяти метров от ближайшего рельса.

Если это жилые помещения частного домовладения, а так же служебные и бытовые помещения не относящиеся к железной дороги, то на расстоянии не менее пятидесяти метров.

Защитная полоса у железной дороги установлена Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог», ее ширина в зависимости от категории проектирования может быть 50, 100 и более метров.

Жилые постройки от железных дорог необходимо отделять санитарно-защитной зоной шириной 100 м (отсчет идет от крайней оси железнодорожного пути).

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, разрешается прокладывать автомобильные дороги, ставить гаражи, размещать стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, размещать садовые участки, но ширина санитарно-защитной зоны до их границ должна быть не менее 50 метров.

И еще, не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

На практике не применяется и что самое обидное именно в этой санитарно защитной зоне размещают высотные здания.

А вся проблема в том, что электричка дома шатает, причем шатает даже за пределами этих 100м, реально ощутимые колебания распространяются на 200м минимум.

Поэтому, моя рекомендация, квартиры в домах ближе 100м от путей НЕ покупайте вообще. От 100 до 200 на ваше усмотрение, но электрички будут вас регулярно шатать даже на таком расстоянии.

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

Основные элементы

В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  1. Защитные лесонасаждения .
  2. Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  3. Снегозащитные заборы.
  4. Ограждающие конструкции. Они служат для предотвращения выхода животных и людей на рельсовое полотно.
  5. Ограждающие устройства и конструкции на участках высокоскоростного движения составов.
  6. Путевые и прочие здания, линии энергоснабжения и связи, иные ж/д сооружения и установки.

Границы полосы отвода обозначаются специальными знаками. Их устанавливают по внешнему периметру на:

  • Поворотных участках.
  • Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.

Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.

Порядок использования

Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». В нормативном акте предусматриваются запреты на:

  1. Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов.
  2. Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, водозаборных сооружений, прочих инженерно-технических коммуникаций.

ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации » предписывает:

  1. Не допускать разрастания сорняков и древесно-кустарниковых насаждений на участках прилегания территории к сельскохозяйственным угодьям. Запрещено также скопление порубочных остатков, валежника, сухостоя, ГСМ.
  2. Отделять полосу отвода железной дороги от опушки лесного массива противопожарной опашкой. Ширина ее должна быть 3-5 м. Отделение можно провести минерализованной полосой. Ее ширина должна быть не меньше 3 м.

Специальные правила

Размещение ЛЭП, инженерно-технических коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры.

На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях.

Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов.

Рекомендуем к прочтению: Проверка знаний по охране труда периодичность

Полоса отвода железной дороги: нормативы

Уход за состоянием участков и наблюдение возлагается на бригадиров пути, ж/д мастеров и прочих ответственных лиц. Сколько метров полоса отвода железной дороги ? Ширина участка определяется в зависимости от:

  • Конфигурации (поперечного сечения) полотна.
  • Габаритов искусственных сооружений.
  • Рельефа местности.
  • Наличия особых природных условий (участки, находящиеся на болотистой территории, на слабом основании, с подтоплением, на оползнях, в зоне образования оврагов, на вечной мерзлоте и так далее).
  • Необходимости создания охранной зоны , защитных сооружений от песчаных/снежных заносов.
  • Заселенности местности.

Так, ширина полосы отвода железной дороги (в метрах) для насыпи высотой 1 м при поперечном уклоне до:

  • 1:25 – 24;
  • 1:10 – 21;
  • 1:5 – 23.

Указанные параметры действуют в отношении полотна 1, 2, 3 категорий проектирования.

Дополнительные факторы

При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий. Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях.

К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр.

В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

Зона отчуждения железных дорог нормы

На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 20 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути. 9.

Расстояние от бровок выемок, а при наличии водоотводных канав от внешних их бровок до лесонасаждений устанавливается не менее 5 м. На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 10 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути.

При этом во всех случаях расстояние от оси крайнего пути до лесонасаждений должно быть не менее 15 м. Снегозадерживающие лесонасаждения на землях сельскохозяйственного назначения размещаются на минимальных расстояниях, указанных выше. 10.

Ширину полос земель с каждой стороны пути для одного ряда снегозадерживающих постоянных заборов на заносимых участках железных дорог следует принимать равной 4 м.

Порядок определения параметров в проекте Ширина участков, которые отводятся для расположения полотна на перегонах, устанавливается с учетом ряда условий и правил. В частности:

  1. Если необходимо заложить резервы для возведения насыпей, то их следует располагать с нагорной стороны. Данные мероприятия, а также отсыпка кавальеров при разработке допускаются только на территориях несельскохозяйственного назначения либо площадях, непригодных для ведения с/х деятельности.
  2. При устройстве высоких насыпей, на местности при небольшом поперечном уклоне (до 1:10), допускается расположение резервов с обеих сторон.
    Их глубина и ширина проектируется в соответствии с потребностями в объемах грунта для сооружения и обеспечения водоотвода.

Указатели Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые.

 форум / электрика / полоса отчуждения железной дороги

Внимание

Я даже не могу заставить ж/д убираться за этими гаражами. Может что-то подскажите. Гость ИРИНАгость Re: Регистрация сад.товарищ. в полосе отвода 05 августа 2011 09 ноября 2011 г., 15:51 обратиться цитировать Отвечаю Елене.Сдесь только суд. Сначала сделайте запрос в кадастровую палату с заявлением о кадастровой выписке на ваши участки.

Форма заявления у них есть. Через 15 дней вам обязаны выдать кадастровую выписку.

Санитарно-защитная зона железной дороги

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.

Нюансы Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается.

Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат. на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м.

Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути. При размещении ж/д 1 и 2 кат.

на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону.

1. общие положения

  • При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  • При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  • При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
  • При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  • При разработке выемки взрывами на выброс.
  • При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.
  • Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Зона отчуждения железных дорог нормы

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

Правила выбора площадей

Полоса отвода железной дороги должна находиться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для ведения с/х деятельности. Допускается размещение ж/д инфраструктуры на угодьях худшего качества, имея их в виду и тогда, когда для их освоения требуются специальные инженерные мероприятия.

Объекты следует сооружать преимущественно на территориях, не покрытых лесным массивом. Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками.

ЛЭП, линии связи, прочие коммуникации, которые выходят за пределы полосы, размещаются вдоль дорог, границ площадей севооборотов.

Обоснование проекта

Выбор участков для сооружения и эксплуатации объектов ж/д транспорта, установки охранных зон, должен подтверждаться тщательными техническими и экономическими расчетами, доказывающими целесообразность использования территории. При этом должны быть рассмотрены разные варианты возможного их размещения с учетом рационального использования местности. В расчет принимаются:

  • Размер оплаты за приобретение участков.
  • Величина налога.
  • Компенсация потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием территорий.
  • Расходы на проведение минимального объема природоохранных мероприятий.

Временное пользование

Земельные участки отводятся учреждениям и предприятиям ж/д транспорта на правах аренды. Организациям во временное пользование предоставляются наделы, необходимые:

  • На период сооружения новых дорог.
  • Для усиления и переустройства эксплуатируемой инфраструктуры для размещения стройплощадок, звеносборочных и механизированных баз, маломощных карьеров, складов стройматериалов, подъездных путей, технических сооружений, разных установок, определенных проектом.

Сельскохозяйственные площади, участки лесного фонда, выделенные во временное пользование, по окончании срока аренды приводятся в состояние, пригодное для их использования по прямому назначению.

Полотно на перегонах

Ширина участков, выделенных для прокладки полотна, определяется на основании правил проектирования, закрепленных в нормативном документе “Ж/д колеи 1520 мм”. Если сравнить фото железных дорог, можно увидеть, что насыпи сооружены из разных материалов.

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.

Нюансы

Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается. Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат.

на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м. Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути. При размещении ж/д 1 и 2 кат.

на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону. В ее пределах запрещено возведение капитальных объектов и высадка многолетних культур. Ширина участков сразу устанавливается под 2 пути для ж/д 1 и 2 кат.

, располагаемых в выемках, глубина которых больше 6 м, и при скальных грунтах, на прижимах рек, вне зависимости от высоты откоса, и на крутых косогорах.

Ширина участков, выделенных для полосы отвода, определяется в проекте, если глубина выемок и высота насыпей больше стандартных, а конфигурация полотна имеет отличия от поперечных (типовых) профилей.

Аналогичное правило действует и в случае, когда рельеф горный или холмистый, грунты слабые и залегают в основании насыпи, а также при прочих особых условиях.

Ширина участков, выделяемых для расположения полотна на перегонах, определяется в документации при проектировании на местности:

  1. Где глубина выемки и высота насыпи больше 12 м.
  2. При крутизне откосов, отличающейся от типовых параметров.
  3. При расположении насыпи на косогоре круче 1:5 и выемки на косогоре круче 1:3. Если последние располагаются на оползневых и неустойчивых косогорах, ширина участка определяется вне зависимости от крутизны.
  4. При пересечении подтопляемыми/затопляемыми насыпями, фильтрующими в том числе, речных пойм, глубоких оврагов, мелких озер.
  5. При расположении насыпи на слабом основании, а также возведении ее с запасом на осадку.
  6. При устройстве выемки, глубина которой больше 2 м, в глинистом грунте, пылеватых и мелких песках, быстровыветривающихся скальных грунтах.
  7. При расположении насыпи на болотистой местности, на мокром основании с выходами ключей.
  8. При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  9. При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  10. При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
  11. При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  12. При разработке выемки взрывами на выброс.
  13. При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.

Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.

Порядок определения параметров в проекте

Ширина участков, которые отводятся для расположения полотна на перегонах, устанавливается с учетом ряда условий и правил. В частности:

  1. Если необходимо заложить резервы для возведения насыпей, то их следует располагать с нагорной стороны. Данные мероприятия, а также отсыпка кавальеров при разработке допускаются только на территориях несельскохозяйственного назначения либо площадях, непригодных для ведения с/х деятельности.
  2. При устройстве высоких насыпей, на местности при небольшом поперечном уклоне (до 1:10), допускается расположение резервов с обеих сторон. Их глубина и ширина проектируется в соответствии с потребностями в объемах грунта для сооружения и обеспечения водоотвода.

Указатели

Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые. К первым относят:

  • Километровые столбы.
  • Уклоноуказатели.
  • Пикетные столбики.

Особыми знаками считаются указатели:

  • Границ полосы отвода.
  • Предельного водного горизонта и высоты волны.
  • Оси пассажирского сооружения.
  • На линейных зданиях.
  • Скрытых сооружений полотна.
  • Номер стрелки.
  • Реперы.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.